09 марта 1996 года N 349
-------------------------------------------------------------------
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм. и доп., согл. Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1689)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении
специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Установить штатную численность Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации в количестве
250 единиц, в том числе 20 военнослужащих и лиц начальствующего
состава органов внутренних дел Российской Федерации,
прикомандированных в установленном порядке к Администрации
Президента Российской Федерации.
3. Установить, что:
начальник Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации приравнивается по статусу к заместителю
Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации по условиям оплаты труда, медицинского
обслуживания, санаторно-курортного и социально-бытового
обеспечения приравниваются к соответствующим категориям
федеральных государственных служащих в Администрации Президента
Российской Федерации;
работники Главного управления специальных программ Президента
Российской Федерации проходят службу на занимаемых должностях без
переаттестации и переназначения.
4. Начальнику Главного управления специальных программ
Президента Российской Федерации до 1 сентября 1996 г. подготовить
предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные
правовые акты, регламентирующие деятельность Главного управления
специальных программ Президента Российской Федерации и
подведомственных ему организаций, и представить их Президенту
Российской Федерации в установленном порядке.
5. Распространить действие Указа Президента Российской
Федерации от 23 ноября 1995 г. N 1173 "О мерах по осуществлению
устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность
государства" на организации, подведомственные Главному управлению
специальных программ Президента Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
14 декабря 1996 года
N 1689
Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 марта 1996 г. N 349
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1689)
I. Общие положения
1. Главное управление специальных программ Президента
Российской Федерации (далее именуется ГУСП) является
государственным органом, осуществляющим функции федерального
органа обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации в соответствии с
Федеральным законом "Об обороне".
(абзац в ред. Указа Президента РФ от 14.12.1996 N 1689)
Руководство ГУСПом осуществляет непосредственно Президент
Российской Федерации.
Оперативные вопросы, относящиеся к компетенции ГУСПа, решает
Руководитель Администрации Президента Российской Федерации.
2. ГУСП осуществляет свою деятельность в интересах Президента
Российской Федерации, Администрации Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального
Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской
Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего
Арбитражного Суда Российской Федерации (далее именуются
федеральные органы государственной власти) и их аппаратов.
3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями
Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
4. ГУСП является юридическим лицом, имеет действительное и
условное наименования, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием,
соответствующие печати и штампы, расчетные и текущие счета, в том
числе валютные, в банках и других кредитных организациях.
5. Финансирование деятельности ГУСПа и реализуемых им программ
осуществляется за счет средств федерального бюджета.
II. Функции ГУСПа
6. Основными функциями ГУСПа являются:
осуществление мобилизационной подготовки федеральных органов
государственной власти и их аппаратов, обеспечение готовности к
функционированию в военное время и в условиях военного и
чрезвычайного положения пунктов управления и других специальных
объектов мобилизационного назначения федеральных органов
государственной власти (далее именуются специальные объекты);
обеспечение работы федеральных органов государственной власти и
их аппаратов на специальных объектах в военное время и в условиях
военного и чрезвычайного положения;
обеспечение жизнедеятельности и безопасности федеральных
органов государственной власти и их аппаратов в период пребывания
на специальных объектах;
координация работы руководителей федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и их аппаратов по мобилизационной подготовке,
эксплуатации пунктов управления федеральных органов исполнительной
власти, а также методическое обеспечение этой работы;
подготовка предложений об использовании специальных объектов и
пунктов управления федеральных органов исполнительной власти;
контроль за созданием и функционированием систем связи,
обеспечивающих необходимый обмен информацией в сети пунктов
управления федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специальных
объектов;
контроль за оперативно-технической готовностью к работе в
военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения
пунктов управления федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
координация работ по защите от утечки информации по техническим
каналам на специальных объектах, пунктах управления федеральных
органов исполнительной власти и в административных зданиях
федеральных органов государственной власти.
III. Задачи ГУСПа
7. Для осуществления своих функций ГУСП решает следующие
задачи:
а) в сфере мобилизационной подготовки:
разрабатывает и совершенствует организационную и нормативную
базы мобилизационной подготовки федеральных органов
государственной власти и их аппаратов;
координирует работу и организует взаимодействие федеральных
органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении
проведения мобилизационных мероприятий федеральных органов
государственной власти, осуществляет контроль за оперативной
готовностью специальных объектов;
организует в установленном порядке воинский учет и бронирование
граждан, проходящих службу в федеральных органах государственной
власти и их аппаратах;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов и методические
документы по мобилизационной подготовке руководителей федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и их аппаратов;
б) в сфере обеспечения готовности к функционированию
специальных объектов в военное время и в условиях военного и
чрезвычайного положения:
разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению постоянной
готовности специальных объектов к переводу на работу в военное
время и в условиях военного и чрезвычайного положения;
координирует и контролирует деятельность по созданию
информационно-управляющих систем, сетей телекоммуникаций, а также
средств связи специальных объектов и их функционирование;
анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов,
осуществляет научно-техническое обоснование и совершенствование
технической оснащенности и обитаемости специальных объектов;
в) в сфере поддержания оперативно-технической готовности к
функционированию пунктов управления федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
координирует создание единой сети пунктов управления и
осуществляет контроль за оперативно-технической готовностью этих
пунктов;
планирует, организует и проводит контрольные проверки,
тренировки и учения на пунктах управления;
координирует и контролирует действия федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по созданию и развитию информационно-
управляющих систем и сетей телекоммуникаций на пунктах управления;
г) в сфере специального строительства:
разрабатывает исходные данные, тактико-технические требования и
технические задания на проектирование и строительство объектов,
зданий и сооружений;
заключает в установленном порядке с соответствующими
организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских
работ, планирует и организует эти работы;
организует в установленном порядке согласование, утверждение и
переутверждение проектно-сметной документации;
оформляет государственные контракты с головными исполнителями
на капитальное строительство, а также договоры с соответствующими
организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;
направляет имеющиеся средства в порядке долевого участия на
финансирование капитальных вложений производственного и
непроизводственного назначения;
выполняет функции государственного заказчика при строительстве
и реконструкции зданий и сооружений для Администрации Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и палат
Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своей
компетенции, а также при производственном и жилищном
строительстве;
выполняет функции заказчика-застройщика при строительстве
зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования
специальных объектов и решения социальных вопросов;
готовит предложения по составу государственных комиссий по
приемке в эксплуатацию зданий и сооружений, принимает участие в
работе этих комиссий;
д) в сфере планирования и организации научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ:
осуществляет анализ достижений науки и техники в области
информационно-управляющих систем, сетей телекоммуникаций,
фортификационного строительства, медико-биологических проблем и
мобилизационной подготовки, а также определяет концептуальные
направления научных исследований и конструкторских разработок;
обеспечивает реализацию комплексных научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ;
организует работу экспертных комиссий, научно-технических и
координационных советов, координационно-аналитических групп,
комиссий по приемке выполненных работ;
е) в сфере финансовой деятельности:
готовит бюджетные заявки и предложения в государственный
оборонный заказ на финансирование деятельности ГУСПа по
осуществлению своих функций и задач;
финансирует в пределах средств, выделяемых из федерального
бюджета, организации, подведомственные ГУСПу, а также капитальное
строительство, поставки продукции, оборудования и имущества,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
планирует и финансирует программы, находящиеся в его ведении;
осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых
ГУСПу и подведомственным ему организациям из федерального бюджета,
организует и проводит соответствующие проверки и ревизии;
ж) в сфере обеспечения режима секретности:
относит сведения к государственной тайне, разрабатывает
перечень сведений, подлежащих засекречиванию, и устанавливает
степень их секретности;
осуществляет меры по защите сведений, составляющих
государственную тайну, и контроль за соблюдением этих мер в
организациях, подведомственных ГУСПу, а также на предприятиях, в
учреждениях и организациях, участвующих в выполнении программ,
находящихся в ведении ГУСПа;
осуществляет в установленном порядке меры, связанные с допуском
работников ГУСПа и подведомственных ему организаций к работе со
сведениями, составляющими государственную тайну;
з) в сфере служебной и хозяйственной деятельности:
арендует или приобретает в установленном порядке в
собственность необходимые для ГУСПа и подведомственных ему
организаций помещения, строения и другую недвижимость на
территории Российской Федерации;
определяет порядок предоставления организациями,
подведомственными ГУСПу, зданий, сооружений и помещений
предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим свою
деятельность в интересах специальных объектов и их жилых городков.
IV. Обеспечение деятельности ГУСПа
8. ГУСП для осуществления своих функций имеет право:
создавать научно-технический совет ГУСПа для рассмотрения
научно-технических проблем и осуществления единой технической
политики при решении вопросов, относящихся к его компетенции;
издавать правовые акты и методические документы по вопросам,
относящимся к компетенции ГУСПа, обязательные для исполнения
федеральными органами государственной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
V. Руководство ГУСПа
9. Информационное, документационное, кадровое, правовое,
материально-техническое, транспортное и финансовое обеспечение
деятельности ГУСПа, а также медицинское и социально-бытовое
обслуживание его работников осуществляют соответствующие
подразделения Администрации Президента Российской Федерации и
Управление делами Президента Российской Федерации в порядке,
установленном для Администрации Президента Российской Федерации.
(п. 9 введен Указом Президента РФ от 14.12.1996 N 1689)
10. Работники ГУСПа по условиям оплаты труда, медицинского,
социально-бытового и санаторно-курортного обслуживания, а также
пенсионного обеспечения приравниваются к соответствующим
категориям федеральных государственных служащих в Администрации
Президента Российской Федерации.
(п. 10 введен Указом Президента РФ от 14.12.1996 N 1689)
11. Начальник ГУСПа подчиняется непосредственно Президенту
Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от
должности Президентом Российской Федерации.
12. Начальник ГУСПа имеет четырех заместителей, в том числе
одного первого.
Первый заместитель начальника ГУСПа замещает начальника ГУСПа в
периоды его временного отсутствия.
13. Первый заместитель начальника ГУСПа и заместители
начальника ГУСПа - начальники управлений назначаются на должность
и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по
представлению начальника ГУСПа, согласованному с Руководителем
Администрации Президента Российской Федерации.
Другие работники ГУСПа назначаются на должность и освобождаются
от должности Руководителем Администрации Президента Российской
Федерации по представлению начальника ГУСПа.
14. ГУСП состоит из управлений и отделов.
Предельную численность работников ГУСПа устанавливает Президент
Российской Федерации по представлению начальника ГУСПа.
15. Начальник ГУСПа:
осуществляет общее руководство деятельностью ГУСПа, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП
функций и задач, распределяет обязанности между своими
заместителями, а также устанавливает компетенцию других
должностных лиц ГУСПа по самостоятельному решению кадровых,
финансовых, производственных, хозяйственных и иных вопросов;
утверждает положения об управлениях и отделах ГУСПа;
представляет Президенту Российской Федерации по согласованию с
Руководителем Администрации Президента Российской Федерации
предложения о штатной численности ГУСПа и подведомственных ему
организаций;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации по
согласованию с Руководителем Администрации Президента Российской
Федерации представления о награждении работников ГУСПа и
подведомственных ему организаций государственными наградами и
присвоении им почетных званий;
определяет порядок применения действительных и условных
наименований ГУСПа и подведомственных ему организаций, присваивает
в установленном порядке такие наименования;
распоряжается финансовыми средствами ГУСПа и подведомственных
ему организаций, является главным распорядителем кредитов в
пределах бюджетных средств, выделяемых на содержание ГУСПа и
подведомственных ему организаций, включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств,
выделяемых на выполнение ГУСПом и подведомственными ему
организациями своих функций и задач;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации предложения о совершенствовании федерального
законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУСПа;
представляет ГУСП в федеральных органах государственной власти,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а
также присутствует на заседаниях Правительства Российской
Федерации, совещаниях, проводимых Руководителем Администрации
Президента Российской Федерации, и заседаниях коллегий федеральных
органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов,
отнесенных к компетенции ГУСПа;
создает и реорганизует в установленном порядке организации,
необходимые для выполнения задач и функций ГУСПа и
подведомственных ему организаций, за счет находящегося в их
ведении федерального имущества или в пределах средств, выделяемых
из федерального бюджета, а также ликвидирует такие организации;
издает на основании и во исполнение федерального
законодательства правовые акты, регулирующие деятельность ГУСПа и
подведомственных ему организаций;
утверждает документы на списание затрат на проектно-
изыскательские, научно-исследовательские работы по
неосуществленному строительству в объеме средств, выделяемых на
эти работы ГУСПу и подведомственным ему организациям;
утверждает документы на списание материальных и денежных
средств, а также материально-технических средств, отслуживших
установленные сроки эксплуатации, организует реализацию в
установленном порядке неликвидных и неиспользуемых техники,
имущества;
утверждает сметы внебюджетных (специальных) средств, вносит в
них изменения и устанавливает порядок их использования;
определяет порядок и условия выплаты работникам организаций,
подведомственных ГУСПу, надбавок, доплат, премий и других
вознаграждений, предусмотренных федеральным законодательством;
утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в ГУСПе
и подведомственных ему организациях;
принимает в установленном порядке решения о выезде работников
ГУСПа и подведомственных ему организаций за пределы Российской
Федерации с учетом их осведомленности о сведениях, отнесенных к
государственной тайне;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством.
|