ДОГОВОР
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ
ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Исходя из основ государственного устройства, закрепленных в
Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Коми,
территориальной целостности и единства экономического,
политического, социального и правового пространства Российской
Федерации,
стремясь к дальнейшему развитию федеративных отношений,
учитывая национальные,социальные,природные и экологические
особенности Республики Коми - одного из северных регионов
Российской Федерации, руководствуясь Конституцией Российской
Федерации и Конституцией Республики Коми, заключен настоящий
Договор о нижеследующем:
Статья 1
В ведении органов государственной власти Республики Коми
находятся:
принятие Конституции, законов и иных нормативных правовых
актов Республики Коми в пределах республиканской компетенции;
государственная собственность Республики Коми и управление ею;
решение вопросов административно-территориального устройства
Республики Коми с соблюдением прав и свобод граждан и единства
экономического пространства Российской Федерации;
установление системы представительных и исполнительных органов
государственной власти Республики Коми, порядка их организации,
формирования и деятельности в соответствии с установленными в
Российской Федерации основами конституционного строя и общими
принципами организации системы органов государственной власти;
установление принципов организации системы органов местного
самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
участие в обеспечении защиты прав и свобод человека,
законности и правопорядка;
формирование и исполнение бюджета Республики Коми,
установление в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации перечня и размеров ставок республиканских
налогов и сборов; осуществление мер по развитию культуры и языков,
сохранению исторического наследия народов, проживающих на
территории Республики Коми;
участие в осуществлении внешнеэкономических и международных
связей, заключение с субъектами других федераций,
административно-территориальными единицами иностранных государств
соглашений, не противоречащих Конституции, законодательству и
международным обязательствам Российской Федерации;
иные предметы ведения вне пределов ведения Российской
Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и Республики Коми.
Статья 2
Настоящим Договором кроме общих предметов совместного ведения
Российской федерации и субъектов Российской Федерации,
установленных в статье 72 Конституции Российской Федерации,
определяются следующие предметы совместного ведения Российской
Федерации и Республики Коми:
социально-экономическое развитие Республики Коми, территория
которой отнесена в соответствии с федеральным законодательством к
районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, включая
реализацию федеральной целевой Программы развития экономики
Республики Коми;
формирование специальных (целевых) бюджетных и внебюджетных
фондов в целях финансирования программ, осуществляемых совместно
федеральными органами исполнительной власти и органами
исполнительной власти Республики Коми.
Статья 3
В целях реализации предусмотренного Конституцией Российской
Федерации совместного ведения Российской Федерации и Республики
Коми в вопросах владения, пользования и распоряжения землей,
недрами, водными и другими природными ресурсами установить, что
органы исполнительной власти Республики Коми по согласованию с
органами исполнительной власти Российской Федерации и в
соответствии с федеральным и республиканским законодательством
определяют порядок пользования природными ресурсами и их охраны,
включая нормирование, квотирование, лицензирование, экспертизу,
платность природопользования, учет и оценку запасов природных
ресурсов.
Статья 4
По предметам совместного ведения Российской Федерации и
Республики Коми, установленным настоящим Договором, принимаются
федеральные законы, в соответствии с которыми органы
государственной власти Республики Коми осуществляют правовое
регулирование в пределах своей компетенции, включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов.
После принятия федерального закона по конкретному предмету
совместного ведения законы и иные нормативные правовые акты
Республики Коми приводятся в соответствие с ним. Не приведенные в
соответствие с федеральным законом законы и иные нормативные
правовые акты Республики Коми не подлежат применению.
Статья 5
В соответствии с законодательством Российской Федерации и
положениями, указанными в статье 2 настоящего Договора, и в
пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральным
бюджетом, органы государственной власти Российской Федерации:
участвуют в обеспечении на территории Республики Коми
государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях;
финансируют федеральную целевую программу "Строительство на
территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (1993-
2005 годы)",
осуществляют меры государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в Республику Коми.
Статья 6
Федеральные органы исполнительной власти и органы
исполнительной власти Республики Коми по предметам совместного
ведения, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации
и определенным настоящим Договором, заключают соглашения о
разграничении полномочий по отдельным предметам совместного
ведения.
Соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам
совместного ведения являются неотъемлемой составной частью
настоящего Договора и вступают в силу только после его подписания.
Соглашения о разграничении полномочий по отдельным предметам
совместного ведения могут быть подписаны органами исполнительной
власти в любое время после вступления в силу настоящего Договора.
Статья 7
Для реализации положений настоящего Договора органы
исполнительной власти Российской Федерации и органы исполнительной
власти Республики Коми вправе создавать на паритетных началах
совместные комиссии, экспертные группы и иные рабочие органы.
В целях эффективного решения вопросов обеспечения
жизнедеятельности населения и функционирования экономики северных
и арктических территорий, непосредственно касающихся интересов
Республики Коми, представители органов исполнительной власти
Республики Коми могут входить в состав соответствующих федеральных
комиссий, экспертных групп и иных рабочих органов, создаваемых
органами государственной власти Российской Федерации.
Статья 8
Споры и разногласия, возникающие при разграничении и передаче
осуществления полномочий, а также споры о компетенции между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Республики Коми разрешаются с
использованием согласительных процедур либо в порядке,
установленном Конституцией Российской Федерации.
Статья 9
Российская Федерация и Республика Коми вправе иметь
полномочные представительства соответственно в г.Сыктывкаре и г.
Москве.
Настоящий Договор вступает в силу с момента опубликования.
Совершено в г. Москве 20 марта 1996 года в двух экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, каждый на русском и коми
языках.
Президент Российской Федерации Глава Республики Коми
Б.Ельцин Ю.Спиридонов
|