УТРАТИЛ СИЛУ - УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 28.05.2004 N 701
12 марта 1996 года N 370
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ
ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И О ВЗАИМНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ
СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1593)
В целях упорядочения и создания единых условий подготовки
проектов договоров и соглашений, а также законодательных и других
нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы по
разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления
части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти
и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу пункт 3 Положения о Комиссии при
Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1499 "Об образовании
Комиссии при Президенте Российской Федерации по подготовке
договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 13, ст. 1475).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
12 марта 1996 года
N 370
Утверждено
Указом Президента РФ
от 12 марта 1996 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ПО РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ
ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВЗАИМНОЙ
ПЕРЕДАЧЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1593)
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным
договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и
полномочий.
2. Предварительное рассмотрение вопросов подготовки договоров о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации (далее именуются договоры,
договор), их правового обеспечения осуществляет Комиссия при
Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о
разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными
органами государственной власти и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации (далее именуется Комиссия).
3. Основными задачами Комиссии являются:
организация и проведение экспертизы проектов договоров и
соглашений, а также конституций (уставов) и иных законов
соответствующих субъектов Российской Федерации, представление
заключений на них Президенту Российской Федерации;
(абзац в ред. Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1593)
обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по вопросам, связанным с подготовкой и заключением
договоров и соглашений о разграничении полномочий;
участие в разработке проектов законодательных и других
нормативных правовых актов о разграничении предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
разработка предложений по контролю за соблюдением
соответствующими сторонами принятых обязательств, предусмотренных
заключенными договорами и соглашениями, а также контролю за
выполнением решений Президента Российской Федерации по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии.
По вопросам, требующим решения Президента Российской Федерации,
Комиссия в установленном порядке вносит соответствующие
предложения.
4. При работе над проектами договоров и соглашений Комиссия
исходит из следующих положений:
принципы разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации
устанавливаются федеральными законами;
договором разграничиваются полномочия федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти
конкретного субъекта Российской Федерации;
договор не может устанавливать либо изменять конституционный
статус субъекта Российской Федерации;
в договоре не допускается изъятие или перераспределение
предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного
ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,
установленных соответственно статьями 71 и 72 Конституции
Российской Федерации;
в договоре с органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, не участвовавшего в подписании Федеративного
договора либо вновь образованного, может содержаться полный
перечень предметов совместного ведения Российской Федерации и
субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 72
Конституции Российской Федерации;
в договоре могут быть определены предметы совместного ведения,
обусловленные географическими, экономическими, социальными,
национальными и иными особенностями конкретного субъекта
Российской Федерации;
после подписания договора могут заключаться являющиеся его
составными частями соглашения о разграничении полномочий по
конкретным предметам совместного ведения, установленным статьей 72
Конституции Российской Федерации и перечисленным в договоре, если
эти полномочия не установлены федеральным законом;
не подлежат передаче полномочия федеральных органов
исполнительной власти по обеспечению гарантий сохранения основ
конституционного строя Российской Федерации, равноправия субъектов
Российской Федерации, равенства прав и свобод человека и
гражданина на всей территории Российской Федерации, а также иные
полномочия, если их передача ведет к нарушению территориальной
целостности Российской Федерации, верховенства Конституции
Российской Федерации и федеральных законов на всей территории
Российской Федерации.
5. Подготовка проектов договоров и соглашений осуществляется в
следующем порядке:
проекты договора и соглашений с заключением о соответствии
конституции (устава) и иных законов субъекта Российской Федерации,
являющихся правовой базой для таких договоров и соглашений,
Конституции Российской Федерации и федеральным законам вносятся в
Комиссию высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации,
уполномоченным конституцией (уставом) субъекта Российской
Федерации представлять субъект Российской Федерации внутри страны
(далее именуется уполномоченное лицо субъекта Российской
Федерации);
(абзац в ред. Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1593)
по поручению председателя Комиссии федеральные органы
исполнительной власти в 10-дневный срок обязаны представить в
Комиссию свои заключения и предложения по проектам договора и
соглашений, а также по конституции (уставу) и иным законам
субъекта Российской Федерации;
(абзац в ред. Указа Президента РФ от 25.11.1996 N 1593)
Комиссия представляет договор Президенту Российской Федерации
вместе со своим заключением;
Комиссия представляет проекты соглашений Председателю
Правительства Российской Федерации вместе со своим заключением;
договор подписывает Президент Российской Федерации и
уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации;
соглашения подписывают Председатель Правительства Российской
Федерации и уполномоченное лицо субъекта Российской Федерации.
6. Комиссия рассматривает также соглашения:
о передаче федеральными органами исполнительной власти
осуществления части своих полномочий органам исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, если это не противоречит
Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
о передаче органами исполнительной власти субъекта Российской
Федерации осуществления части своих полномочий федеральным органам
исполнительной власти.
Проекты указанных соглашений представляются в Комиссию
соответственно руководителями федеральных органов исполнительной
власти и руководителями органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Комиссия представляет проекты соглашений в Правительство
Российской Федерации вместе со своим заключением.
Соглашения подписывают Председатель Правительства Российской
Федерации либо уполномоченный им представитель федерального органа
исполнительной власти и уполномоченное лицо субъекта Российской
Федерации.
7. Договоры и соглашения вступают в силу после их официального
опубликования.
8. Споры по вопросам разграничения предметов ведения и
полномочий между федеральными органами государственной власти и
органами государственной власти субъектов Российской Федерации
разрешаются с использованием согласительных процедур.
В случае недостижения согласия спор может быть вынесен на
рассмотрение Конституционного Суда Российской Федерации в
соответствии с частями 2 и 3 статьи 125 Конституции Российской
Федерации, а также Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации в соответствии с их
компетенцией.
9. Подписанные договоры и соглашения хранятся соответственно в
Архиве Президента Российской Федерации и в Правительственном
архиве Российской Федерации.
10. Контроль за соблюдением положений вступивших в силу
договоров и соглашений осуществляет Администрация Президента
Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.
|