МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
26 марта 1996 г.
N 105
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И
РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
Объявляю Постановление Правительства Российской Федерации от
28.02.96 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и
банков данных" (Приложение).
Во исполнение вышеуказанного Постановления Правительства
Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Руководителям предприятий, организаций и учреждений системы
Минздравмедпрома России принять Постановление Правительства
Российской Федерации к руководству и исполнению.
2. Организацию работ по учету и регистрации баз данных и учету
банков данных в системе здравоохранения возложить на Главный
вычислительный центр Минздравмедпрома России (Э.Н.Червочкин).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на
первого заместителя Министра здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации А.М.Москвичев.
Министр
А.Д.ЦАРЕГОРОДЦЕВ
Приложение
к приказу Минздравмедпрома
России
от 26.03.96. N 105
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г.
N 226
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И
РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля
1994 г. N 1390 "О совершенствовании информационно -
телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и
порядке их взаимодействия при реализации государственной политики
в сфере информации" Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном
учете и регистрации баз и банков данных.
2. Комитету при Президенте Российской Федерации по политике
информации организовать учет и регистрацию баз и банков данных.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 226
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Временное положение определяет порядок проведения
государственного учета и регистрации баз данных и учета банков
данных.
Государственный учет и регистрация баз данных и учет банков
данных осуществляется в целях:
информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и
банках данных информационных ресурсах, а также о порядке доступа к
ним;
организация информационного обеспечения органов
государственной власти Российской Федерации.
2. Под базой данных понимается совокупность организованных
взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Под банком данных понимается совокупность баз данных, а также
программные, языковые и другие средства, предназначенные для
централизованного накопления данных и использования с помощью
электронных вычислительных машин.
3. Государственной базой данных в настоящем Временном
положении называется база данных, созданная, приобретенная или
накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального
бюджета.
4. Государственные базы данных подлежат обязательному
государственному учету и регистрации.
Государственный учет баз данных осуществляется на этапе их
разработки.
Государственная регистрация баз данных осуществляется после
передачи их в эксплуатацию.
Государственная регистрация любых негосударственных баз данных
осуществляется на добровольной основе.
Учет банков данных осуществляется на основе сведений об
используемых в них зарегистрированных базах данных.
5. Государственный учет и регистрация охватывают как базы
данных общего пользования, так и использующиеся в различных
автоматизированных системах для обеспечения процессов управления,
производства, исследований и других.
Государственному учету и регистрации в соответствии с
настоящим Временным положением подлежат базы данных любой
тематической направленности,назначения и структуры, не являющиеся
специальными и защищенными.
Под специальной и защищенной базой данных понимается база
данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке к
государственной тайне.
6. Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков
данных, кроме баз и банков данных, содержащих правовую информацию,
осуществляет научно - технический центр "Информрегистр" Комитета
при Президенте Российской Федерации по политике информатизации
(далее именуется - центр "Информрегистр").
Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков
данных правовой информации осуществляет научно - технический центр
правовой информации "Система" Федерального агентства
правительственной связи и информации при Президенте Российской
Федерации (далее именуется - центр "Система").
Центр "Информрегистр" ведет Государственный регистр баз
данных, а также создает и эксплуатирует базу данных о
зарегистрированных базах данных (базу метаданных).
Центр ""Система" ежеквартально передает центру "Информрегистр"
сведения о зарегистрированных им базах данных правовой информации
для включения их в базу метаданных.
Ведение Государственного регистра баз данных и базы метаданных
осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при Президенте
Российской Федерации по политике информатизации.
7. Научно - исследовательский центр "Контур" Федерального
агентства правительственной связи и информации при Президенте
Российской Федерации (далее именуется - центр "Контур") может
осуществляться государственный учет и регистрацию баз данных,
необходимых для обеспечения выполнения функций и задач,
возложенных на указанный центр.
Для получения сведений необходимых для государственного учета
и регистрации баз данных, центр "Контур" направляет запрос в
соответствующий орган государственной власти.
Количество, ведомственная принадлежность и тематическая
направленность баз данных, подлежащих учету и регистрации центром
"Контур", определяется совместным соглашением между Комитетом при
Президенте Российской Федерации.
Центр "Контур" ежеквартально передает центру "Информрегистр"
сведения о зарегистрированных им базах данных для включения их в
базу метаданных.
8. Центр "Информрегистр" ежеквартально передает центру
"Контур" и центру "Система" копии базы метаданных.
9. Центр "Информрегистр" оказывает методическую помощь
организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и
эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их
государственного учета и регистрации.
II. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ БАЗ ДАННЫХ И УЧЕТ БАНКОВ ДАННЫХ
10. Органы государственной власти, финансирующие разработку
(закупку) и эксплуатацию государственных баз данных, обеспечивают
направление извещений или регистрационных заявок по установленным
формам в центр "Информрегистр", центр "Система", а в отдельных
случаях (по запросу центра "Контур") - в центр "Контур".
11. Извещения о начале разработки баз данных для их учета
направляются в 30-дневный срок со дня начала:
финансирования работы по базам данных, разработка которых
является отдельно финансируемой работой;
соответствующего этапа работы по базам данных, разработка
которых является составной частью или отдельным этапом работы,
предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее
выполнение.
12. Регистрационные заявки направляются для регистрации баз
данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию или
выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных
баз данных).
Государственные базы данных, находящиеся в эксплуатации к
моменту утверждения настоящего Временного положения, должны быть
зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.
Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных
в регистрационной заявке, несет заявитель (владелец базы данных) в
установленном законодательством порядке.
13. Оформление заявок на регистрацию на добровольной основе
баз данных производится на любом этапе эксплуатации.
14. Регистрационные заявки и извещения в одном экземпляре
направляются соответственно:
в научно - технический центр "Информрегистр" по адресу:
107553, г.Москва, ул.Большая Черкизовская, д.103-105;
в научно - исследовательский центр правовой информации
"Система" по адресу: 10103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д.
48, строение 1;
в научно - исследовательский центр "Контур" по адресу: 117454,
г. Москва, пр. Вернадского, д. 10.
неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются
заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель
обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной
регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для
регистрации.
15. База данных в 20-дневный срок с момента получения
правильно оформленной регистрационной заявки включается в
Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается
регистрационный номер и оформляется регистрационное свидетельство
по установленной форме, которое направляется заявителю.
16. Регистрация баз данных и оформление регистрационных
свидетельств осуществляется бесплатно.
17. Форм извещения о разработке базы данных, регистрационной
заявки и регистрационного свидетельства, а также инструкция по
заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при
Президенте Российской Федерации по политике информатизации.
18. Сведения о банках данных указываются заявителями в
регистрационных заявках на базы данных.
Учет банков данных осуществляется при введении сведений о
регистрируемых базах данных в базу метаданных.
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ СВЕДЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА БАЗ ДАННЫХ
19. После получения регистрационного свидетельства заявитель
ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр "Информрегистр"
полное актуализированное описание базы данных (по форме
регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы
данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.
20. При непоступлении в срок актуализированного описания или
сообщения о прекращении ведения базы данных центр "Информрегистр"
направляет заявителю письменное напоминание о необходимости
актуализации сведений Государственного регистра баз данных.
Если в 2-месячный срок с момента направления заявитель
письменного напоминания актуализированное описание или сообщение о
прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в
Комитет при Президенте Российской Федерации по политике
информатизации.
Комитет при Президенте Российской Федерации по политике
информатизации сообщает в соответствующий орган государственной
власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении
заявителем требований настоящего Временного положения для принятия
мер по устранению выявленного нарушения.
21. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных
регистрация ее в Государственном регистре и банков данных
аннулируется, о чем сообщается заявителю.
22. Заявители обязаны по запросам центра "Информрегистр",
центра "Система" или центра "Контур" направлять дополнительную
информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с
уточнением или изменением состава или изменением состава или
содержания регистрационных сведений.
IV. РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О РЕГИСТРАЦИИ БАЗ ДАННЫХ
И УЧЕТЕ БАНКОВ ДАННЫХ
23. Центр "Информрегистр" представляет в Комитет при
Президенте Российской Федерации по политике информатизации отчет о
ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных, а также
об актуализации сведений о них.
24. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике
информатизации ежегодно направляет органам государственной власти
аналитические справки о результатах учета и регистрации баз данных
и учета банков данных и актуализации сведений Государственного
регистра баз данных.
25. Центр "Информрегистр" публикует сведения о
зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а также
оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и
Государственного регистра баз данных.
26. Деятельность по распространению сведений о
зарегистрированных базах и учтенных банках данных осуществляется в
соответствии с положением, утвержденным Комитетом при Президенте
Российской Федерации по политике информатизации.
|