СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ПРОТОКОЛ
ПЯТНАДЦАТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ
ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
(Кишинев, 5 апреля 1996 года)
Пятнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества состоялось 4 - 5 апреля
1996 г. в г. Кишиневе.
В заседании приняли участие:
Члены Совета, руководители железнодорожных администраций
Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики
Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики,
Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан,
Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту
В.Н. Бутко.
На заседании в соответствии с Положением о Совете
присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов
руководители железнодорожных администраций Латвийской Республики,
Литовской Республики и Эстонской Республики.
В работе заседания Совета принимали участие заместитель
Председателя Коллегии Межгосударственного экономического комитета
Экономического союза Д.И. Селиванов, директор Департамента
сотрудничества в области транспорта и связи МЭКа С.И. Шкапич,
старший советник Исполнительного Секретариата СНГ А.С. Козлов,
министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Молдова
В.М. Иовв, директор Департамента по железнодорожному транспорту
Миндортранса Республики Молдова В.Н. Андрушко.
Список участников заседания прилагается (приложение N 1) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
Председательствовал на заседании - председатель Совета,
министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.
Участников заседания приветствовал Премьер - министр
Республики Молдова А.Н. Сангели.
Совет утвердил следующую повестку дня:
1. Об обеспечении перевозок грузов, использовании подвижного
состава, взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами и о ходе
подготовки к вводу в постоянную эксплуатацию системы непрерывного
автоматизированного пономерного учета вагонов.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств
государств - участников Содружества от 09.12.94 г. о мерах по
улучшению работы железных дорог государств Содружества в части
разработки программ государственной поддержки железных дорог.
3. О Решении Коллегии Межгосударственного экономического
комитета Экономического союза от 23.02.96 г. по разработке
основных принципов формирования железнодорожных тарифов.
4. Об итогах разработки графика движения и плана формирования
поездов на 1996 - 1997 годы.
5. Об использовании контейнерного парка.
5.1. Инструктивные указания о порядке составления отчетных и
учетных форм по перевозкам грузов в контейнерах.
5.2. Методические указания о порядке перенумерации контейнеров
с искаженной нумерацией и без трафаретов принадлежности.
5.3. О Соглашении по использованию контейнеров при перевозках
грузов в третьи страны через пограничные станции, морские и речные
порты и взаиморасчетах при этом и о плане действий по
использованию контейнеров.
6. О Правилах перевозок опасных грузов.
7. О перевозке грузов на особых условиях.
8. О порядке внесения дополнений и изменений в Правила
перевозок грузов в межгосударственном сообщении.
9. Об Инструкции о порядке совместных действий железных дорог
государств - участников Содружества независимых государств,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
по служебному расследованию нарушений безопасности движения в
поездной и маневровой работе.
10. Об информационно-технологическом обеспечении перевозочного
процесса в межгосударственном сообщении.
11. Информация о результатах выполнения научно -
исследовательских и опытно-конструкторских работ в 1995 году.
12. Об исполнении сметы расходов на содержание Дирекции Совета
за 1995 год.
13. Об исполнении сметы расходов на содержание Информационно -
технического центра по учету вагонного парка и его технического
состояния за 1995 год.
14. О Председателе и первом заместителе Председателя Дирекции
Совета.
15. О заключении Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Советом по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества об условиях его пребывания на территории
Российской Федерации.
16. О ходе подготовки к переписи грузовых вагонов 15 мая
1996 г.
17. О предварительной повестке дня, дате и месте проведения
шестнадцатого заседания Совета.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы,
Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах
работы за 1995 год, январь - февраль 1996 года сети железных дорог
государств - участников Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов, контейнеров и о взаиморасчетах за пользование
ими.
2. Отметить, что принятыми железнодорожными администрациями в
соответствии с решением XIV заседания Совета по железнодорожному
транспорту мерами в январе и феврале сохранился рост объема
ремонта вагонов, что позволило сократить остаток неисправных
вагонов на дорогах России, Украины, Узбекистана, Киргизии, Литвы и
Молдовы.
Учитывая, что в целом улучшение технического состояния
вагонного парка не наступило, железнодорожным администрациям
проанализировать ход выполнения решений четырнадцатого заседания
Совета по железнодорожному транспорту в части стабилизации
технического состояния вагонного парка и определить дополнительные
меры по их выполнению, в том числе откорректировать планы ремонта
вагонов, принятые ниже расчетных на 1996 год, пересмотреть планы
закупки вагонов и колесных пар.
3. Принять к сведению информацию об опытной эксплуатации
системы непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов
на территории железнодорожных администраций государств -
участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов
и контейнеров.
3.1. Отметить, что железнодорожные администрации Армении,
Азербайджана, Грузии, Киргизии и Таджикистана не выполнили решения
XIV заседания Совета (п. 3, 4.1) об оснащении рабочих мест на
станциях передачи персональной компьютерной техникой, средствами и
каналами связи, что приводит к несвоевременной передаче, искажению
информации об обмене поездов и ведет к низкой достоверности
выходных форм отчетности.
3.2. Руководителям железнодорожных администраций Армении,
Азербайджана, Грузии, Киргизии и Таджикистана в кратчайший срок
обеспечить выполнение решения XIV заседания Совета и оборудовать
АРМами передаточные станции.
До установления АРМов принять незамедлительные меры по
формированию информации для ГВЦ МПС в соответствии с технологией,
разработанной и переданной дорогам ПКТБ АСУЖТ.
Организовать с причастными изучение как технологии, так и
методологии обработки информационных данных.
3.3. ВНИИЖТу, ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС РФ с участием
железнодорожных администраций и Дирекции Совета до 1 мая 1996 года
закончить всю работу по подготовке методик и программ,
обеспечивающих выдачу всего комплекса данных по непрерывному
автоматизированному пономерному учету вагонов.
3.4. В связи с предстоящим переходом на автоматизированный
пономерной учет вагонного парка и производство взаиморасчетов за
пользование вагонами на этой основе железнодорожным администрациям
закончить до 15 мая 1996 года взаимный обмен номерами неисправных
вагонов и передислокацию оставшихся в государства - собственники.
Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных
специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
государств - участников Соглашения о совместном использовании
вагонов (председатель Комиссии С.С. Барбарич) принять все меры по
безусловному завершению этой работы в указанный срок.
4. Ввести после переписи вагонов 1996 года с 18 час. 00 мин.
16 мая 1996 г. в постоянную эксплуатацию систему непрерывного
автоматизированного пономерного учета вагонов на территории
железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о
совместном использовании грузовых вагонов. ГВЦ МПС России по
окончательным результатам переписи произвести перерасчет от
момента переписи платы за пользование вагонами.
5. Поручить рабочей группе совместно с представителями
железнодорожных администраций в апреле с.г. рассмотреть проект
Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование
грузовыми вагонами других государств, принятых за основу на
14 заседании Совета и откорректированных рабочей группой
(приложение N 2) <*>, доработать их, после чего утвердить на
совещании уполномоченных представителей железнодорожных
администраций в мае 1996 г.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных
администраций и Дирекции Совета рассмотреть в апреле с.г.
подготовленные в соответствии с решением тринадцатого заседания
Совета "Правила курсирования и учета грузовых вагонов,
принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам,
имеющим восьмизначную нумерацию на цифру "5", откорректированные
по письменным замечаниям железнодорожных администраций, и
утвердить их.
7. Уполномочить Дирекцию Совета осуществлять дачу разрешений
на беспрепятственный пропуск вагонов рабочего и нерабочего парков
в государства - собственницы, через транзитную дорогу на основании
двусторонних соглашений государств отправления и прибытия.
8. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными
администрациями создать рабочую группу для выработки предложений
по повышению эффективности дальнейшего использования,
совершенствования взаиморасчетов за работу рефрижераторного
подвижного состава.
По пункту 2 повестки дня
1. Рекомендовать железнодорожным администрациям государств -
участников Содружества, в которых еще не приняты программы
государственной поддержки железных дорог по обеспечению содержания
их технических средств в работоспособном состоянии, активизировать
работу по подготовке и участию в рассмотрении этих программ в
органах государственного управления, с тем чтобы завершить работу
по их принятию во II квартале 1996 г.
2. Железнодорожным администрациям совместно с министерствами
экономики, финансов и другими заинтересованными органами
государственного управления осуществить меры по практической
реализации принятых программ.
Рассмотреть представленный АОЗТ Межгосударственным концерном
"Трансмаш" проект Комплексной программы взаимодействия предприятий
государств - участников СНГ по техническому переоснащению и
обновлению железнодорожного подвижного состава и путевых машин в
1996 - 2000 годах и сообщить согласованные в государствах
предложения концерну "Трансмаш" и в копии Дирекции Совета согласно
Приложению N 3.
3. Поддержать проект Решения Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств "О ходе реализации национальных
программ государственной поддержки железнодорожного транспорта" по
пунктам 1, 2, 3, направленного Президиумом Межгосударственного
экономического комитета Экономического союза для рассмотрения на
заседании Совета глав правительств Содружества 12 апреля 1996 г.
Направить в Исполнительный Секретариат СНГ и
Межгосударственный экономический комитет Экономического союза
предложения об исключении из указанного проекта Совета глав
правительств Содружества пункта 4 о разработке комплекса мер по
регулированию тарифной политики в межгосударственном сообщении на
железнодорожном транспорте, поскольку уже имеется Решение Совета
глав правительств Содружества от 10 февраля 1995 г. о продолжении
работы по сохранению единого согласованного тарифного пространства
с учетом сложившейся конъюнктуры транспортного рынка, а также
экономических интересов железных дорог, и Совет по
железнодорожному транспорту проводит практическую работу по
реализации этого Решения. Кроме того, этот дополнительный пункт по
содержанию не связан с содержанием технических средств железных
дорог, на улучшение которого направлены программы государственной
поддержки железных дорог.
4. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту
Г.М. Фадеева обратиться в Совет глав правительств государств -
участников Содружества Независимых Государств с предложением о
распространении на сотрудников исполнительного органа Совета -
Дирекции статуса государственных служащих в соответствии с
Общим положением о межгосударственных (межправительственных)
органах Содружества Независимых Государств, утвержденным Решением
Совета глав правительств государств Содружества от 21 октября 1994
г.
По пункту 3 повестки дня
1. Железнодорожным администрациям продолжить работу по
сохранению единого тарифного пространства с учетом сложившейся
конъюнктуры транспортного рынка, а также экономических интересов
железных дорог государств - участников Содружества, руководствуясь
Решением Совета глав правительств государств - участников
Содружества от 10 февраля 1995 г.
2. Совет отмечает, что принципы формирования железнодорожных
тарифов, ориентированных на обеспечение свободного перемещения
товаров по территории Содружества, приняты пятым и десятым
заседаниями Совета по железнодорожному транспорту государств -
участников Содружества. Указанные принципы учитывают работу
железных дорог в условиях рыночных отношений, соответствуют
международным нормам формирования железнодорожных тарифов и на
практике реализуются в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных
администраций.
Более чем трехлетний период работы в рамках действующего
Тарифного Соглашения железнодорожных перевозчиков позволил
накопить положительный опыт по формированию и совершенствованию
тарифной политики, направленной на сохранение единого
железнодорожного транспортного пространства с учетом сложившейся
конъюнктуры мирового товарного рынка и рынка транспортных услуг,
конкурентоспособности железнодорожных перевозок и экономических
интересов железных дорог государств - участников Содружества.
Тарифная политика в период действия претерпела незначительные
структурные изменения, что позволило на протяжении трех лет
сохранить практически без изменения уровень базовых тарифных
ставок.
Это является одним из основных преимуществ работы железных
дорог стран СНГ на рынке международных перевозок по согласованной
Тарифной политике, т.к. позволяет заключать долгосрочные контракты
на перевозки грузов в международном сообщении.
В связи с вышеизложенным в сложившихся условиях работы
железных дорог государств - участников Содружества в разработке
новых принципов формирования железнодорожных тарифов нет
необходимости.
По пункту 4 повестки дня
1. Утвердить разработанные:
1.1. График движения пассажирских поездов, предусматривающий
курсирование 258 пассажирских поездов межгосударственного
сообщения, в том числе 7 пар вновь назначенных по просьбе
железнодорожных администраций, и изменение маршрутов курсирования
для трех пар поездов;
1.2. План формирования грузовых поездов, включающий
272 межгосударственных назначения (Приложение N 4), и порядок
направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1996 -
1997 г.г.
Ввести их в действие с ноля часов 2 июня 1996 г.
2. Руководителям железнодорожных администраций в период до
ввода нового графика движения и плана формирования грузовых
поездов на 1996 - 1997 г.г.:
2.1. провести необходимую подготовительную работу по внесению
изменений в нормативно-справочную информацию автоматизированных
систем управления поездной работы всех уровней, технологические
процессы работы станций, изучению с причастными работниками нового
графика движения и плана формирования грузовых поездов
межгосударственного сообщения;
2.2. в процессе подготовки к переходу на работу по новому
графику движения усилить контроль за соблюдением расписаний
движения пассажирских поездов, уделить при этом особое внимание
анализу причин, вызывающих нарушение графика, и мерам по их
устранению.
3. Осуществить при необходимости корректировку графика
движения на зимний период с учетом фактически выполняемых объемов
перевозок в текущем году и прогноза размеров движения в 1997 году.
4. Железнодорожным администрациям до 1 сентября 1996 г.
направить в Дирекцию Совета предложения по корректировке графика
движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов
и порядка направления вагонопотоков на 1997 - 1998 г.г.
5. Поручить Дирекции Совета проведение в октябре - ноябре 1996
года региональных совещаний специалистов железнодорожных
администраций, на которых обсудить поступившие предложения. После
чего приступить к разработке нового графика движения пассажирских
поездов и плана формирования грузовых поездов межгосударственного
сообщения.
6. Для издания нового плана формирования грузовых поездов и
порядка направления вагонопотоков в трех книгах железнодорожным
администрациям выделить финансовые средства на долевой основе по
принципу содержания Дирекции Совета, в том числе:
МПС России - 18 млн. руб.,
Укрзализныца - 18 млн. руб.,
Минтранс Казахстана - 18 млн. руб.,
Азербайджанская дорога - 5400 тыс. руб.,
Армянская - 3150 тыс. руб.,
Белорусская - 6750 тыс. руб.,
Грузинская - 5400 тыс. руб.,
Киргизская - 2250 тыс. руб.,
Молдавская - 5400 тыс. руб.,
Таджикская - 2250 тыс. руб.,
Туркменская - 5400 тыс. руб.,
Узбекская - 5400 тыс. руб.,
Латвийская - 4050 тыс. руб.,
Литовская - 4050 тыс. руб.,
Эстонская - 4050 тыс. руб.
Для обеспечения своевременного издания и рассылки документов
средства на счет Дирекции Совета перечислить не позднее
01.05.96 г.
7. ГВЦ МПС России подготовить к изданию новый алфавитный
список станций железных дорог государств - участников Соглашения с
указанием единой сетевой разметки.
Поручить Дирекции Совета организовать издание указанного
списка, а железнодорожным администрациям для этой цели перечислить
на счет Дирекции Совета 50 млн. руб., распределив их между
администрациями по принципу содержания Дирекции Совета.
По пункту 5.1 повестки дня
1. Утвердить Инструктивные указания о порядке составления
учетных форм по перевозке грузов в контейнерах на железных дорогах
государств - участников Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов и контейнеров (приложение N 5) <*> и ввести их в
действие с 1 сентября 1996 г., для чего:
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
1.2. Железнодорожным администрациям:
1.2.1. В период до 1 сентября 1996 г. обеспечить
изготовление в необходимом количестве бланков отчетных и
учетных форм.
1.2.2. Организовать изучение Инструктивных указаний с
причастными работниками.
3. ГВЦ МПС России до 1 августа 1996 г. внести коррективы в
программное обеспечение по автоматизированному сбору и обработке
информации по использованию контейнерного парка.
По пункту 5.2 повестки дня
1. Утвердить Методические указания о порядке перенумерации
контейнеров с искаженной нумерацией и без трафаретов
принадлежности и ввести их в действие с 1 мая 1996 г. на дорогах
государств - участников Соглашения о совместном использовании
грузовых вагонов и контейнеров (приложение N 6) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
2. Железнодорожным администрациям организовать изучение
методических указаний причастными работниками и осуществлять
контроль за правильными их действиями.
По пункту 5.3 повестки дня
1. Учитывая, что Стороны не пришли к общему мнению по порядку
применения подготовленного Соглашения, о порядке взаимного
использования крупнотоннажных контейнеров поручить Дирекции Совета
совместно с железнодорожными администрациями продолжить работу по
совершенствованию использования контейнеров эксплуатационного
парка железных дорог при перевозках грузов в третьи страны.
2. Временно до перехода на работу парками контейнеров на
основе пономерного учета перевозки в третьи страны осуществлять на
основе дву- и многосторонних соглашений между участниками
перевозок с участием экспедиторских организаций.
3. Рассмотрев предложенный МПС России вопрос о разделении
парков контейнеров по балансовой стоимости, формировании
уточненных данных об инвентарных парках контейнеров, переходе на
автоматизированный пономерной учет контейнерного парка, подготовке
к переходу на работу парками контейнеров на основе пономерного
учета принять за основу проект Плана действий по подготовке к
переходу на работу парками контейнеров железнодорожных
администраций на основе пономерного учета (приложение N 7) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
По пункту 6 повестки дня
1. Утвердить Правила перевозок опасных грузов, разработанные
Министерством путей сообщения Российской Федерации, с учетом
согласованных изменений (приложение N 8) <*>, для применения
Правил на всех железных дорогах государств - участников
Содружества.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
При организации перевозки опасных грузов должны приниматься во
внимание таможенные и иные административно-правовые предписания,
действующие в каждой отдельной стране, по территории которой
должна осуществляться перевозка.
Перевозка опасных грузов наливом производится в соответствии с
Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и
бункерных полувагонах (раздел 41 Правил, сборники Правил перевозок
и тарифов N 370, 392, 399).
2. Дирекции Совета в установленном порядке до 01.10.96 г.
организовать издание и рассылку Правил железнодорожным
администрациям.
3. Ввести в действие Правила перевозок опасных грузов на
железных дорогах государств - участников Содружества с 1 января
1997 г.
4. Железнодорожным администрациям до 01.01.97 г. привести
нормативно-техническую документацию, связанную с перевозками
опасных грузов, в соответствие с утвержденными Правилами перевозок
опасных грузов.
По пункту 7 повестки дня
Принять Соглашение о перевозке грузов на особых условиях
(приложение N 9) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
Ввести в действие Соглашение с момента его подписания.
По пункту 8 повестки дня
Утвердить Порядок внесения дополнений и изменений в Правила
перевозок грузов в межгосударственном сообщении
(приложение N 10) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
Ввести указанный Порядок в действие с момента утверждения.
По пункту 9 повестки дня
1. Утвердить Инструкцию о порядке совместных действий
железнодорожных администраций государств - участников Содружества,
Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики
по расследованию нарушений безопасности движения в поездной и
маневровой работе (приложение N 11) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
Ввести Инструкцию в действие с 1 июля 1996 г.
2. Расходы, связанные с проведением независимой экспертизы
нарушений безопасности движения, несут в равных долях
заинтересованные железнодорожные администрации с дальнейшим
возмещением их железной дорогой, признанной виновной по заключению
экспертизы.
3. Железнодорожным администрациям оказывать содействие
специалистам, приглашенным для расследования нарушений
безопасности движения, в оформлении виз, прохождении таможенного
контроля, обмене валюты, обеспечивать условия пребывания и работы
при участии в расследовании.
4. Рекомендовать железнодорожным администрациям проведение
взаимного обмена основными документами, издаваемыми по вопросам
безопасности движения.
По пункту 10 повестки дня
1. Для оперативного решения вопросов по функционированию
системы непрерывного автоматизированного пономерного учета
вагонов, согласования технологии автоматизированного управления
вагонным парком, организации информационно-вычислительной сети
принять предложение ГВЦ МПС России о создании Комиссии
специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.
2. ГВЦ МПС России, железнодорожным администрациям с участием
Дирекции Совета подготовить проект Положения Комиссии и
представить его на утверждение очередному заседанию Совета.
По пункту 11 повестки дня
1. Принять к сведению Информацию о результатах выполнения
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в 1995
году по проблемам, связанным с совместным использованием и
техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров.
2. Отметить, что все включенные в план работы, по которым было
предусмотрено финансирование, выполнены в установленные сроки.
Завершенные разработки введены в эксплуатацию; работы, требующие
продолжения, включены в план НИОКР на 1996 год.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям и Дирекции
Совета включать в планы НИОКР только те темы, в разработке и
финансировании которых заинтересованы несколько или все
железнодорожные администрации, с предварительным рассмотрением
экспертами технических требований заказчика и проведением
экспертной оценки стоимости работ.
4. Дирекции Совета организовать приемные комиссии заказчика с
участием представителей заинтересованных железнодорожных
администраций для приемки в эксплуатацию законченных разработок.
Результаты работы комиссий оформлять актом сдачи - приемки и
протоколом передачи законченных разработок, проводить детальный
анализ хода выполнения плана НИОКР на рабочих группах не реже
1 раза в квартал. Обязать исполнителей НИОКР представлять вместе с
технической документацией на выполненные работы краткий отчет для
обобщения и представления Совету по железнодорожному транспорту.
5. Отметить, что до конца марта 1996 г. не перечислены в
Дирекцию Совета средства на выполнение НИОКР-95 в сумме
314 млн. руб., в том числе:
Азербайджанской ж.д. - 66,37 млн. руб.,
Таджикской - 35,79 млн. руб.,
Грузинской - 78,35 млн. руб.,
Молдавской - 49,145 млн. руб.,
Узбекской - 84,385 млн. руб.
В результате Дирекция Совета не смогла до сих пор оплатить
исполнителям выполненные по договорам работы и имеет задолженность
перед:
ГВЦ МПС России - 180 млн. руб.,
НИИЖА - 120 млн. руб.,
ПКТБ АСУЖТ - 14 млн. руб.
Руководителям указанных железнодорожных администраций погасить
задолженность по взносам 1995 года в апреле - мае с.г.
По пункту 12 повестки дня
1. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по
железнодорожному транспорту о проверке исполнения сметы расходов
на содержание Дирекции Совета в 1995 году.
2. Утвердить Отчет Дирекции Совета об исполнении сметы
расходов на содержание Дирекции за 1995 год.
3. Дирекции Совета устранить недостатки, выявленные
Ревизионной комиссией Совета в финансово-хозяйственной
деятельности Дирекции.
4. Установить, что железнодорожные администрации вносят взносы
на содержание Дирекции Совета: на первое полугодие - в декабре
предыдущего года и на второе полугодие - в июне текущего года.
5. Разрешить председателю Дирекции Совета утверждать
откорректированные на основании нормативных актов Президента и
Правительства Российской Федерации и согласованные с
железнодорожными администрациями сметы расходов на содержание
Дирекции.
По пункту 13 повестки дня
1. Утвердить Отчет о выполнении сметы расходов на содержание
Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его
технического состояния за 1995 год.
2. Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики,
Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики
Таджикистан, Туркменистана до 01.05.96 г. погасить задолженность
по взносам на содержание Информационно-технического центра за
1995 год.
Руководителям железнодорожных администраций организовать
своевременное ежеквартальное перечисление средств на содержание
ИТЦ в соответствии с утвержденной сметой и происходящими
изменениями в связи с инфляцией в Российской Федерации.
По пункту 14 повестки дня
1. Освободить по личной просьбе Бутко Валерия Николаевича от
должности председателя Дирекции Совета по железнодорожному
транспорту.
Объявить В.Н. Бутко благодарность за активную и плодотворную
работу по руководству Дирекцией Совета по железнодорожному
транспорту, большой личный вклад в организацию и осуществление
взаимовыгодного сотрудничества железнодорожных администраций по
обеспечению транспортных связей государств - участников
Содружества и стран Балтии.
2. Назначить Сиденко Анатолия Яковлевича председателем
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту с 5 апреля 1996 г.
3. Освободить Гинько Владимира Николаевича от должности
первого заместителя председателя Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту.
Объявить В.Н. Гинько благодарность за большую работу в
Дирекции Совета по железнодорожному транспорту по организации
взаимодействия железнодорожных администраций в эксплуатационной
деятельности, решении экономических вопросов, совершенствовании
условий перевозок в межгосударственном сообщении.
4. Назначить Делова Владимира Борисовича первым заместителем
председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту с
5 апреля 1996 г.
5. Передачу дел А.Я. Сиденко и В.Б. Делову от В.Н. Бутко и
В.Н. Гинько завершить до 20 мая 1996 года.
По пункту 15 повестки дня
Руководствуясь Общим положением о межгосударственных
(межправительственных) органах Содружества Независимых Государств
(пункт 6), утвержденным Решением Совета глав правительств
Содружества Независимых Государств от 21 октября 1994 г., Совет
уполномочивает Председателя Совета, министра путей сообщения
Российской Федерации Г.М. Фадеева подписать Соглашение между
Правительством Российской Федерации и Советом по железнодорожному
транспорту государств - участников Содружества об условиях
пребывания Совета по железнодорожному транспорту, включая его
исполнительный орган - Дирекцию, на территории Российской
Федерации.
По пункту 16 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС
России о ходе подготовки к переписи грузовых вагонов 15 мая
1996 г. Обратить внимание железнодорожных администраций на особую
важность данной переписи.
2. Одобрить решение совещания уполномоченных представителей по
"Временной методике составления и корректировки ведомости учета
наличия вагонных парков по железнодорожным администрациям -
участникам Соглашения" и принять ее к руководству
(приложение N 12) <*>.
--------------------------------
<*> Приложение не приводится.
По пункту 17 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня шестнадцатого
заседания Совета:
1. О совершенствовании организации пассажирских перевозок и
обслуживании пассажиров в межгосударственном сообщении.
1.1. О выполнении Решения Совета глав правительств
государств - участников Содружества от 9 декабря 1994 г. о мерах
по улучшению работы железных дорог в части организации
пассажирских перевозок.
1.2. О выполнении решений восьмого заседания Совета в части
обеспечения надлежащего технического и санитарного содержания
пассажирских поездов и материальной ответственности за безбилетный
проезд пассажиров.
1.3. Соглашение о межгосударственном пассажирском сообщении.
1.4. О взаиморасчетах за пассажирские перевозки и пробег
почтовых вагонов в межгосударственном сообщении.
1.5. О технологическом процессе эксплуатации
межгосударственной системы "АСУ Экспресс 2".
1.6. О формах бланков проездных перевозочных документов.
1.7. Об инструкциях начальнику пассажирского поезда и
проводнику вагона межгосударственного сообщения.
1.8. Инструкция о порядке розыска багажа и грузобагажа на
железных дорогах государств - участников Содружества.
2. О результатах переписи грузовых вагонов 15 мая 1996 г. на
сети железных дорог государств - участников Содружества,
Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской
Республики.
3. О первых итогах постоянной эксплуатации системы
непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов.
4. Об урегулировании взаиморасчетов между железными дорогами
государств СНГ и стран Балтии.
5. Положение о Комиссии специалистов по информатизации
железнодорожного транспорта.
6. Об уточнении Положений о Совете по железнодорожному
транспорту и Дирекции Совета.
По приглашению ГАО "Латвийская железная дорога" провести
шестнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в
сентябре 1996 г. в городе Юрмале.
Настоящий Протокол подписан 5 апреля 1996 г. в г. Кишиневе.
Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители
железнодорожных администраций:
Азербайджанской Республики В.М.НАДИРЛИ,
начальник Азербайджанской
железной дороги
Республики Армения Г.П.КАГРАМАНОВ,
по уполномочию члена Совета, главный инженер
начальника Армянской Армянской железной дороги
железной дороги
Республики Беларусь Е.И.ВОЛОДЬКО,
заместитель Министра
транспорта и коммуникаций -
начальник Белорусской
железной дороги
Грузии К.Г.ДЖАПАРИДЗЕ,
по уполномочию члена Совета, представитель Департамента
начальника Департамента железнодорожного транспорта
железнодорожного транспорта Грузии в Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту
Республики Казахстан Ю.В.ПАНОВ,
заместитель Министра
транспорта и коммуникаций
Киргизской Республики Н.М.ЮРЕВИЧ,
по уполномочию члена Совета, начальник службы перевозок
начальника Киргизской Киргизской железной дороги
железной дороги
Республики Молдова И.В.ЦУРКАН,
начальник железной дороги
Молдовы
Российской Федерации Г.М.ФАДЕЕВ,
Министр путей сообщения
Республики Таджикистан М.Х.ХАБИБОВ,
начальник Таджикской
железной дороги
Туркменистана К.К.КАКАЛЫЕВ,
по уполномочию члена Совета, первый заместитель начальника
начальника Государственной Государственной железной
железной дороги Туркменистана дороги Туркменистана
Республики Узбекистан Н.Э.ЭРМЕТОВ,
председатель Государственно -
акционерной железнодорожной
компании "Узбекские
железные дороги"
Украины Л.Л.ЖЕЛЕЗНЯК,
первый заместитель Министра
транспорта - Генеральный директор
Государственной администрации
железнодорожного транспорта
Железнодорожная администрация Латвийской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 4, 5.2, 5.3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14,
15, 16, 17 повестки дня. По пунктам 1, 5.1, 6 - с замечаниями. Не
участвует по пунктам 2, 3.
Я.РАЧКО,
коммерческий директор
ГАО "Латвийская железная дорога"
Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1, 5.2, 5.3, 7, 9, 10, 13, 16 повестки
дня. По пунктам 4, 5.1, 6, 11 - с замечаниями, изложенными в
письме N Е-216 от 02.04.96.
Ю.СЕНУТА,
коммерческий директор
АОСН "Литовские железные дороги"
Железнодорожная администрация Эстонской Республики согласна с
решениями Совета по пунктам 1 (п.п. 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8), 4, 5, 7,
8, 9, 10, 11, 14, 16, 17 повестки дня. По пунктам 1 (п.п. 4),
6 - с замечаниями, изложенными в письме N 17/1-39 от 22.03.96.
Не участвует по пунктам 2, 3. По пунктам 12, 13, 15 -
взаимодействие осуществляет по отдельным договорам.
П.ЮХНЕВИЧ,
генеральный директор
ГП "Эстонская железная дорога"
Приложение N 3
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ _______________
В ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕОСНАЩЕНИЮ
И ОБНОВЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
И ПУТЕВЫХ МАШИН В 1996 - 2000 ГОДАХ
I. Потребность железнодорожной администрации ____________
в продукции предприятий транспортного машиностроения
----T-----------------------T----------------------------------T------T----------------------------T------¬
¦ N ¦Предприятие - поставщик¦Наименование машин, оборудования, ¦Един. ¦Потребность железнодорожной ¦Приме-¦
¦п/п¦железнодорожного ¦комплектующих изделий и запасных ¦измер.¦администрации по годам ¦чание ¦
¦ ¦подвижного состава ¦частей для железнодорожного ¦(шт.) +-----T-----T-----T-----T----+ ¦
¦ ¦и путевых машин ¦подвижного состава и путевых машин¦ ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000¦ ¦
+---+-----------------------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+-----------------------+----------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+----+-------
II. Предложения по научно-техническому
сотрудничеству с институтами и заводами
концерна "Трансмаш" по модернизации действующей
и созданию новой транспортной техники
----T------------T------------T--------------T----------T---------------------T----------¬
¦ N ¦ Вид (тип) ¦Наименование¦ Предлагаемые ¦ Срок ¦ Оценочная сметная ¦Примечание¦
¦п/п¦транспортной¦ проблемы, ¦исполнители и ¦выполнения¦ стоимость работ ¦ ¦
¦ ¦ техники ¦ темы НИОКР ¦соисполнители ¦ работ ¦ (млн.руб) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ +-----T---------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦в т.ч. долевое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железнодорожной¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦
+---+------------+------------+--------------+----------+-----+---------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+------------+------------+--------------+----------+-----+---------------+-----------
Приложение N 4
НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
В МЕЖГОСУДАРСТВЕННОМ СООБЩЕНИИ НА 1996 - 1997 Г.Г.
----------------T------T---T---T---T---T---T---T-----T---T----T----T----T----T---T----T-----¬
¦ На железные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дороги¦России¦Эст¦Лат¦Лит¦Бел¦Укр¦Млд¦Казах¦Узб¦Турк¦Кирг¦Тадж¦Азер¦Арм¦Груз¦Итого¦
¦С железных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦ России ¦ ¦ 6 ¦ 8 ¦ 6 ¦14 ¦26 ¦ 1 ¦ 17 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 83 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Эстонской ¦ 7 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Латвийской ¦ 4 ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Литовской ¦ 5 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Белорусской ¦ 10 ¦ ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦ Украины ¦ 18 ¦ ¦ ¦ ¦11 ¦ ¦10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 39 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Молдовы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 12 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦ Казахстана ¦ 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 28 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Узбекской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8 ¦ ¦ 5 ¦ 3 ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 19 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Туркменистана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Киргизской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Таджикской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Азербайджанской¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 3 ¦ 11 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Армянской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦Грузинской ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 2 ¦ ¦ 8 ¦
+---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+-----+
¦ИТОГО: ¦ 74 ¦ 7 ¦13 ¦12 ¦30 ¦46 ¦11 ¦ 27 ¦18 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 7 ¦ 5 ¦ 9 ¦ 272 ¦
L---------------+------+---+---+---+---+---+---+-----+---+----+----+----+----+---+----+------
|