ФЕДЕРАЦИЯ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ГЕНЕРАЛЬНОГО СОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1996 г. N 1-8
О ПРОГРАММЕ ДЕЙСТВИЙ ФНПР НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ
ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ
РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
В целях усиления практической работы профсоюзов по улучшению
условий и охраны труда, охраны окружающей среды и социальной
защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС и
других радиационных катастроф, Исполнительный комитет Генерального
Совета ФНПР постановляет:
1. Утвердить Программу действий ФНПР на 1996 - 2000 годы по
улучшению условий и охраны труда, окружающей среды, а также
социальной защите граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской
АЭС и других радиационных катастроф (прилагается).
2. Рекомендовать членским организациям ФНПР принять меры по
активизации профсоюзного контроля за соблюдением законодательства
по охране труда и окружающей среды, по социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя председателя ФНПР Гончарова В.С. и Техническую
инспекцию труда ФНПР.
Председатель ФНПР
М.В.ШМАКОВ
Приложение
к Постановлению Исполкома
Генерального Совета ФНПР
от 22 февраля 1996 г. N 1-8
ПРОГРАММА
ДЕЙСТВИЙ ФНПР НА 1996 - 2000 ГОДЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ,
А ТАКЖЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОСТРАДАВШИХ
ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И ДРУГИХ
РАДИАЦИОННЫХ КАТАСТРОФ
Программа действий разработана Технической инспекцией труда
ФНПР с участием членских организаций ФНПР, отделов аппарата ФНПР и
ВКП, рассмотрена и одобрена Постоянной комиссией Генерального
Совета ФНПР по охране труда и экологии.
Программа служит для дальнейшей реализации прав,
предоставленных профсоюзам Законом "О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности", Основами законодательства
Российской Федерации об охране труда, Законами "Об охране
окружающей природной среды", "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС" и другими законодательными и нормативными
актами.
Цель Программы - создание системы работы профсоюзов по защите
интересов работников в области охраны труда и окружающей среды в
новых социально-экономических условиях.
В настоящее время принципиально меняются формы и методы работы
профсоюзов. Если до 1996 года профсоюзы осуществляли
государственный и общественный контроль, то, согласно новому
законодательству, профсоюзы, их техническая инспекция труда
перешли на осуществление только общественного (профсоюзного)
контроля за соблюдением законодательства по охране труда и
окружающей среды.
Вопросы охраны труда и окружающей среды, социальной защиты
граждан, пострадавших на производстве и в результате радиационных
аварий, остаются важнейшей социальной проблемой. Несмотря на спад
объемов производства остается высоким производственный травматизм,
происходит большое количество аварий.
В 1994 - 1995 годах на производстве пострадали 624 тыс. чел.
(6,2 чел. на одну тысячу работающих), в том числе со смертельным
исходом - 13,6 тыс. чел. (0,133 чел. на одну тысячу работающих).
За два года потери рабочего времени вследствие временной
нетрудоспособности из-за травм на производстве и профессиональных
заболеваний составили 15,6 млн. человеко-дней. С 1987 года по
1995 год уровень профессиональной заболеваемости возрос почти
вдвое.
Одной из главных причин роста травматизма и профессиональной
заболеваемости являются неудовлетворительные условия труда. Свыше
5 млн. человек в промышленности и около 2 млн. человек в
строительстве (21% от общей численности работающих) трудятся на
рабочих местах, не отвечающих требованиям стандартов безопасности
труда, в том числе 4,7 млн. человек (16% от общей численности) -
на рабочих местах, не отвечающих санитарно-гигиеническим
нормативам.
Политика в области охраны труда в настоящее время сводится не
столько к улучшению условий труда, сколько к различного рода
компенсациям за риск человека своим здоровьем (сокращенный рабочий
день, льготное пенсионное обеспечение и др.).
Причинами такого положения являются отсутствие эффективной
системы управления охраной труда на всех уровнях - от предприятия
до федеральных органов исполнительной власти, несовершенство
законодательной и нормативной базы, отсутствие надлежащего
финансирования, сокращение, а в ряде случаев и ликвидация служб
охраны труда и др.
Не улучшается также и состояние дел в области охраны
окружающей среды. Более чем в 230 городах, население которых
составляет около 64 млн. человек (43% жителей России),
среднегодовой уровень загрязнения превышает санитарно -
гигиенические нормы предельно-допустимых концентраций (ПДК). Около
40 млн. человек - жителей 86 городов - испытывают воздействие
вредных веществ, в 10 и более раз превышающих нормы ПДК.
Загрязнение почв радионуклидами выявлено в
20 административно-территориальных регионах России на площади
6 млн. га, из них с высокой степенью загрязнения - 0,8 млн. га
(более 5 Ки / кв. км).
Загрязнения окружающей среды (воды, воздуха и продуктов
питания) негативно воздействуют на здоровье человека (20 - 30%
заболеваемости населения связано с провоцирующим действием
загрязнения окружающей среды). Особенно это влияние выражается в
катастрофическом ухудшении здоровья детей.
При перспективе роста объемов производства следует ожидать еще
большего ухудшения качества атмосферного воздуха, водных
источников, увеличение количества отходов производства, учащение
аварий из-за высокой степени износа технологического, водо- и
воздухо-очистного оборудования.
Неудовлетворительно выполняются законы, направленные на
социальную защиту граждан, подвергшихся радиационному воздействию
в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф. Систематически задерживаются выплаты компенсаций
населению за риск проживания и работу на радиоактивно загрязненных
территориях, имеются недостатки в организации оздоровления
участников ликвидации аварий, а также населения, особенно детей.
Участие в решении этих проблем является одним из приоритетных
направлений в осуществлении профсоюзами защитных функций.
Основными задачами в деятельности ФНПР, отраслевых профсоюзов
и профобъединений, профсоюзных организаций по улучшению условий
охраны труда, окружающей среды и социальной защите работающих
являются:
1. Участие в разработке новых и пересмотре действующих законов
и нормативных актов.
При проведении этой работы главной задачей профсоюзов является
расширение прав и гарантий трудящихся и профсоюзов, не допустить
их снижения по сравнению с действующим законодательством,
приведение в соответствие с Законом РФ "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях деятельности".
2. Участие в создании новой государственной системы управления
и контроля за охраной труда и окружающей среды, создание служб по
охране труда в министерствах и ведомствах, администрациях
субъектов Федерации и на предприятиях: организация действенного
взаимодействия профсоюзов с государственными органами управления,
контроля и надзора в центре и на местах.
3. Дальнейшее развитие социального партнерства через систему
соглашений и колдоговоров.
Профсоюзы должны добиваться повышения эффективности работы
соответствующих комиссий при разработке мероприятий по охране
труда и экологической безопасности в Генеральное соглашение между
общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации,
отраслевые тарифные соглашения, региональные соглашения и
коллективные договоры, организовать контроль за ходом выполнения
этих мероприятий.
На предприятиях в целях организации сотрудничества
работодателей и работников и представляющих их профсоюзы должны
быть созданы совместные комитеты (комиссии) по охране труда.
4. Организация и осуществление профсоюзами контроля за
соблюдением законодательства по охране труда и окружающей среды,
обеспечению социальной защиты граждан, пострадавших от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний, а также в результате
аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
Основой для проведения этой работы являются Рекомендации по
организации и осуществлению профсоюзами контроля за соблюдением
законодательства по охране труда и окружающей среды, Положение о
Технической инспекции труда ФНПР (профсоюзов), Типовое положение
об уполномоченном профкома по охране труда, принятые
Исполнительным комитетом Генерального Совета ФНПР 16 июня
1994 года.
----T------------------------T----------T-------------T----------¬
¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Срок ¦Ответственные¦Примечание¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦за исполнение¦(затраты, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.)¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ Раздел I. Улучшение условий и охраны труда ¦
+---T------------------------T----------T-------------T----------+
¦1. ¦Участие в реализации Ос-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦нов законодательства РФ¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦об охране труда, Поста-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦новления Правительства¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦РФ от 26 августа 1995 г.¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦N 843 "О мерах по улуч-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦шению условий и охраны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда" и Федеральной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы по охране тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да и улучшению условий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на 1995 - 1997 го-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Участие в разработке Фе-¦1996 - ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦деральной программы по¦1997 гг. ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦охране и улучшению усло-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦вий труда на 1996 -¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦2000 годы ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Участие в разработке от-¦ежегодно ¦членские ¦ ¦
¦ ¦раслевых и региональных¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦программ улучшения усло-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦вий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Принять участие в разра-¦1996 г. ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦ботке законодательных¦ ¦инспекция ¦плану ¦
¦ ¦актов в развитие Основ¦ ¦труда ФНПР, ¦работы ¦
¦ ¦законодательства РФ об¦ ¦Правовое ¦Государст-¦
¦ ¦охране труда на феде-¦ ¦управление ¦венной ¦
¦ ¦ральном и региональном¦ ¦аппарата ¦Думы РФ ¦
¦ ¦уровнях, в том числе:¦ ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦Трудовой кодекс РФ (раз-¦ ¦Отдел по про-¦ ¦
¦ ¦дел: Охрана труда); ¦ ¦блемам соци- ¦ ¦
¦ ¦О страховании от нес-¦I ¦альных гаран-¦ ¦
¦ ¦частных случаев на про-¦полугодие ¦тий аппарата ¦ ¦
¦ ¦изводстве и профессио-¦1996 г. ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦нальных заболеваний; ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦О промышленной безопас-¦I ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ности; ¦полугодие ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦1996 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦О безопасности химичес-¦1996 г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ких веществ; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О федеральном, террито-¦ - " - ¦ ¦ ¦
¦ ¦риальном, отраслевом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фондах охраны труда и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде охраны труда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия (и другие) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Принять участие в разра-¦1996 - ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦ботке новых и пересмот-¦1997 гг. ¦инспекция ¦плану ¦
¦ ¦рение действующих норма-¦ ¦труда ФНПР, ¦работы ¦
¦ ¦тивных актов (более¦ ¦членские ¦Минтруда ¦
¦ ¦50 единиц), в том числе:¦ ¦организации ¦России ¦
¦ ¦О порядке финансирования¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по охране¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на всех уровнях; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О совершенствовании го-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сударственной системы¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления охраной тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О списках производств,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, профессий и долж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностей, работа в которых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в связи с вредными и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасными условиями труда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дает право на дополни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельный отпуск и сокра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щенный рабочий день; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О сертификации организа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ций на соответствие тре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бованиям по безопаснос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ти; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О порядке учета требова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ний охраны труда при¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке проекта кол-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лективного договора и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения по охране¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О труде женщин и молоде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Организовать проверки¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦соблюдения работодателя-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ми законодательных и¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов по ох-¦ ¦Правовое ¦ ¦
¦ ¦ране труда, обратив осо-¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦бое внимание на: ¦ ¦аппарата ¦ ¦
¦ ¦выполнение требований¦ ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦безопасности на предпри-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ятиях (в организациях) с¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦высоким уровнем произ-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦водственного травматиз-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ма; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение работающих¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средствами индивидуаль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной защиты в соответс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твии с действующими нор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мами; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдение на предприя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тиях прав работников,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предусмотренных Основами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства Рос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сийской Федерации об ох-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ране труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правильность расследова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и учета несчастных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и профзаболеваний; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выполнение Правил возме-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щения работодателями¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вреда, причиненного ра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботникам увечьем, про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фессиональным заболева-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием либо иным поврежде-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием здоровья, связанным¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с исполнением ими трудо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых обязанностей и сво-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦евременную выплату сумм¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возмещения вреда инвали-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дам труда и по профзабо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦леванию, семьям погибших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Принять участие в подго-¦ежегодно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦товке Национального док-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦лада по охране труда за¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦1994 - 1995 и последую-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦щие годы ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Участие в работе межве-¦постоянно ¦Гончаров В.С.¦ ¦
¦ ¦домственных комиссий по¦ ¦Медведев В.И.¦ ¦
¦ ¦охране труда Российской¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦Федерации и субъектов¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Подготовить дополнения и¦I ¦Техническая ¦В связи с ¦
¦ ¦изменения в Положение о¦полугодие ¦инспекция ¦принятием ¦
¦ ¦технической инспекции¦1996 г. ¦труда ФНПР ¦Закона "О ¦
¦ ¦труда ФНПР (профсоюзов),¦ ¦ ¦профессио-¦
¦ ¦Положение "Об уполномо-¦ ¦ ¦нальных ¦
¦ ¦ченных профкома по охра-¦ ¦ ¦союзах, их¦
¦ ¦не труда на предприятии"¦ ¦ ¦правах и ¦
¦ ¦и форму отчетности 19-ТИ¦ ¦ ¦гарантиях ¦
¦ ¦"О работе технической¦ ¦ ¦деятель- ¦
¦ ¦инспекции" ¦ ¦ ¦ности" и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦других ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦норматив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных актов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Проанализировать вновь¦1996 г. ¦Техническая ¦ - " - ¦
¦ ¦принятые законы и норма-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦тивные акты по охране¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦труда, внести в них из-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦менения и дополнения,¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦направленные на расшире-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ние прав профсоюзов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Дать предложения в Пра-¦I ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦вительство РФ, Государс-¦полугодие ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦твенную Думу по измене-¦1996 г. ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦нию статьи Основ законо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дательства РФ в части¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запрещения применения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда женщин детородного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста и молодежи до¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦21 года на тяжелых рабо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тах и работах с вредными¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и опасными условиями¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Принять участие в подго-¦июнь ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦товке и проведении Все-¦1996 г. ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦российского совещания по¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ Раздел II. Проблемы экологии ¦
+---T------------------------T----------T-------------T----------+
¦13.¦Принять участие в дора-¦I ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦ботке Концепции перехода¦полугодие ¦инспекция ¦плану ¦
¦ ¦Российской Федерации к¦1996 г. ¦труда ФНПР, ¦работы ¦
¦ ¦устойчивому развитию ¦ ¦Отдел ¦Государст-¦
¦ ¦ ¦ ¦социально - ¦венной ¦
¦ ¦ ¦ ¦трудовых ¦комиссии ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты эконо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мических прав¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦трудящихся ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата ФНПР¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Принять участие в реали-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦зации Закона РФ "Об ох-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ране окружающей природ-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ной среды" и других за-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦конодательных актов,¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦осуществление контроля¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦за их выполнением ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Принять участие в разра-¦1996 - ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦ботке законодательных и¦1997 гг. ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов в об-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ласти охраны окружающей¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦среды, на федеральном и¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦региональных уровнях, в¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Об экологической безо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Об экологическом страхо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вании; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О государственной поли-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тике в области экологи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого образования; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О защите окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды и здоровья граждан от¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредного воздействия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нефтепродуктов; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О внесении изменений и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений в Закон РФ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Об охране окружающей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природной среды"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О внесении изменений и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнений в Закон РФ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О санитарно-эпидемиоло-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гическом благополучии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О питьевой воде; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Об охране атмосферного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздуха; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О возмещении ущерба здо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровью и имуществу граж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дан в результате эколо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гических правонарушений,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных бедствий, ава-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рий и катастроф; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О порядке объявления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий экологическо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го бедствия, экологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой катастрофы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Подготовить материалы в¦ежегодно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦ежегодный Государствен-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ный доклад "О состоянии¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦окружающей природной¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦среды в Российской Феде-¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦рации" ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Участвовать в работе фе-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦дерального и региональ-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ных экологических фондов¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Участвовать в работе ра-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦бочей группы по информа-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ционно-просветительской ¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦деятельности Министерс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тва охраны окружающей¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и природных ресур-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сов РФ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Принять участие в работе¦1996 г. ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦конкурсной комиссии по¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦проведению Международно-¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦го конкурса проектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий и технологий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по переработке твердых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Проводить ежегодные об-¦ежегодно ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦щероссийские Дни защиты¦ ¦инспекция ¦Постанов- ¦
¦ ¦от экологической опас-¦ ¦труда ФНПР, ¦лению ¦
¦ ¦ности (апрель - июнь) ¦ ¦членские ¦Исполкома ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦Генсовета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ФНПР от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦23.01.96 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1-6 ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ Раздел III. Социальная защита граждан, ¦
¦ пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС ¦
¦ и других радиационных катастроф ¦
+---T------------------------T----------T-------------T----------+
¦21.¦Осуществление контроля¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦за исполнением Федераль-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ных законов: ¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦"О социальной защите¦ ¦Отдел по про-¦ ¦
¦ ¦граждан, подвергшихся¦ ¦блемам соци- ¦ ¦
¦ ¦воздействию радиации¦ ¦альных гаран-¦ ¦
¦ ¦вследствие катастрофы на¦ ¦тий аппарата ¦ ¦
¦ ¦Чернобыльской АЭС"; ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦"О социальной защите¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, подвергшихся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействию радиации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вследствие аварии в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1957 году на производс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твенном объединении "Ма-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦як" и сбросов радиоак-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивных отходов в реку¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Теча"; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"О социальной защите¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, подвергшихся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиационному воздейс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твию вследствие ядерных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытаний на Семипала-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тинском полигоне" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(и другие) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Участие в разработке¦1996 г. ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦проектов федеральных за-¦ ¦инспекция ¦плану ¦
¦ ¦конов, в том числе: ¦ ¦труда ФНПР, ¦работы ¦
¦ ¦О государственной поли-¦ ¦членские ¦Государст-¦
¦ ¦тике в области обращения¦ ¦организации ¦венной ¦
¦ ¦с радиоактивными отхода-¦ ¦ФНПР ¦Думы РФ ¦
¦ ¦ми; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦О социальной защите¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, принимавших не-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредственное участие в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦испытаниях ядерного ору-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жия, проведении подзем-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных ядерных взрывов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мирных целях, ликвидации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦последствий ядерно-ради-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ационных аварий на объ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектах оборонного назна-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чения в нештатных радиа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ционных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Принять участие в реали-¦1996 - ¦Техническая ¦ООО СКО ¦
¦ ¦зации Единой государс-¦2000 гг. ¦инспекция ¦ФНПР ¦
¦ ¦твенной программы по за-¦ ¦труда ФНПР, ¦"Профку- ¦
¦ ¦щите населения РФ от¦ ¦Отдел по про-¦рорт", ¦
¦ ¦воздействия последствий¦ ¦блемам соци- ¦Роспроф- ¦
¦ ¦Чернобыльской катастрофы¦ ¦альных гаран-¦чернобыль,¦
¦ ¦на 1996 - 1998 и до¦ ¦тий аппарата ¦Интерсоц- ¦
¦ ¦2000 года ¦ ¦ФНПР, ¦экофонд ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООО СКО ФНПР ¦работают ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Профкурорт",¦по своим ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспрофчерно-¦планам ¦
¦ ¦ ¦ ¦быль, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интерсоцэко- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦Участие в организации¦постоянно ¦Отделы аппа-¦ - " - ¦
¦ ¦оздоровления детей, про-¦ ¦рата ФНПР: ¦ ¦
¦ ¦живающих в районах ра- ¦ ¦по проблемам ¦ ¦
¦ ¦диоактивного загрязнения¦ ¦социальных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦гарантий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по междуна- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦родным свя- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зям, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООО СКО ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Профкурорт",¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспрофчерно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦быль, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Интерсоцэко- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25.¦Участие в организации¦постоянно ¦Отдел по про-¦ - " - ¦
¦ ¦оздоровления населения,¦ ¦блемам соци- ¦ ¦
¦ ¦подвергшегося радиацион-¦ ¦альных гаран-¦ ¦
¦ ¦ному воздействию ¦ ¦тий аппарата ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООО СКО ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Профкурорт",¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Роспрофчерно-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦быль, Интер- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соцэкофонд, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.¦Принять участие в подго-¦I ¦Техническая ¦По плану ¦
¦ ¦товке и проведении меро-¦полугодие ¦инспекция ¦Оргкомите-¦
¦ ¦приятий в связи с 10-ле-¦1996 г. ¦труда ФНПР, ¦та Прави- ¦
¦ ¦тием чернобыльской ката-¦и ежегодно¦Отдел по про-¦тельства ¦
¦ ¦строфы и ежегодных Дней¦ ¦блемам соци- ¦РФ и Пос- ¦
¦ ¦памяти погибших в радиа-¦ ¦альных гаран-¦тановлению¦
¦ ¦ционных авариях и ката-¦ ¦тий аппарата ¦Исполкома ¦
¦ ¦строфах, в том числе: ¦ ¦ФНПР, ¦Генсовета ¦
¦ ¦проводить проверки соб-¦ ¦членские ¦ФНПР от ¦
¦ ¦людения законодательства¦ ¦организации ¦23.01.96 ¦
¦ ¦Российской Федерации в¦ ¦ФНПР ¦N 1-6 ¦
¦ ¦отношении лиц, постра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦давших в результате чер-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нобыльской аварии и дру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гих радиационных катаст-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роф, а также ядерных ис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пытаний (материалы про-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦верок довести до органов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправле-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния); ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовить предложения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию за-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конодательства о соци-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦альной защищенности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, пострадавших в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате радиационных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварий ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ Раздел IV. Общие мероприятия ¦
+---T------------------------T----------T-------------T----------+
¦27.¦Принять меры по совер-¦постоянно ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦шенствованию работы Тех-¦ ¦инспекция ¦Постанов- ¦
¦ ¦нической инспекции труда¦ ¦труда ФНПР, ¦лениям ¦
¦ ¦ФНПР (профсоюзов) и ее¦ ¦членские ¦Исполкома ¦
¦ ¦финансированию ¦ ¦организации ¦Генсовета ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ФНПР от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦26.06.94 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5-5, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.04.95 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 5-1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.¦Провести работу по соз-¦1996 г. ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦данию института уполно-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦моченных профкомов и¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦совместных комитетов¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦(комиссий) по охране¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦труда на предприятиях ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦Проводить заседания Пос-¦не реже ¦Трудов Г.А. -¦По плану ¦
¦ ¦тоянной комиссии Гене-¦2 раз в ¦председатель ¦работы ¦
¦ ¦рального Совета ФНПР по¦год ¦комиссии, ¦комиссии ¦
¦ ¦охране труда и экологии ¦ ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30.¦Вносить предложения в¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦Генеральное соглашение¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦между общероссийскими¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦объединениями проф-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦союзов, общероссийскими¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦объединениями работода-¦ ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦телей и Правительством¦ ¦профсоюзные ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации,¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦отраслевые (тарифные)¦ ¦предприятий ¦ ¦
¦ ¦соглашения, региональные¦ ¦и организа- ¦ ¦
¦ ¦соглашения и коллектив-¦ ¦ций ¦ ¦
¦ ¦ные договоры и осущест-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦влять контроль за ходом¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦их выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31.¦Подготовить предложения¦I ¦Постоянная ¦ ¦
¦ ¦по внесению изменений в¦квартал ¦комиссия ¦ ¦
¦ ¦Устав ФНПР и Программу¦1996 г. ¦Генерального ¦ ¦
¦ ¦ФНПР, рассмотреть их на¦ ¦Совета ФНПР ¦ ¦
¦ ¦заседании Постоянной ко-¦ ¦по охране ¦ ¦
¦ ¦миссии Генерального Со-¦ ¦труда и ¦ ¦
¦ ¦вета ФНПР по охране тру-¦ ¦экологии, ¦ ¦
¦ ¦да и экологии ¦ ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32.¦Осуществлять взаимодейс-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦твие с государственными¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦органами управления,¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦надзора и контроля за¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦охраной труда, окружаю-¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦щей среды и радиационной¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦безопасности Российской¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и субъектов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации (аппарат Пра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вительства РФ, Минис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦терство труда России,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минприроды России, Ми-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нистерство по чрезвычай-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным ситуациям России,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Рострудинспекция, Гос-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гортехнадзор, Госкомсан-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпиднадзор России,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Госпроматомнадзор России¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие министерства и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомства и их органы в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектах Федерации) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33.¦Осуществлять взаимодейс-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦твие с ВКП, принимать¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦участие в работе комис-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦сий ВКП по охране труда¦ ¦Отдел по про-¦ ¦
¦ ¦и окружающей среды и по¦ ¦блемам соци- ¦ ¦
¦ ¦вопросам чернобыльской¦ ¦альных гаран-¦ ¦
¦ ¦катастрофы, участвовать¦ ¦тий аппарата ¦ ¦
¦ ¦в подготовке ежегодного¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦доклада ВКП "О состоянии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в странах¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Содружества" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34.¦Осуществлять взаимодейс-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦твие с общественными ор-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ганизациями в центре и в¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦регионах (Ассоциация¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦специалистов по охране¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦труда, Всероссийское об-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦щество охраны природы,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Союз "Чернобыль" России¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другие) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35.¦Осуществлять координацию¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦работы общественных ор-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦ганизаций (Ассоциация¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦Роспрофчернобыль, Эко- ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦асспроф, Интерсоцэкофонд¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦и другие) ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36.¦Подготовка информацион-¦постоянно ¦Техническая ¦Требуется ¦
¦ ¦ных материалов для¦ ¦инспекция ¦финансиро-¦
¦ ¦членских организаций¦ ¦труда ФНПР, ¦вание ¦
¦ ¦ФНПР, публикация матери-¦ ¦Информацион- ¦(согласно ¦
¦ ¦алов в средствах массо-¦ ¦но-аналити- ¦смете) ¦
¦ ¦вой информации ¦ ¦ческий центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37.¦Подготовить и издать ре-¦1996 г. ¦Техническая ¦Требуется ¦
¦ ¦комендации для членских¦ ¦инспекция ¦финансиро-¦
¦ ¦организаций ФНПР по ор-¦ ¦труда ФНПР ¦вание ¦
¦ ¦ганизации и осуществле-¦ ¦ ¦(согласно ¦
¦ ¦нию профсоюзами контроля¦ ¦ ¦смете) ¦
¦ ¦за соблюдением законода-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельства об охране труда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и окружающей среды в но-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых условиях, в том чис-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ле: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам расследова-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния несчастных случаев¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участию профсоюзов в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сертификации предприятий¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на соответствие их тре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бованиям безопасности; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в обучении и аттестации¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специа-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листов предприятий и ор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ганизаций; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления обществен-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного экологического¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля и участия в не-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зависимых экологических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизах и другие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38.¦Создать компьютерный¦1996 г. ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦банк данных законода-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦тельных и нормативных¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦актов в области охраны¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и экологии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦39.¦Осуществлять обучение¦постоянно ¦Академия ¦ ¦
¦ ¦профработников, профак-¦ ¦труда и соци-¦ ¦
¦ ¦тива и технических инс-¦ ¦альных отно- ¦ ¦
¦ ¦пекторов труда профсою-¦ ¦шений, учеб- ¦ ¦
¦ ¦зов по проблемам охраны¦ ¦ные центры ¦ ¦
¦ ¦труда и окружающей среды¦ ¦профсоюзов, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦40.¦Проведение на предприя-¦постоянно ¦Членские ¦ ¦
¦ ¦тиях и в организациях¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦проверок состояния охра-¦ ¦ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ны труда, выполнения¦ ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦требований природоохра-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦нительного законодатель-¦ ¦труда ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ства, производственного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦травматизма ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦41.¦Проведение семинаров,¦ежегодно ¦Техническая ¦Требуется ¦
¦ ¦совещаний технической¦ ¦инспекция ¦финансиро-¦
¦ ¦инспекции труда отрасле-¦ ¦труда ФНПР, ¦вание ¦
¦ ¦вых профсоюзов и регио-¦ ¦Финансовый ¦(согласно ¦
¦ ¦нальных профобъединений ¦ ¦отдел аппара-¦смете) ¦
¦ ¦ ¦ ¦та ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦42.¦Проведение "круглых сто-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦лов", конференций сов-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦местно с органами испол-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦нительной власти по¦ ¦отделы аппа- ¦ ¦
¦ ¦проблемам: ¦ ¦рата ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦совершенствование прак-¦ ¦заинтересо- ¦ ¦
¦ ¦тики расследования нес-¦ ¦ванные минис-¦ ¦
¦ ¦частных случаев на про-¦ ¦терства и ¦ ¦
¦ ¦изводстве; ¦ ¦ведомства ¦ ¦
¦ ¦заключения соглашений и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективных договоров¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам охраны тру-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦да; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации общественно-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го контроля профсоюзами¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за охраной труда; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления экологи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческого контроля, пас-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦портизации и экологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кой сертификации; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологического просвеще-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, воспитания, образо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вания и другие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦43.¦Продолжить сотрудничест-¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦во с Международной орга-¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦низацией труда (МОТ) и¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦другими международными¦ ¦Отдел по ¦ ¦
¦ ¦организациями, профцент-¦ ¦международным¦ ¦
¦ ¦рами зарубежных стран и¦ ¦связям аппа- ¦ ¦
¦ ¦стран СНГ по вопросам¦ ¦рата ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦охраны труда, окружающей¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦среды и радиационной бе-¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦зопасности ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦44.¦Активизировать работу по¦постоянно ¦Техническая ¦Согласно ¦
¦ ¦проблемам экологии се-¦ ¦инспекция ¦плану ¦
¦ ¦верных регионов Российс-¦ ¦труда ФНПР, ¦двусторон-¦
¦ ¦кой Федерации и Норвегии¦ ¦Отдел по ¦него ¦
¦ ¦ ¦ ¦международным¦сотрудни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦связям аппа- ¦чества ¦
¦ ¦ ¦ ¦рата ФНПР, ¦ЦОПН и ¦
¦ ¦ ¦ ¦Мурманский ¦ФНПР ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦совет профсо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦юзов, Объеди-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нение профсо-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦юзов Респуб-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лики Карелия,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федерация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Архангельской¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦45.¦Принять участие в проек-¦1996 - ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦тах TASIS (программа¦1998 гг. ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦оказания технической по-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦мощи) по охране труда,¦ ¦Отдел по ¦ ¦
¦ ¦МОТ по проблеме пьянства¦ ¦международным¦ ¦
¦ ¦и наркомании на произ-¦ ¦связям аппа- ¦ ¦
¦ ¦водстве и другие ¦ ¦рата ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦46.¦Принять участие в подго-¦1996 - ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦товке и проведении обще-¦2000 гг. ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦российских и международ-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ных симпозиумов, совеща-¦ ¦членские ¦ ¦
¦ ¦ний, выставок и других¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по вопросам¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦охраны труда и окружаю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щей среды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦47.¦Осуществлять координацию¦постоянно ¦Техническая ¦ ¦
¦ ¦работы Научного центра¦ ¦инспекция ¦ ¦
¦ ¦социально-производствен-¦ ¦труда ФНПР, ¦ ¦
¦ ¦ных проблем охраны труда¦ ¦Финансовый ¦ ¦
¦ ¦и Екатеринбургского на-¦ ¦отдел ¦ ¦
¦ ¦учно-исследовательского ¦ ¦аппарата ФНПР¦ ¦
¦ ¦института охраны труда,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказывать помощь в их¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦48.¦Принять участие в реали-¦1996 - ¦ФНПР, "ВИТА",¦ ¦
¦ ¦зации региональных прог-¦2000 гг. ¦Академия ¦ ¦
¦ ¦рамм по эколого-генети-¦ ¦естественных ¦ ¦
¦ ¦ческой безопасности на¦ ¦наук, ¦ ¦
¦ ¦базе опыта федерации¦ ¦ЦНИЛММСИ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзных организаций¦ ¦им. Семашко, ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области ¦ ¦Уральский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦центр радиа- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ционной меди-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦цины ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦49.¦Оказать практическую по-¦1996 - ¦ФНПР, "ВИТА",¦ ¦
¦ ¦мощь членским организа-¦2000 гг. ¦Академия ¦ ¦
¦ ¦циям ФНПР по эффективно-¦ ¦естественных ¦ ¦
¦ ¦му использованию лекарс-¦ ¦наук, ¦ ¦
¦ ¦твенных средств и пище-¦ ¦ЦНИЛММСИ ¦ ¦
¦ ¦вых добавок для профи-¦ ¦им. Семашко, ¦ ¦
¦ ¦лактики заболеваний и¦ ¦Уральский ¦ ¦
¦ ¦реабилитации работающих¦ ¦центр радиа- ¦ ¦
¦ ¦в экологически неблаго- ¦ ¦ционной меди-¦ ¦
¦ ¦приятных регионах ¦ ¦цины ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦50.¦Обеспечить информирова-¦постоянно ¦Членские ¦ ¦
¦ ¦ние о проводимой работе¦ ¦организации ¦ ¦
¦ ¦по охране труда, окружа-¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ющей среды, а также со-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦циальной защите граждан,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пострадавших от аварии¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на Чернобыльской АЭС и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других радиационных ка-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тастроф ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------+----------+-------------+----------+
¦ Раздел V. Научное обеспечение ¦
+---T------------------------T----------T-------------T----------+
¦51.¦Проводить экспертизу за-¦постоянно ¦Научный центр¦Согласно ¦
¦ ¦конодательных и норма-¦ ¦социально - ¦п. п. 4, ¦
¦ ¦тивных актов ¦ ¦экологических¦5, 12 ¦
¦ ¦ ¦ ¦проблем охра-¦настоящей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ны труда, ¦Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Москва ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦52.¦Разработать предложения¦1996 - ¦Научный центр¦Требуется ¦
¦ ¦по совершенствованию¦1998 гг. ¦социально - ¦финансиро-¦
¦ ¦правового механизма ли-¦ ¦экологических¦вание: ¦
¦ ¦цензирования, надзора и¦ ¦проблем охра-¦60 млн. ¦
¦ ¦инспектирования за соз-¦ ¦ны труда, ¦руб. ¦
¦ ¦данием новых произ-¦ ¦г. Москва, ¦ ¦
¦ ¦водств, работы действую-¦ ¦Екатеринбург-¦ ¦
¦ ¦щих предприятий ¦ ¦ский НИИ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦53.¦Разработать принципы¦1997 - ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦экономико-правового и¦1998 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационного меха-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низма управления охраной¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦54.¦Разработать предложения¦1996 г. ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦по повышению социальной¦ ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦защищенности работников¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦в области охраны труда ¦ ¦ ¦50 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦55.¦Разработать экономико -¦1996 г. ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦правовой и организацион-¦ ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦ный механизм по стимули-¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦рованию предприятий и¦ ¦ ¦60 млн. ¦
¦ ¦организаций за выпуск¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦безопасной техники,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств коллективной и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦56.¦Разработать научно обос-¦1997 г. ¦Научный центр¦ ¦
¦ ¦нованные предложения по¦ ¦социально - ¦ ¦
¦ ¦формированию социальной¦ ¦экологических¦ ¦
¦ ¦политики в области охра-¦ ¦проблем охра-¦ ¦
¦ ¦ны труда с учетом эконо-¦ ¦ны труда, ¦ ¦
¦ ¦мического развития на-¦ ¦г. Москва, ¦ ¦
¦ ¦родного хозяйства и из-¦ ¦Екатеринбург-¦ ¦
¦ ¦менения форм собствен-¦ ¦ский НИИ ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ ¦охраны труда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦57.¦Разработать систему ин-¦1996 - ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦формационного обеспече-¦1999 гг. ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦ния трудящихся по вопро-¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦сам охраны труда и соци-¦ ¦ ¦70 млн. ¦
¦ ¦альной защиты (подготов-¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦ка и издание материалов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование средств¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦58.¦Разработать предложения¦1997 г. ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦и систему мер по подго-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товке к ратификации кон-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венций МОТ и других меж-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дународных актов по воп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦росам охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦59.¦Разработать нормативные¦1998 - ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦документы, методические¦1999 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦и информационные матери-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦алы для создания методи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческих центров по охране¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦60.¦Разработать системы¦1996 - ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦программного обучения¦1998 гг. ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦безопасным приемам труда¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦и методы психологической¦ ¦ ¦100 млн. ¦
¦ ¦подготовки различных ка-¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦тегорий трудящихся к бе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зопасной работе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦61.¦Создать на базе Научного¦1996 - ¦Научный центр¦Требуется ¦
¦ ¦центра социально-произ-¦1997 гг. ¦социально - ¦финансиро-¦
¦ ¦водственных проблем ох-¦ ¦экологических¦вание: ¦
¦ ¦раны труда головной ор-¦ ¦проблем охра-¦100 млн. ¦
¦ ¦ган по проведению об-¦ ¦ны труда, ¦руб. ¦
¦ ¦щественной независимой¦ ¦г. Москва, ¦ ¦
¦ ¦экспертизы сертификации¦ ¦Екатеринбург-¦ ¦
¦ ¦производственного обору-¦ ¦ский НИИ ¦ ¦
¦ ¦дования, технологических¦ ¦охраны труда ¦ ¦
¦ ¦процессов и рабочих мест¦ ¦ФНПР ¦ ¦
¦ ¦на производственных объ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ектах на соответствие¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям охраны труда¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦62.¦Разработать руководство¦1996 - ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦по проведению медико -¦1997 гг. ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦экологической оценки¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦воздействия загрязнения¦ ¦ ¦50 млн. ¦
¦ ¦окружающей среды на на-¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦селение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦63.¦Разработать методику¦1998 - ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦оценки экологического¦2000 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска и прогнозирования¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния здоровья насе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ления в зависимости от¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воздействия химических¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦факторов окружающей сре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦64.¦Разработать методологию¦1998 - ¦ - " - ¦ ¦
¦ ¦разрешения общественных¦1999 гг. ¦ ¦ ¦
¦ ¦конфликтов и социальные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологии взаимодейс-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦твия органов власти и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов с населени-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ем по проблемам экологи-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ческой безопасности (по-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зиция и формы участия¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов России) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦65.¦Разработать систему ин-¦1998 - ¦ - " - ¦Требуется ¦
¦ ¦формационного обеспече-¦1999 гг. ¦ ¦финансиро-¦
¦ ¦ния трудящихся по эколо-¦ ¦ ¦вание: ¦
¦ ¦гическим вопросам (под-¦ ¦ ¦30 млн. ¦
¦ ¦готовка и издание мате-¦ ¦ ¦руб. ¦
¦ ¦риалов, использование¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств массовой инфор-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мации) ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------------+----------+-------------+-----------
|