ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 марта 1996 г. N ПВ-6-07/157
В соответствии с пунктом 13 Национального плана проверок
налогоплательщиков Государственной налоговой службы Российской
Федерации на 1996 год, утвержденного руководителем Госналогслужбы
России по согласованию с Федеральной службой налоговой полиции
Российской Федерации 12.02.96 и доведенным до госналогинспекций по
субъектам Российской Федерации 15.02.96 N ПВ-6-16/100,
направляется для практического применения в работе Программа
проверок организаций - перепродавцов, осуществляющих реализацию
горюче-смазочных материалов.
Заместитель Руководителя
Госналогслужбы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.А.ПАВЛОВ
Приложение
ПРОГРАММА
ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПЕРЕПРОДАВЦОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Проверка проводится в соответствии с Национальным планом
проверок налогоплательщиков Государственной налоговой службы
Российской Федерации на 1996 г., утвержденным руководителем
Госналогслужбы России от 12.02.96 по согласованию с Федеральной
службой налоговой полиции Российской Федерации от 12.02.96
(доведено государственным налоговым инспекциям письмом
Госналогслужбы России от 15.02.96 N ПВ-6-16/100).
При проверке правильности исчисления и уплаты налога на
реализацию горюче-смазочных материалов следует руководствоваться
Законом Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 "О дорожных
фондах в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями,
внесенными в него законами Российской Федерации, Инструкцией
Госналогслужбы России от 15.05.95 N 30 "О порядке исчисления и
уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" с изменениями и
дополнениями, внесенными в нее от 07.09.95 N 2, письмом
Госналогслужбы России от 17.07.95 N ВЗ-6-15/386 "О порядке расчета
налога на реализацию горюче-смазочных материалов".
В ходе проверки необходимо обратить внимание на следующие
вопросы:
- правильность определения налогооблагаемой базы и применения
ставки налога;
- своевременное перечисление сумм налога в Федеральный
дорожный фонд;
- своевременное представление налоговых расчетов в налоговые
органы.
Для хозяйствующих субъектов, осуществляющих перепродажу
горюче-смазочных материалов, объектом налогообложения является
сумма разницы между выручкой от реализации ГСМ без налога на
добавленную стоимость и спецналога и стоимостью их приобретения
без налога на добавленную стоимость и спецналога.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается
по ставке 25 процентов в следующие сроки:
подекадно 15-го, 25-го и 5-го числа каждого месяца -
организациями со среднемесячными платежами более 3000 тыс. рублей.
По окончании месяца организации исчисляют сумму налога исходя из
фактических оборотов за отчетный месяц и с учетом ранее уплаченных
декадных платежей вносят ее в дорожный фонд не позднее 20-го числа
следующего месяца;
ежемесячно в срок не позднее 20-го числа следующего месяца -
организациями со среднемесячными платежами от 1000 тыс. рублей до
3000 тыс. рублей;
ежеквартально не позднее срока, установленного для
представления квартальной бухгалтерской отчетности, -
организациями со среднемесячными платежами до 1000 тыс. рублей.
Размер среднемесячного платежа определяется исходя из отчетных
данных за предыдущий квартал.
Организации, осуществляющие реализацию горюче-смазочных
материалов (автобензин, дизельное топливо, масла для карбюраторных
двигателей, масла для карбюраторных и дизельных двигателей, сжатый
и сжиженный газ, используемый в качестве моторного топлива),
обязаны в журналах - ордерах, ведомостях, машинограммах и других
регистрах бухгалтерского учета сумму налога выделять в отдельную
графу на основании расчетных документов.
Проверяются договоры на отгрузку горюче-смазочных материалов,
банковские выписки по движению средств на расчетном счете (дебет
счета 51 "Расчетный счет") в части средств, относящихся на кредит
счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и счета 48
"Реализация прочих активов". Проверить документы по отгрузке
горюче-смазочных материалов в счет предварительной оплаты по
каждому договору, приходные кассовые ордера на поступление
денежной наличности в кассу предприятия в оплату счетов на
отгруженную продукцию, карточки складского учета, оборотные
ведомости, материальные отчеты по горюче-смазочным материалам.
При проверке следует определить правильность отражения
оборотов по дебету счета 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по
отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию
горюче-смазочных материалов".
Необходимо проверить правильность отражения по дебету счета 46
и кредиту счета 67 суммы налога, полученной от реализации ГСМ.
Проверяется правильность арифметического подсчета оборотов по
дебету и кредиту счета 67 в корреспонденции с другими счетами,
правильность определения сумм налога, исходя из применения цен по
реализации горюче-смазочных материалов и установленных ставок.
Следует иметь в виду, что в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 23.05.94 N 1008 "О Федеральном дорожном
фонде" организации - изготовители и другие хозяйствующие субъекты,
реализующие горюче-смазочные материалы за пределы стран СНГ, при
исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов,
начиная с 23.05.94, из налогооблагаемого оборота исключают оборот
по реализации горюче-смазочных материалов за пределы стран СНГ по
ценам, приближенным к мировым.
Проверяется также своевременность перечисления сумм налога в
Федеральный дорожный фонд, включая и уплату декадных платежей
(дебет счета 67 и кредит счета 51).
Провести сплошную проверку отчетов районных и городских
инспекций по субъектам Российской Федерации в части:
- отражения в отчетности формы 1-Н начисленных и перечисленных
сумм налога на реализацию горюче-смазочных материалов, в случае
отсутствия в отчетности сумм налога на реализацию ГСМ провести
выборочную проверку в отдельных инспекциях фактического состояния
с продажей ГСМ.
По результатам проверки составляется акт.
Необходимые меры по реализации материалов проверок принимаются
на месте в установленном порядке.
В информации должно быть отражено следующее:
- количество проверенных организаций - перепродавцов ГСМ;
- сумма начисленного налога на реализацию горюче-смазочных
материалов;
- перечислено в Федеральный дорожный фонд;
- недоимка на 1 января 1996 года;
- сдавались ли своевременно предприятиями платежные поручения
в банк на уплату налога;
- были ли предъявлены налоговыми органами инкассовые
поручения;
- как исполнялись инкассовые поручения (погашение недоимки);
- наличие денежных средств на валютном и депозитном счетах при
образовании недоимки;
- имеются ли факты взаимозачетов и отражаются ли они в лицевом
счете;
- какие меры приняты налоговой инспекцией по ликвидации
недоимки;
- сумма доначисленного налога в ходе проверки;
- сумма предъявленных и взысканных финансовых и
административных санкций.
Проверки проводятся по состоянию на 1 января 1996 года. В
случае, если проверки данных плательщиков уже проведены, повторно
проводить их не следует, а представить информацию об этих
проверках.
Начальник Управления
И.А.ТАРАСОВ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|