МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 марта 1996 г. N 09-04-02/4
О ПРОГРАММЕ ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ПОСТУПЛЕНИЯ
И ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ В 1995 ГОДУ
В соответствии с Планом основных вопросов экономической и
контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на
1996 год (пункт 6.18) направляется Программа проверки полноты
формирования и целевого использования средств государственной
поддержки рыбной отрасли в 1995 году.
Материалы проверки с заключениями и предложениями следует
представить в Департамент сельского хозяйства, пищевой
промышленности и охраны природы Министерства финансов Российской
Федерации до 1 июня 1996 года.
Заместитель Министра
финансов России
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
Утверждаю
Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
1 марта 1996 года
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ПОЛНОТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ЦЕЛЕВОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РЫБНОЙ ОТРАСЛИ В 1995 ГОДУ
В соответствии с п. 6.18 Плана основных вопросов экономической
и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на
1996 год, одобренного решением коллегии Министерства финансов
Российской Федерации от 30 января 1996 г. N 4-1, финансовым
органам поручается провести проверку полноты формирования и
целевого использования средств государственной поддержки рыбной
отрасли в 1995 году.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1443 "О государственной
поддержке рыбной отрасли в 1995 году" Комитету Российской
Федерации по рыболовству разрешено выдавать по договорам за плату
российским (с участием иностранного капитала) и иностранным
юридическим лицам разрешения на вылов 350 тыс. тонн минтая и
других водных объектов в исключительной экономической зоне и на
континентальном шельфе Российской Федерации и использовать
полученные от этого средства на:
финансирование научно-исследовательских работ, имеющих
отраслевое значение;
улучшение материально-технического оснащения органов
рыбоохраны и рыборазведения;
строительство и содержание аварийно-спасательного флота;
реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и новое
строительство рыбоводных объектов, включенных в федеральные
программы;
осуществление международной деятельности;
финансирование строительства объектов, предусмотренных
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 марта
1994 г. N 335-р и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 апреля 1994 г. N 288.
По отдельным решениям Правительства Российской Федерации
разрешено направление указанных средств на финансирование
кругосветного плавания учебного парусного судна "Крузенштерн"
(порт приписки г. Калининград), а также на проведение
международной выставки в г. Санкт-Петербурге "Инрыбпром-95".
Порядок формирования и использования средств государственной
поддержки рыбной отрасли в 1995 году был утвержден Министерством
финансов Российской Федерации и Комитетом Российской Федерации по
рыболовству 6 марта 1995 г. N 09-04-02/4, 17-У.
В соответствии с установленным порядком Роскомрыболовство для
формирования поступлений указанных средств заключал договора -
поручения с российскими коммерческими организациями,
специализирующимися на реализации рыбной продукции на внешнем
рынке, на заключение контрактов с иностранными и российскими (с
участием иностранного капитала) юридическими лицами о
предоставлении квот на вылов рыбы и других водных ресурсов на
платной основе.
При этом средства от предоставления указанных квот в
соответствии с установленным порядком должны поступать на
расчетный и валютный счета Роскомрыболовства в Рыбхозбанке.
Роскомрыболовство в соответствии с указанным порядком должно
перечислять полученные средства организациям рыбной отрасли на
установленные цели.
Использование указанных средств допускается строго по целевому
назначению.
Целью проверки является установление фактов нецелевого
использования средств государственной поддержки рыбной отрасли
организациями, которым поручалось заключать контракты с
иностранными и российскими (с участием иностранного капитала)
юридическими лицами на предоставление квот на вылов рыбы и других
водных объектов, и организациями - получателями средств
государственной поддержки рыбной отрасли.
В ходе проверки следует обратить внимание на следующие
вопросы:
I. По организациям, которым Роскомрыболовством поручено
заключать контракты с иностранными и российскими (с участием
иностранного капитала) юридическими лицами на выделение квот на
вылов рыбы и других водных объектов (Ассоциация совместных
предприятий рыбной отрасли (г. Москва), АО "Дальрыба"
(г. Владивосток), АО "Севрыба" (г. Мурманск) и ВАО "Соврыбфлот"
(г. Москва), проверить:
1. На какой объем ресурсов и их стоимость заключены контракты
с иностранными и российскими (с участием иностранного капитала)
юридическими лицами.
2. Какой уровень цен на рыбу и другие водные ресурсы применен
в контрактах.
3. Как производилось перечисление средств иностранными и
российскими (с участием иностранного капитала) юридическими лицами
за предоставление квот на вылов рыбы и других водных ресурсов (за
весь объем по предоставленной квоте, по мере фактического вылова
рыбы и водных ресурсов) и суммы перечислений.
4. Представлялись ли отчеты в Роскомрыболовство о
предоставленных на платной основе квотах и их фактическом
освоении.
5. Не зачислялись ли средства от предоставления квот на вылов
рыбы и других водных ресурсов на их счета (указать номера счетов и
суммы).
6. Если зачислялись, то полностью ли были перечислены на счета
Роскомрыболовства и в какие сроки.
7. Имели ли место случаи перечисления указанных средств со
счетов этих организаций, минуя счета и без ведома
Роскомрыболовства, на осуществление поддержки рыбной отрасли.
8. Не направлялись ли средства указанными организациями на
другие цели.
9. Установить размер комиссионного вознаграждения, полученного
за выполнение договора - поручения.
II. По организациям - получателям средств государственной
поддержки рыбной отрасли (перечень организаций прилагается)
следует проверить:
1. По целевому ли назначению использовались перечисленные
Роскомрыболовством средства (указать направления и суммы
использования средств):
- в научно-исследовательских организациях (наличие договоров с
Роскомрыболовством на выполнение научных тем, использование
средств на установленные цели);
- у аварийно-спасательного флота (порядок прохождения средств,
наличие утвержденной Роскомрыболовством сметы, сравнить размер
перечисленных Роскомрыболовством средств с размером затрат на
проведение спасательных работ, имеются ли другие источники
финансирования аварийно-спасательного флота, т.е. средства по
договорам с предприятиями и др., отразить уровень оплаты труда на
аварийно-спасательном флоте);
- в органах рыбоохраны и рыборазведения (наличие утвержденной
Роскомрыболовством сметы, как распределяются средства бассейновыми
управлениями по подразделениям, на примере 2 - 3-х инспекций
рыбоохраны или рыбоводных заводов проверить не использовались ли
средства государственной поддержки отрасли на выплату заработной
платы, на строительство объектов без утвержденных титульных
списков, на расходы, не связанные с деятельностью указанных
органов).
2. Установить сроки прохождения перечисленных
Роскомрыболовством средств до получателя;
3. Полностью ли использованы указанные средства у
организаций - получателей (имелись ли остатки средств на конец
года).
4. Не было ли фактов перечисления средств получателями на
депозитные счета в банках или на оказание временной финансовой
помощи другим предприятиям и организациям и т.д.
5. Проверить полноту отражения в отчетности указанных средств.
Материалы проверок следует представить в Департамент сельского
хозяйства, пищевой промышленности и охраны природы Министерства
финансов Российской Федерации до 1 июня 1996 года.
Начальник Департамента
сельского хозяйства,
пищевой промышленности
и охраны природы
Н.Д.БАРАНОВА
|