Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 28.02.1996 N ВГ-3-01/15 О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК, ПРОВЕДЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                   от 28 февраля 1996 г. N ВГ-3-01/15

                  О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК,
            ПРОВЕДЕННЫХ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ
                 НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       Результаты тематических проверок,  проведенных Счетной палатой
   Российской Федерации в центральном аппарате Госналогслужбы России,
   десяти госналогинспекциях по субъектам Российской Федерации,  ряде
   местных  налоговых  органов,  предприятий  и  банков  по  вопросам
   организации  и  обеспечения  поступлений  налоговых   платежей   в
   бюджетную    систему    Российской   Федерации,   рассмотрены   на
   состоявшемся 24 января 1996 г.  заседании коллегии  Госналогслужбы
   России.
       Коллегия отметила,  что   наряду   с   положительной   оценкой
   деятельности  налоговых  органов  по организации и осуществлению в
   соответствии с действующим законодательством  налогового  процесса
   (в  части  организации  системы постоянного контроля за полнотой и
   своевременностью  поступления  налогов   и   других   обязательных
   платежей  в  бюджеты соответствующих уровней Российской Федерации,
   проведения  оперативного  контроля  и  анализа   хода   исполнения
   бюджетных назначений по мобилизации налоговых платежей, подготовки
   и  реализации  на  этой  основе   различных   мер   по   улучшению
   собираемости  налогов,  в  том  числе  за  счет  совершенствования
   налогового механизма и усиления государственного контроля) Счетной
   палатой  Российской  Федерации выявлены недостатки в организации и
   осуществлении   нормативной,   методической,    аналитической    и
   контрольной  работы налоговых органов,  снижающие результативность
   налогового процесса.
       Отмечено, что   еще   не   в   полной  мере  решаются  вопросы
   организации обеспечения полноты учета налогоплательщиков,  включая
   физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
   образования юридического  лица,  с  присвоением  идентификационных
   номеров, вопросы совершенствования системы и показателей налоговой
   статистики в увязке со статистической и казначейской  отчетностью,
   обеспечения   всех   участников   налогового   процесса   (включая
   налогоплательщиков) нормативными и  методическими  документами  по
   налогообложению юридических и физических лиц,  вопросы организации
   доведения до  районных  и  городских  госналогинспекций  бюджетных
   заданий  по  мобилизации  налоговых  платежей  на  соответствующий
   финансовый год,  организации работы с конкретными предприятиями  -
   недоимщиками  по  взысканию  налоговых платежей в бюджет,  вопросы
   усиления контроля за  обоснованностью  предоставления  отсрочек  и
   рассрочек   по   штрафным   санкциям   за   нарушение   налогового
   законодательства.
       Выявлено, что     учет    физических    лиц,    осуществляющих
   предпринимательскую  деятельность  без  образования   юридического
   лица,  а  также  учет  получаемых  ими  доходов,  в  частности,  в
   проверенных   госналогинспекциях   Свердловской   и    Челябинской
   областей не соответствует предъявляемым требованиям.
       Отмечается недостаточность обеспечения  налоговых  органов  на
   местах   нормативными  документами.  Инспектора  ряда  районных  и
   городских госналогинспекций в Калужской и Московской  областях  на
   момент проведения Счетной палатой Российской Федерации проверки не
   были обеспечены отдельными нормативными  документами,  издаваемыми
   Госналогслужбой   России   и   госналогинспекциями   по  субъектам
   Российской Федерации массовыми тиражами,  и пользовались  текстами
   этих документов, опубликованными в периодической печати.
       Установлено, что   госналогинспекциями    по    Ленинградской,
   Московской,  Калужской  и Кемеровской областям не были доведены на
   момент  проведения  проверки  до  районных   налоговых   инспекций
   прогнозные  задания  по мобилизации в 1995 году налоговых и других
   обязательных платежей в бюджетную  систему  или  были  доведены  в
   другой   структуре   платежей   и   без  выделения  поступлений  в
   федеральный бюджет.
       Госналогинспекциями по Московской,  Ярославской, Свердловской,
   Тверской  и  некоторым  другим   областям   недостаточно   активно
   осуществляется  контроль  за  поступлением  налоговых  платежей  в
   федеральный  бюджет.  В   результате   не   соблюдаются   интересы
   федерального  бюджета.  Имеют  место случаи перечисления налоговых
   платежей  в  федеральный  бюджет  без   соблюдения   установленных
   нормативов.
       Госналогинспекциями по  Тверской,  Ярославской,   Челябинской,
   Свердловской областям   и  г.  Санкт  -  Петербургу  не  уделяется
   должного       внимания       своевременности        осуществления
   налогоплательщиками   платежей   в  бюджет  по  перечислению  сумм
   штрафных  санкций,  предъявленных  им   налоговыми   органами   по
   результатам   проверок.   Фактически  такие  платежи  по  санкциям
   составляют зачастую  20  -  30  процентов  от  сумм  предъявленных
   санкций.
       Недостаточно полно   используется  налоговыми  органами  право
   предъявления    при     нарушении     предприятиями     налогового
   законодательства  административных санкций к их должностным лицам.
   Число предъявленных налоговыми органами административных санкций к
   должностным  лицам  в 8 регионах из 10 проверенных неизмеримо ниже
   числа выявленных нарушений налогового законодательства.
       Есть некоторые  недостатки  в  контроле  со  стороны налоговых
   органов за банками  и  другими  кредитными  учреждениями,  которые
   совместно с  предприятиями  -  клиентами  используют   все   более
   изощренные  способы  по  выводу  из-под контроля налоговых органов
   средств клиентов.
       Уклонения от уплаты налогов осуществляются путем использования
   налогоплательщиками счетов и банков дебиторов,  дочерних компаний,
   вышестоящих организаций и т.п.
       Продолжают иметь  место многочисленные факты нарушения порядка
   работы с  наличными  деньгами  предприятиями  (организациями)  при
   попустительстве  или  пособничестве  коммерческих банков,  а также
   самими банками.
       Недостаточно осуществляется  взаимодействие  налоговых органов
   разных регионов в целях реализации возложенных на них задач.
       Не полностью  решен  ряд  организационных  и  методологических
   вопросов,  требующих  совместных  усилий  Госналогслужбы   России,
   Минфина   России,  Банка  России,  Федеральной  службой  налоговой
   полиции Российской Федерации и других заинтересованных министерств
   и ведомств.
       В целях  устранения  выявленных  Счетной  палатой   Российской
   Федерации  недостатков  в  работе  налоговых  органов и реализации
   содержащихся в  Сводном  акте  рекомендаций  по  совершенствованию
   организационной,  методологической  и контрольной работы в системе
   Госналогслужбы России приказываю:
       1. Заместителям  Руководителя Государственной налоговой службы
   Российской Федерации рассмотреть с руководителями  соответствующих
   подразделений    центрального    аппарата   ход   организационной,
   методологической,  аналитической и  контрольной  работы  с  учетом
   выявленных  Счетной  палатой  Российской  Федерации  недостатков и
   определить конкретные  меры  по  повышению  эффективности   работы
   исходя   из   задач,   стоящих   перед   налоговыми   органами,  и
   рекомендаций, содержащихся в Сводном акте.
       2. Начальникам управлений центрального аппарата Госналогслужбы
   России обсудить в производственных коллективах настоящий Приказ  и
   принять  меры  по устранению выявленных Счетной палатой Российской
   Федерации недостатков,  обратив особое внимание  на  своевременное
   внесение изменений и дополнений в инструкции Госналогслужбы России
   о порядке  исчисления  и  уплаты  налогов  и  других  обязательных
   платежей   и   периодическое   переиздание   полных  текстов  этих
   инструкций (со всеми изменениями и дополнениями).
       3. Первому   заместителю  Руководителя  Госналогслужбы  России
   Потапову  В.И.,  Управлению  организации  учета   и   обслуживания
   налогоплательщиков   (Казаковой   В.Н.)  совместно  с  Управлением
   информационного обеспечения (Ротновым А.С.) и ГНИВЦ Госналогслужбы
   России (Чуевым П.Н.):
       - проводить   на   постоянной  основе  работу  по  обеспечению
   налоговыми   органами   полноты   учета    налогоплательщиков    -
   организаций;
       - внести предложения  об  организации  учета  физических  лиц,
   осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без  образования
   юридического лица, с присвоением им идентификационных номеров;
       - продолжить   работу  по  подготовке  Госналогслужбой  России
   совместных  актов   с   соответствующими   федеральными   органами
   государственной   власти   по   вопросу   обмена   информацией  на
   технических носителях.
       4. Первому   заместителю  Руководителя  Госналогслужбы  России
   Потапову  В.И.,  Управлению  организации  учета   и   обслуживания
   налогоплательщиков (Казаковой   В.Н.),   Управлению   рассмотрения
   налоговых споров и претензионно - исковой работы  (Петрову  С.С.),
   Управлению  методологии и организации контрольной работы (Алпатову
   Ю.Ф.) с участием Правового управления (Степанкова Б.А.)  и  других
   функциональных  управлений  центрального  аппарата  Госналогслужбы
   России  разработать  указания  о  порядке  направления  налоговыми
   органами в соответствующие органы государственной власти субъектов
   Российской Федерации  и   местного   самоуправления   сведений   о
   налогоплательщиках   -  юридических  лицах,  длительное  время  не
   представляющих отчетность в налоговые органы, а также оформления и
   представления  требований  о  ликвидации  таких  юридических лиц в
   установленном законодательством порядке.
       5. Заместителю Руководителя Госналогслужбы России Зверховскому
   В.А.,  Управлению учета,  анализа поступлений налогов и  налоговой
   статистики  (Воронцову В.К.) совместно с другими заинтересованными
   управлениями центрального аппарата Госналогслужбы России:
       - в  целях  пресечения  уклонения налогоплательщиков от уплаты
   налоговых платежей и  упорядочения  действующей  системы  расчетов
   налогоплательщиков с бюджетом через коммерческие банки подготовить
   с участием Минфина России и Банка России проект  указа  Президента
   Российской  Федерации,  предусматривающий  ограничение  количества
   счетов  налогоплательщиков,  открываемых  коммерческими   банками,
   необходимое регулирование режима их работы, устранение недостатков
   действующего   банковского   расчетного   механизма,   ужесточение
   санкций, предъявляемых к банкам (кредитным учреждениям), а также к
   их   руководителям   за   неперечисление    или    несвоевременное
   перечисление  налоговых  платежей  налогоплательщиков  в бюджетную
   систему;
       - подготовить   к  1  мая  1996 г. конкретные  предложения  по
   совершенствованию действующей налоговой отчетности,  имея  в  виду
   устранение  недостатков,  отмеченных  Счетной  палатой  Российской
   Федерации в Сводном акте;
       - принять  дополнительные  меры  по  обеспечению достоверности
   показателей налоговой  отчетности.  Совместно  с  Минфином  России
   обеспечить   необходимое   соответствие   аналогичных  показателей
   налоговой, казначейской и банковской отчетности;
       - принять  меры  по  усилению  контроля  со  стороны налоговых
   органов за поступлением налоговых и других обязательных платежей в
   федеральный бюджет в соответствии с установленными нормативами;
       - в срок до  20  июля  1996  г.  переработать  и  утвердить  в
   установленном  порядке  Инструкцию  Госналогслужбы  России N 26 "О
   порядке ведения в государственных налоговых инспекциях  оперативно
   -   бухгалтерского   учета   налогов,   сборов,  пошлин  и  других
   обязательных платежей";
       - повысить   уровень   аналитической   работы,   имея  в  виду
   проведение  более  углубленного   пофакторного   анализа   причин,
   оказывающих  влияние на уровень собираемости налогов,  и выработку
   предложений по  более  полной  мобилизации  налоговых  платежей  в
   бюджетную систему страны;
       - по  итогам  работы  за  I  и  II кварталы т.г.  апробировать
   "Временную методику определения недосбора  налогов  и  платежей  в
   федеральный  бюджет"  и,  при  необходимости,  с  участием Минфина
   России,  Госкомстата  России  и  Минэкономики  России  подготовить
   предложения по ее совершенствованию.
       6. Заместителю Руководителя Госналогслужбы России Зверховскому
   В.А., Управлению по принудительному взысканию недоимки по  налогам
   и   сборам   (Малинину  В.М.)  с  участием  других  функциональных
   управлений центрального аппарата Госналогслужбы России:
       - разработать   мероприятия  по  обеспечению  систематического
   снижения задолженности по платежам в бюджетную систему  страны  (с
   учетом решений, принятых Указом Президента Российской Федерации от
   19 января  1996  г.  N 65) исходя из регулярно проводимого анализа
   причин образования недоимки по крупным предприятиям -  недоимщикам
   и  производственно  -  финансовым структурам,  а также по отраслям
   народного хозяйства, и организовать их выполнение;
       - подготовить в I квартале 1996 г.  предложения по  расширению
   полномочий  налоговых  органов  в  части принудительного взыскания
   налоговых платежей, пени, финансовых санкций с банков.
       7. Заместителю   Руководителя  Госналогслужбы  России  Павлову
   В.А.,  Управлению  развития  налоговой  реформы  (Рыжову  А.И.)  с
   участием    функциональных    управлений   центрального   аппарата
   Госналогслужбы России:
       - в  двухнедельный  срок после получения материалов от Минфина
   России обеспечить  доведение  до  госналогинспекций  по  субъектам
   Российской Федерации прогнозных заданий по мобилизации в 1996 году
   налоговых и  других  обязательных  платежей  в  бюджетную  систему
   Российской Федерации   с   выделением   в  том  числе  платежей  в
   федеральный  бюджет,  соответствующих  показателям   утвержденного
   федерального    бюджета,    а   также   контроль   за   доведением
   госналогинспекциями по субъектам Российской Федерации  аналогичных
   заданий до нижестоящих налоговых инспекций;
       - продолжить работу  по  подготовке  предложений  и  замечаний
   Госналогслужбы  России  по  разделам  (частям)  проекта Налогового
   кодекса Российской Федерации,  имея в виду  определение  в  нем  в
   строгой   увязке   с   банковским  законодательством,  Гражданским
   кодексом Российской Федерации,  Кодексом РСФСР об административных
   правонарушениях,    Уголовным    кодексом    РСФСР,    Арбитражным
   процессуальным кодексом Российской Федерации,  а также  с  другими
   законодательными  актами  порядка исчисления,  уплаты и зачисления
   налоговых платежей в бюджетную  систему,  прав  и  ответственности
   всех  участников  налогового процесса,  включая четкое определение
   процедур взысканий налогов и штрафных санкций;
       - включить   мероприятия   по  совершенствованию  деятельности
   налоговых  органов,  предусмотренные  настоящим  Приказом   к   их
   реализации  центральным  аппаратом  Госналогслужбы России,  в план
   основных   вопросов    контрольной    и    аналитической    работы
   Госналогслужбы России на 1996 год.
       8. Заместителю  Руководителя  Госналогслужбы  России   Павлову
   В.А.,  Управлению  методологии  и  организации  контрольной работы
   (Алпатову Ю.Ф.),  функциональным управлениям центрального аппарата
   Госналогслужбы России:
       - проинвентаризировать  в  I  квартале   1996   г.   имеющиеся
   методические   рекомендации  и  указания  по  вопросам  проведения
   налоговыми   органами   контрольной   работы,    обеспечить    при
   необходимости  их  пересмотр  с  учетом  изменений  и  дополнений,
   внесенных в  налоговое  законодательство  и  другие  нормативно  -
   законодательные  акты,  регулирующие  налоговый  процесс,  а также
   подготовку других указаний и рекомендаций,  определяющих порядок и
   методы проведения контрольной работы;
       - принять меры  к  повышению  качества  проводимых  налоговыми
   органами   документальных   проверок  налогоплательщиков,  обратив
   особое внимание на более полное использование налоговыми  органами
   права  предъявления  административных  санкций к должностным лицам
   при    нарушении    предприятиями    (организациями)    налогового
   законодательства.
       9. Первому  заместителю  Руководителя  Госналогслужбы   России
   Потапову  В.И.,  заместителям  Руководителя  Госналогслужбы России
   Попову Н.В.  и  Павлову  В.А.,  Административно  -  хозяйственному
   управлению  (Солодовникову  А.Ф.),  Управлению организации учета и
   обслуживания налогоплательщиков (Казаковой  В.Н.),  Управлению  по
   связям   со   средствами  массовой  информации  и  общественностью
   (Еремину А.И.):
       - проанализировать  причины  имеющих  место недостатков в деле
   обеспечения   работников   налоговых   органов   нормативными    и
   методическими   документами  и  принять  оперативные  меры  по  их
   устранению;
       - активизировать   работу  по  более  полному  информационному
   обеспечению    налогоплательщиков     в     области     налогового
   законодательства;
       - проработать  с  участием  госналогинспекций   по   субъектам
   Российской Федерации вопрос о создании региональных информационных
   центров для оказания информационных,  печатных  и  консультативных
   услуг налогоплательщикам;
       - усилить     координацию     информационной      деятельности
   госналогинспекций   по  субъектам  Российской  Федерации  в  целях
   проведения единой информационной политики Госналогслужбы России.
       10. Начальникам   государственных   налоговых   инспекций   по
   субъектам Российской Федерации:
       - обеспечить  устранение недостатков,  выявленных в результате
   проведенных  Счетной  палатой  Российской  Федерации  проверок,  и
   принять меры по совершенствованию деятельности налоговых органов;
       - активизировать работу по постановке на налоговый  учет  всех
   налогоплательщиков с присвоением им идентификационных номеров;
       - принять  меры  к  оперативному  доведению   до   нижестоящих
   (городских  и  районных) налоговых инспекций прогнозных заданий по
   мобилизации в 1996 году налоговых и других обязательных платежей в
   бюджетную  систему  (по  всей номенклатуре доведенных показателей)
   после получения от Госналогслужбы России  соответствующих  заданий
   для  субъектов  Российской  Федерации.  Оперативную  информацию по
   данному вопросу направить в Управление развития налоговой  реформы
   Госналогслужбы России;
       - обеспечить  достоверность  отчетных  данных,  представляемых
   налоговыми   органами  в  соответствии  с  установленными  формами
   налоговой статистики,  углубленное  изучение  причин  и  факторов,
   оказывающих  решающее  влияние  на  уровень  собираемости налогов,
   разработку   и   осуществление   мероприятий,   направленных    на
   мобилизацию  налоговых  платежей  и  сокращение  задолженности  по
   платежам в бюджет;
       - усилить   контроль   со   стороны   налоговых   органов   за
   поступлением налоговых   платежей   в   федеральный    бюджет    в
   соответствии    с    утвержденными   нормативами,   а   также   за
   обоснованностью  предоставления  налогоплательщикам   отсрочек   и
   рассрочек по штрафным санкциям;
       - организовать в целях принятия действенных мер по  сокращению
   задолженности  по платежам в бюджет регулярный мониторинг наиболее
   крупных предприятий - недоимщиков, проведение анализа их финансово
   -  хозяйственной  деятельности  и  утверждение  по  согласованию с
   главами   администраций   регионов   графиков   погашения    этими
   предприятиями  задолженностей  перед  бюджетом (с учетом отсрочек,
   предоставленных им в соответствии с Указом  Президента  Российской
   Федерации от 19 января 1996 г. N 65);
       - усилить взаимодействие налоговых органов с местными органами
   Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, другими
   контролирующими  и  правоохранительными  органами,   а   также   с
   налоговыми органами других регионов при осуществлении ими контроля
   за соблюдением  налогоплательщиками  налогового  законодательства,
   правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью внесения
   налоговых  и  других  обязательных  платежей   в   соответствующие
   бюджеты;
       - обеспечить повышение качества проводимых налоговыми органами
   документальных    проверок   налогоплательщиков   с   обязательным
   предъявлением   при   нарушении   предприятиями    (организациями)
   налогового законодательства административных санкций к должностным
   лицам;
       - принять  меры  к  обеспечению  каждого  инспектора налоговых
   органов  нормативными,  методическими  документами  Госналогслужбы
   России по вопросам налогообложения;
       - усилить     координацию     информационной      деятельности
   госналогинспекций  как  с  центром,  так  и  с  регионами  в части
   проведения единой информационной политики Госналогслужбы России;
       - активизировать   пропаганду   налогового   законодательства,
   организовав   широкое   информирование    налогоплательщиков    об
   изменениях налогового законодательства.
       11. Заместителю Руководителя Госналогслужбы  России  Некрасову
   В.М., Организационно   -   инспекторскому  управлению  (Проскурину
   И.А.),   функциональным    управлениям    центрального    аппарата
   Госналогслужбы  России  при  проведении комплексных и тематических
   проверок  организации   контрольной   работы   в   государственных
   налоговых инспекциях в обязательном порядке обеспечить контроль за
   выполнением ими мероприятий,  содержащихся в пункте 10  настоящего
   Приказа.
       12. Контроль за выполнением настоящего  Приказа  возложить  на
   Первого  заместителя  Руководителя  Госналогслужбы России Потапова
   В.И.

                                                         Руководитель
                                               Госналогслужбы России,
                                              Главный государственный
                                            советник налоговой службы
                                                            В.В.ГУСЕВ



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz