ПРЕДСЕДАТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
КОМИТЕТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВ,
ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,
ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Письмо N ВШ-15/2707 от 11 апреля 1996 г.
Во исполнение решения расширенного заседания Коллегии
Госкомимущества России с участием председателей территориальных
комитетов по управлению государственным имуществом, состоявшегося
12 марта 1996 года, Госкомимуществом России подведены итоги
финансово-хозяйственной деятельности территориальных комитетов по
управлению государственным имуществом в 1995 году с учетом
результатов проверок территориальных комитетов, проведенных
Контрольно-ревизионным управлением Минфина России, Счетной палатой
Российской Федерации, правоохранительными органами.
В результате установлено, что в ряде территориальных комитетов
по управлению государственным имуществом не соблюдался
установленный Госкомимуществом России порядок согласования и
утверждения смет (баланс доходов и расходов) на содержание
комитетов и представления отчетов об их исполнении. Имели место
случаи несоблюдения установленной Госкомимуществом России системы
премирования председателей комитетов и глав администраций за счет
средств от приватизации: производилась выплата премий и
материальной помощи сверх установленных размеров, а в ряде случаев
- без надлежащего основания, не регламентировалась выплата ссуд.
С целью устранения выявленных нарушений Госкомимуществом
России приняты меры, в том числе административного и
дисциплинарного характера - вплоть до освобождения отдельных
председателей комитетов от занимаемой должности.
В целях повышения ответственности за соблюдением финансовой
дисциплины в территориальных комитетах по управлению
государственным имуществом Госкомимуществом России издано
распоряжение от 7 марта 1996 г. N 306-р , устанавливающее порядок
разработки и утверждения смет (баланса доходов и расходов) на
содержание территориальных комитетов и премирования председателей
комитетов.
В дополнение к указанному распоряжению Госкомимущество России
разъясняет:
1. В случае финансирования деятельности комитета по управлению
государственным имуществом исключительно за счет доходов от
приватизации смета (баланс доходов и расходов) на содержание
комитета и фактическое исполнение сметы за предшествующий период
составляются в соответствии с Рекомендациями по составлению и
исполнению сметы (баланса доходов и расходов) территориального
комитета по управлению имуществом, утвержденными распоряжением
Госкомимущества России от 23 июля 1992 г. N 299-р и согласованными
с Минфином России. Сметы и отчеты об их исполнении утверждаются
председателем территориального комитета по управлению
государственным имуществом и согласовываются с заместителем
Председателя Госкомимущества России, осуществляющим руководство
территориальными органами, после рассмотрения в Управлении
бухгалтерского учета и отчетности.
2. В случаях, когда финансирование территориальных комитетов
по управлению государственным имуществом, наделенных правами и
полномочиями территориальных агентств Госкомимущества России,
осуществляется исключительно за счет доходов от приватизации,
решение о премировании председателей комитетов принимает
Председатель Госкомимущества России на основании ходатайств глав
правительств или глав администраций субъектов Российской Федерации
по представлению заместителя Председателя Госкомимущества России,
осуществляющего руководство территориальными органами.
3. В случае отсутствия поступлений на счет территориального
комитета по управлению государственным имуществом доходов от
приватизации, вопрос о частичном или полном финансировании
комитета на определенный период из средств Госкомимущества России
может быть решен Председателем Госкомимущества России, при наличии
соответствующей строки в смете расходов Госкомимущества России, на
основании следующих документов:
обращения руководителя правительства, местной администрации
субъекта Российской Федерации на имя Председателя Госкомимущества
России об оказании единовременной финансовой поддержки
территориальному комитету, в котором обосновывается причина
необходимости выделения средств, размер, период времени, на
который необходимо выделение указанных средств; сметы планируемых
расходов на указанную в обращении сумму (с расшифровкой статей
расходов на содержание территориального комитета по управлению
государственным имуществом);
отчета об остатках средств на расчетном счете территориального
комитета, ежемесячно, начиная с 1 января текущего года.
С учетом указанных документов Управление организации работы
территориальных органов Госкомимущества России совместно с
Управлением бухгалтерского учета и отчетности подготавливает
докладную записку на имя Председателя Госкомимущества России с
обоснованием оказания территориальному комитету по управлению
государственным имуществом единовременной финансовой поддержки на
возвратной или безвозвратной основе с приложением соответствующего
проекта приказа и сметы расходов, которая утверждается
заместителем Председателя Госкомимущества России, осуществляющим
руководство территориальными органами.
В иных случаях в докладной записке могут быть также изложены
причины мотивированного отказа.
В случае оказания финансовой помощи из средств Госкомимущества
России в смете расходов не предусматривается премиальный фонд.
Напоминаю, что территориальным комитетам по управлению
государственным имуществом необходимо привести нормативные
документы, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность
комитета, в соответствие с распоряжением Госкомимущества России от
7 марта 1996 года N 306-р, с учетом настоящих разъяснений.
Заместитель Председателя В. М. Шупыро
Письмо N ВШ-15/2707
от 11 апреля 1996 г.
|