УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНСЕЛЬХОЗА РФ ОТ 23.11.2004 N 520
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 1996 г. N 70
О РАЗВИТИИ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций " приказываю:
1. Довести до сведения структурных подразделений министерства,
сельскохозяйственных органов субъектов Российской Федерации, что
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября
1995 г. N 1113 на Минсельхозпрод России возложены следующие
функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли;
осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных
угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение
рационального ведения сельскохозяйственного производства на
загрязненных территориях;
организация и координация работ по эпизоотическому,
фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации
эпизоотий и эпифитотий;
обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи
необходимой для сельскохозяйственного производства информации о
чрезвычайных ситуациях;
организация производства и поставок продовольствия для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
2. Утвердить Положение о Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода России и
структуру подсистемы РСЧС министерства (прилагаются).
Возложить общее руководство и ответственность за создание и
дальнейшее развитие функциональных подсистем РСЧС на Комиссию по
чрезвычайным ситуациям.
Научно-методическое, нормативное и экспертное обеспечение
работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
сельскохозяйственном производстве возложить на Главчернобыль.
3. Создать следующие функциональные подсистемы РСЧС:
защита сельскохозяйственных животных. Руководитель - начальник
Ветдепартамента В.М. Авилов;
защита сельскохозяйственных растений. Руководитель - начальник
Главхимзащиты В.Г. Миронов;
резервы продовольственных и кормовых ресурсов. Руководитель -
и.о. директора Пищепромдепартамента В.Н. Сергеев;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли. Руководитель - начальник Главчернобыля
В.А. Светов.
4. Руководителям функциональных подсистем В.М. Авилову,
В.Г. Миронову, В.Н. Сергееву, В.А. Светову в месячный срок
разработать положения о функциональных подсистемах РСЧС, их
структуры и представить в Главчернобыль для согласования с МЧС
России и утверждения на Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Минсельхозпрода России.
5. Главфинуправлению, Главэкономики, Главчернобылю,
Ветдепартаменту, Главхимзащите, Пищепромдепартаменту разработать
порядок финансирования и обеспечения материальными ресурсами
функциональных подсистем РСЧС и внести на утверждение руководству
министерства.
При необходимости подготовить предложения для внесения
Правительству Российской Федерации и МЧС России.
6. Научно-техническому центру по чрезвычайным ситуациям и
Главному вычислительному центру Минсельхозпрода России обеспечить
оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для
сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных
ситуациях.
7. Главнауке обеспечить финансирование отраслевых научно -
технических программ на 1996 - 2000 годы "Ветеринарное
благополучие", "Чрезвычайные ситуации".
8. Главчернобылю, Научно-техническому центру по чрезвычайным
ситуациям, Главнауке подготовить и издать в первом полугодии
1996 года Сборник нормативно-методических документов по
чрезвычайным ситуациям.
9. Сельскохозяйственным органам субъектов Российской
Федерации:
принять к руководству и исполнению Положение о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, функции Минсельхозпрода России по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и Положение о Комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Минсельхозпрода
России;
обеспечить деятельность подразделений, предприятий, аварийно -
спасательных формирований (штатных, нештатных) и других сил и
средств в составе функциональных подсистем РСЧС согласно структуре
РСЧС подсистемы Минсельхозпрода России;
образовать фонды "АгроЧС" для оперативного решения вопросов по
ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и
жизнеобеспечения населения в соответствии с Постановлением
коллегии Минсельхозпрода России от 29 декабря 1995 года
"О состоянии защиты сельскохозяйственного производства Тверской
области от чрезвычайных ситуаций".
10. Контроль за выполнением Приказа возложить на
Главчернобыль.
Первый заместитель
Министра сельского хозяйства
и продовольствия России
В.Н.ЩЕРБАК
Приложение N 1
к Приказу
Минсельхозпрода России
от 11 марта 1996 г. N 70
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,
организацию и порядок работы ведомственной Комиссии по
чрезвычайным ситуациям, являющейся руководящим органом системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <*>
Минсельхозпрода Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Обстановка на определенной территории РФ, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли
за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
природной среде, значительные материальные потери и нарушение
жизнедеятельности людей.
1.2 Комиссия по чрезвычайным ситуациям, именуемая в дальнейшем
КЧС, создается во исполнение Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
технологического характера " (принят Государственной Думой
11.11.94), Постановления Правительства Российской Федерации от
05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и вводится приказом по
Минсельхозпроду России.
1.3. КЧС создается для координации работ функциональных
подсистем РСЧС, подразделений Минсельхозпрода России, других
задействованных министерств, ведомств, предприятий и организаций
Министерств сельского хозяйства республик, Управлений,
Департаментов сельского хозяйства, краев, областей и автономных
образований, обеспечения постоянной готовности органов управления
и привлекаемых сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях
(ЧС), осуществления контроля за реализацией мер по предупреждению,
снижению ущерба и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. КЧС рассматривает наиболее важные вопросы, связанные с
разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС,
повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению
устойчивости функционирования отрасли при ЧС. Определяет
приоритетные направления деятельности в области предупреждения и
ликвидации ЧС, участвует в разработке и осуществлении федеральных
целевых научно-технических программ по проблемам предупреждения
ЧС, в том числе по прогнозированию возможных стихийных бедствий,
эпизоотий, эпифитотий, аварийных ситуаций в отрасли и ликвидации
их последствий.
1.5. Персональный состав КЧС определяется приказом министра и
уточняется по мере необходимости.
1.6. Права, обязанности и персональная ответственность членов
КЧС определяется в соответствии с задачами настоящего Положения и
указываются в соответствующих инструкциях должностных лиц
(руководителей министерства, ведомства, концерна, акционерного
общества, корпорации и других структур).
1.7. Для оперативной проработки и подготовки срочных проектов
решения Правительства Российской Федерации, приказов и
распоряжений по министерству при возникновении чрезвычайных
ситуаций, обеспечения оперативного контроля реализации решений по
ликвидации их последствий действует Оперативная группа КЧС.
1.8. КЧС работает во взаимодействии с другими министерствами,
ведомствами и задействованными организациями и предприятиями.
1.9. Решения КЧС, принимаемые в пределах компетенции, являются
обязательными для выполнения функциональными подсистемами РСЧС,
всеми подразделениями, организациями и учреждениями министерства.
1.10. Рабочим органом КЧС является Главное управление по
ликвидации последствий радиационных аварий, гражданской обороне,
чрезвычайным ситуациям и охране природы (Главчернобыль), который
осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим
Положением.
1.11. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям
являются:
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических программ в области защиты населения и
территорий от ЧС;
- руководство разработкой и осуществлением организационных и
инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению
надежности потенциально опасных производств, обеспечению
устойчивости и безопасности функционирования объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по созданию локальных систем контроля и
оповещения на потенциально опасных объектах;
- координация работ в отрасли по разработке отраслевых норм и
правил безопасности производства, а также правил защиты персонала
организаций и объектов от ЧС;
- координация подготовки руководящего состава, сил и средств,
а также персонала объектов и подведомственных организаций к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
- взаимодействие с заинтересованными министерствами и
ведомствами по вопросам функционирования и совершенствования РСЧС,
предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций, защита персонала,
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- участие в подготовке заключений в целесообразности
размещения на территории предприятий Минсельхозпрода России
объектов народного хозяйства, потенциально опасных для жизни и
здоровья населения, природной среды и ведения
сельскохозяйственного производства;
- получение в установленном порядке от структурных
подразделений министерства, агропромышленных органов республик,
краев, областей, автономных образований оперативной и итоговой
информации о ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- заслушивание на заседаниях КЧС руководителей функциональных
подсистем РСЧС, структурных подразделений министерства,
сельскохозяйственных органов республик, краев, областей,
предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии, с принятием решений, обязательных к исполнению;
- привлечение в установленном порядке, при необходимости,
специалистов всех подразделений агропромышленного комплекса,
включая научные учреждения, для участия в ликвидации последствий
аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.12. Годовой план работы КЧС разрабатывается Главчернобылем и
утверждается председателем КЧС.
II. Функции Комиссии по чрезвычайным ситуациям
2.1. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав
отрасли.
2.2. Осуществление контроля за загрязнениями
сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными
веществами. Обеспечение рационального ведения
сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
2.3. Организация и координация работ по эпизоотическому,
фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
2.4. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи
необходимой для сельскохозяйственного производства информации о
чрезвычайных ситуациях.
2.5. Организация производства и поставок продовольствия для
снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Руководство созданием и деятельностью следующих
функциональных подсистем РСЧС:
- защита сельскохозяйственных животных;
- защита сельскохозяйственных растений;
- резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на
объектах, входящих в состав отрасли.
2.7. В функциональных подсистемах РСЧС и структурных
подразделения министерства создаются оперативные группы экспертов
и специалистов для оказания оперативной помощи по предупреждению и
ликвидации ЧС.
III. Задачи КЧС при функционировании подсистемы РСЧС
в режиме повседневной деятельности <*>
3.1. Координация и контроль за разработкой и осуществлением
мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и
безопасности функционирования отрасли при возникновении
чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
--------------------------------
<*> При нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
3.2. Координация мероприятий по совершенствованию подготовки
рабочих органов ведомственных КЧС по делам гражданской обороны и
ЧС (отделов, комитетов), обучению персонала и спецформирований
способам защиты и действиям при ЧС.
3.3. Руководство созданием и использованием ведомственных
резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
3.4. Организация работ по созданию страхового фонда
технической документации для потенциально опасных объектов
отрасли.
3.5. Участие в разработке и реализации мероприятий
мобилизационной подготовки объектов экономики отрасли в военное
время.
3.6. Организация на подведомственных предприятиях работ по
ведомственному надзору за выполнением мероприятий постоянно
действующих органов управления, специально уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
3.7. Участие в разработке отраслевых норм и правил
безопасности производства, технологических процессов, продукции, а
также правил защиты персонала организации и объектов от
чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организация работы по аттестации аварийно-спасательных
формирований и спасателей.
3.9. Организация изучения и внедрения отечественного и
зарубежного опыта в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.10. Подготовка предложений Правительству Российской
Федерации и другим компетентным органам по оказанию финансовой и
материально-технической помощи для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3.11. Организация работы по выявлению источников опасности,
прогнозированию возможного появления и оценке последствий
стихийных бедствий, аварий, катастроф.
IV. Задачи КЧС при угрозе возникновения ЧС на
предприятиях отрасли (при функционировании подсистемы
РСЧС в режиме повышенной готовности) <*>
4.1. Анализ развития обстановки в районе возможного
возникновения ЧС, оценка ее возможного характера, прогноз развития
и выработка решения о необходимости действий отрасли по
локализации и ликвидации ЧС на предприятиях.
--------------------------------
<*> При ухудшении производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о
возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
4.2. Принятие на себя руководства ведомственными
функциональными подсистемами РСЧС, формирование (при
необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения
обстановки и выработки предложений по ее нормализации.
4.3. Приведение в состояние готовности органов управления, сил
и средств к действиям (уточнение планов их действий) и выдвижение
при необходимости в предполагаемый район ЧС.
4.4. Принятие решений и проведение экспертных мер по
обеспечению защиты населения, окружающей среды,
сельскохозяйственных животных и растений, снижению ущерба от
возможных чрезвычайных ситуаций на объектах агропромышленного
производства.
V. Задачи КЧС при возникновении и во время
ликвидации ЧС на предприятиях отрасли
5.1. Своевременное направление оперативных групп КЧС и
функциональных подсистем РСЧС для оказания помощи пострадавшему от
ЧС району.
5.2. Определение границ зоны ЧС.
5.3. Определение размера и порядка использования резервов
финансовых и материально-технических ресурсов на ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций с участием специалистов
Главэкономики, функциональных подсистем РСЧС; НТЦ ЧС.
5.4. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных
ситуациях.
5.5. Участие в осуществлении мероприятий по социальной защите
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в том числе
лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций.
5.6. Организация работ по осуществлению непрерывного контроля
за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в
угрожаемой зоне.
5.7. Координация и руководство работами по локализации ЧС:
- принимает и анализирует поступившую информацию;
- готовит решения по локализации и ликвидации ЧС;
- представляет донесение о ходе работ в Правительство
Российской Федерации и МЧС России;
- осуществляет контроль за ходом работ по ликвидации ЧС;
- готовит обобщения для средств массовой информации о ходе
работ по ликвидации ЧС.
5.8. Организация взаимодействия с министерствами и ведомствами
Российской Федерации по вопросам привлечения (при необходимости)
дополнительных сил и средств для проведения аварийно-спасательных
и аварийно-восстановительных работ по локализации и ликвидации ЧС,
а также по обеспечению жизнедеятельности персонала и населения,
оказавшегося в районе ЧС.
5.9. При возникновении чрезвычайной ситуации федерального
уровня и принятия решения о координации аварийно-спасательными
работами Межведомственной комиссией по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций КЧС Минсельхозпрода России выполняет свои
функции под ее руководством.
VI. Порядок материально-технического и финансового
обеспечения деятельности по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6.1. В соответствии с "Положением о единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.11.95 N 1113, для ликвидации ЧС создается ведомственный резерв
финансовых и материальных ресурсов (за счет средств федерального
органа исполнительной власти). Номенклатура и объемы резервов
финансовых и материальных ресурсов определяются КЧС.
6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за
счет:
- собственных средств организаций, находящихся в зоне ЧС
(объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов);
- средств федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации (ведомственный резерв финансовых и материальных
ресурсов);
- страховых фондов и местного бюджета (местный резерв
финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления);
- и других источников (резервов РСЧС, общественных
объединений).
При отсутствии или недостаточности указанных средств
выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда
Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий ЧС.
6.3. Главчернобыль, Главинвестстрой, НТЦ ЧС определяют и
представляют в Главэкономики и Главфинуправление на прогнозируемый
год потребность в материальных ресурсах в натуральном и денежном
выражении с поквартальной разбивкой для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.4. Главэкономики и Главфинуправление при формировании
годовых прогнозов представляют указанные заявки в Минэкономики
России и Минфин России для включения этих средств в проект
федерального бюджета Российской Федерации.
6.5. КЧС распределяет средства для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, предусмотренные Минсельхозпроду России в
Федеральном законе Российской Федерации о федеральном бюджете на
прогнозируемый год, по соответствующим структурным подразделениям
министерства.
6.6. Главные управления и управления министерства производят
закупку материальных ресурсов и осуществляют их хранение на
соответствующих базах.
6.7. По решению КЧС структурные подразделения министерства
направляют материальные ресурсы на ликвидацию чрезвычайных
ситуаций.
6.8. По окончании финансового года Главные управления и
управления информируют КЧС об использовании в течение года этих
ресурсов на чрезвычайные ситуации и переходящих запасах ресурсов
на следующий год.
Приложение N 2
к Приказу
Минсельхозпрода России
от 11 марта 1996 г. N 70
СТРУКТУРА
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ
-------------------------¬
¦ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КЧС ¦
¦ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ ¦
¦ ПЕРВЫЙ ЗАМ. МИНИСТРА ¦
L-----------T-------------
¦
-----------------¬ -------------+--------------¬ -----------------------¬
¦МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ¦ ¦ КОМИССИЯ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ +----T--+ ОПЕРАТИВНЫЕ ГРУППЫ ¦
¦ КОМИССИЯ ПО ЧС +------+ СИТУАЦИЯМ ¦ ¦ ¦ ОСОБО КРУПНЫХ ЧС ¦
¦ РОССИЙСКОЙ ¦ ¦ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА РОССИИ ¦ ¦ +----------------------+
¦ ФЕДЕРАЦИИ ¦ L-----------T---------------- ¦ ¦ УПРАВЛЕНИЕ (ОТДЕЛ) ¦
+----------------+ ------------+---------------¬ +--+ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ¦
¦ МЧС РОССИИ +------+ ГЛАВЧЕРНОБЫЛЬ ¦ ¦ ¦ ОРГАН, ОПЕРАТИВНАЯ ¦
L----------------- ¦ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЙ ¦ ¦ ¦ ГРУППА ¦
---+ ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ¦ ¦ L-----------------------
-------¬ ¦ +---------------------------+ ¦ -----------------------¬
¦РАСХП,+----+ ¦ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ¦ ¦ ¦ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ¦
¦ НИИ ¦ ¦ ¦ ¦ +--+ ПОДСИСТЕМА РСЧС ¦
L------- ¦ ¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ¦ ¦ ¦ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТ-¦
¦ ¦ ЧС НА ОБЪЕКТАХ В СОСТАВЕ ¦ ¦ ¦ ВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ¦
¦ ¦ ОТРАСЛИ ¦ ¦ L-----------------------
¦ +---------------------------+ ¦ -----------------------¬
¦ ¦ НАЧАЛЬНИК ГЛАВЧЕРНОБЫЛЯ ¦ ¦ ¦ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ¦
¦ +------T-------T------T-----+ +--+ ПОДСИСТЕМА РСЧС ¦
¦ ¦УПРАВ-¦УПРАВ- ¦УПРАВ-¦ОТДЕЛ+--¬ ¦ ¦ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТ-¦
¦ ¦ЛЕНИЕ ¦ЛЕНИЕ ¦ЛЕНИЕ ¦ГО И ¦ ¦ ¦ ¦ ВЕННЫХ РАСТЕНИЙ ¦
¦ ¦ЧРЕЗ- ¦РЕАБИ- ¦ОХРАНЫ¦МОБ. ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ ¦ВЫЧАЙ-¦ЛИТА- ¦ПРИРО-¦ПОД- ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
-------¬ ¦ ¦НЫХ ¦ЦИИ ¦ДЫ ¦ГОТО-¦ ¦ ¦ ¦ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИС-¦
¦ ВЦ ¦ ¦ ¦СИТУА-¦РАДИАЦ.¦ ¦ВКИ ¦ ¦ +--+ ТЕМА РСЧС РЕЗЕРВЫ ¦
¦ МСХП +----+ ¦ЦИЙ ¦ЗАГРЯЗ.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И ¦
¦РОССИИ¦ ¦ ¦ ¦ТЕРРИ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ КОРМОВЫХ РЕСУРСОВ ¦
L------- ¦ ¦ ¦ТОРИЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ L--T---+-------+---T--+------ ¦ ¦ -----------------------¬
¦ ---+------------¬ ¦ ¦ L-+--+ ОГ-1 НА ЗПУ-1 ¦
¦ ¦ НТЦ ЧС ¦ ¦ L-¬ ¦ L-----------------------
+--+МИНСЕЛЬХОЗПРОДА¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
¦ ¦ РОССИИ ¦ ¦ ¦ +--+ ОГ-2 НА ЗПУ-2 ¦
¦ L---------------- ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ ----------------¬ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
+--+ ФОНД ЧС ¦ ¦ ¦ +--+РАСЧЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВА- ¦
¦ L---------------- ¦ ¦ ¦ ¦ НИЮ ЗПУ ¦
¦ -----------------¬ ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ ¦АКАДЕМИЯ МЕНЕДЖ-¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
L--+МЕНТА И АГРОБИЗ-¦ ¦ ¦ +--+ СПЕЦГРУППЫ НА ЗПУ ¦
¦ НЕСА ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
¦ КАФЕДРА ПОДГО- ¦ ¦ ¦ +--+ ЭВАКОКОМИССИЯ ¦
¦ ТОВКИ СПЕЦИА- ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------
¦ ЛИСТОВ ЧС И ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
¦ СПАСАТЕЛЕЙ ¦ ¦ ¦ +--+ КОМИССИЯ ПО УСТОЙЧИ- ¦
-------------¬ L----------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ВОСТИ ¦
¦РЕГИОНАЛЬНЫЕ¦ -------------------+-¬ ¦ ¦ L-----------------------
¦ЦЕНТРЫ МЧС +----------+ КЧС СУБЪЕКТОВ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
¦РОССИИ ¦ ¦РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ¦ ¦ ¦ ¦ ОТВЕСТ. РАБОТНИКИ ¦
L------------- L--------T------------ ¦ +--+ГО И ЧС ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ¦
---------+-----------¬ ¦ ¦ ¦ ЦЕНТР. АППАРАТА ¦
¦СЕЛЬХОЗОРГАНЫ СУБЪ- +--+ ¦ L-----------------------
¦ ЕКТОВ РФ ¦ ¦ ¦ -----------------------¬
+--------------------+ ¦ ¦ ¦ БАЗЫ СРЕДСТВ ИНДИВ. ¦
¦ОТДЕЛЫ ГО И ЧС С.Х. ¦ ¦ +--+ ЗАЩИТЫ И ПРИБОРОВ ¦
¦РАДИОЛОГИИ И ОХРАНЫ +¬ ¦ ¦ ¦ Г. МОСКВЫ ¦
¦ ПРИРОДЫ ¦¦ ¦ ¦ L-----------------------
L--------T------------¦ ¦ ¦ -----------------------¬
---------+-----------¬¦ ¦ L--+МОБРЕСУРСЫ, МОБРЕЗЕРВЫ¦
¦ КЧС РАЙОНОВ ¦¦ ¦ L-----------------------
L--------T------------¦ ¦
---------+-----------¬¦ ¦
¦СЕЛЬХОЗОРГАНЫ РАЙО- ¦¦ +--------------------------------¬
¦ НОВ ¦¦ ¦ ¦
+--------------------+¦ ¦ -----------+-----------¬
¦СПЕЦИАЛИСТЫ ГО И ЧС,¦¦ ¦ -------------¬ ¦ ВНЕШТАТНЫЕ ФОРМИРО- ¦
¦ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ¦¦ ¦ ¦ЦЕНТРЫ ¦ ¦ ВАНИЯ, АВАРИЙНО-ВОС- ¦
L--------T------------¦ ¦ ¦АГРОХИМ- ¦ ¦ СТАНОВИТЕЛЬНЫЕ, ¦
---------+-----------¬¦ ¦ ¦РАДИОЛОГИИ ¦ ¦ СПАСАТЕЛЬНЫЕ, МЕДИ- ¦
¦ КЧС ОБЪЕКТОВ ¦¦ +---+Г. БРЯНСК-1,¦ ¦ ЦИНСКИЕ, ИНСТИТУТОВ, ¦
+--------------------+¦ ¦ ¦Г. ОРЕЛ-2, ¦ ¦ТЕХНИКУМОВ И ДР. ПРЕД-¦
¦СПЕЦИАЛИСТЫ ГО И ЧС,¦¦ ¦ ¦Г. КАЛУГА-1,¦ ¦ПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ¦
¦ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ¦¦ ¦ ¦Г. ТУЛА-1, ¦ ¦ ПРЯМОГО ПОДЧИНЕНИЯ ¦
L---------------------¦ ¦ ¦Г. ЧЕЛЯ- ¦ L-----------------------
¦ ¦ ¦БИНСК-1 ¦
¦ ¦ +------------+-----------¬
¦ L---+ БРЯНСКИЙ ¦
¦ ¦РАДИОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕТЦЕНТР¦
¦ L-------------------------
¦ -------------------------¬
¦ ¦ ГРУППЫ РАДИОЛОГИИ В ¦
L-----+ ЦЕНТРАХ АГРОХИМСЛУЖБЫ ¦
¦ И СТАНЦИЯХ ХИМИЗАЦИИ ¦
L-------------------------
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС
ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
-----------------------------¬
¦ ДЕПАРТАМЕНТ ВЕТЕРИНАРИИ ¦
+----------------------------+
¦ НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ¦
¦ ВЕТЕРИНАРИИ ¦
L------------T----------------
--------------------------¬ ¦ ----------------------------¬
¦ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРОИЗ-+------+ ¦ ЦЕНТРАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРОИЗ- ¦
¦ВОДСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ¦ +-------+ ВОДСТВЕННАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ ¦
¦ ЛАБОРАТОРИЯ ¦ ¦ ¦РАДИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ¦
L-------------------------- ¦ L----------------------------
--------------------------¬ ¦ ----------------------------¬
¦ ПРЕЦИЗИОННЫЕ ЦЕНТРЫ: ¦ ¦ ¦ЭКСПЕДИЦИИ ПО ОСОБО ОПАСНЫМ¦
¦ Г. КАЗАНЬ, Г. ПОКРОВ, +------+-------+ БОЛЕЗНЯМ, Г. МОСКВА, ¦
¦ Г. ВЛАДИМИР ¦ ¦ ¦ Г. ОМСК ¦
+-------------------------+ ¦ L----------------------------
¦ ОТРЯДЫ СПАСАТЕЛЕЙ ¦ ¦ ----------------------------¬
L-------------------------- +-------+ ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИЕ ¦
--------------------------¬ ¦ ¦ ОТРЯДЫ Г. МОСКВА ¦
¦ АО "БИОПРОМ" +------+ L----------------------------
L----------T--------------- ¦ ----------------------------¬
-----------+--------------¬ +-------+ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЦЕНТРЫ ¦
¦ БИОФАБРИКИ ¦ ¦ ¦ ДИАГНОСТИКИ ¦
L-------------------------- ¦ L----------------------------
--------------------------¬ ¦ ----------------------------¬
¦ РОСЗООВЕТСНАБ +------+-------+ ВЕТСЛУЖБЫ ДРУГИХ МИНИС- ¦
L----------T--------------- ¦ ¦ ТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ ¦
-----------+--------------¬ ¦ L----------------------------
¦ БАЗЫ +------+ ----------------------------¬
L-------------------------- ¦ ¦ ЗОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ¦
+-------+ГОСВЕТНАДЗОРУ НА ГРАНИЦЕ И ¦
¦ ¦ ТРАНСПОРТЕ ¦
¦ L------------T---------------
¦ -------------+--------------¬
¦ ¦ ПОГРАНИЧНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ¦
¦ ¦ ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПУНКТЫ ¦
¦ L----------------------------
¦
-------------+---------------¬
¦РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ПО ИНДИ-¦
¦КАЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ, РАДИО- ¦
¦ АКТИВНЫХ И ТОКСИЧЕСКИХ ¦
¦ АГЕНТОВ ¦
+----------------------------+
¦ ОТРЯДЫ СПАСАТЕЛЕЙ ¦
L------------T----------------
¦
-------------+---------------¬
¦УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ ВЕТЕРИНА-¦
¦ РИИ СУБЪЕКТОВ РФ ¦
+----------------------------+
¦ ГЛАВНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ ВРАЧИ ¦
¦ СУБЪЕКТОВ РФ ¦
L------------T----------------
¦
--------------------------¬ ¦ --------------------------¬
¦РЕСПУБЛИКАНСКИЕ, КРАЕВЫЕ +------+-------+ ВЕТЕРИНАРНЫЕ СТАНЦИИ ПО ¦
¦ОБЛАСТНЫЕ ВЕТЛАБОРАТОРИИ ¦ ¦ ¦ БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ¦
L-------------------------- ¦ ¦ ЖИВОТНЫХ ¦
--------------------------¬ ¦ L--------------------------
¦АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ЦЕНТРЫ+------+
¦ ДИАГНОСТИКИ ¦ ¦
L-------------------------- ¦
--------------------------¬ ¦
¦ ЗООВЕТСНАБ +------+
L-------------------------- ¦
¦
-------------+---------------¬
¦ ОТДЕЛЫ ВЕТЕРИНАРИИ РАЙОНОВ ¦
+----------------------------+
¦ ГЛАВНЫЕ ВЕТЕРИНАРНЫЕ ВРАЧИ ¦
¦ РАЙОНОВ ¦
L------------T----------------
¦
--------------------------¬ ¦ --------------------------¬
¦ МЕЖРАЙОННЫЕ, РАЙОННЫЕ +------+-------+ СТАНЦИИ ПО БОРЬБЕ С ¦
¦ ВЕТЛАБОРАТОРИИ ¦ ¦ ¦ БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ ¦
L-------------------------- ¦ +-------------------------+
--------------------------¬ ¦ ¦ ДЕЗИНФЕКЦИОННЫЕ ОТРЯДЫ ¦
¦ СКЛАД БИОВЕТПРЕПАРАТОВ +------+ L--------------------------
L-------------------------- ¦
¦
-------------+---------------¬
¦ ГЛАВНЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ВРАЧ ¦
¦ ХОЗЯЙСТВА ¦
+----------------------------+
¦ ВЕТСЛУЖБЫ ОТДЕЛЕНИЙ И ФЕРМ ¦
+----------------------------+
¦ КОМАНДЫ ЗАЩИТЫ ЖИВОТНЫХ ¦
L-----------------------------
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС
ЗАЩИТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ
-----------------------------¬
¦ ГЛАВХИМЗАЩИТА ¦
+----------------------------+
¦ НАЧАЛЬНИК ГЛАВХИМЗАЩИТЫ ¦
L-------------T---------------
¦
------------------¬ ¦ ------------------¬
¦УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ+-------+--------+ УПРАВЛЕНИЕ +------¬
--------+ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦ ХИМИЗАЦИИ ¦ ¦
¦ L------------------ ¦ L------------------ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦
¦ ¦ РОССИЙСКАЯ РЕСПУБЛИ- ¦ ¦ ¦ НИИ ХИМИЗАЦИИ +------+
+--+КАНСКАЯ СТАНЦИЯ ЗАЩИ- ¦ ¦ L------------------ ¦
¦ ¦ ТЫ РАСТЕНИЙ (СТАЗР) ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+ НИИ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
¦ ¦ РОССИЙСКАЯ РЕСПУБЛИ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ КАНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ¦ ¦ ¦
+--+ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНО- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЗИРОВАНИЯ ВРЕДИТЕЛЕЙ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ И БОЛЕЗНЕЙ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+РЕЗЕРВНЫЕ БАЗЫ СРЕДСТВ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+ ГРУППА ЭКСПЕРТОВ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ --------------+--------------¬ ¦
¦ ¦ НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ¦ ¦
¦ ¦РАСТЕНИЕВОДСТВА СУБЪЕКТА РФ ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ ------------------¬ ¦ ------------------¬ ¦
¦ ¦ ОТДЕЛ ЗАЩИТЫ +-------+--------+ ОТДЕЛ +------+
+-------+ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ ¦ ¦
¦ L------------------ ¦ L------------------ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ -----------------------¬ ¦
+--+ГОСИНСПЕКЦИИ ПО КАРАН-¦ ¦ ¦ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬ- ¦ ¦
¦ ¦ ТИНУ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦СКИЕ СТАНЦИИ ХИМИЗАЦИИ+-+
¦ L----------------------- ¦ L----------------------- ¦
¦ -----------------------¬ ¦ -----------------------¬ ¦
+--+РЕСПУБЛИКАНСКАЯ, КРАЕ-¦ ¦ ¦ БАЗЫ ХИМИЗАЦИИ +-+
¦ ¦ ВАЯ, ОБЛАСТНАЯ СТАЗР ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+ОТРЯДЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (СЕЛЬХОЗАВИАЦИЯ) ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+КОНТРОЛЬНЫЕ ТОКСИЛОГИ-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+ БИОФАБРИКИ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦
+--+ БАЗЫ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦
¦ --------------+--------------¬ ¦
¦ ¦ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ¦ ¦
¦ ¦ РАСТЕНИЕВОДСТВА РАЙОНА ¦ ¦
¦ ¦ ОТДЕЛ РАСТЕНИЕВОДСТВА ¦ ¦
¦ L-------------T--------------- ¦
¦ -----------------------¬ ¦ -----------------------¬ ¦
+--+РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ЗАЩИ-¦ ¦ ¦ АГРОХИМЛАБОРАТОРИЯ +-+
¦ ¦ ТЫ РАСТЕНИЙ ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ L----------------------- ¦ -----------------------¬ ¦
¦ -----------------------¬ ¦ ¦ БАЗЫ СЕЛЬХОЗХИМИИ +-+
+--+ ПУНКТЫ ПРОГНОЗА И ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ ¦ СИГНАЛИЗАЦИИ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦
¦ L----------------------- ¦ ¦ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ +-+
¦ -----------------------¬ ¦ ¦ ОТРЯДЫ ХИМЗАЩИТЫ ¦ ¦
L--+ОТРЯДЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ¦ ¦ L----------------------- ¦
L----------------------- ¦ -----------------------¬ ¦
¦ ¦ МТС +--
¦ L-----------------------
-----------------+--------------¬
¦ ГЛАВНЫЙ АГРОНОМ ХОЗЯЙСТВА ¦
+-------------------------------+
¦НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ¦
¦ФОРМИРОВАНИЯ: ¦
¦- КОМАНДЫ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ НА ¦
¦ БАЗЕ ХОЗЯЙСТВ, ¦
¦- ЗВЕНЬЯ ФИТОПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ¦
¦ РАЗВЕДКИ ¦
L--------------------------------
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА РСЧС
РЕЗЕРВЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И КОРМОВЫХ РЕСУРСОВ
-------------------------------¬
¦ ПИЩЕПРОМДЕПАРТАМЕНТ ¦
+------------------------------+
¦НАЧАЛЬНИК ПИЩЕПРОМДЕПАРТАМЕНТА¦
L---------------T---------------
¦
--------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ И ¦ +---+ РОСХЛЕБОПРОДУКТ ¦
¦ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ+---+ L------------------------------
L-------------------------------- ¦ ------------------------------¬
--------------------------------¬ +---+ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ¦
¦ ГЛАВРАСТЕНИЕВОДСТВО +---+ ¦ КОРПОРАЦИЯ ¦
L-------------------------------- ¦ L------------------------------
--------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ ГЛАВЖИВОТНОВОДСТВО +---+---+ ГОСКОМТОРГ ¦
L-------------------------------- ¦ L------------------------------
--------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ ИНСТИТУТЫ +---+---+ РОСПИЩЕПРОМ ¦
L-------------------------------- ¦ L------------------------------
--------------------------------¬ ¦ ------------------------------¬
¦ БАЗЫ +---+---+ РОСКОМРЕЗЕРВ ¦
L-------------------------------- ¦ L------------------------------
--------------------------------¬ ¦
¦ ГРУППА ЭКСПЕРТОВ +---+
L-------------------------------- ¦
----------------+--------------¬
¦ НАЧАЛЬНИК РЕСПУБЛИКАНСКОГО, ¦
¦КРАЕВОГО, ОБЛАСТНОГО ПИЩЕПРОМА¦
+------------------------------+
+------------------------------+
¦УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ В СЕЛЬХОЗ- ¦
¦ОРГАНАХ: ¦
¦ПИЩЕПРОМА, ¦
¦РАСТЕНИЕВОДСТВА, ¦
¦ЖИВОТНОВОДСТВА ¦
L---------------T---------------
--------------------------------¬ ¦
¦НЕШТАТНЫЕ, АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИ-¦ ¦
¦ТЕЛЬНЫЕ, СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРО- ¦ ¦
¦ВАНИЯ: ¦ ¦ --------------------------¬
¦- АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ, ¦ +---+ОБЪЕКТОВЫЕ ВЕТЛАБОРАТОРИИ¦
¦- РАЗВЕДКИ, +---+ L--------------------------
¦- МЕДИЦИНСКИЕ, ¦ ¦
¦- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ¦ ¦
L-------------------------------- ¦
-------------+-----------¬
¦ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В РАЙОННЫХ¦
¦СЕЛЬХОЗОРГАНАХ: ¦
¦ПИЩЕПРОМА, ¦
¦РАСТЕНИЕВОДСТВА, ¦
¦ЖИВОТНОВОДСТВА ¦
L------------T------------
--------------------------------¬ ¦
¦НЕШТАТНЫЕ, АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИ-¦ ¦
¦ТЕЛЬНЫЕ, СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРО- ¦ ¦
¦ВАНИЯ: ¦ ¦ --------------------------¬
¦- АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ, +---+---+ОБЪЕКТОВЫЕ ВЕТЛАБОРАТОРИИ¦
¦- РАЗВЕДКИ, ¦ ¦ L--------------------------
¦- МЕДИЦИНСКИЕ, ¦ ¦
¦- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ¦ ¦
L-------------------------------- ¦
----------------+--------------¬
¦ ОБЪЕКТЫ АПК ¦
+------------------------------+
¦ КОМИССИЯ ПО ЧС ¦
+------------------------------+
¦ РАБОТНИКИ ГО ЧС ¦
+------------------------------+
¦ОБЪЕКТОВЫЕ, НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙ- ¦
¦НО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ: ¦
¦- АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ, ¦
¦- РАЗВЕДКИ, ¦
¦- МЕДИЦИНСКИЕ, ¦
¦- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ¦
L-------------------------------
------------------------------------------------------------------
|