ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г. N 195
ВОПРОСЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 13.08.97 N 1006,
от 05.04.99 N 374, от 26.07.2004 N 380)
Во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами" и от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N
46, ст. 4459) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Всероссийской службе медицины катастроф;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от
26.07.2004 N 380.
2. Рекомендовать Министерству здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации, заинтересованным федеральным
органам исполнительной власти, органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации в 3-месячный срок привести
структуру ведомственных и территориальных служб медицины катастроф
в соответствие с настоящим Постановлением и другими нормативными
документами, регламентирующими их деятельность.
3. Министерству здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации,
Министерству финансов Российской Федерации, заинтересованным
федеральным органам исполнительной власти с участием органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 3-месячный
срок разработать проект федеральной целевой программы
совершенствования Всероссийской службы медицины катастроф на 1997
- 2001 годы и внести его в установленном порядке в Правительство
Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 195
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
1. Всероссийская служба медицины катастроф (далее именуется
Служба) является функциональной подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций <*>;
--------------------------------
<*> Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов
пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной
радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание
первой медицинской помощи на мете поражения выполняются аварийно-
спасательными формированиями единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
обеспечение готовности органов управления, системы связи и
оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-
санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения
работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы
медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф
Министерства здравоохранения Российской Федерации, службу медицины
катастроф Министерства обороны Российской Федерации, а также
предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций силы и средства Министерства здравоохранения
Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации,
других федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов,
формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются
положениями о них, утверждаемыми федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: федеральный, региональный,
территориальный, местный и объектовый.
Служба представлена:
на федеральном уровне - Всероссийским центром медицины
катастроф "Защита" (с входящими в него формированиями и
учреждениями), который одновременно выполняет функции
регионального центра, медицинскими формированиями и учреждениями
центрального подчинения Министерства обороны Российской Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства
путей сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения
Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной
власти, участвующих в соответствии с возложенными на них
обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, клиническими и научными базами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
на региональном уровне - региональными центрами медицины
катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями) в г.
г. Хабаровске, Новосибирске, а также создаваемыми региональными
центрами медицины катастроф в г. г. Чите, Красноярске,
Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, которые
одновременно выполняют функции территориальных центров по месту
дислокации, медицинскими формированиями военных округов, флотов и
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в
соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации
чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
Региональный центр медицины катастроф непосредственно
подчиняется Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", а
применительно к территории, где расположен, - руководителю
соответствующего территориального звена здравоохранения;
на территориальном и местном уровнях - территориальными
центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и
учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-
медицинских учреждений, формированиями органов Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения
Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской
Федерации, учреждениями Федерального управления медико-
биологических и экстремальных проблем при Министерстве
здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов
исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными
на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на
территориальном уровне.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
Территориальный центр медицины катастроф непосредственно
подчинен руководителю территориального звена здравоохранения, а
функционально-региональному центру медицины катастроф.
Структурно центры медицины катастроф, как правило, включают в
свой состав администрацию, оперативное, научное (научно-
методическое) и дежурно-диспетчерское подразделения, оперативную
группу управления, клиническую базу (госпиталь, больницу) с
подвижным формированием, бригады специализированной медицинской
помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в
зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и
специализированной медицинской помощи.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-
профилактических учреждений создаются нештатные формирования
(отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе
возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при
возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное
подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима
функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают
федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические,
противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их
ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а
также использования формирований и учреждений, входящих в состав
Службы, возлагается на службу медицины катастроф Министерства
здравоохранения Российской Федерации, которая должна обеспечить:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов
Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами Службы на федеральном, региональном,
территориальном и местном уровнях являются соответствующие
межведомственные координационные комиссии и центры медицины
катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются
на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Штабы Службы
подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется
решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами
Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной
комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба
и утверждается председателем соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374)
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом
соответствующих федеральных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов
(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и
оборудования) создается:
в составе государственного резерва, предназначенного для
обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, - за счет средств федерального бюджета;
на федеральном и региональном уровнях - за счет средств
федеральных органов исполнительной власти, силы и средства которых
входят в состав Службы;
резерв субъекта Российской Федерации - за счет средств бюджета
соответствующего субъекта Российской Федерации;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом
(организацией), их создающим.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 195
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
ВСЕРОССИЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
Утратило силу. - Постановление Правительства РФ
от 26.07.2004 N 380
|