ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПИСЬМО
от 1 марта 1996 г. N АР-2/1576
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНКУРСОВ
В связи с запросами фондов имущества и на основании статьи 4
Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации" Госкомимущество
России сообщает, что при проведении инвестиционных конкурсов в
соответствии с Положением об инвестиционном конкурсе по продаже
пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке
приватизации государственных и муниципальных предприятий,
утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля
1994 г. N 342-р (далее - Положение), до утверждения Правительством
Российской Федерации соответствующего Положения необходимо
исходить из нижеследующего:
1. Согласно п. 3.1 Положения, к участию в конкурсе допускаются
физические и юридические лица (за исключением банков в
соответствии с п. 9.5 Государственной программы приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от
24 декабря 1993 г. N 2284, - далее Программа), включая иностранных
инвесторов (с учетом ограничений, установленных пунктом 10
Программы), которые в соответствии со статьей 9 Закона Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации" признаются покупателями,
своевременно подавшие заявку и представившие для участия в
конкурсе документы, предусмотренные Положением.
При этом, если законом, нормативным актом или уставом
организации - заявителя возможность приобретения акций иных
акционерных обществ или возможность выполнения организацией -
заявителем требований инвестиционной программы ограничена, такая
организация - заявитель может быть допущена к участию в конкурсе
только в случае устранения таких ограничений до окончания срока
приема заявок.
Представление доказательств о праве на участие в
инвестиционном конкурсе, а также о возможности выполнения
требований инвестиционной программы лежит на организации -
заявителе (претенденте).
2. В соответствии п. 2.3 Положения конкурсная комиссия
формируется Продавцом. Число членов этой комиссии также
определяется Продавцом с учетом того, что комиссия должна состоять
из трех человек, входящих в ее состав на постоянной основе: по
одному представителю от соответствующего комитета по управлению
имуществом, фонда имущества и финансового органа.
Исходя из того, что в соответствии с п. 2.5 Положения
конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок своей
работы, а также в связи с тем, что в соответствии с п. 2.6
Положения при регистрации подаваемых организациями - заявителями
(претендентами) заявок и документов необходимо указывать фамилию,
имя и отчество лица, которое производит регистрацию, комиссия
вправе наделить полномочиями по приему и регистрации заявок и
документов заявителей (функции секретаря конкурсной комиссии)
одного из членов комиссии.
3. Конкурсная комиссия при составлении протокола об окончании
приема заявок решает вопросы о том, предоставлены ли
организацией - заявителем все документы, которые должны подаваться
вместе с заявкой на участие в конкурсе в соответствии с п. 3.2
Положения, надлежащим ли образом они оформлены (документы должны
быть подписаны надлежащим лицом, отвечать требованиям
законодательства или условиям конкурса и т.п.), поданы ли они
своевременно.
В случае установления фактов ненадлежащего оформления
документов, неполноты предоставленных документов (в том числе и
тех, предоставление которых предусмотрено условиями конкурса или
информационным объявлением) конкурсная комиссия вправе не признать
заявителя (претендента) участником конкурса, что отражается в
протоколе конкурсной комиссии об окончании приема заявок. При этом
в соответствии с п. 3.3 Положения причиной отказа в признании
участником конкурса служит непредставление заявителем в сроки,
установленные для приема заявок, всех документов, предоставление
которых было предусмотрено пунктом 3.2 Положения.
4. В соответствии с п. п. 2.6, 3.1, 3.3, 4.1.2 Положения
заявитель (претендент) приобретает статус участника конкурса с
момента подписания членами конкурсной комиссии протокола об
окончании приема заявок, который содержит перечень заявок,
удовлетворяющих требованиям п. 3.2 Положения, а также всех случаев
отказа в приеме заявок с указанием причин отказа.
Первый заместитель Председателя
Госкомимущества России
А.Р.КОХ
------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
|