ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 2 февраля 1996 г. N 101
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
В целях сохранения и дальнейшего развития современного
высокоэффективного ы конкурентоспособного санаторно-курортного
комплекса Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу
"Развитие курортов федерального значения" (далее именуется -
Программа), внесенную Министерством экономики Российской
Федерации.
2. Определить государственными заказчиками по реализации
Программы Государственный комитет Российской Федерации по
физической культуре и туризму и Министерство здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству
экономики Российской Федерации;
обеспечить в 1996 году финансирование Программы в пределах
средств, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1996
год;
предусматривать средства для реализации Программы при
разработке проекта федерального бюджета на каждый последующий год.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации:
принять долевое участие в финансировании и реализации
Программы;
разработать в 1996 - 1997 годах региональные программы
развития санаторно-курортного комплекса.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
Москва
2 февраля 1996 г.
N 101
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 феврали 1996 г.
N 101
Федеральная целевая программа
"Развитие курортов федерального значения"
Паспорт
Федеральной целевой программы "Развитие курортов
федерального значения"
Наименование Программы - федеральная целевая прог-
рамма "Развитие
курортов федерального
значения"
Дата принятия решения о разра- - распоряжение Правительства
ботке Программы, дата ее утверж- Российской Феде-
дения (наименование и номер соот- рации от 22 июня 1994 г.
ветствующего нормативного акта) N 968-р
Государственный заказчик - Государственный комитет
Российской Федерации по
физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранения и медици-
нской промышленности
Российской Федерации
Основные разработчики Програм- - Государственный комитет
Российской федерации по
физической культуре и
туризму и Министерство
здравоохранении и медици-
нской промышленности Рос-
сийской Федерации
Цели и задачи Программы, важней- - сохранение и развитие
шие целевые показатели курортов федерального
значения, улучшение их
экологического состояния,
сохранению и рациональное
использование ценных
природных лечебных ресур-
сов,укрепление гидромине-
ральной базы, развитие
курортной инфраструктуры,
подготовка к повышение
квалификации специалистов
курортного дела
Сроки и этапы реализации Программы - 1996 - 2000 годы
I этап (1996 - 1997 годы)
- подготовка и реализация
первоочередных неотложных
мероприятий;
II этап (1998 - 2000 годы)
- реализация основных
мероприятий и завершение
Программы
Перечень основных мероприятий - нормативно-правовое
обеспечение; организация
управления курортным де-
лом;сохранение природных
лечебных ресурсов и
развитие гидроминеральной
базы курортов: кадровое
обеспечение; научное
обеспечение (приложение
N 1).
Финансовое обеспечение,
необходимое для сохранения
и развития курортов феде-
рального значения
(приложение N 2)
Исполнители основных мероприятий - Государственный комитет
Российской Федерации по
физической культуре и
туризму, Министерство
здравоохранения и меди-
цинской промышленности
Российской Федерации, Ми-
нистерство финансов
Российской федерации,
Министерство экономики
Российской Федерации,
Министерство охраны
окружающей среды и природ-
ных ресурсов Российской
Федерации, Министерство
социальной защиты населе-
ния Российской Федерации,
Министерство труда Рос-
сийской федерации, Мини-
стерство юстиции Российс-
кой Федерации,Министерство
образования Российской
Федерации, Министерст-
во науки и технической
политики Российской
Федерации, Министерство
Российской Федерации по
делам национальностей и
региональной политике,
Государственный комитет
Российской Федерации по
высшему образованию,органы
исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
Объемы и источники финансирования - 9074835 млн. рублей
(в ценах 1996 года),из них
2638902 млн. рублей
(29 процентов) из средств
федерального бюджета,
1996 г.- 1588399 млн.
рублей, из них 170005 млн.
рублей (10,7 процента) из
средств федерального бюд-
жета (приложение N 3)
Ожидаемые конечные результаты - улучшение показателей
реализации Программы здоровья и демографических
показателей населения
страны, сохранение и
развитие курортов феде-
рального значения,резерви-
рование и рациональное
использование наиболее
ценных природных лечебных
факторов в их ресурсов;
сохранение особо ценных
лечебно-оздоровительных
местностей страны;
повышение общего уровня
санаторно-курортных услуг
и их конкурентоспособности
на международном рынке
Система организация контроля - Государственный комитет
за исполнением Программы Российской федерации по
физической культуре и ту-
ризму,Министерство здраво-
охранения и медицинской
промышленности Российской
Федерации,Министерство
экономики Российской Феде-
рации,Министерство финан-
сов Российской Федерации
и Министерство науки и
технической политики
Российской федерации
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Федеральная целевая программа "Развитие курортов федерального
значения" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г.
N 968-р и в порядке реализации федеральных законов от 23 февраля
1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах,
лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и от 14 марта 1995
г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Программа
одобрена на заседании Правительства Российской Федерации 14
декабря 1995 г. (протокол N 44).
Объектом Программы являются курорты федерального значения, так
как они являются наиболее ценной частью санаторно-курортного
комплекса страны. В результате экономических, социальных и иных
процессов, происходящих в стране, положение дел в
санаторно-курортной сфере в последние годы значительно ухудшилось.
Если в 1990 году насчитывалось 7431 учреждение на 1298847 коек, то
в 1994 году их количество сократилось до 6098 учреждений, а
количество коек - до 901400. Большие территории из-за
чернобыльской и челябинской аварий оказались в зоне экологического
бедствия, а ряд месторождений питьевой воды и лечебных грязей в
Российской Федерации исключаются из промышленного освоения.
Вместе с тем Российская Федерация располагает почти всеми
типами лечебных минеральных вод и грязей, ресурсы которых могут
обеспечить потребность лечебно-профилактических учреждений,
заводов розлива и способны компенсировать потерянные
месторождения.
Санаторно-курортное лечение как ведущая часть реабилитационной
помощи занимает важное место в системе охраны здоровья населения.
Несколько поколений россиян пользовались санаторно-курортными
услугами, необходимость которых стала привычной частью
национальной культуры Потребность населения в санаторно-курортной
помощи, по данным научных исследований, проведенных в 1993 году, в
2 раза выше разработанных в 1972 году нормативов, а обеспеченность
детей местами в санаториях почти в 3 раза ниже расчетной.
Эффективность лечения, проводимого в санаторно-курортных
учреждениях, высока и позволяет в 2 - 6 раз уменьшить число
обострений как у взрослых, так и у детей. Эффективность лечения в
туберкулезных здравницах превышает 50 процентов, Больные,
прошедшие санаторный этап реабилитации, в большинстве случаев
возвращаются к труду, у них в 2 - 3 раза снижается временная и
стойкая нетрудоспособность.
Необходимы исследования для определения потребности в
санаторно-курортном лечении в соответствии со структурой
заболеваемости населения России и региональной патологией, в
первую очередь, для таких групп населения, как участники ВОВ,
население экологически неблагоприятных регионов, подвергшихся
радиоактивному загрязнению, инвалиды и дети.
Остро стоит вопрос подготовки и переподготовки кадров.
Снижается число научно-исследовательских работ, необходима
разработка научно обоснованных медико-экономических стандартов и
критериев качества для проведения лицензирования, сертификации и
аккредитации здравниц и специалистов независимо от их
ведомственной принадлежности.
В значительной степени сократилось проведение
научно-исследовательских работ в области разведки и использования
лечебных ресурсов, разработки и внедрения в практику нового
технологического оборудования. Снизилось проведение работ по
эксплуатации месторождений минеральных вод и лечебных грязей,
контролю за их гидрогеологическим режимом и состоянием окружающей
среды. Идет процесс разрушения системы рациональной эксплуатации
месторождений природных лечебных ресурсов. Необоснованно резко
возросла стоимость природных лечебных факторов, отпускаемых для
нужд санаторно-курортных учреждений, в связи с передачей
большинства месторождений в пользование и разработку различным
акционерным обществам.
Программа рассчитана на проведение в жизнь практических
решений по улучшению санаторно-курортного дела.
Особо стоит вопрос сохранения и развития системы санаторно -
курортных учреждений Министерства здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации и Министерства социальной
защиты населения Российской Федерации, оздоравливающих социально
не защищенные группы населения (дети, инвалиды, больные
туберкулезом и т. д.) и не имеющих достаточно эффективных
внебюджетных источников финансирования.
Программа учитывает интересы санаторно-курортных учреждений,
предприятий и государства в целом.
В Программе даны подходы и методы решения проблемы курортов,
лечебно-оздоровительных местностей и санаторно-курортных
учреждений, курортов и лечебных местностей, которые послужат
ориентиром для программных и иных управленческих действий на
региональном и местном уровнях.
II. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является сохранение и развитие курортов,
лечебно-оздоровительных местностей федерального значения,
рациональное использование природных лечебных ресурсов России для
укрепления здоровья граждан.
Среди задач, требующих решения для достижения указанной цели,
главными являются:
определение направлений государственной политики в сфере
санаторно-курортного лечения и отдыха;
разработка системы современных форм и методов функционирования
курортов федерального значения;
организация эффективного управления курортами федерального
значения;
повышение доступности санаторно-курортного лечения для
большинства населения страны и его эффективности;
поддержание высокой (на уровне потребности) и устойчивой
конъюнктуры спроса;
сохранение кадрового потенциала, материальной, научной,
лечебно-методической и природной базы курортного дела;
уточнение налоговой и инвестиционной политики;
определение принципов участия российских санаторно-курортных
организаций на мировом рынке санаторно-курортных услуг.
Россия имеет реальные научные и практические достижения в
курортном деле. Их следует по-новому оценить и использовать как
факторы укрепления конкурентных позиций и повышения качества
обслуживания.
Программа реализуется в период 1996 - 2000 годов и разделена
на два этапа. Первый этап (1996 - 1997 годы) включает выполнение
первоочередных неотложных мероприятий. На втором этапе (1998 -
2000 годы) предусматривается реализация основных мероприятий и
завершение Программы.
III. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета,
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и привлекаемых для
ее выполнения внебюджетных источников. Финансовое обеспечение
вопросов, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и
ее субъектов, намечается осуществить в значительной мере за счет
бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников. В
качестве внебюджетных источников предусмотрены: кредиты банков,
средства зарубежных инвесторов, а также предприятий и учреждений
различных форм собственности, отчисления предприятий,
заинтересованных в осуществлении Программы.
Стоимость мероприятий, направленных на нормативно-правовое
обеспечение, совершенствование управления, сохранение природных
ресурсов, научное и кадровое обеспечение, составляет 21035 млн.
рублей (в ценах 1996 года), в том числе доля федерального бюджета
- 5502 млн. рублей, или 26,2 процента.
Финансовые средства, необходимые для сохранения и развития
города-курорта Сочи, федерального курортного региона Анапа,
эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод и других
курортов федерального значения, составляют 9053800 млн. рублей (в
ценах 1996 года), из них за счет средств федерального бюджета -
2633400 млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1582960 млн. рублей
и за счет средств федерального бюджета - 167380 млн. рублей.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы по всем
источникам финансирования составляют 9074835 млн. рублей (в ценах
1996 года), включая средства федерального бюджета в сумме 2638902
млн. рублей, в том числе на 1996 год - 1588399 млн. рублей, из них
за счет средств федерального бюджета - 170005 млн. рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О природных
лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
функционирование и развитие курортов федерального значения
осуществляются по индивидуальным для каждого курорта целевым
программам.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения
финансовых средств, Государственный комитет Российской Федерации
по физической культуре и туризму совместно с Министерством
экономики Российской Федерации уточняют Программу на каждый год с
учетом средств, предусмотренных федеральным бюджетом.
IV. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий Программы проводится государственным
заказчиком в основном путем распределения ежегодно выделяемых
бюджетных средств среди исполнителей на конкурсной основе
посредством государственных контрактов (договоров) и осуществления
контроля за целевым их использованием.
Предусматривается активное привлечение кредитов банков,
средств фондов общественных организаций и других поступлений.
В ходе осуществления Программы государственный заказчик
организует оперативное взаимодействие с органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, на территории которых
расположены курорты федерального значения.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в
установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с
ходатайствами о предоставлении предприятиям и организациям,
участвующими в реализации Программы, бюджетных ссуд, целевых
дотаций или субсидий и иной поддержки.
V. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются
Государственным комитетом Российской Федерации по физической
культуре и туризму, Министерством здравоохранения и медицинской
промышленности Российской Федерации совместно с Министерством
экономики Российской Федерации.
VI. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации программы
Экономическая эффективность и окупаемость Программы
оцениваются исходя из показателей эффективности курортного
лечения: сокращение количества дней временной нетрудоспособности в
2,3 - 3 раза; уменьшение потребности в госпитализации в 2,4 раза;
сокращение расходов на лечение больных в поликлиниках и
стационарах в 2,6 - 3 раза; уменьшение выплаты пособий по
временной нетрудоспособности в 1,8 - 2,6 раза; снижение ущерба
производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих в 2 - 3
раза.
В результате реализации Программы значительно улучшится
экологическая обстановка на курортных территориях и в окружающих
их районах, что, в свою очередь, послужит оздоровлению постоянно
проживающего в этих местах населения. Осуществление мероприятий
обеспечит экономическую стабильность и увеличит прибыльность всего
санаторно-курортного комплекса, что приведет к росту налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней. Реализация Программы позволит
сохранить и рационально использовать ценнейшие природные лечебные
ресурсы России.
Приложение 1
к федеральной программе
"Развитие курортов федерального значения"
Мероприятия
направленные на нормативно-правовое обеспечение,
совершенствование управления, сохранение природных лечебных
ресурсов и развитие гидроминеральной базы, кадровое и научное
обеспечение*
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ Затраты (млн. рублей, в ценах 1996 года) ¦
¦ ------------------------------------------------¦
¦ Всего, 1996 год, 1997 год, 1998 - 2000 ¦
¦ в том в том в том годы, в ¦
¦ Мероприятия Исполнители Сроки числе из числе из числе из том числе ¦
¦ феде- феде- феде- из феде- ¦
¦ рально- рально- рально- рального ¦
¦ го бюд- го бюд- го бюд- бюджета ¦
¦ жета жета жета ¦
¦--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ 1 2 3 4 5 6 7 ¦
¦______________________________________________________________________________________________________________________________________¦
¦I. Нормативно-правовое обеспечение ¦
¦ ¦
¦1. Подготовить предложения для внесения ГКФТ России 1996 год 210 210 - - ¦
¦изменений и дополнений в действую- Минэкономики России 210 210 ¦
¦щее законодательство по вопросам на- Минфин России ¦
¦логообложения в санаторно-курортной Госналогслужба России ¦
¦сфере Минздравмедпром России ¦
¦ Минюст России ¦
¦ ¦
¦2. Разработать основные направления го- ГКФТ России 1996 - 1997 168 84 84 - ¦
¦сударственной политики в сфере сана- Минздравмедпром России годы 168 84 84 ¦
¦торно-курортного лечения и отдыха Минэкономики России ¦
¦ ¦
¦3. Подготовить нормативно-правовые до- ГКФТ России 1996 год 238 238 - - ¦
¦кументы, регламентирующие природо- Минздравмедпром России 238 238 ¦
¦пользование в лечебно-оздоровительных Госкомсанэпиднадзор ¦
¦местностях и на курортах федерального России ¦
¦значения и регулирующие типологию Минприроды России ¦
¦зданий и сооружений Госгортехнадзор России ¦
¦ Роскомнедра ¦
¦ Минстрой России ¦
¦ ¦
¦4. Разработать и представить на утвержде- ГКФТ России 1996 год 112 112 - - ¦
¦ние Правительства Российской Федера- Минздравмедпром России 112 112 ¦
¦ции проекты положений и правил функ- Госкомимущество России ¦
¦ционирования и взаимодействия сана- ¦
¦торно-курортных учреждений (вне за- ¦
¦висимости от их ведомственной при- ¦
¦надлежности и форм собственности), ¦
¦расположенных в зоне курортов феде- ¦
¦рального значения ¦
¦ ¦
¦ Итого 728 644 84 - ¦
¦ 728 644 84 ¦
¦ ¦
¦II. Организация управления курортами ¦
¦ ¦
¦5. Разработать мероприятия по совершен- ГКФТ России 1996 - 2000 770 140 210 420 ¦
¦ствованию управления курортами феде- Минздравмедпром России годы 210 105 70 35 ¦
¦рального значения в новых экономиче- Минэкономики России ¦
¦ских условиях Госкомимущество России ¦
¦ ¦
¦6. Разработать реестры курортов и лечеб- ГКФТ России 1996 - 2000 1771 210 350 1211 ¦
¦но-оздоровительных местностей феде- Минприроды России годы 105 70 35 - ¦
¦рального значения с перечнем и харак- Госкомсанэпиднадзор ¦
¦теристикой расположенных в курортной России ¦
¦зоне санаторно-курортных объектов и Минздравмедпром России ¦
¦курортной инфраструктуры Минстрой России ¦
¦ Госкомимущество России ¦
¦ ¦
¦7. Разработать предложения по восстанов- ГКФТ России 1996 - 1997 350 210 140 - ¦
¦лению и реконструкции первоочередных Минздравмедпром России годы 140 70 70 - ¦
¦объектов на курортах федерального зна- Минэкономики России ¦
¦чения (детских и специализированных Органы исполнительной ¦
¦санаториев, объектов инфраструктуры) власти субъектов ¦
¦ Российской Федерации ¦
¦ ¦
¦8. Разработать меры по совершенствова- Минздравмедпром России 1996 год 70 70 - ¦
¦нию системы обеспечения санаторно- ГКФТ России 28 28 ¦
¦курортным лечением категорий населе- Минсоцзащиты России ¦
¦ния, нуждающихся в государственной ¦
¦поддержке ¦
¦ ¦
¦9. Подготовить предложения по финан- ГКФТ России 1996 - 2000 1449 420 609 420 ¦
¦совой поддержке функционирования и Минфин России годы 490 245 210 5 ¦
¦развития курортов федерального значе- Минэкономики России ¦
¦ния (долгосрочное кредитование, льгот- Минздравмедпром России ¦
¦ное инвестирование, выпуск государст- ¦
¦венных ценных бумаг) ¦
¦ ¦
¦10. Разработать мероприятия по маркетингу ГКФТ России 1996 - 2000 3080 840 840 1400 ¦
¦и рекламе санаторно-курортных услуг годы - - - - ¦
¦внутри страны и за рубежом ¦
¦ ¦
¦11. Разработать предложения по системе Госкомстат России 1997 год 42 - 42 - ¦
¦государственной статистики в санатор- ГКФТ России 42 42 ¦
¦но-курортной сфере Минздравмедпром России ¦
¦ ¦
¦12. Создать межрегиональный экспертный ГКФТ России 1996 - 2000 980 140 280 560 ¦
¦совет для контроля за реализацией Про- Минздравмедпром России годы 490 70 140 280 ¦
¦граммы ¦
¦ ¦
¦ Итого 8512 2030 2471 4011 ¦
¦ 1505 588 567 350 ¦
¦ ¦
¦III. Сохранение природных лечебных ресурсов ¦
¦и развитие гидроминеральной базы курортов ¦
¦ ¦
¦13. Провести экспертную оценку гидроми- ГКФТ России 1996 - 2000 1680 280 560 840 ¦
¦неральной базы и ее использования в Минздравмедпром России годы 420 280 140 - ¦
¦лечебно-оздоровительных местностях и Госкомсанэпиднадзор ¦
¦на курортах федерального значения с России ¦
¦целью разработки предложений по ее Минприроды России ¦
¦рациональной эксплуатации Госгортехнадзор России ¦
¦ Миннац России ¦
¦ Роскомнедра ¦
¦ ¦
¦14. Разработать предложения, направлен- ГКФЗ России 1996 - 2000 280 140 140 - ¦
¦ные на резервирование наиболее цен- Минздравмедпром России годы 56 28 28 ¦
¦ных лечебно-оздоровительных местно- Минприроды России ¦
¦стей в целях последующего их исполь- Госкомсанэпиднадзор ¦
¦зования для санаторно-курортного освое- России ¦
¦ния Миннац России ¦
¦ ¦
¦15.Разработать и утвердить в установлен- ГКФТ России 1996 - 2000 2240 420 560 1260 ¦
¦ном порядке мероприятии по рацио- Минздравмедпром России годы - - - - ¦
¦нальному использованию природных ле- Минприроды России ¦
¦чебных ресурсов на курортах федераль- Госкомсанэпиднадзор ¦
¦ного значения России ¦
¦ Миннац России ¦
¦ Роскомнедра ¦
¦ ¦
¦16.Разработать предложения по совершен- ГКФТ России 1996 - 1997 112 28 84 - ¦
¦ствованию организации промышленного Минздравмедпром России годы - - - ¦
¦розлива минеральных вод и пакетиро- Госкомсанэпиднадзор ¦
¦вания лечебных грязей России ¦
¦ ¦
¦17. Разработать меры по восполнению ут- ГКФТ России 1996 - 2000 280 70 70 140 ¦
¦раченных зон природных лечебных фак- Минздравмедпром России годы 140 42 56 42 ¦
¦торов за счет выявления их аналогов в Роскомнедра ¦
¦стране и организовать их реализацию Минприроды России ¦
¦ Госкомсанэпиднадзор ¦
¦ России ¦
¦ ¦
¦18.Произвести оценку природных лечеб- ГКФТ России 1998 - 2000 1050 210 280 560 ¦
¦ных ресурсов неосвоенных участков по- Минздравмедпром России годы 350 140 140 70 ¦
¦бережий Черного, Азовского и Каспий- Роскомнедра ¦
¦ского морей в целях организации спе- Минприроды России ¦
¦циализированного санаторно-курортно- Госкомсанэпиднадзор ¦
¦го лечения России ¦
¦ Миннац России ¦
¦ ¦
¦19.Составить реестр природных лечебных ГКФЧ России 1996 - 2000 1260 280 280 700 ¦
¦ресурсов (месторождений минеральных Минздравмедпром России годы 210 84 70 56 ¦
¦вод, лечебных грязей и других природ- Минприроды России ¦
¦ных лечебных факторов) и организовать Роскомнедра ¦
¦его ведение ¦
¦ ¦
¦20. Разработать рекомендации по улучше- Минприроды России 1996 - 1997 420 140 280 - ¦
¦нию экологической обстановки на ку- Госкомсанэпиднадзор годы 140 70 70 ¦
¦рортах и в лечебно-оздоровительных России ¦
¦местностях федерального значения ГКФТ России ¦
¦ Минздравмедпром России ¦
¦ Миннац России ¦
¦ ¦
¦21.Организовать ведение государственного Минприроды России 1998 - 2000 700 - - 700 ¦
¦мониторинга по основным характери- Роскомнедра годы 280 280 ¦
¦стикам курортов и лечебно-оздорови- ГКФТ России ¦
¦тельных местностей федерального зна- Минздравмедпром России ¦
¦чения Госкомсанэпиднадзор ¦
¦ России ¦
¦ ¦
¦ Итого 8022 1568 2254 4200 ¦
¦ 1596 644 504 448 ¦
¦ ¦
¦IV. Кадровое обеспечение ¦
¦ ¦
¦22. Разработать положения о порядке ли- ГКФТ России 1996 год 140 140 - - ¦
¦цензирования, сертификации санаторно- Минздравмедпром России 140 140 - - ¦
¦курортных учреждений, проведения ¦
¦государственной аттестации специали- ¦
¦стов в сфере курортного дела ¦
¦ ¦
¦23. Разработать систему подготовки специа- ГКФТ России 1996 год 105 105 - - ¦
¦листов со средним и высшим образова- Минздравмедпром России 105 105 ¦
¦нием для санаторно-курортных учреж- Госкомвуз России ¦
¦дений Минобразование России ¦
¦ ¦
¦24. Разработать программы подготовки спе- ГКФТ России 1996 - 1997 980 420 560 - ¦
¦циалистов курортного дела, повышения Госкомвуз России годы 980 420 560 ¦
¦уровня квалификации всех групп и ка- Минздравмедпром России ¦
¦тегорий работников Минобразование России ¦
¦ ¦
¦ Итого 1225 665 560 - ¦
¦ 1225 665 560 ¦
¦ ¦
¦V. Научное обеспечение ¦
¦ ¦
¦25. Разработать и утвердить комплексные Минздравмедпром России 1996 - 2000 1050 210 420 420 ¦
¦методики лечения больных с различны- годы 350 70 140 140 ¦
¦ми заболеваниями основными курорт- ¦
¦ными факторами с учетом дифференци- ¦
¦рованных сроков лечения ¦
¦ ¦
¦26. Разработать научное обоснование по- Минздравмедпром России 1996 - 2000 910 70 140 700 ¦
¦иска и разведки новых месторождений Роскомнедра годы 70 7 21 42 ¦
¦минеральных вод и лечебных грязей, ГКФТ России ¦
¦призванных обеспечить санаторно-ку- ¦
¦рортные учреждения различного меди- ¦
¦цинского профиля ¦
¦ ¦
¦27. Подготовить проект решения Прави- ГКФТ России 1996 - 2000 168 168 - - ¦
¦тельства Российской Федерации о со- Минздравмедпром России годы - - ¦
¦здании Государственного научного цент- ¦
¦ра лицензирования и сертификации в ¦
¦сфере курортного дела ¦
¦ ¦
¦28. Организовать и провести научно-прак- ГКФТ России 1996 - 2000 420 84 140 196 ¦
¦тические конференции и съезды по ба- Минздравмедпром России годы 28 7 7 14 ¦
¦зовым проблемам развития курортного ¦
¦дела ¦
¦ ¦
¦ Итого 2548 532 700 1316 ¦
¦ 448 84 168 196 ¦
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________
* Разработка мероприятий осуществляется за счет средств,
специально выделяемых федеральным бюджетом ГКФТ России как
государственному заказчику.
Всего затрат на мероприятия - 21035 млн рублей (в ценах 1996
года), из них за счет средств федерального бюджета - 5502 млн.
рублей (26,2 процента), в 1996 году - 5439 млн рублей, из них за
счет средств федерального бюджета - 2625 млн. рублей (48,2
процента).
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения"
Финансовые затраты, необходимые для сохранения
и развития курортов федерального значения
(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
-------------------------------------------------------------------------------
¦ Затраты ¦
¦ ¦
¦ Административная территории, 1996 - 2000 1996 год ¦
¦ название курорта, курортного региона, годы, в том в том числе из¦
¦ лечебно-оздоровительной местности числе из федерального ¦
¦ федерального значения федерального бюджета ¦
¦ бюджета ¦
¦-----------------------------------------------------------------------------¦
¦1. Ленинградская область ¦
¦курортная зона Ленинграда 280 56 ¦
¦на побережье Финского залива 84 2 ¦
¦ ¦
¦2. Калининградская область ¦
¦курорты Светлогорск - Оградное - 140 28 ¦
¦Пионерск 35 0,5 ¦
¦ ¦
¦3. Республика Карелия ¦
¦курорт Марциальные Воды 140 28 ¦
¦ 35 0,3 ¦
¦ ¦
¦4. Новгородская область ¦
¦курорт Старая Русса 275,8 49 ¦
¦ 54,6 3 ¦
¦ ¦
¦5. Тверская область ¦
¦курорт Кашин 196 28 ¦
¦ 49 1,4 ¦
¦ ¦
¦6. Ярославская область ¦
¦лечебно-оздоровительные местности феде- 140 28 ¦
¦рального значения 35 - ¦
¦ ¦
¦7. Костромская область ¦
¦лечебно-оздоровительные местности феде- 140 28 ¦
¦рального значения 35 - ¦
¦ ¦
¦8. Пензенская область ¦
¦лечебно-оздоровительные местности феде- 140 28 ¦
¦рального значения 35 - ¦
¦ ¦
¦9. Ульяновская область ¦
¦курорт Ундоры 140 28 ¦
¦ 35 2 ¦
¦ ¦
¦10. Самарская область ¦
¦курорт Сергиевские минеральные воды 196 28 ¦
¦ 49 1,5 ¦
¦ ¦
¦11. Пермская область ¦
¦курорт Усть-Качка 196 28 ¦
¦ 49 1 ¦
¦ ¦
¦12. Краснодарский край ¦
¦город-курорт Сочи 945 189 ¦
¦ 248 15,85 ¦
¦ ¦
¦13. Краснодарский край ¦
¦курортный регион Анапа 1349,6 126 ¦
¦ 565,6 4 ¦
¦ ¦
¦14. Краснодарский край ¦
¦курорт Геленджик 514,6 176,4 ¦
¦ 154 0,5 ¦
¦ ¦
¦15. Ставропольский край ¦
¦эколого-курортный регион 700 140 ¦
¦Кавказские Минеральные Воды 140 44,4 ¦
¦ ¦
¦16. Кабардино-Балкарская Республика ¦
¦курорт Нальчик 420 140 ¦
¦ 126 5,17 ¦
¦ ¦
¦17. Республика Северная Осетия - Алания ¦
¦курорты Тамиск, Кармадон, Урсдон, Тиб, 345,8 29,4 ¦
¦Зарамаг и пригородная зона г. Владикавказа 86,8 ¦
¦ ¦
¦18. Алтайский край ¦
¦курорт Белокуриха 1029 109,2 ¦
¦ 36,4 2 ¦
¦ ¦
¦19. Красноярский край ¦
¦курорт Красноярское Загорье 140 28 ¦
¦ 35 - ¦
¦ ¦
¦20. Республика Хакасия ¦
¦курорт оз. Шира 196 28 ¦
¦ 49 - ¦
¦ ¦
¦21. Челябинская область ¦
¦курорты Увильды, Кисегач 140 28 ¦
¦ 35 0,5 ¦
¦ ¦
¦22. Кировская область ¦
¦курорт Нижне-Ивкино 140 28 ¦
¦ 35 - ¦
¦ ¦
¦23. Республика Бурятия ¦
¦курорт Аршан 140 28 ¦
¦ 35 0,3 ¦
¦ ¦
¦24. Приморский край ¦
¦приморская курортная зона 140 28 ¦
¦ 35 - ¦
¦ ¦
¦25. Оренбургская область ¦
¦курорт Соль-Илецк 140 28 ¦
¦ 35 0,5 ¦
¦ ¦
¦26. Чеченская Республика ¦
¦курорт Серноводск-Кавказский 140 33,96 ¦
¦ 35 33,96 ¦
¦ ¦
¦ Итого 8563,8 1491 ¦
¦ 2143,4 94,765 ¦
¦ ¦
¦Объекты Минздравмедпрома России 466,2 46,5 ¦
¦ 466,2 46,5 ¦
¦ ¦
¦Объекты Минсоцзащиты России 23,8 1 ¦
¦ 23,8 1 ¦
¦ ¦
¦ Итого 9053,8 1582,96 ¦
¦ 2633,4 167,38 ¦
-------------------------------------------------------------------------------
Примечание.
Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции,
определяется ежегодно по мере разработки и утверждения
проектно-сметной документации в в зависимости от технического
состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования
ежегодно уточняются после утверждения федерального бюджета и
выделения Минэкономики России лимитов на капитальные вложения.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие курортов федерального значения"
Бюджетная заявка
на ассигнования из федерального бюджета и 1996 - 2000 годах
для финансирования федеральной целевой программы
"Развитие курортов федерального значения"
(млрд. рублей, в ценах 1996 года)
---------------------------------------------------------------------
¦ 1996 - ¦
¦ 2000 годы 1996 год¦
¦-------------------------------------------------------------------¦
¦Нормативно-правовое обеспечение 0,728 0,644 ¦
¦ ¦
¦Организация управления курортами 1,505 0,588 ¦
¦ ¦
¦Сохранение природных лечебных ресурсов и раз- ¦
¦витие гидроминеральной базы курортов 1,596 0,644 ¦
¦ ¦
¦Кадровое обеспечение 1,225 0,665 ¦
¦ ¦
¦Научное обеспечение 0,448 0,084 ¦
¦ ¦
¦ Всего 5,502 2,625 ¦
¦ ¦
¦Финансовые затраты, необходимые для сохранения ¦
¦и развития курортов федерального значения 2633,4 167,38 ¦
¦ ¦
¦ Итого 2638,902 170,005¦
¦ ¦
---------------------------------------------------------------------
|