ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 1996 г. N ВЗ-8-03/215
Рассмотрев письмо о правомерности действий Госналогинспекции
N 15 Северо-Восточного административного округа г. Москвы по
доначислению сумм налога на добавленную стоимость и специального
налога по результатам проведенной документальной проверки, а также
применения штрафных санкций, Государственная налоговая служба
Российской Федерации сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской
Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"
(с последующими изменениями и дополнениями) этим налогом
облагаются суммы авансовых и других платежей, поступившие в счет
предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), в том
числе экспортируемых. Указанные поступления включаются в
облагаемый оборот в качестве объекта налогообложения в том
налоговом отчетном периоде, в котором они поступили на расчетный
счет (в кассу) налогоплательщика.
Исходя из изложенного, требования, предъявленные ГНИ N 15
Северо-Восточного административного округа г. Москвы к Центр-ТЭК в
части порядка отражения в налоговых расчетах полученных авансов, а
также уплаты НДС и спецналога по ним, полностью соответствуют
действующему законодательству.
В том случае, если в дальнейшем под полученные авансы
Центр-ТЭК оказывает услуги по транспортировке экспортируемых
грузов, освобожденные от НДС и спецналога, суммы НДС и спецналога,
уплаченные прежде, должны быть возвращены из бюджета (зачтены) в
установленном порядке при представлении в налоговые органы
соответствующих документов, подтверждающих отнесение этих услуг к
экспортируемым, согласно Инструкции Госналогслужбы России от
11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость".
Факт несвоевременного включения в налоговый расчет сумм НДС с
авансов полученных рассматривается как занижение налогооблагаемого
оборота того отчетного периода, в котором они поступили, и
правомерно расценивается как неучет объекта налогообложения, что
является основанием для применения к предприятию ответственности,
определенной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской
Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", отдельно за каждый отчетный период, в
котором допущены нарушения, поскольку НДС не является налогом,
исчисляемым нарастающим итогом с начала года.
Однако, если Госналогинспекцией установлено, что на момент
проведения документальной проверки налогоплательщик не имеет
задолженности по уплате в бюджет НДС и спецналога по этим
оборотам, то есть к моменту проведения проверки указанные авансы
"погашены" расчетами за реально выполненный объем работ (услуг),
правовые основания для применения в этой части к предприятию
штрафной санкции в размере 100 процентов отсутствуют. В этом
случае к Центр-ТЭК могут быть применены пени за задержку уплаты
налогов в бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 1
статьи 13 вышеназванного Закона. Данная позиция Госналогслужбы
России подтверждена сложившейся судебно-арбитражной практикой
рассмотрения подобных споров.
Исходя из изложенного, Госналогинспекции по г. Москве следует
в изложенном контексте пересмотреть размер штрафов, начисленных по
материалам документальной проверки предприятию ЗАО "Центр -
транспортно-экспедиторская компания", и о результатах доложить
Госналогслужбе России.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы России -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|