МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 апреля 1996 г. N 12-126
О КОРРЕКТИРОВКЕ СТРУКТУРЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ
При определении величины накладных расходов на основе
рекомендуемых нормативов по видам строительных и монтажных работ,
а также укрупненных нормативов по видам строительства необходимо
учитывать, что в указанных нормативах учтены отчисления на
социальные нужды (государственное социальное и обязательное
медицинское страхование, пенсионное обеспечение и государственный
фонд занятости) в соответствии с п. 2 раздела II Перечня статей
затрат накладных расходов в строительстве.
В целях проведения своевременной корректировки рекомендуемых
нормативов накладных расходов управлением регулярно
рассматриваются данные статистической отчетности о фактических
накладных расходах подрядных организаций. При этом учитываются все
факторы, оказывающие влияние на формирование величины накладных
расходов, включая увеличение затрат по оплате труда,
амортизационным отчислениям, материальным ресурсам, а также
уменьшение административно-хозяйственных расходов в связи со
снижением объемов выполняемых работ и связанное с этим изменение
структуры накладных расходов.
Анализ указанных факторов и данные государственной
статистической отчетности по строительному комплексу России не
показывают в настоящее время необходимости внесения изменений в
рекомендуемые нормативы. В частности, размер фактических накладных
расходов за 1994 год по подрядным организациям Волгоградской
области составил 93% к фонду оплаты труда рабочих.
Что касается налогов, относимых на себестоимость строительных
работ (на пользователей автомобильных дорог, с владельцев
транспортных средств, на приобретение транспортных средств, плата
за землю и воду, транспортный налог, плата за загрязнение
окружающей природной среды), то затраты, связанные с уплатой этих
налогов, включаются в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного
сметного расчета стоимости строительства.
|