УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МПС РФ ОТ 01.02.2001 N 1Ц
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 6 марта 1996 г. N 6Ц
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения безопасности движения поездов и прежде всего
пассажирских приказываю:
1. Внести в Правила технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации, утвержденные МПС России 26.04.93 N ЦРБ/162,
следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Номинальный размер ширины колеи между внутренними
гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых
радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых
кривых должна быть:
при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
в т.ч. на железобетонных шпалах - 1520 мм;
при радиусе 299 м и менее - 1535 мм.
На участках железнодорожных линий и путях, где комплексная
замена рельсошпальной решетки не производилась, допускается на
прямых и кривых участках пути радиусом более 650 м номинальный
размер ширины колеи - 1524 мм. При этом на более крутых кривых
ширина колеи принимается:
при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;
при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;
при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.
Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не
требующие устранений, на прямых и кривых участках пути не должны
превышать по сужению - 4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где
установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм,
а по уширению +10 мм.
Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения,
устанавливается МПС России.
Ширина колеи менее 1512 и более 1548 мм не допускается.
Порядок эксплуатации бесстыкового пути на железобетонных
шпалах, уложенного до 1996 г., устанавливается МПС России.".
1.2. Пункт 3.12 дополнить абзацем вторым следующего
содержания:
"Периодичность проверки главных путей путеизмерительными
вагонами устанавливается начальником железной дороги, но не менее
двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со
скоростями более 60 км/ч.".
1.3. Абзац второй пункта 12.1 дополнить словами: "а также
пассажирские вагоны с радиокупе (штабные) с неисправной
радиосвязью УКВ-диапазона начальника (механика - бригадира)
пассажирского поезда с машинистом.".
1.4. После абзаца пятого пункта 12.11 после слов "состояние и
исправность ходовых частей (тележек)" включить текст следующего
содержания:
"Суммарный минимальный зазор между скользунами с обеих сторон
тележки у всех типов четырехосных вагонов, включая хоппер -
дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, должен быть не более 20 мм и не менее
4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата,
апатитов и хоппер - дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у
которых зазор должен быть не более 12 мм и не менее 6 мм, а у
думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм.
Зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с
обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме должны быть
от 4 до 15 мм.".
1.5. Абзац второй пункта 15.32 изложить в следующей редакции:
"При формировании тяжеловесных и длинносоставных поездов
порожние вагоны должны ставиться в последнюю треть поезда.".
1.6. Абзац пятнадцатый пункта 15.41 после слов "в пунктах
смены локомотива," дополнить словами "локомотивных бригад", далее
по тексту.
1.7. Пункт 16.40 дополнить абзацем следующего содержания:
"отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового
оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности
устранения причины отказа.".
1.8. Абзац четвертый пункта 16.43 дополнить словами: "а также
сообщить начальнику (механику - бригадиру) пассажирского поезда по
радиосвязи УКВ-диапазона.".
1.9. Абзац четвертый пункта 16.46 изложить в следующей
редакции: "пассажирских поездов во всех случаях;".
2. Внести в Инструкцию по сигнализации на железных дорогах
Российской Федерации, утвержденную МПС России 26.04.93 N ЦРБ/176,
следующее изменение:
2.1. Пункт 5.7 и подзаголовок к этому пункту изложить в
следующей редакции:
"Указатели наличия неисправных вагонов в поездах
5.7. На участках железных дорог, где установлены устройства
выявления неисправных вагонов в проходящих поездах (ДИСК, ПОНАБ),
могут применяться сигнальные световые указатели, помещаемые на
опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9).
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос
прозрачно - белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных
вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от
дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности
следования поезда на станцию или необходимости немедленной его
остановки на перегоне машинист обязан соответственно:
принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и
следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь
приема станции с остановкой независимо от показаний выходного
сигнала;
остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить
об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть
неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному
диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или
затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает
дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов:
информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при
необходимости задерживает отправление поездов со станции.
Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального
значения не имеют.".
3. Начальникам управлений МПС России, начальникам железных
дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям
организаций и линейных предприятий обеспечить проведение
соответствующего инструктажа со всеми причастными работниками,
изучение и выполнение ими настоящего Приказа.
Министр путей сообщения
Российской Федерации
Г.М.ФАДЕЕВ
|