МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 апреля 1996 г. N 5-20/252
В дополнение к Приказу от 11.03.96 N 70 направляем
Методические рекомендации по планированию действий в рамках Единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций для использования в практической деятельности.
Заместитель Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
А.Г.ЕФРЕМОВ
Приложение
к письму Минсельхозпрода РФ
от 4 апреля 1996 г. N 5-20/252
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
Указываются назначение и цели планирования действий в рамках
РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС, характерные источники
потенциальной опасности и вероятность их возникновения для региона
(района) размещения объектов потенциальной опасности для населения
и территории Российской Федерации.
Раздел I. Источники потенциальной опасности
и вероятность возникновения ЧС
Дается краткая характеристика опасных объектов (АЭС,
химические предприятия, нефте-, газо-, продуктопроводы и др.) и
возможные последствия в случае аварии на них.
Объекты экономики, при наличии в них особо опасных
производств, обязаны иметь перечни таких опасностей, которые
подлежат согласованию с органами исполнительной власти на местах и
штабами по делам ГО и ЧС.
Раздел II. Мероприятия по предупреждению ЧС
Излагаются основные направления деятельности в области
предупреждения чрезвычайных ситуаций (по видам ЧС):
2.1. Планирование и осуществление мероприятий, направленных на
предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения (с учетом
экономических, природных и иных характеристик, особенностей
территорий и степени реальности возникновения ЧС).
2.2. Выявление потенциально опасных объектов, анализ
обстановки и прогнозирование возможных ЧС.
Разработка на объектах "Перечня возможных событий, которые
могут привести к возникновению ЧС" и критериев, характеризующих
ситуации на производстве как чрезвычайные.
2.3. Поддержание в постоянной готовности пунктов управления
(центров управления в кризисных ситуациях), дежурно-диспетчерских
служб, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения,
сбора, обработки и передачи информации.
2.4. Заблаговременная разработка планов защиты персонала и
населения, проведения аварийно-спасательных работ, локализации и
ликвидации последствий ЧС.
2.5. Создание и поддержание в постоянной готовности локальных
систем оповещения персонала и централизованного оповещения
населения.
Использование государственных и ведомственных систем связи,
радиопроводного и телевизионного вещания, радиотрансляционных
систем и других технических средств передачи информации.
2.6. Осуществление (заблаговременное) мер по жизнеобеспечению
населения в ЧС (создание запасов продуктов питания, развитие
системы коммунального и бытового обслуживания населения,
осуществление мероприятий по защите продовольствия, пищевого
сырья, фуража, водозаборных сооружений, систем водоснабжения и
др.).
2.7. Планирование и выполнение специальных инженерно -
технических мероприятий РСЧС, направленных на повышение
устойчивости функционирования ведомственной подсистемы, отраслей и
объектов экономики, защиту работающего персонала и населения
(закрытых административно-территориальных образований).
Раздел III. Мероприятия, проводимые при угрозе
возникновения аварийных ситуаций
3.1. Излагаются действия оперативного дежурного.
3.2. Порядок перевода подсистемы РСЧС в повышенные режимы
функционирования.
3.3. Уточнение плана взаимодействия, состава привлекаемых сил
и средств министерств, ведомств, формирований ГО и
спецформирований в/ч, а также порядок их эшелонирования.
3.4. Сбор (при необходимости) членов КЧС и организация работы
заинтересованных министерств, ведомств и организаций по реализации
плана практических мероприятий по локализации и ликвидации
источника ЧС.
3.5. Направление (при необходимости) в район возможной ЧС
ведомственных сил и средств.
Раздел IV. Мероприятия, проводимые при возникновении ЧС
4.1. Проводится (незамедлительно) оповещение органов
управления и сил РСЧС (действия оперативного дежурного
диспетчерского пункта, "Кризисного центра", начальника смены АС).
4.2. Происходит развертывание подсистемы РСЧС по организации и
выполнению мероприятий по ликвидации ЧС, включающих:
порядок перевода в чрезвычайный режим функционирования;
порядок сбора и направления оперативных групп в район ЧС;
организация работы КЧС по ликвидации ЧС;
организация управления и связи;
создание оперативных групп (межведомственная группа ОПАС) и
средств РСЧС для организации их доставки в район ЧС.
4.3. Порядок ввода сил и средств РСЧС в район ЧС.
4.4. Организация материально-технического, медицинского,
продовольственного и др. всевозможного обеспечения сил и средств,
участвующих в ликвидации ЧС.
Раздел V. Мероприятия по защите населения
и имущества <*>
--------------------------------
<*> Права и обязанности граждан Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от ЧС и социальная защита
пострадавших в результате аварии определены Федеральным законом "О
защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного
характера".
5.1. Подготовка населения к действиям в ЧС.
5.2. Обеспечение основными средствами радиационной и
химической защиты.
5.3. Основные показатели по эвакуации населения из зон
возможных ЧС.
5.4. Сведения о наличии защитных сооружений ГО.
5.5. Инженерная защита населения и материальных ценностей.
5.6. Порядок обеспечения населения информацией в области
защиты от ЧС.
5.7. Порядок финансирования мероприятий в области защиты
населения и территорий от ЧС.
Примечание. К планам прилагается перечень приложений,
включающий справочные материалы, схемы, карты, таблицы, а также
необходимые нормативные документы.
Начальник Департамента
предупреждения чрезвычайных
ситуаций МЧС России
Е.КОЗЛОВ
|