Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСКОМВУЗА РФ ОТ 15.04.96 N 667 О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

           ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

                                 ПРИКАЗ
                       от 15 апреля 1996 г. N 667

                О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ
               К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
                   МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВЫСШЕГО
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

       В соответствии  с  Постановлением   Правительства   Российской
   Федерации   от   12   августа   1994  г.  N  940  "Об  утверждении
   государственного      образовательного      стандарта      высшего
   профессионального образования" приказываю:
       1. Утвердить структуру государственных требований  к  минимуму
   содержания и  уровню  подготовки магистров по направлениям высшего
   профессионального образования (далее - требования) и  методические
   рекомендации к их разработке (Приложения N N 1 и 2).
       2. Учебно-методическим объединениям в срок до 30 июня 1996  г.
   разработать соответствующие  требования  по  закрепленным  за ними
   направлениям.
       3. Исследовательскому   центру   проблем  качества  подготовки
   специалистов (Селезневой Н.А.)  обеспечить  научно-методическое  и
   организационное сопровождение разработки требований.
       4. Контроль за исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
   Управление образовательно-профессиональных  программ  и технологий
   (Татура Ю.Г.)    и    Управление     гуманитарного     образования
   (Серикова В.В.).

                                             Заместитель Председателя
                                            Государственного комитета
                                                 Российской Федерации
                                               по высшему образованию
                                                         В.Д.ШАДРИКОВ






                                                       Приложение N 1
                                          к Приказу Госкомвуза России
                                           от 15 апреля 1996 г. N 667

            СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МИНИМУМУ
                СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА
   ------------------------------------------------------------------

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                         ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

                                                            Утверждаю
                                             Заместитель Председателя
                                                    Госкомвуза России
                                                         В.Д.ШАДРИКОВ
                                             "__"_____________1996 г.

            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО
                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                       Государственные требования
           к минимуму содержания и уровню подготовки магистра
                  по направлению _____________________

                                                 Действуют в качестве
                                                 временных требований
                                               до введения в действие
                                                            стандарта

                            Москва 1996 год

                  1. Общая характеристика направления
                      (код и название направления)

       1.1. Направление утверждено Приказом Государственного комитета
   Российской Федерации по высшему образованию от  5  марта  1994  г.
   N 180.
       1.2. Нормативный      срок      освоения      профессиональной
   образовательной программы при очной форме обучения - 6 лет.
       Квалификация (степень) - Магистр _____________________________
       1.3. Проблемное   поле  направления  (аннотированный  перечень
   магистерских программ направления).
       ______________________________________________________________
       ______________________________________________________________
       1.4. Магистр должен быть подготовлен:
       - к   самостоятельной   деятельности,    требующей    широкого
   образования по    направлению   и   углубленной   профессиональной
   специализации, владения   навыками   научно-исследовательской    и
   научно-педагогической работы;
       - к обучению в аспирантуре.
       1.5. Основные сферы профессиональной деятельности магистра:
       - научные и научно-производственные учреждения  и  организации
   любой формы собственности;
       - государственные   и   негосударственные   средние,   средние
   специальные и высшие учебные заведения.

             2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно
           завершивших обучение по основной профессиональной
          образовательной программе, обеспечивающей подготовку
          магистра по направлению (код и название направления)

       Основная профессиональная      образовательная      программа,
   обеспечивающая подготовку магистра,  состоит из программы обучения
   бакалавра и программы специализированной подготовки.

            2.1. Общие требования к образованности магистра

       Общие требования  к   образованности   магистра   определяются
   содержанием аналогичного   раздела   требований   к  обязательному
   минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и  требованиями,
   связанными со специализированной подготовкой.
       Магистр по  направлению  _____________  должен   быть   широко
   эрудирован,   обладать   фундаментальной  научной  базой,  владеть
   методологией  научного  творчества,  современными  информационными
   технологиями,  методами  получения,  обработки  и хранения научной
   информации,  быть готовым  к  научно-исследовательской  и научно -
   педагогической деятельности.

           2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам

                2.2.1. Требования к знаниям и умениям по
                дисциплинам программы обучения бакалавра

       Требования к  знаниям  и  умениям  по  дисциплинам   программы
   обучения бакалавра   изложены  в  Государственном  образовательном
   стандарте высшего   профессионального    образования    в    части
   "Требований к   обязательному   минимуму   содержания   и   уровню
   подготовки бакалавра     по      направлению ___________________",
   утвержденных________________________

          2.2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам
           образовательной части программы специализированной
                               подготовки

                  2.2.2.1. Требования по гуманитарным
                 и социально-экономическим дисциплинам

       ______________________________________________________________

                 2.2.2.2. Требования по математическим
                    и естественнонаучным дисциплинам

       ______________________________________________________________

             2.2.2.3. Требования по дисциплинам направления

       ______________________________________________________________

             2.2.2.4. Требования по специальным дисциплинам

       Требования к       образовательной       части       программы
   специализированной подготовки    по    специальным     дисциплинам
   определяются вузом    при   реализации   конкретной   магистерской
   программы.

                  2.3. Требования к знаниям и умениям
              по научно-исследовательской части программы
                     специализированной подготовки

       Магистр должен уметь:
       - формулировать задачи исследования;
       - формировать план исследования;
       - вести  библиографическую  работу  с привлечением современных
   информационных технологий;
       - выбирать  необходимые  методы  исследования,  модифицировать
   существующие и  разрабатывать  новые методы,   исходя   из   задач
   конкретного исследования;
       - обрабатывать   полученные   результаты,   анализировать    и
   осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных;
       - представлять  итоги  проделанной  работы  в  виде   отчетов,
   рефератов, статей,   оформленных   в   соответствии  с  имеющимися
   требованиями, с привлечением современных средств редактирования  и
   печати.

              3. Обязательный минимум содержания основной
              профессиональной образовательной программы,
                   обеспечивающей подготовку магистра
                     по направлению_______________

   ----------T----------------------------------------T-------------¬
   ¦Индекс   ¦         Наименование дисциплины        ¦Объем в часах¦
   +---------+----------------------------------------+-------------+
   ¦   1     ¦                   2                    ¦      3      ¦
   +---------+----------------------------------------+-------------+
   ¦                Обязательный минимум содержания                 ¦
   ¦                  программы обучения бакалавра                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦    Обязательный минимум содержания программы обучения бакалавра¦
   ¦определен в   Государственном  образовательном стандарте высшего¦
   ¦профессионального   образования    в    части     "Требований  к¦
   ¦обязательному минимуму содержания и уровню подготовки  бакалавра¦
   ¦по направлению _________", утвержденных_____________            ¦
   ¦                                                       8000     ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦           Обязательный минимум содержания программы            ¦
   ¦                 специализированной подготовки                  ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ГСЭ-М.00 ¦ Гуманитарные и социально-экономические ¦             ¦
   ¦         ¦ дисциплины                             ¦     200     ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ГСЭ-М.01 ¦ Методология научного творчества        ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ГСЭ-М.02 ¦ Философские вопросы естественных,      ¦             ¦
   ¦         ¦ гуманитарных и технических наук        ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ГСЭ-М.03 ¦ _______________________________________¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ЕН-М.00  ¦ Математические и естественные          ¦             ¦
   ¦         ¦ дисциплины                             ¦     72      ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ЕН-М.01  ¦ Компьютерные технологии в науке и      ¦             ¦
   ¦         ¦ образовании                            ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ДН-М.00  ¦ Дисциплины направления                 ¦    150      ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ДН-М.01  ¦ Современные проблемы науки             ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ДН-М.02  ¦ История и методология науки            ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦ДН-М.03  ¦ _______________________________________¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦СД-М.00  ¦ Специальные дисциплины                 ¦   1400      ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦     Обязательный минимум содержания специальных дисциплин      ¦
   ¦   определяется требованиями к профессиональной специализации   ¦
   ¦   магистра при реализации конкретной магистерской программы    ¦
   ¦                                                                ¦
   ¦ДВ-М.00  ¦ Дисциплины по выбору                   ¦    446      ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦НИР-М.00 ¦ Научно-исследовательская работа        ¦   2268      ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦НИР-М.01 ¦ Научно-исследовательская работа        ¦             ¦
   ¦         ¦ в семестре                             ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦НИР-М.02 ¦ Практики: ___ нед. - ___ часов         ¦             ¦
   ¦         ¦ - научно-исследовательская             ¦             ¦
   ¦         ¦ - научно-педагогическая                ¦             ¦
   ¦         ¦                                        ¦             ¦
   ¦НИР-М.02 ¦ Подготовка магистерской диссертации    ¦             ¦
   +---------+----------------------------------------+-------------+
   ¦Всего часов по программе специализированной       ¦             ¦
   ¦подготовки                                        ¦   4536      ¦
   +--------------------------------------------------+-------------+
   ¦Общий объем часов, включая программу подготовки   ¦             ¦
   ¦бакалавра                                         ¦  12536      ¦
   L--------------------------------------------------+--------------

                  Итоговая государственная аттестация:
                Защита выпускной квалификационной работы

       Профессиональная образовательная      программа     подготовки
   магистров составлена исходя из следующих данных:
       - всего недель на освоение программы обучения бакалавра - 200;
       - всего  недель  на  освоение   программы   специализированной
   подготовки - 100, включая:
       - общий объем нагрузки студентов  -  магистрантов  -  примерно
   4536 час.   (84   нед.),   из   них:   теоретическое   обучение  и
   научно-исследовательская работа    в    семестре    (_____  нед.);
   научно-исследовательская и      научно-педагогическая     практика
   (__ нед.); подготовка магистерской диссертации (__ нед.);
       - каникулы (__ нед.);
       - итоговая государственная аттестация (__ нед.);
       - отпуск после окончания вуза (4 нед.)

                             5. Примечания

       1. При реализации программы специализированной подготовки: вуз
   (факультет) имеет право:
       1.1. Изменять  объем  часов,  отводимых  на  освоение учебного
   материала (для циклов дисциплин - в пределах 10%).
       1.2. Осуществлять преподавание дисциплин,  входящих в цикл,  в
   виде авторских   курсов,   обеспечивающих   реализацию    минимума
   содержания дисциплин, определяемого данным документом.
       1.3. Устанавливать       соотношение       объемов       между
   научно-исследовательской и научно-педагогической практиками.
       2. Максимальный объем нагрузки студента,  включая все виды его
   учебной, научно-исследовательской  и научно-педагогической работы,
   не должен превышать 54 часов в неделю, при этом максимальный объем
   аудиторных занятий  студента не должен превышать 14 часов в неделю
   в среднем за весь период обучения.
       3. Студентам    предоставляется    возможность   для   занятий
   физической культурой в объеме 2 - 4 часов в неделю  и  иностранным
   языком.
       4. Дисциплины по выбору студента могут быть ориентированы  как
   на удовлетворение  его  образовательных  потребностей,  так  и  на
   получение конкретных  знаний  в  сфере  будущей   профессиональной
   деятельности; они    устанавливаются   вузом   (факультетом)   при
   реализации конкретной магистерской программы.
       5. В  период  действия данного документа Перечень магистерских
   программ может быть изменен и дополнен в установленном порядке.
       6. Студентам  предоставляется возможность за счет дисциплин по
   выбору без увеличения общего объема часов,  отводимых на  освоение
   материала, выполнить   Государственные   требования   к   минимуму
   содержания и уровню  профессиональной  подготовки  выпускника  для
   получения   дополнительной   квалификации   "Преподаватель  высшей
   школы".






                                                       Приложение N 2
                                          к Приказу Госкомвуза России
                                           от 15 апреля 1996 г. N 667

                       МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
               К РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К
           МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ
               ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
                     ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
                     СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ

       Учебно-методические объединения   устанавливают    федеральный
   компонент государственного   образовательного   стандарта  высшего
   профессионального образования,  который определяет государственные
   требования к  минимуму содержания и уровню подготовки магистров по
   конкретным направлениям.
       В связи  с  этим  Госкомвуз  России  считает  необходимым дать
   некоторые методические рекомендации  УМО  к  разработке  отдельных
   положений требований.
       В общей    характеристике    направления    при    обозначении
   квалификации (степени)  после  слова "Магистр" (п.  1.2)  делается
   дополнение в соответствии с приложением к  Инструкции  "О  порядке
   заполнения и    выдачи   государственных   документов   о   высшем
   профессиональном образовании  лицам,  окончившим   образовательные
   учреждения высшего    профессионального   образования   Российской
   Федерации".
       Характеристика проблемного поля направления (п. 1.3)  дается в
   форме аннотированного   перечня   магистерских    программ.    Под
   магистерской программой   понимается  актуальная  крупная  научная
   проблема направления. Перечень магистерских программ характеризует
   проблемное поле   направления.  Аннотация  магистерской  программы
   обрисовывает проблемное поле программы.
       Данные о подготовленности и основных  сферах  профессиональной
   деятельности  магистра  (п.  п.  1.4  и 1.5) могут быть отражены с
   учетом специфики направления.
       При разработке п.  п.  2 и  3  требований  учебно-методические
   объединения имеют право с учетом специфики направлений:
       - объединять циклы  дисциплин  при  сохранении  общего  объема
   часов, отводимых на их освоение;
       - определять  общую  трудоемкость  образовательной  программы,
   продолжительность и структуру практик, объем каникулярного времени
   (но не менее объема, установленного ГОСом);
       - вводить   в   состав   итоговой  государственной  аттестации
   итоговые экзамены  по  отдельным  дисциплинам,  а  также  итоговый
   междисциплинарный экзамен по направлению.
       Указанные в требованиях виды  аттестационных  испытаний  будут
   являться обязательными  для  всех  вузов,  при  этом к требованиям
   должна прилагаться краткая программа экзамена.
       Требования к   магистерской   диссертации   будут   указаны  в
   документе, определяющем    общие    требования     к     выпускной
   квалификационной работе.    Тем   не   менее   Учебно-методические
   объединения при  разработке  ГОСов  имеют   право   вносить   свои
   предложения по этому вопросу.


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz