МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 апреля 1996 г. N 194
О ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТА ПЛАТЕЖЕЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от
5 марта 1996 г. N 334 "О неотложных мерах по погашению
задолженности министерств и ведомств, в составе которых проходят
службу военнослужащие и приравненные к ним лица" и N 335
"О проведении зачета платежей в федеральный бюджет при
финансировании отдельных министерств и ведомств" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые к настоящему Приказу Положения
о порядке расчетов по погашению задолженности Министерства
обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной пограничной
службы, Федеральной службы безопасности, Федерального агентства
правительственной связи и информации, Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации, Службы
внешней разведки и Федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации за 1995 год, а также персональный состав рабочих групп
по проведению зачетов согласно Приложениям N 1 и 2 к
соответствующим Положениям.
2. Создать рабочую комиссию для проведения конкурсного отбора
уполномоченных коммерческих банков по координации расчетов,
связанных с осуществлением мероприятий по оформлению казначейских
налоговых освобождений, в следующем составе:
Председатель комиссии: Астахов А.А. - заместитель министра
Члены комиссии:
Куделина Л.К. - начальник Департамента оборонного комплекса;
Моисеева Л.Ф. - начальник Департамента кредита и денежного
обращения;
Златкис Б.И. - начальник Департамента ценных бумаг и
финансового рынка;
Дроздов А.В. - заместитель начальника Главного управления
Федерального казначейства.
3. Утвердить прилагаемый к настоящему Приказу Порядок
проведения конкурса по отбору уполномоченных коммерческих банков
для проведения работ по налоговым зачетам.
4. Департаменту оборонного комплекса (Куделиной Л.К.)
направить 8 апреля 1996 года коммерческим банкам информационное
сообщение об условиях и сроках проведения конкурса.
5. Комиссии к 12 апреля 1996 года рассмотреть заявки и
представить на утверждение Правительственной комиссии по вопросам
финансовой и денежно-кредитной политики государства перечень
коммерческих банков, участвующих в проведении работ по налоговому
зачету.
6. Установить, что оформление казначейских налоговых
освобождений в установленном порядке возлагается на Департамент
оборонного комплекса (Куделина Л.К.) и Главное управление
Федерального казначейства (Смирнов А.В.).
При этом объемы налоговых освобождений по платежам в
федеральный бюджет по предприятиям и поставщикам нефти и
горючесмазочных материалов, тепло- и энергоресурсам
согласовываются с Департаментом промышленности (Лапицкая Р.С.).
7. Ответственность за выполнение настоящего Приказа возложить
на заместителя министра финансов Российской Федерации
Астахова А.А.
Министр финансов
Российской Федерации
В.Г.ПАНСКОВ
Приложение
к Приказу
Минфина России
от 09.04.96 N 194
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ДЛЯ ОТБОРА УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ
ВО ИСПОЛНЕНИЕ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 1996 Г. N 334 И N 335
1. Участники конкурса:
- коммерческие банки, уполномоченные Правительственной
комиссией по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики
государства на ведение операций с казначейскими обязательствами и
имеющие опыт работы по оформлению казначейских налоговых
освобождений и работы с министерствами и ведомствами, в составе
которых проходят службу военнослужащие и приравненные к ним лица.
2. Базисные условия:
- срок проведения конкурса - 11 апреля 1996 года;
- дата представления предложений по участию в конкурсе - до
17 часов 00 минут 10 апреля 1996 года;
- заявки принимаются Управлением по защите информации Минфина
России только в запечатанных конвертах без указания наименования,
адреса и прочих реквизитов банка с пометкой "На конкурс
координаторов".
3. Заявки удовлетворяются исходя из следующих требований:
- коммерческий банк должен являться уполномоченным
депозитарием Минфина России по казначейским обязательствам;
- минимально предлагаемая коммерческими банками процентная
ставка комиссии за проведение работ по налоговым зачетам;
- коммерческий банк должен иметь устойчивое финансовое
положение по результатам финансово-хозяйственной деятельности за
1995 год и первый квартал 1996 года и соответствовать критериям,
установленным Правительственной комиссией по вопросам финансовой и
денежно-кредитной политики государства;
- коммерческий банк должен иметь опыт работы с министерствами
и ведомствами, в составе которых проходят службу военнослужащие и
приравненные к ним лица, а также по оформлению казначейских
налоговых освобождений.
4. Сообщения об удовлетворении или отклонении заявок
высылаются в течение 3-х дней после проведения конкурса и
подтверждаются в 3-дневный срок после их утверждения на
Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно -
кредитной политики государства.
5. Министерство финансов Российской Федерации может признать
конкурс несостоявшимся или отклонить все заявки участников
конкурса.
Утверждено
Приказом Министра
финансов Российской Федерации
от 09.04.96 N 194
Утверждено
Министерство финансов
Российской Федерации
5 апреля 1996 года
Согласовано
Министерство экономики
Российской Федерации
5 апреля 1996 года
Государственная
налоговая служба
Российской Федерации
5 апреля 1996 года
Министерство обороны
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Министерство внутренних
дел Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Федеральная
пограничная служба
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Федеральная служба
безопасности
Российской Федерации
8 апреля 1996 года
Федеральное агентство
правительственной связи
и информации при
Президенте Российской
Федерации
5 апреля 1996 года
Главное управление
специальных программ
Президента Российской
Федерации
8 апреля 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПО ПРЕДЪЯВЛЕННЫМ
К ОПЛАТЕ СЧЕТАМ ЗА ПОСТАВЛЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ И УСЛУГИ
ПО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ, ВЕЩЕВОМУ
ИМУЩЕСТВУ, ВОИНСКИМ ПАССАЖИРСКИМ И ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ,
А ТАКЖЕ ТЕПЛО- И ЭНЕРГОРЕСУРСЫ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ПРОЧИЕ
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3 Указа
Президента Российской Федерации от 5 марта 1996 г. N 334 и
регламентирует порядок проведения расчетов по предъявленным к
оплате счетам за поставленную продукцию и услуги по
продовольственному обеспечению, вещевому имуществу, воинским
пассажирским и грузовым перевозкам, а также тепло- и
энергоресурсы, водоснабжение и прочие коммунальные услуги для
Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних
дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, Федерального агентства правительственной
связи и информации при Президенте Российской Федерации и Главного
управления специальных программ Президента Российской Федерации по
состоянию на 31 декабря 1995 года.
2. Проведение расчетов за продукцию и услуги для нужд
Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Федеральной
пограничной службы, Федеральной службы безопасности, Федерального
агентства правительственной связи и информации и Главного
управления специальных программ Президента Российской Федерации (в
дальнейшем - Потребителей), в соответствии с пунктом 1 настоящего
Положения, производится предприятиям и организациям, осуществившим
поставки продукции и услуг по продовольственному обеспечению,
вещевому имуществу, воинским пассажирским и грузовым перевозкам, а
также тепло- и энергоресурсы, водоснабжение и прочие коммунальные
услуги в счет их задолженности по налогам, обязательств по
возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной
финансовой помощи, подлежащих уплате в доход федерального бюджета
по состоянию на 31 декабря 1995 года, путем оформления
казначейских налоговых освобождений или предоставления
соответствующих освобождений от обязательств по возврату.
3. Объемы необеспеченных финансовыми ресурсами расходов по
поставкам продукции и услуг, указанных в п. 1 настоящего
Положения, составляет 7 трлн. рублей и распределяются между ними
следующим образом:
Министерство обороны Российской
Федерации - 4612,0 млрд. руб.
в том числе:
- продовольственное обеспечение 400,0 млрд. руб.
- вещевое имущество 112,0 млрд. руб.
- воинские пассажирские и грузовые
перевозки 1400,0 млрд. руб.
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и
прочие коммунальные услуги 2700,0 млрд. руб.
Министерство внутренних дел Российской
Федерации - 1356,0 млрд. руб.
в том числе:
- продовольственное обеспечение 493,0 млрд. руб.
- вещевое имущество 97,0 млрд. руб.
- воинские пассажирские и грузовые
перевозки 114,0 млрд. руб.
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и
прочие коммунальные услуги 652,0 млрд. руб.
Федеральная пограничная служба Российской
Федерации - 415,0 млрд. руб.
в том числе:
- продовольственное обеспечение 78,0 млрд. руб.
- вещевое имущество 35,0 млрд. руб.
- воинские пассажирские и грузовые
перевозки 55,0 млрд. руб.
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и
прочие коммунальные услуги 247,0 млрд. руб.
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации - 101,0 млрд. руб.
в том числе:
- продовольственное обеспечение 2,0 млрд. руб.
- вещевое имущество 6,0 млрд. руб.
- воинские пассажирские и грузовые перевозки 23,0 млрд. руб.
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и
прочие коммунальные услуги 70,0 млрд. руб.
Федеральное агентство правительственной
связи и информации при Президенте
Российской Федерации - 143,0 млрд. руб.
в том числе:
- продовольственное обеспечение 28,0 млрд. руб.
- вещевое имущество 7,0 млрд. руб.
- воинские пассажирские и грузовые перевозки 19,0 млрд. руб.
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение и
прочие коммунальные услуги 89,0 млрд. руб.
Главное управление специальных программ
Президента Российской Федерации - 350,0 млрд. руб.
в том числе:
- тепло- и энергоснабжение, водоснабжение
и прочие коммунальные услуги 350,0 млрд. руб.
4. Потребители при заключении совместных договоров в целях
погашения взаимной задолженности могут передавать друг другу часть
причитающихся им объемов в пределах средств, установленных
пунктом 3 данного Порядка, при проведении ими мероприятий по
погашению взаимной задолженности по взаиморасчетам.
5. Контроль за проведением налогового зачета осуществляется
рабочей группой под руководством заместителя министра финансов
Российской Федерации с участием представителей Минфина,
Минэкономики, Минобороны, МВД, ФПС, ФСБ, ФАПСИ, ГУСП при
Президенте России, Госналогслужбы и Координаторов.
Состав рабочей группы указан в Приложении N 1.
Рабочая группа осуществляет:
- назначение ответственных исполнителей от соответствующих
министерств и ведомств - Потребителей по организации
взаимозачетов;
- подготовку предложений в Правительственную комиссию по
вопросам финансов и денежной политики по привлечению на конкурсной
основе коммерческих банков для осуществления функций Координатора,
установленных настоящим Порядком;
- контроль за объемами взаимозачетов, передаваемыми
Потребителями друг другу в соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка;
- проверку, обоснование и выдачу казначейских налоговых
освобождений на основе договоров на поставку продукции и услуг,
заключенных между Потребителями и Поставщиками;
- контроль заключения договоров об урегулировании погашения
задолженности, сложившейся в соответствии с осуществляемыми
поставками продукции и услуг, установленных пунктом 1 настоящего
Положения, на поставку продукции и услуг между Поставщиками и
Потребителями, в том числе договоров по переуступке прав
требований (цессии), в пределах общего объема погашения
задолженности;
- рассмотрение несогласованных между Потребителями,
Поставщиками и Координатором вопросов, возникающих в процессе
оформления взаимозачетов;
- ежемесячный контроль за проведением проводимого взаимозачета
на основании информации, представляемой Координатором;
- внесение изменений и дополнений в настоящее Положение.
6. Участниками данного погашения задолженности (Поставщиками)
являются предприятия и организации, обеспечившие поставки
продукции и услуг, указанных в п. 1 настоящего Положения, на
основании договоров с федеральными министерствами и ведомствами -
Потребителями, из них:
а) предприятия и организации, фактически поставившие или
оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги, по
которым Потребителями не оплачены предъявленные к оплате счета, и
имеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет,
обязательства по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее
предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в доход
федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря 1995 года;
б) предприятия и организации, фактически поставившие или
оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги, по
которым Потребителями не оплачены предъявленные к оплате счета, и
не имеющие задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет и
обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее
предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в доход
федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря 1995 года;
в) предприятия и организации, фактически поставившие или
оказавшие в течение 1995 года вышеназванные продукцию и услуги,
суммы которых учтены в объемах погашаемой задолженности,
установленной Указом Президента Российской Федерации от 5 марта
1996 г. N 334, по которым Потребителями уже оплачены предъявленные
счета, имеющие или не имеющие задолженность по уплате налогов в
федеральный бюджет и обязательств по возврату бюджетных ссуд и
прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к
уплате в доход федерального бюджета, по состоянию на 31 декабря
1995 года.
7. Казначейские налоговые освобождения выдаются Поставщикам в
соответствии с "Порядком проведения погашения задолженности
федерального бюджета, связанного с финансированием предприятий и
организаций и задолженности по уплате платежей в доход
федерального бюджета в 1995 году", утвержденным Минфином и
Госналогслужбой России 27 января 1995 года и зарегистрированным
Минюстом России 17 февраля 1995 г. N 798, с учетом действующих
изменений и дополнений.
При этом если сумма задолженности по уплате налогов в доход
федерального бюджета на момент оформления казначейского налогового
освобождения меньше, чем сумма задолженности по уплате налогов в
доход федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 1995 года,
оформлению подлежит меньшая сумма.
Оформление казначейских налоговых освобождений осуществляется
Главным управлением Федерального казначейства Минфина России и его
территориальными органами.
8. Координация работ по проведению налогового зачета
возлагается на уполномоченные коммерческие банки (в дальнейшем для
каждого - Координатор).
При этом Координатор осуществляет:
- регистрацию участников налогового зачета (Поставщиков);
- анализ задолженности предприятий и организаций
(Поставщиков), обеспечивающих поставки продукции и услуги,
установленных пунктом 1 настоящего Положения, Потребителям и
распределение между ними объемов налоговых освобождений или
предоставления им освобождений от обязательств по возврату
бюджетных ссуд и прочих видов предоставленной финансовой помощи,
подлежащих к уплате в федеральный бюджет по состоянию на
31 декабря 1995 года соответствующего объемам поставок;
- подготовку и представление в Минфин России реестра
Поставщиков;
- контроль документов, служащих основанием для оформления
казначейских налоговых освобождений, освобождений от обязательств
по возврату бюджетных ссуд и прочих видов предоставленной
финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по
состоянию на 31 декабря 1995 года;
- подготовку и передачу в Минфин России документов для
оформления казначейских налоговых освобождений, освобождений от
обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих видов
предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в
федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- передачу выданных Минфином России документов по оформлению
казначейских налоговых и других освобождений по обязательствам
уполномоченным представителям Поставщиков;
- сбор сведений от территориальных органов федерального
казначейства и налоговой инспекции о погашении казначейских
налоговых освобождений и других освобождений по обязательствам,
выданных Поставщикам;
- подготовку и представление в Минфин России текущей
информации о ходе проведения зачета по погашению задолженности;
- ведение реестра выданных в рамках налогового зачета
казначейских налоговых освобождений и других освобождений по
обязательствам;
- подготовку материалов для разработки Главным управлением
Федерального казначейства (ГУФК) Минфина России отчета о
результатах налогового зачета в Контрольное управление Президента
Российской Федерации.
9. Минфин России и министерства и ведомства - Потребители
совместными приказами заключают договоры - поручительства об
урегулировании погашения задолженности, сложившейся в соответствии
с осуществленными поставками продукции и услуг, установленными
пунктом 1 настоящего Положения, в объемах и их распределении,
установленных пунктом 3 настоящего Положения.
В договорах об урегулировании погашения задолженности должны
быть отражены следующие положения:
- задолженность подлежит погашению только путем оформления
казначейских налоговых освобождений или предоставлением
освобождения от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих
видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих уплате в
федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года;
- обязательства Потребителей перед рабочей группой и
Координатором о предоставлении согласованных документов по
проведению настоящего зачета по погашению задолженности в полном
объеме и предоставление реестра первых Поставщиков Координатору;
- в случае отсутствия данных обязательств у предприятий,
организаций прямых Поставщиков данная задолженность оформляется
переуступкой права (требования) погашения задолженности согласно
действующему законодательству (Гражданский кодекс Российской
Федерации статья 24), при этом переуступка права (требования)
погашения задолженности может оформляться как на всю сумму
требования, так и на ее часть, т.е. на несколько частей по числу
кредиторов или юридических лиц, приобретающих право (требование)
погашения задолженности путем его оплаты.
Договоры об урегулировании погашения задолженности подлежат
регистрации Координатором и учитываются на счетах ответственного
хранения в полном объеме.
10. Погашение задолженности Поставщикам, установленным в
соответствии с пунктом 6 "а" настоящего Положения, производится
путем прямой выдачи казначейских налоговых освобождений или
оформления освобождений от обязательств по возврату бюджетных ссуд
и прочих видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих
уплате в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года
в объемах поставленной продукции и услуг, установленных п. 1
настоящего Положения, Потребителям.
Вся необходимая документация для оформления погашения
указанной задолженности представляется министерствами и
ведомствами - Потребителями, участниками данного зачета в
Департамент оборонного комплекса Минфина России.
Копия представленных в Минфин России материалов направляется
Потребителями Координатору для учета движения объемов,
установленных договорами об урегулировании погашения
задолженности, по лицевым счетам ответственного хранения.
11. Погашение задолженности Поставщикам, установленным в
соответствии с пунктом 6 "б" и 6 "в" настоящего Положения,
производится в следующем порядке:
11.1. На основании договоров об урегулировании погашения
задолженности между Минфином России и министерствами и
ведомствами - Потребителями, последние заключают договоры с
Поставщиками об урегулировании погашения задолженности,
сложившейся в соответствии с осуществляемыми поставками продукции
и услуг, установленных пунктом 1 настоящего Положения, путем
переуступки права (требования) погашения задолженности согласно
действующему законодательству (Гражданский кодекс Российской
Федерации, статья 24), при этом переуступка права (требования)
погашения задолженности может оформляться как на всю сумму
требования, так и на ее часть, т.е. на несколько частей по числу
кредиторов или юридических лиц, приобретающих право (требование)
погашения задолженности путем его оплаты.
11.2. Переуступка права (требования) погашения задолженности
осуществляется на основе договоров цессии установленной формы с
регистрацией их Координатором на вновь открываемых лицевых счетах
ответственного хранения, выписки которых являются уведомлением
должника о состоявшемся переходе прав кредиторов к другому лицу.
При регистрации Координатор предоставляет документы (сертификаты),
подтверждающие права (требования) новых кредиторов в соответствии
с зарегистрированными у Координатора договорами цессии.
11.3. Координатор является уполномоченным агентом Минфина
России по учету переуступленных прав и регистрации договоров
цессии, на основании которых открываются лицевые счета
ответственного хранения Поставщика.
11.4. Координатор ведет учет переуступленной задолженности по
лицевым счетам ответственного хранения кредиторов в соответствии с
установленным Регламентом и уведомляет Департамент оборонного
комплекса Минфина России о переуступке прав по договору цессии с
передачей ему реестра кредиторов.
11.5. Реализация права (требования) погашения задолженности
осуществляется на основании заявления кредитора путем оформления
в его пользу казначейского налогового освобождения или
освобождения от обязательств по возврату бюджетных ссуд и прочих
видов ранее предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате
в федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года, на
сумму указанного в заявлении долга.
11.6. Выдача документов на предоставление освобождений в
соответствии с пунктом 11.5 означает взаимное исполнение
обязательств как по договору об урегулировании задолженности между
Потребителями и Поставщиками, так и по договорам цессии.
12. Участник зачета задолженности (Поставщик), в соответствии
с пунктом 11 настоящего Положения, представляет Координатору
следующие документы:
- договор о поставках продукции и услуг Потребителю;
- справку налоговой инспекции по месту регистрации Поставщика
о задолженности по уплате налогов в доход федерального бюджета, по
состоянию на 31 декабря 1995 года, начислению и уплате текущих
налоговых платежей в доход федерального бюджета 1996 года
(помесячно) или документы, подтверждающие обязательства по
возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее предоставленной
финансовой помощи, подлежащих к уплате в федеральный бюджет по
состоянию на 31 декабря 1995 года;
- уведомление о поставках продукции и услуг, проведенных в
1995 - 1996 гг., подписанное руководителем и главным бухгалтером
Потребителя и Поставщика.
13. Уведомление о поставках продукции и услуг составляется
Потребителем на основании счетов по оплате поставок или иных
нормативных документов, выставленных Поставщиками в соответствии с
заключенными договорами.
Уведомление составляется не позднее 5-го числа месяца,
следующего за месяцем поставки, в трех экземплярах, три из которых
представляются, соответственно, в Минфин, Координатору, а один
остается у Потребителя.
Счета на оплату поставок продукции и услуг, копии
товарно-транспортных накладных, акты приемки - сдачи продукции, в
соответствии с планируемыми поставками по пункту 13 настоящего
Порядка, должны быть оформлены Поставщиком не позднее 5-го числа
месяца, следующего за месяцем поставки.
14. В случае нарушения условий оформления договоров цессии или
поставок Поставщиками Координатор обязан передать соответствующее
представление, на основании которого Минфин России принимает
решение об отзыве выданных казначейских налоговых освобождений или
освобождений по возврату бюджетных ссуд и прочих видов ранее
предоставленной финансовой помощи, подлежащих к уплате в
федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года.
Представление на отзыв освобождений готовится Координатором на
основании письменных заявлений Потребителей.
15. За обслуживание зачета, в соответствии с пунктом 10
настоящего Положения, Координатору выплачивается комиссия в
размере не более 0,3% от объемов оформленных с его участием
казначейских налоговых освобождений Потребителям.
Указанная комиссия оплачивается выдачей казначейского
налогового освобождения в счет проводимого зачета по погашению
задолженности.
16. Предприятия министерств и ведомств Потребителей отражают
стоимость поставок продукции и услуг в соответствии с Инструкцией
по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
бюджете, утвержденной Приказом Минфина России от 3 ноября
1993 г. N 122.
Списание расходов погашаемой задолженности отражается по
дебету субсчета 094 "Текущий счет по федеральному бюджету
казначейских налоговых освобождений" и кредиту субсчета 230
"Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие
мероприятия" или субсчета 140 "Расчеты по финансированию из
бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", одновременно
производится вторая запись по дебету субсчета 178 "Расчеты с
прочими дебиторами и кредиторами" и кредиту субсчетов 094 "Текущий
счет по федеральному бюджету казначейских налоговых освобождений"
на отдельных лицевых счетах.
Отражение в отчетных данных учета казначейских налоговых
освобождений осуществляется в соответствии с Временным порядком
проведения зачета задолженности федерального бюджета по
казначейским налоговым освобождениям, утвержденным Минфином России
(Дубинин С.К.) и Госналогслужбой России (Гусев В.В.) 23 февраля
1994 года.
Получение продукции отражается по дебету соответствующих
субсчетов, на которых отражается поступление и начисление
задолженности по продукциям и услугам, перечисленным в пункте 1
настоящего Порядка и кредиту субсчета 230 "Финансирование из
бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" или субсчета
140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и
другие мероприятия", на отдельных лицевых счетах в многографной
карточке, форма 230, как безвозмездно передаваемые средства.
По завершении зачета сводные данные представляются главному
распорядителю кредитных ресурсов в централизованную бухгалтерию
министерства или ведомства.
17. Оформление в Минфине России казначейских налоговых
освобождений в соответствии с настоящим Положением производится до
1 июля 1996 года.
Минфин России по согласованию с Госналогслужбой России по
результатам проведенного зачета вносит изменения в соответствующие
отчетные данные за 1995 год.
18. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется по представлению рабочей группы Минфином России по
согласованию с Госналогслужбой России.
Утверждено
Приказом Министра
финансов Российской Федерации
от 09.04.96 N 194
Утверждено
Министерство финансов
Российской Федерации
27 марта 1996 года
Согласовано
Министерство экономики
Российской Федерации
5 апреля 1996 года
Государственная
налоговая служба
Российской Федерации
5 апреля 1996 года
Министерство обороны
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Министерство внутренних
дел Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Федеральная
пограничная служба
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Федеральная служба
безопасности
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
Служба внешней разведки
Российской Федерации
8 апреля 1996 года
Федеральная служба
налоговой полиции
Российской Федерации
2 апреля 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА ПОСТАВКИ ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫХ
МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ НУЖД ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ
В СЧЕТ ПОГАШЕНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 2 Указа
Президента Российской Федерации от 5 марта 1996 г. N 335 и
регламентирует порядок расчетов за поставки нефти и
горючесмазочных материалов (нефти и ГСМ) для ряда федеральных
министерств и ведомств в пределах задолженности федерального
бюджета по текущему содержанию Вооруженных Сил Российской
Федерации, правоохранительных органов и служб безопасности.
2. Оплата поставок нефти и ГСМ для нужд Министерства обороны,
Министерства внутренних дел, Федеральной пограничной службы,
Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки,
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (в
дальнейшем - Потребителей) в пределах непрофинансированной части
расходов федерального бюджета 1995 года осуществляется в счет
задолженности сумм налогов, подлежащих уплате в доход федерального
бюджета, нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и транспортных
предприятий (в дальнейшем - Поставщиков), обеспечивающих поставки
нефти и ГСМ, по состоянию на 31 декабря 1995 года, путем
оформления казначейских налоговых освобождений.
3. Объем непрофинансированной части расходов на содержание
указанных в п. 2 настоящего Положения министерств и ведомств
составляет 2,7 трлн. рублей и распределяется между ними следующим
образом:
Министерство обороны Российской Федерации - 2007,1 млрд. руб.
Министерство внутренних дел Российской
Федерации - 209,0 млрд. руб.
Федеральная пограничная служба Российской
Федерации - 199,0 млрд. руб.
Федеральная служба безопасности Российской
Федерации - 53,0 млрд. руб.
Служба внешней разведки Российской Федерации - 93,0 млрд. руб.
Федеральная служба налоговой полиции
Российской Федерации - 90,0 млрд. руб.
4. Потребители при заключении совместных договоров в целях
погашения взаимной задолженности могут передавать друг другу часть
причитающихся им объемов поставки нефти и ГСМ в пределах средств,
установленных пунктом 3 данного Порядка, при проведении ими
мероприятий по погашению взаимной задолженности по взаиморасчетам.
5. Участниками налогового зачета (Поставщиками) являются
нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие и транспортные предприятия,
обеспечивающие поставки нефти и ГСМ, на основании договоров с
федеральными министерствами и ведомствами, в том числе:
- предприятия, фактически поставившие в течение 1995 -
1996 гг. нефть и ГСМ, не оплаченные Потребителями, и имеющие
задолженность по уплате налогов в федеральный бюджет по состоянию
на 31 декабря 1995 года;
- предприятия, осуществляющие поставки нефти и ГСМ в 1996 году
Потребителям, и имеющие задолженность по уплате налогов в
федеральный бюджет по состоянию на 31 декабря 1995 года.
6. Контроль за проведением налогового зачета осуществляется
рабочей группой под руководством заместителя министра финансов
Российской Федерации с участием представителей Минфина,
Минэкономики, Госналогслужбы, Минобороны, МВД, ФПС, ФСБ, СВР, ФСНП
России и Координатора.
Состав рабочей группы указан в Приложении N 1.
Рабочая группа осуществляет:
- назначение ответственных исполнителей от соответствующих
министерств и ведомств - Потребителей по организации
взаимозачетов;
- подготовку предложений в Правительственную комиссию по
вопросам финансов и денежной политики по привлечению на конкурсной
основе коммерческих банков для осуществления функций Координатора,
установленных настоящим Порядком;
- контроль за объемами взаимозачетов, передаваемыми
Потребителями друг другу в соответствии с пунктом 4 настоящего
Порядка;
- проверку, обоснование и выдачу казначейских налоговых
освобождений на основе договоров на поставку продукции и услуг,
заключенных между Потребителями и Поставщиками;
- рассмотрение несогласованных между потребителями,
поставщиками и Координатором вопросов, возникающих в процессе
оформления взаимозачетов;
- ежемесячный контроль за проведением проводимого взаимозачета
на основании информации, представляемой Координатором;
- разработку графика выдачи казначейских налоговых
освобождений на основе договоров на поставку нефти и ГСМ,
заключенных между Потребителями и Поставщиками;
- контроль заключения договоров на поставку нефти и ГСМ между
Поставщиками и Потребителями в пределах средств, установленных
п. 3 настоящего Порядка;
- контроль номенклатуры и объемов продукции, уровня цен и
графика поставок;
- внесение изменений и дополнений в данное Положение.
7. Казначейские налоговые освобождения выдаются Поставщикам в
соответствии с "Порядком проведения погашения задолженности
Федерального бюджета, связанного с финансированием предприятий и
организаций и задолженности по уплате платежей в доход
Федерального бюджета в 1995 году", утвержденным Минфином и
Госналогслужбой России 27 января 1995 года и зарегистрированным
Минюстом России 17 февраля 1995 г. N 798, с учетом действующих
изменений и дополнений.
При этом если сумма задолженности по уплате налогов в доход
федерального бюджета на момент оформления казначейского налогового
освобождения меньше, чем сумма задолженности по уплате налогов в
доход федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 1995 года,
оформлению подлежит меньшая сумма.
Оформление казначейских налоговых освобождений осуществляется
Главным управлением Федерального казначейства и территориальными
органами федерального казначейства Минфина России.
8. Координация работ по проведению налогового зачета
возлагается на уполномоченный банк (в дальнейшем - Координатор).
При этом Координатор осуществляет:
- регистрацию участников налогового зачета (Поставщиков);
- анализ задолженности нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих
и транспортных предприятий, обеспечивающих поставки нефти и ГСМ
Потребителям, и распределение между ними объема налогового
освобождения, соответствующего объему поставок;
- подготовку и предоставление в Минфин реестра Поставщиков;
- контроль документов, служащих основанием для оформления
казначейских налоговых освобождений;
- подготовку и передачу в Минфин документов для оформления
казначейских налоговых освобождений;
- передачу выданных Минфином документов по оформлению
казначейских налоговых освобождений уполномоченных представителей
Поставщиков;
- сбор сведений от территориальных органов Федерального
казначейства и налоговой инспекции о погашении казначейских
налоговых освобождений, выданных Поставщикам;
- подготовку и представление в Минфин текущей информации о
ходе проведения налогового зачета;
- ведение реестра выданных в рамках налогового зачета
казначейских налоговых освобождений;
- подготовку материалов для разработки Главным управлением
Федерального казначейства (ГУФК) Минфина РФ отчета о результатах
налогового зачета в Главное контрольное управление Президента
Российской Федерации.
9. Проведение налогового зачета организуется Координатором в
два этапа:
а) анализ на основе представленных документов объемов и
направлений поставок нефти и ГСМ, состояния задолженности по
налогам, определение возможного объема налогового освобождения;
б) оформление налогового освобождения в Минфине России,
передача его уполномоченному представителю Поставщика.
10. Участник налогового зачета (Поставщик) представляет
Координатору следующие документы:
- договор о поставках нефти и ГСМ Потребителям;
- справка налоговой инспекции по месту регистрации Поставщика
о задолженности по уплате налогов в доход федерального бюджета, по
состоянию на 31 декабря 1995 года, начислению и уплате текущих
налоговых платежей в доход федерального бюджета 1996 года
(помесячно);
- уведомление о поставках нефти и ГСМ, проведенных в 1995 -
1996 гг.
11. В последующем для оформления казначейского налогового
освобождения могут потребоваться к предоставлению следующие
материалы:
а) в случае проведения налогового зачета по факту поставки
ГСМ - уведомления о фактических поставках ГСМ, подписанного
руководителем и главным бухгалтером Потребителя и Поставщика;
б) в случае проведения налогового зачета по факту поставки
сырой нефти (для нефтедобывающих предприятий), а также по факту
предоставления услуг по транспортировке нефти и ГСМ (для
транспортных предприятий) - соглашение между участниками -
Поставщиками и Потребителем, в котором фиксируется объем и
стоимость поставляемой нефти или услуг по транспортировке и
согласовывается перечень дополнительных документов.
Одновременно оформляется договор с Координатором об оплате за
обслуживание налогового зачета в соответствии с п. 8 настоящего
Положения.
12. Уведомление о поставках нефти и ГСМ составляется
Потребителем на основании счетов на оплату нефти и ГСМ,
выставленных Поставщиками в соответствии с заключенными
договорами.
Уведомление составляется не позднее 5-го числа месяца,
следующего за месяцем поставки, в четырех экземплярах, три из
которых представляются, соответственно, в Минфин, Минтопэнерго,
Координатору, а один остается у Потребителя.
13. Счета на оплату нефти и ГСМ, копии товарно-транспортных
накладных, акты приемки - сдачи продукции должны быть оформлены
Поставщиком не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем
поставки.
14. В случае нарушения условий поставок Поставщиками Минфин
России имеет право, по представлению Координатора, отозвать
выданные казначейские налоговые освобождения.
Представление на отзыв казначейских налоговых освобождений
готовится Координатором на основании письменных заявлений
Потребителей.
15. За обслуживание налогового зачета Координатору
выплачивается комиссия в размере не более 0,3% от объемов выданных
казначейских налоговых освобождений Потребителям.
По представлению Координатора указанная комиссия оплачивается
выдачей казначейского налогового освобождения в счет проводимого
налогового зачета.
16. Предприятия министерств и ведомств Потребителей отражают
стоимость поставок нефти и ГСМ в соответствии с Инструкцией по
бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на
бюджете, утвержденной Приказом Минфина России от 3 ноября
1993 г. N 122.
Получение материалов отражается по дебету субсчета 064
"Топливо, горючие и смазочные материалы" и кредиту субсчета 230
"Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие
мероприятия" или субсчета 140 "Расчеты по финансированию из
бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия", на отдельных
лицевых счетах в многографной карточке, форма 230, как
безвозмездно передаваемые средства.
Списание кредиторской задолженности по уже поставленным
материалам производится в том же порядке и отражается на этих же
счетах и накопительных ведомостях.
Отражение в отчетных данных учета казначейских налоговых
освобождений осуществляется в соответствии с Временным порядком
проведения зачета задолженности федерального бюджета по
казначейским налоговым освобождениям, утвержденным Минфином России
(Дубинин С.К.) и Госналогслужбой России (Гусев В.В.) 23 февраля
1994 года.
По завершении зачета сводные данные представляются главному
распорядителю кредитных ресурсов в централизованную бухгалтерию
министерства или ведомства.
17. Оформление в Минфине России казначейских налоговых
освобождений в соответствии с настоящим Положением производится до
1 июля 1996 года.
Минфину России по согласованию с Госналогслужбой России по
результатам проведенного зачета внести изменения в соответствующие
отчетные данные за 1995 год.
18. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется по представлению рабочей группы Минфином России по
согласованию с Госналогслужбой России.
Приложение N 1
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЧЕТА
ПЛАТЕЖЕЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПРИ ФИНАНСИРОВАНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В СООТВЕТСТВИИ
С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 1996 Г. N 335
1. Министерство финансов Российской Федерации
Руководитель рабочей группы -
заместитель министра Астахов А.А.
зам. начальника Департамента Преснова Е.А.
2. Министерство обороны Российской Федерации
генерал-майор Дацко Е.А.
полковник Стариков А.И.
полковник Бурмистров А.М.
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации
зам. начальника отдела Волков В.Н.
начальник отдела Калиниченко Д.А.
4. Федеральная пограничная служба Российской Федерации
начальник группы Васильев С.К.
зам. начальника отдела Березницкий Н.П.
5. Федеральная служба безопасности Российской Федерации
зам. начальника управления Родионов И.Н.
начальник направления Король А.И.
6. Служба внешней разведки Российской Федерации
зам. начальника управления Кравченко А.М.
Приложение N 2
СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПОГАШЕНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВ
И ВЕДОМСТВ, В СОСТАВЕ КОТОРЫХ ПРОХОДЯТ СЛУЖБУ
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ПРИРАВНЕННЫЕ К НИМ ЛИЦА
В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 МАРТА 1996 Г. N 334
1. Министерство финансов Российской Федерации
Руководитель рабочей группы -
заместитель министра Астахов А.А.
зам. начальника Департамента Преснова Е.А.
2. Министерство обороны Российской Федерации
генерал-майор Дацко Е.А.
полковник Герасименко Л.А.
подполковник Давгучиц С.И.
полковник Молоканов Н.И.
полковник Шишкин А.Д.
полковник Ганин В.С.
полковник Супрун В.Н.
подполковник Волгин Г.Н.
полковник Базин А.Г.
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации
начальник отдела Кузнецов Ю.Ю.
зам. начальника управления Яковлев В.В.
зам. начальника отдела Зенченко А.А.
начальник отдела Бодров А.А.
начальник отдела Калиниченко Д.А.
зам. начальника отдела Мустафин Р.М.
4. Федеральная пограничная служба Российской Федерации
начальник группы Васильев С.К.
зам. начальника отдела Шурыгин И.Г.
5. Федеральная служба безопасности Российской Федерации
зам. начальника управления Родионов И.Н.
начальник направления Новиков В.А.
главный бухгалтер Коновалов Б.А.
6. Федеральное агентство правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации
начальник отдела Шараев Н.П.
начальник отдела Архипов С.А.
7. Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации
начальник отдела Придайко А.Д.
------------------------------------------------------------------
|