ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 марта 1996 г. N 145
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ
С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
Во исполнение Федерального закона "Об оперативно-розыскной
деятельности", а также в соответствии с Положением о
Государственном таможенном комитете Российской Федерации,
утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 25 октября
1994 г. N 2014, приказываю:
1. Утвердить Временное положение о Региональном таможенном
управлении по борьбе с таможенными правонарушениями (прилагается).
2. Наделить Региональное таможенное управление по борьбе с
таможенными правонарушениями правом осуществления
оперативно-розыскной деятельности.
3. Региональному таможенному управлению по борьбе с
таможенными правонарушениями (Ванин М.В.) разработать и
представить на утверждение до 10 апреля 1996 года проекты
нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику работы
подразделений таможенных органов, осуществляющих
оперативно-розыскную деятельность.
4. Управлению делами (Борисов В.И.) обеспечить размножение и
рассылку настоящего Приказа и Временного положения о Региональном
таможенном управлении по борьбе с таможенными правонарушениями.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Председатель Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
А.С.КРУГЛОВ
Приложение
к Приказу ГТК РФ
от 15 марта 1996 г. N 145
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ПО БОРЬБЕ
С ТАМОЖЕННЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
1. Общие положения
1.1. Региональное таможенное управление по борьбе с
таможенными правонарушениями (далее - Управление) входит в единую
систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивает
руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации
по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия
преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела под
непосредственным руководством Государственного таможенного
комитета Российской Федерации (ГТК России).
Регионом деятельности Управления является территория
Российской Федерации.
1.2. Создание, реорганизацию и ликвидацию Управления
осуществляет ГТК России.
1.3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет
председатель ГТК России.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации,
другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми
актами ГТК России, а также настоящим Положением.
1.5. Управление решает возложенные на него задачи
непосредственно через таможенные органы Российской Федерации, во
взаимодействии с другими органами федеральной исполнительной
власти, коммерческими и некоммерческими организациями и
гражданами.
1.6. Специальными нормативными актами ГТК России может
определять особенности деятельности Управления, включая
подчиненность Управлению подразделений таможенных органов
Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, формы и методы взаимодействия Управления с
таможенными органами Российской Федерации по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
1.7. Управление в пределах компетенции таможенных органов
Российской Федерации осуществляет оперативно-розыскную
деятельность.
1.8. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие печати
и штампы, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по
поручениям, валютный и другие счета в банках и иных кредитных
организациях.
1.9. Управление является органом федеральной исполнительной
власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, а
также иных, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, источников.
1.10. Управление обладает правом оперативного управления в
отношении закрепленного за ним имущества, являющегося федеральной
государственной собственностью.
2. Основные задачи Управления
2.1. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер,
направленных на обеспечение экономической безопасности Российской
Федерации в части, относящейся к таможенному делу.
2.2. Организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными
преступлениями в сфере таможенного дела.
2.3. Организация и осуществление борьбы с нарушениями
таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими
на нормальную деятельность таможенных органов Российской
Федерации.
2.4. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
дознания по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере
таможенного дела.
2.5. Организация и осуществление в пределах своей компетенции
оперативно-розыскной деятельности.
2.6. Руководство, координация и контроль за деятельностью
таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
2.7. Организация и обеспечение взаимодействия таможенных
органов Российской Федерации с другими правоохранительными и
контролирующими органами Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления.
2.8. Организация и обеспечение в пределах своей компетенции
государственной защиты должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации и их близких.
3. Основные функции Управления
3.1. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о
событиях и действиях, создающих угрозу экономической безопасности
Российской Федерации, разрабатывает меры по устранению таких угроз
и участвует в их реализации.
3.2. Участвует непосредственно и обеспечивает участие
таможенных органов Российской Федерации в реализации
государственных программ борьбы с преступностью по вопросам,
входящим в компетенцию таможенных органов Российской Федерации.
3.3. Разрабатывает стратегию и тактику организации в системе
таможенных органов Российской Федерации борьбы с преступлениями и
иными правонарушениями в сфере таможенного дела.
3.4. Организует, координирует и контролирует деятельность
таможенных органов Российской Федерации по борьбе с контрабандой и
иными преступлениями в сфере таможенного дела.
3.5. Обеспечивает, координирует и контролирует выполнение
таможенными органами Российской Федерации в пределах их
компетенции функций органов дознания по делам о контрабанде и иным
преступлениям в сфере таможенного дела.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации и
в пределах своей компетенции осуществляет дознание по делам о
контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела.
3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции
оперативно-розыскную деятельность.
3.8. Организует, координирует и контролирует проведение
подразделениями таможенных органов Российской Федерации,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, соответствующих
оперативно-розыскных мероприятий, оказывает помощь в осуществлении
таких мероприятий.
3.9. Организует и непосредственно участвует в разработке и
проведении специальных мероприятий по обеспечению
оперативно-розыскной деятельности Управления и подразделений
таможенных органов Российской Федерации, осуществляющих такого
рода деятельность.
3.10. Разрабатывает в пределах своей компетенции правила
конспирации при проведении оперативно-розыскных мероприятий и
контролирует их соблюдение подразделениями таможенных органов
Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность.
3.11. Организует и непосредственно осуществляет розыск лиц,
скрывающихся от органов дознания, предварительного следствия, суда
по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного
дела.
3.12. Готовит проекты нормативных актов, регламентирующих
организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий,
контролирует их неукоснительное соблюдение подразделениями
таможенных органов, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность.
3.13. Создает соответствующие информационные системы и ведет
централизованный оперативно-справочный учет, уголовную статистику
и оперативный архив по результатам оперативно-розыскных
мероприятий, контролирует и оказывает практическую помощь
подразделениями таможенных органов Российской Федерации,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в ведении
оперативного учета, подготовке и сдаче материалов в архив.
3.14. Проводит мероприятия по обеспечению режима секретности в
Управлении и контролирует работу по секретному делопроизводству в
подразделениях таможенных органов Российской Федерации,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Обеспечивает
реализацию структурными подразделениями Управления системы мер по
защите информации.
3.15. Организует, координирует и контролирует деятельность
таможенных органов Российской Федерации по борьбе с нарушениями
таможенных правил, административными правонарушениями, посягающими
на нормальную деятельность таможенных органов Российской
Федерации.
3.16. Ведет производство по наиболее важным делам о нарушении
таможенных правил и осуществляет их рассмотрение.
3.17. Ведет производство по наиболее важным делам об
административных правонарушениях, посягающих на нормальную
деятельность таможенных органов Российской Федерации.
3.18. Разрабатывает систему мер по профилактике преступлений и
иных правонарушений в сфере таможенного дела, участвует и
обеспечивает участие таможенных органов Российской Федерации в
реализации таких мер.
3.19. Выявляет и изучает тенденции, обобщает и анализирует
способы совершения преступлений и иных правонарушений в сфере
таможенного дела, организует ведение подразделениями таможенных
органов Российской Федерации, осуществляющими оперативно-розыскную
деятельность, оперативно-аналитического учета преступлений и иных
правонарушений в сфере таможенного дела.
3.20. Разрабатывает и в пределах своей компетенции
осуществляет меры, направленные на повышение эффективности борьбы
с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного
дела.
3.21. Взаимодействует, организует, обеспечивает и координирует
взаимодействие таможенных органов с другими правоохранительными и
контролирующими органами Российской Федерации и иностранных
государств по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и
расследования преступлений и иных правонарушений, включая обмен
информацией, проведение совместных оперативных мероприятий,
консультаций.
3.22. Обеспечивает работу Узла связи по правоохранительной
работе таможенных служб государств - участников СНГ.
3.23. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов
Российской Федерации в реализации системы мер, направленных на
пресечение незаконного оборота через таможенную границу Российской
Федерации наркотических средств, психотропных веществ, оружия,
предметов художественного, исторического и археологического
достояния народов Российской Федерации (культурных ценностей),
объектов интеллектуальной собственности, видов животных и
растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и
дериватов, других товаров; обобщает и анализирует практику
реализации таких мер.
3.24. Совместно с Управлением собственной безопасности ГТК
России проводит по поручению руководства ГТК России
оперативно-розыскные мероприятия в интересах собственной
безопасности таможенных органов Российской Федерации.
3.25. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении
государственной защиты должностных лиц таможенных органов
Российской Федерации и их близких. Руководит подготовкой,
планированием и непосредственным использованием отрядов быстрого
реагирования в специальных мероприятиях и мероприятиях по
обеспечению государственной защиты должностных лиц таможенных
органов Российской Федерации.
3.26. Организует и непосредственно участвует в
экспертно-криминалистической работе при расследовании таможенных
правонарушений.
3.27. Участвует и обеспечивает участие таможенных органов
Российской Федерации в осуществлении мер по защите государственной
безопасности, охране общественного порядка, нравственности
населения, жизни и здоровья человека, животных и растений,
окружающей природной среды, защите интересов российских
потребителей ввозимых товаров.
3.28. Обеспечивает оказание таможенными органами Российской
Федерации содействия в борьбе с международным терроризмом и в
пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской
Федерации в деятельность международной гражданской авиации.
3.29. Разрабатывает и реализует программы развития
кинологической службы в таможенных органах Российской Федерации;
обеспечивает кинологические службы таможенных органов Российской
Федерации специальными и учебно-методическими материалами и
пособиями; организует обучение, подготовку и переподготовку
кинологов и служебных собак; взаимодействует с кинологическими
службами других правоохранительных органов Российской Федерации и
иностранных государств.
3.30. Определяет совместно с Управлением организации
таможенного контроля ГТК России потребность таможенных органов
Российской Федерации в технических средствах поиска и контроля, а
также в криминалистической технике и осуществляет их целевое
распределение среди таможенных органов Российской Федерации.
3.31. Подготавливает проекты нормативных и иных правовых актов
ГТК России по вопросам организации борьбы с преступлениями и иными
правонарушениями в сфере таможенного дела.
3.32. Осуществляет контроль за соблюдением законности
должностными лицами Управления и таможенных органов Российской
Федерации при осуществлении дознания по делам о контрабанде и
другим преступлениям в сфере таможенного дела, осуществлении
оперативно-розыскной деятельности, производстве по делам о
нарушении таможенных правил и их рассмотрении, производстве по
делам об административных правонарушениях, посягающих на
нормальную деятельность таможенных органов Российской Федерации.
3.33. Обеспечивает контроль за применением должностными лицами
Управления специальных средств и огнестрельного оружия.
3.34. Выявляет правовые проблемы в своей деятельности и
потребности в ее правовом обеспечении; подготавливает предложения
о совершенствовании законодательства Российской Федерации,
правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации о таможенном деле и направляет их в ГТК
России.
3.35. Обобщает и анализирует правоприменительную практику в
Управлении и таможенных органах Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, представляет в ГТК России
аналитические материалы и документы.
3.36. Подготавливает предложения об издании, отмене, изменении
или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России.
3.37. Осуществляет систематизированный учет поступающих в
Управление законов и других нормативных актов, а также издаваемых
Управлением правовых актов, поддерживает их в контрольном
состоянии.
3.38. Защищает права, имущественные и иные интересы Управления
в судах, арбитражных судах и других организациях при рассмотрении
исковых споров, жалоб по делам, возникающим в процессе
административно-правовых отношений; обеспечивает участие в
судопроизводстве своих сотрудников в качестве представителей
Управления.
3.39. Рассматривает жалобы на решения, действия или
бездействие должностных лиц Управления, подразделений таможенных
органов Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
жалоб, выявляет причины и условия, способствующие нарушению
таможенными органами и их должностными лицами прав, свобод и
законных интересов организаций и граждан, а также принимает меры
по устранению таких причин и условий.
3.40. Обеспечивает законность правовых актов, издаваемых
Управлением.
3.41. Своевременно и обстоятельно рассматривает обращения
организаций и граждан.
3.42. Обеспечивает информацией председателя ГТК России и по
его поручению федеральные органы исполнительной власти по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.43. Осуществляет работу по подбору, специальной проверке,
изучению, подготовке и воспитанию кадров Управления.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от
должности руководящих работников подразделений таможенных органов
Российской Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, в случаях, предусмотренных специальными нормативными
актами ГТК России.
Проводит аттестацию сотрудников Управления на соответствие
занимаемой должности, при представлении сотрудников к назначению
на должности руководящих работников и к присвоению специальных
званий.
Представляет в ГТК России материалы к награждению сотрудников
Управления государственными наградами Российской Федерации,
присвоению почетных званий Российской Федерации.
3.44. Организует и обеспечивает первичную профессиональную,
боевую и физическую подготовку сотрудников Управления.
Участвует в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации сотрудников оперативных подразделений таможенных
органов Российской Федерации.
3.45. Осуществляет планирование расходов на содержание и
развитие Управления, представляет на утверждение в ГТК России
смету расходов по укрупненным статьям на содержание и развитие
Управления, обеспечивает правильное исполнение таких смет и
достоверную отчетность по ним.
3.46. Осуществляет в пределах выделенных ГТК России
ассигнований финансирование оперативно-розыскной деятельности
Управления и подразделений таможенных органов Российской
Федерации, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,
обеспечивает рациональное и целевое расходование выделенных и
закрепленных денежных средств.
3.47. Осуществляет бухгалтерский учет и отчетность,
обеспечивает соблюдение планово-финансовой, бюджетной, кассовой и
платежно-расчетной дисциплины.
3.48. На основе утверждаемых ГТК России табелей положенности и
оснащенности определяет потребность в материально-технических
средствах, централизованно планируемой и распределяемой
номенклатуры, потребность в материально-технических средствах
децентрализованно планируемой и закупаемой номенклатуры.
Направляет в ГТК России заявки и предложения по обеспечению
Управления материально-техническими средствами централизованно
планируемой и распределяемой номенклатуры.
3.49. Осуществляет работу по реализации подразделениями
Управления поставленных ГТК России задач в области международного
сотрудничества, по вопросам, входящим в компетенцию Управления,
анализирует тенденции развития такого сотрудничества. Вносит в ГТК
России предложения по развитию и укреплению международного
сотрудничества.
3.50. Обеспечивает сбор, обработку и незамедлительную передачу
в ГТК России информации об оперативной обстановке в Управлении и
подразделениях таможенных органов Российской Федерации,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о
чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях. Издает
информационные бюллетени по направлениям осуществляемой работы.
3.51. Выполняет другие функции, возложенные законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также
нормативными и иными правовыми актами ГТК России.
4. Права Управления
Для осуществления возложенных функций Управление наделено
правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации,
правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации о таможенном деле, нормативными актами ГТК
России, включая права:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты,
обязательные для исполнения государственными органами,
коммерческими и некоммерческими организациями, должностными лицами
и гражданами.
4.2. Издавать обязательные для исполнения всеми таможенными
органами Российской Федерации правовые акты по вопросам, входящим
в компетенцию Управления.
4.3. Осуществлять в соответствии с законодательством
Российской Федерации и в пределах компетенции таможенных органов
Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность.
4.4. Требовать и безвозмездно получать от таможенных органов
Российской Федерации, государственных органов, коммерческих и
некоммерческих организаций независимо от форм собственности и
подчиненности, а также должностных лиц и граждан документы и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на Управление
задач и функций.
4.5. Представлять интересы ГТК России и взаимодействовать в
пределах своей компетенции с органами государственной власти
Российской Федерации, организациями, включая международные,
таможенными и иными контролирующими органами иностранных
государств, должностными лицами и гражданами.
4.6. Заключать договоры (соглашения) и финансировать участие
оперативных подразделений органов ФСБ России и МВД России в
оперативно-розыскных мероприятиях, проводимых Управлением и
подразделениями таможенных органов Российской Федерации,
осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
4.7. Привлекать для оказания содействия таможенным органам
Российской Федерации специалистов и экспертов других
правоохранительных и контролирующих органов и организаций.
4.8. Продлевать сроки производства по делам о нарушении
таможенных правил. Принимать от имени ГТК России к своему
производству, рассмотрению, в том числе в порядке контроля, любое
дело о нарушении таможенных правил, производство по которому вело
должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, либо
передавать дело для производства и / или рассмотрения в любой
другой таможенный орган Российской Федерации.
4.9. Контролировать деятельность таможенных органов Российской
Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.10. Рассматривать и принимать решения по жалобам и
обращениям организаций и граждан, а также протестам прокуроров, в
части соблюдения законности должностными лицами Управления. Давать
указания нижестоящим таможенным органам об устранении нарушений
законодательства о таможенном деле.
4.11. Пользоваться в соответствии с порядком, определяемым ГТК
России, информационными системами ГТК России, создавать и вести
собственные базы данных, необходимых для решения задач,
возложенных на Управление.
4.12. Использовать в целях конспирации документы,
зашифровывающие личность должностных лиц Управления, ведомственную
принадлежность подразделений, помещений, транспортных средств
Управления, а также личность граждан, оказывающих содействие
таможенным органам Российской Федерации.
4.13. Заключать в пределах своей компетенции и выделенных и
закрепленных денежных средств с организациями и гражданами
договоры, связанные с хозяйственной деятельностью.
4.14. Сохранять в своем распоряжении денежные средства,
образовавшиеся в результате их рачительного и экономного
расходования, и использовать такие средства в соответствии с
порядком, установленным для закрепленных денежных средств.
5. Заключительные положения
5.1. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда
Управления утверждаются ГТК России.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России.
5.3. Заместители начальника, главный бухгалтер (начальник
отдела бухгалтерского учета и контроля) и начальник юридического
отдела Управления назначаются на должность и освобождаются от
должности приказами ГТК России по представлению начальника
Управления.
5.4. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений
Управления назначаются на должность и освобождаются от должности
приказами Управления по согласованию с ГТК России.
5.5. Начальник Управления:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Управление задач и функций, состояние правовой деятельности
Управления, правильность и обоснованность расходования выделенных
и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учета,
планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной,
штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и
иной отчетности;
- рассматривает от имени ГТК России дела о нарушении
таможенных правил;
- распределяет обязанности между своими заместителями и
устанавливает степень их ответственности;
- на основе и во исполнение законодательства Российской
Федерации, правовых актов Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых
актов ГТК России и в пределах своей компетенции подписывает
(утверждает) приказы и иные правовые акты и документы;
- присваивает должностным лицам Управления очередные
специальные звания до инспектора таможенной службы 1 ранга
включительно;
- представляет Управление в государственных органах;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Управления;
- направляет сотрудников Управления в служебные командировки
внутри Российской Федерации, вносит предложения руководству ГТК
России о заграничных служебных командировках сотрудников
Управления;
- вносит в ГТК России предложения о присвоении специальных
званий подчиненным должностным лицам;
- применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении
работников Управления меры поощрения и дисциплинарного
воздействия;
- распоряжается фондом материального поощрения начальника
Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности
сотрудников Управления, если иное не предусмотрено настоящим
Положением и специальными нормативными актами ГТК России;
- осуществляет другие функции, пользуется другими правами и
несет ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и
иными правовыми актами ГТК России.
Начальник Управления вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.
5.6. Управление вправе использовать символику таможенных
органов России, а также по согласованию с ГТК России иметь
собственную символику.
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|