МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 1996 г. N 112
О ВВЕДЕНИИ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ПО ФОРМЕ N 1-ОХРАНА ПРИРОДЫ (ВЕДОМСТВЕННАЯ)
(с изм., согл. Приказов Минприроды РФ от 14.05.1996 N 207,
Госкомэкологии РФ от 29.05.1998 N 331)
В целях получения информации об осуществлении территориальными
органами государственного экологического контроля и
государственного контроля за охраной окружающей среды и
использованием природных ресурсов и в связи с Постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по статистике от
29.07.94 N 115 об отмене государственной статистической отчетности
по форме N 1-охрана природы приказываю:
1. Утвердить ежеквартальную статистическую отчетность о
государственном экологическом контроле и государственном контроле
за охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов по
форме N 1-охрана природы (ведомственная) (далее - ф. N 1-ОПВ,
Приложение 1).
2. Ввести в действие с 1 января 1996 года статистическую
отчетность ф. N 1-ОПВ.
3. Территориальным природоохранным органам Минприроды России
представлять ф. N 1-ОПВ 15 числа после отчетного периода в
Управление информатизации и внедренческой деятельности (в 2
экземплярах).
4. Поручить Управлению информатизации и внедренческой
деятельности (Комаров) сбор, организацию статистической обработки
и использования заинтересованными структурными подразделениями
министерства поступающей информации по ф. N 1-ОПВ.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Министр охраны окружающей
среды и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН
Приложение
к Приказу Минприроды РФ
от 27 марта 1996 г. N 112
Статистическая отчетность
Форма 1-охрана природы
(ведомственная)
Почтовая - ежеквартальная
ОТЧЕТ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
И ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Отменена со второго квартала 1998 года. -
Приказ Госкомэкологии РФ от 29.05.1998 N 331
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ Ф. N 1-ОХРАНА ПРИРОДЫ (ВЕДОМСТВЕННАЯ)
"ОТЧЕТ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ И КОНТРОЛЕ
ЗА ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"
1. Отчет по форме 1-охрана природы (ведомственная) заполняют
территориальные органы Минприроды России, осуществляющие в
соответствии с Законом об охране окружающей природной среды
государственный экологический контроль и контроль за охраной
окружающей среды и использованием природных ресурсов.
2. Отчет составляется по областям, краям, автономным
образованиям, республикам в составе РФ и представляется в
Управление информатизации и внедренческой деятельности Минприроды
России (в 2 экз.).
3. Отчет составляется по итогам каждого квартала,
представляется не позднее 15 числа после отчетного периода.
4. В строке 1 указывают общее количество предприятий,
находящихся на учете в отчитывающемся контролирующем органе. Из
этого количества в строке 1.1 выделяют обследованные за отчетный
период предприятия. Показывают число обследованных предприятий,
независимо от того, сколько раз за отчетный период проверялось
каждое предприятие.
5. В строке 2 по графе 1 отражают общее число проведенных за
отчетный период проверок на обследованных предприятиях, как
целевых, посвященных контролю выполнения требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации в
части использования или воздействия на отдельные компоненты
окружающей среды (водных ресурсов, атмосферного воздуха и т.д.),
так и комплексных. Строка 2 может быть равна строке 1.1, если
каждое предприятие проверялось 1 раз, или больше строки 1.1, если
на предприятии было проведено более чем одна проверка.
В строке 2 по графам 2 - 11 указывают число проверок по
выполнению требований природоохранительного законодательства
Российской Федерации в части использования или воздействия на
отдельные компоненты окружающей среды: охрана атмосферного
воздуха, поверхностных вод, подземных вод, морских акваторий,
земельных ресурсов, животного мира (дикая фауна, за исключением
рыбных запасов), рыбных запасов и растительного мира (за
исключением лесных ресурсов), лесных ресурсов, обращения с
отходами (все виды деятельности, связанные с образованием, сбором,
хранением, переработкой, транспортировкой, захоронением отходов).
В случае, если на предприятии производилась комплексная проверка,
данные о ней показываются в нескольких графах.
Например, за отчетный период контролирующий орган провел 10
проверок, из которых 4 были посвящены выполнению требований
воздухоохранного законодательства, 2 - водоохранного, 1 - охране
морских акваторий и 3 - комплексными (контролировалось выполнение
требований законодательства в части воздействия на атмосферный
воздух и поверхностные воды). Тогда в строке 2 графе 1 будет
показано общее число проверок - 10. В графе 2 будет показано число
проверок соблюдения требований воздухоохранного законодательства -
7, т.е. 4 специализированные проверки + 3 комплексные, включающие
охрану атмосферного воздуха; в графе 3 будет показано 5 проверок,
т.е. 2 специализированные + 3 комплексные; в графе 5 будет
показана 1 проверка.
При проведении комплексных проверок сумма граф 2 + 3 + 4 + 5 +
6 не равна данным в графе 1.
В строке 2.1 графах 1 - 11 показывается количество проверок, в
ходе которых выявлены нарушения требований природоохранительного
законодательства Российской Федерации в целом, так и по
воздействию на отдельные природные компоненты.
6. В строке 3.1 показывают число проверок стационарных
источников загрязнения, находящихся на предприятиях или
организациях разных отраслей народного хозяйства и форм
собственности.
В строке 3.2 выделяют проверки единиц автотранспортных средств,
находящихся на балансе предприятия, а в строке 3.3 - прочих
передвижных источников загрязнения, например, тепловозов,
воздушных и водных судов.
В строке 3.4 показывают проверки объектов для размещения
отходов (полигоны, накопители, санкционированные свалки и др.
сооружения), принадлежащие как промышленным, так и
специализированным предприятиям по обращению с отходами.
7. В строках 3.1.1 - 3.4.1 из общего числа проверок
указываются, в скольких случаях были выявлены нарушения требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации.
8. В строке 4 показаны случаи залповых и иных аварийных
выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную
среду (учитывая случаи на транспорте, в т.ч. трубопроводах), в
основном, в атмосферный воздух, в водную среду и на поверхность
земли, несанкционированного размещения отходов. Указывают число
этих случаев, количество вредных веществ при этом попавших в
окружающую среду, а также площадь, подвергшаяся загрязнению.
9. Раздел 2 посвящен применению мер ответственности к
физическим и юридическим лицам за нарушение требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации, как в
целом, так и в связи с нарушениями, вызывающими воздействие на
отдельные компоненты окружающей среды (атмосферный воздух,
поверхностные и подземные воды, морские акватории, земельные
ресурсы, животный мир, рыбные ресурсы и растительный мир, лесные
ресурсы и обращение с отходами).
10. В строке 5.1 выделены меры ответственности, примененные к
юридическим лицам, в виде штрафа, предъявления иска, приостановки
финансирования или деятельности (эксплуатации), изъятия,
указывается их количество или предъявленные суммы.
В строках 5.1.1 - 5.1.8 выделяются конкретные меры:
штрафы за загрязнение окружающей среды, иски за нарушение
требований природоохранительного законодательства Российской
Федерации, представления в банковские органы о приостановке
финансирования строительства объектов, приостановлении
деятельности предприятий в целом или их отдельных цехов,
агрегатов, объектов, включая передвижные источники, изъятия орудий
рыболовства, охоты, плавсредств, незаконно добытого и прочие.
11. В сроке 5.2 указывается общее количество примененных мер
ответственности к физическим лицам (как должностным лицам, так и
гражданам) за нарушение требований природоохранительного
законодательства Российской Федерации.
В строках 5.2.1 - 5.2.6 выделяются такие меры, как штрафы,
привлечения к административной и уголовной ответственности,
изъятия орудий рыболовства, охоты, плавсредств незаконно добытого
и прочие меры.
12. В строке 6 показывается сумма нанесенного ущерба,
рассчитанная по таксам (нормативам) для исчисления ущерба,
причиненного незаконным добыванием или уничтожением водных
биологических ресурсов, объектов животного и растительного мира, а
также в результате аварийных (залповых) сбросов, выбросов. Сумма
проставляется только при наличии централизованно утвержденных
документов по ее определению (расчету), в случае их отсутствия
ставится прочерк.
13. В строке 7 показывают общую сумму денежных средств,
взысканных за нарушение требований природоохранительного
законодательства Российской Федерации.
В строке 7.1 указывают денежные средства, взысканные с
юридических лиц, складывающиеся из суммы полученных штрафов, исков
и иных поступлений, например, добровольно оплаченных претензий.
Показывают все денежные средства, взысканные в отчетном периоде,
независимо от того, когда были применены меры ответственности.
В строке 7.2 указывают денежные средства, взысканные в отчетном
периоде с физических лиц (как должностных лиц, так и граждан). Эти
средства складываются из суммы штрафов и иных финансовых
взысканий, например, средств, удержанных в возмещение ущерба,
причиненного окружающей среде.
14. В разделе 8 отражены направления денежных средств,
взысканных за нарушение требований природоохранительного
законодательства Российской Федерации (во внебюджетные
экологические фонды, госбюджет, иные адреса).
Начальник Управления
информатизации и внедренческой
деятельности Минприроды РФ
А.В.КОМАРОВ
|