РЕШЕНИЕ
О ПРОЕКТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ИНТЕГРАЦИОННОГО
РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ
В 1996 - 1997 ГГ.
(Москва, 12 апреля 1996 года)
Совет глав правительств Содружества Независимых Государств
решил:
1. Одобрить проекты Перспективного плана интеграционного
развития Содружества Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. и
Решения Совета глав государств Содружества Независимых Государств
о Перспективном плане интеграционного развития Содружества
Независимых Государств в 1996 - 1997 гг. (прилагаются).
2. Межгосударственному экономическому комитету Экономического
союза и Исполнительному Секретариату СНГ с участием государств и
органов Содружества организовать с учетом состоявшегося обсуждения
окончательную доработку проекта Перспективного плана и внести его
на рассмотрение Совета глав государств Содружества.
Совершено в г. Москве 12 апреля 1996 года в одном подлинном
экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в
Исполнительном Секретариате Содружества Независимых Государств,
который направит каждому государству, подписавшему настоящее
Решение, его заверенную копию.
(Подписи)
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
К ПРОЕКТУ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
Азербайджанская Республика принимает участие в разработке и
реализации документов в соответствии со своим действующим
законодательством, без придания процессу интеграции
надгосударственного характера и создания каких-либо
надгосударственных структур.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
ГРУЗИИ К РЕШЕНИЮ О ПРОЕКТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА
ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ
ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
Предлагаемый проект в целом одобряется. Намеченные мероприятия
создают благоприятные условия для взаимовыгодного сотрудничества
во всех сферах общественной жизни, содействуют совместному решению
актуальных проблем. В этой связи считаем целесообразным включить
в проект плана вопрос: "Об участии государств - участников СНГ в
решении проблем Черного моря" и вопрос: "О сотрудничестве
государств - участников СНГ в области экологически чистого
автоматизированного специального транспорта".
Наряду с этим, следует иметь ввиду, что создание правовой базы
интеграции должно основываться на реальных процессах, протекающих
в государствах - участниках СНГ. Так, если создание Валютного
союза предполагает постепенное упразднение независимой валютной
политики государств - участников СНГ, тогда в Грузии должны
созреть такие политические, экономические и финансовые условия,
которые не противоречили бы требованиям, предъявляемым
государствам - членам Валютного союза. Главная проблема в этой
сфере в выработке и реальном обеспечении конкретных мер по
стабилизации национальных валют. Почти все страны СНГ проводят эти
мероприятия в сотрудничестве с МВФ. У Грузии на данном этапе нет
возможности самостоятельно обеспечить поддержку национальной
валюты. Поэтому подготовку Соглашения о поэтапном формировании
Валютного союза, отнесенную на IV квартал 1996 г. п. 4, считаем
нереальной и преждевременной.
Что касается Платежного союза, то необходимо отметить, что в
настоящее время платежно-расчетные операции между Грузией и
другими странами СНГ осуществляются на двусторонней основе и
соответствуют реальному состоянию финансово-банковского сектора,
коренное преобразование которого в сжатые сроки болезненно
скажется на всей экономической системе Грузии.
На данном этапе считаем преждевременным закрепление в
рассматриваемых в рамках СНГ документах положения относительно:
- Создания идентичных систем регулирования внешних
экономических связей, обеспечения единства внешнеторгового,
таможенного законодательства и гармонизации внешнеторговой
политики в отношении третьих стран. Тем более, что до
восстановления юрисдикции Грузии на всей ее территории реальное
решение таких вопросов не представляется возможным.
- Применения термина "внешних границ", как противоречащего
определению международного термина "граница", совместной политики,
обеспечения согласованных подходов по вопросам установления и
поддержания режима границ государств - участников с третьими
странами.
Считаем, что план должен иметь ориентировочно-рекомендательный
характер, без придания процессу интеграции надгосударственного
характера и формирования надгосударственных структур.
Грузия может принять участие в разработке и реализации
документов в соответствии со своим законодательством.
ОГОВОРКИ
УКРАИНЫ К ПЕРСПЕКТИВНОМУ ПЛАНУ ИНТЕГРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В 1996 - 1997 ГГ.
"1. Украина будет принимать участие в реализации плана с
учетом национального законодательства.
2. За исключением пункта 2 раздела 1 Перспективного плана
интеграционного развития Украина не будет финансировать работы по
этому направлению".
|