Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ПО ВНЕСЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В ОБЛАСТИ КОММЕРЧЕСКИХ УСЛУГ ПО КОСМИЧЕСКИМ ЗАПУСКАМ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                          СОГЛАШЕНИЕ

                МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
              ПО ВНЕСЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                 СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ ОТНОСИТЕЛЬНО
              МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В ОБЛАСТИ КОММЕРЧЕСКИХ
                      УСЛУГ ПО КОСМИЧЕСКИМ ЗАПУСКАМ
                         ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

        Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных
    Штатов Америки,
        ссылаясь на   Соглашение   между   Правительством   Российской
    Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно
    международной торговли в области коммерческих услуг по космическим
    запускам от 2 сентября 1993 года, согласились о нижеследующем:
        1. Внести  изменения  и  дополнения  в  упомянутое  Соглашение
    согласно приложению,  являющемуся неотъемлемой  частью  настоящего
    Соглашения.
        2. Считать положение статьи 9 пункта 2 упомянутого  Соглашения
    в отношении обзора его исполнения выполненным.
        Совершено в Вашингтоне 30 января 1996 года в двух  экземплярах
    на русском и английском языках, причем оба текста имеют одинаковую
    силу.

      За Правительство                                За Правительство
      Российской Федерации                  Соединенных Штатов Америки
           В. Черномырдин                                        А.Гор

        В Соглашение  между  Правительством  Российской  Федерации   и
    Правительством    Соединенных    Штатов    Америки    относительно
    международной торговли в области услуг по коммерческим космическим
    запускам,  подписанное  в Вашингтоне,  Округ Колумбия,  2 сентября
    1993 года, вносятся поправки следующим:
        1. Поправка к статье 1, параграф 10, должна читаться, как ниже
    - следует:

                                 Статья I

                                 Определения

        10) "низкая околоземная орбита"  означает  любую  орбиту  ниже
    геосинхронной орбиты или геосинхронной переходной орбиты.
        2. Поправки к статьям IV,  V,  VII и VIII должны читаться, как
    ниже следует:

                                  Статья IV

                           Количественные ограничения

        1. В  течение  срока действия настоящего Соглашения российские
    операторы,  предоставляющие  услуги  по  коммерческим  космическим
    запускам,  могут заключать контракты с международными клиентами на
    предоставление коммерческих  услуг  по  космическим  запускам  для
    осуществления   запусков  до  пятнадцати  (15)  основных  полезных
    нагрузок на геосинхронную  околоземную  орбиту  или  геосинхронную
    переходную   орбиту   (в   дополнение  к  спутнику  "Инмарсат-3").
    Российская Федерация будет предпринимать все возможные усилия  для
    обеспечения  пропорционального распределения контрактов российских
    операторов по предоставлению  услуг  по  космическим  запускам,  в
    течение   любого   двухлетнего  периода.  Если  среднее  ежегодное
    количество    коммерческих    запусков,    являющихся     объектом
    международной конкуренции,  включая неудавшиеся запуски, равняется
    24 или превышает это количество за трехлетний период 1996  -  1998
    годов,  или,  если  обе Стороны,  при обоюдном согласии,  пришли к
    выводу,   что   обязательства    относительно    таких    запусков
    свидетельствуют,  что  среднее  ежегодное  количество коммерческих
    запусков, являющихся объектом международной конкуренции, равняется
    24  или  будет  большим  за  этот  же  период,  то  в таком случае
    количественное ограничение должно  быть  увеличено  до  семнадцати
    (17)   (в   дополнение  к  спутнику  "Инмарсат-З").  Если  среднее
    ежегодное количество коммерческих  запусков,  являющихся  объектом
    международной конкуренции,  включая неудавшиеся запуски, равняется
    24 или превышает это количество за  четырехлетний  период  1996  -
    1999 годов, или, если обе Стороны, при обоюдном согласии, пришли к
    выводу,   что   обязательства    относительно    таких    запусков
    свидетельствуют,  что  среднее  ежегодное  количество коммерческих
    запусков, являющихся объектом международной конкуренции, равняется
    24   или   будет  большим  за  этот  период,  то  в  таком  случае
    количественное ограничение должно быть увеличено  до  девятнадцати
    (19) (в дополнение к спутнику "Инмарсат-З").
        2. До четырех  (4)  запусков  основных  полезных  нагрузок  на
    геосинхронную  околоземную  или  геосинхронную  переходную  орбиты
    могут  состоять  из  двух  основных  полезных  нагрузок  на  одном
    носителе.  Стороны  совместно рассматривают каждый такой запуск на
    индивидуальной основе и,  принимая во внимание текущую ситуацию на
    международном  рынке  коммерческих  услуг по космическим запускам,
    могут принять решение по обоюдному  согласию  рассматривать  такой
    запуск  как  запуск  одной  основной  полезной  нагрузки  в  целях
    исполнения положений пункта 1 статьи IV.
        3. В  течение  срока действия настоящего Соглашения российские
    операторы по предоставлению услуг по  космическим  запускам  могут
    заключать  контракты  на предоставление коммерческих услуг с целью
    осуществления до трех (3) запусков спутников системы "Иридиум"  на
    низкую околоземную орбиту.
        4. Обе Стороны соглашаются,  что российское участие  на  рынке
    коммерческих  услуг  по космическим запускам на низкую околоземную
    орбиту,  являющимся отдельными запусками и не  составляющим  часть
    начального   развертывания   спутниковой  группировки,  не  должно
    нарушать нормального  функционирования  рынка.  Соединенные  Штаты
    будут  руководствоваться в своей оценке влияния или потенциального
    влияния участия России в этом рыночном сегменте низких околоземных
    орбит,  кроме прочего, объемом и возрастанием общего участия США и
    России на этом рынке.  Если одна из  Сторон  считает,  что  другая
    Сторона  действует  или  может  действовать  на  этом  рынке таким
    образом,  что не отвечает ее обязательствам по  этому  Соглашению,
    Стороны будут проводить встречи для консультаций,  предусмотренные
    статьей VII,  п.2,  для выяснения фактов возникшей  ситуации  и  и
    принятия соответствующего корректирующего действия.
        5. В  том,   что   касается   предложений   по   развертыванию
    спутниковых группировок на низкой околоземной орбите на протяжении
    срока действия этого Соглашения, Соединенные Штаты будут оценивать
    влияние  или  потенциальное  влияние  российского  участия  в этом
    рыночном сегменте низких околоземных орбит относительно российских
    обязательств  по  этому  Соглашению  с точки зрения объема участия
    американских и российских поставщиков по  космическим  услугам,  а
    также  поставщиков  услуг  по коммерческим космическим запускам из
    третьих стран  в  таком  развертывании.  В  частности,  США  будут
    учитывать,   не   выше  ли  общая  доля  участия  в  развертывании
    поставщиков услуг по коммерческим космическим запускам из стран, с
    которыми  США  заключили  двустороннее  соглашение  по  услугам  в
    области   коммерческих   космических   запусков   (оцениваемым   в
    соответствии с распределением полезных нагрузок) для развертывания
    любой отдельной коммуникационной спутниковой группировки на низкой
    околоземной  орбите,  чем  доля  поставщиков услуг по коммерческим
    космическим  запускам  из  стран  с  рыночной  экономикой.  Помимо
    прочего, должны приниматься во внимание следующие факторы:
        а) требования относительно  графика  запуска  и  необходимость
    оптимизации  выбора  ракеты-носителя для удовлетворения требований
    по развертыванию или эксплуатационных требований;
        б) наличие  запусков по конкурентным ценам из стран с рыночной
    экономикой для удовлетворения этих требований;
        в) предоставление возможностей для других сторон по участию на
    рынке обновления;
        г) разумные  соображения,  выдвинутые  оператором предлагаемой
    системы с учетом разделения коммерческих факторов риска; а также
        д) требования заказчика.
        Если одна из Сторон считает,  что другая Сторона действует или
    может  действовать  на  рынке  группировок  на  низкой околоземной
    орбите таким образом,  что не соответствует  ее  обязательствам  в
    соответствии   с   этим   Соглашением,   Стороны  встречаются  для
    консультаций,  предусмотренных  статьей   VII,   п.2,   настоящего
    Соглашения  для  выяснения  фактов  возникшей  ситуации и принятия
    соответствующего корректирующего действия. Критерии, приведенные в
    этом параграфе,  могут быть пересмотрены Сторонами. Среди событий,
    которые  оправдали  бы  благоприятный  пересмотр   по   устранению
    критериев   этого   параграфа,   было   бы  появление  коммерчески
    оправданного проекта для спутниковых  услуг,  который  существенно
    изменяет спрос на услуги по коммерческим космическим запускам.
        6. В ходе консультаций в соответствии с пунктом 1  статьи  VII
    Стороны  совместно  рассматривают  в  каждом  отдельном  случае  и
    принимают  решение  по  взаимному  согласованию  по   предложениям
    российских  операторов  услуг по космическим запускам о проведении
    коммерческих суборбитальных запусков, где существуют конкурирующие
    сопоставимые услуги по космическим коммерческим запускам.

                                    Статья V

                                 Ценообразование

        1. Условия контрактов,  включая цены на коммерческие услуги по
    космическим    запускам,    предлагаемые    или    предоставляемые
    международным  клиентам  российскими операторами по предоставлению
    услуг  по  космическим  запускам,  должны   быть   сопоставимы   с
    условиями,  включая  цены,  на сопоставимые коммерческие услуги по
    космическим запускам,  предлагаемые операторами по  предоставлению
    коммерческих  услуг  по  космическим  запускам из стран с рыночной
    экономикой, включая Соединенные Штаты Америки.
        2. Если   ставка,   предложение   или  контракт,  предложенные
    российским поставщиком услуг по космическим запускам,  меньше  чем
    на 15 процентов ниже ставки,  предложения или контракта поставщика
    коммерческих услуг по космическим запускам из  страны  с  рыночной
    экономикой,  включая  США,  для  обеспечения коммерческих услуг по
    запускам согласно статье IV, п.1, п.2, будет подразумеваться, если
    отсутствует   противоположная   информация,   что   такая  ставка,
    предложение или контракт соответствует вышеприведенному  параграфу
    1  и  что  нет  необходимости  в  специальных консультациях.  Если
    ставка,  предложение   или   контракт,   предложенные   российским
    поставщиком  услуг  по  космическим  запускам,  более  чем  на  15
    процентов  ниже  ставки,  предложения  или  контракта   поставщика
    коммерческих  услуг  по  космическим запускам из страны с рыночной
    экономикой,  включая и США,  США после рассмотрения  сравнительных
    факторов,   описанных  в  Дополнении  к  этому  Соглашению,  могут
    запросить  проведение  специальных  консультаций,  предусмотренных
    статьей VII, п.2.

                                   Статья VII

                                   Консультации

        1. Стороны  проводят регулярные ежегодные консультации с целью
    проверки  и  изучения  хода  исполнения  настоящего  Соглашения  и
    развития рынка коммерческих услуг по космическим запускам.
        2. Кроме  того,  каждая  из  Сторон   обязуется   вступать   в
    специальные  консультации  в  течение  тридцати  дней  в  ответ на
    просьбу  другой  Стороны  для  обсуждения   вопросов,   вызывающих
    особенную обеспокоенность.  В частности,  специальные консультации
    будут проводиться  для  рассмотрения  такой  ситуации,  когда  при
    отсутствии  западного  поставщика  запусков  в связи с заполненным
    графиком запусков  или  вследствие  неудачного  запуска  в  рамках
    требуемого  периода  запуска (как правило,  на протяжении трех (3)
    месяцев до и после желаемой даты запуска),  если Россия  вышла  на
    ограничения,    предусмотренные    статьей    IV,   п.   1.   Если
    предоставленная информация подтверждает, к удовлетворению США, что
    вышеприведенная   ситуация  действительно  существует,  США  может
    увеличить  количественные  ограничения   на   имеющиеся   запуски,
    установленные в соответствии со статьей IV,  п. 1, чтобы разрешить
    включение спутника в график запусков на ракете - носителе.
        3. Если  после  консультаций,  проведенных  в  соответствии  с
    настоящей  статьей,  любая  из  Сторон  установит,  что  положения
    настоящего   Соглашения  были  нарушены  другой  Стороной,  каждая
    Сторона оставляет  за  собой  право  предпринять  любое  действие,
    разрешенное   действующим   в   ее   стране   законодательством  и
    нормативными актами.
        4. В    случае,   если   в   ходе   ежегодного   рассмотрения,
    предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи,  Cтороны  согласятся,
    что  рынок  коммерческих  услуг по космическим запускам развивался
    более  благоприятно,  чем  ожидалось,  и  если  каждая  из  Сторон
    удовлетворена  исполнением  условий  настоящего  Соглашения другой
    Стороной,  то  квоты,  установленные  в   статье   IV   настоящего
    Соглашения, могут быть увеличены по письменному cоглашению Сторон.
        5. Стороны соглашаются работать в направлении  взаимопонимания
    относительно  применения  рыночных принципов в части цен и условий
    коммерческих  услуг  по  космическим  запускам  для  международных
    заказчиков.

                                Статья VIII

                               Обмен информацией

        1. Для   содействия   проведению   ежегодных   консультаций  в
    соответствии со статьей VII США и Россия соглашаются  обмениваться
    информацией следующим образом:
        а) США каждый год заблаговременно перед такими  консультациями
    предоставляют   России  открытую  для  общественности  информацию,
    которой они владеют,  относительно цен и условий,  сложившихся  на
    международном  рынке  коммерческих  услуг по космическим запускам.
    Россия может запросить,  чтобы  США  предоставили  дополнительную,
    открытую для общественности, информацию относительно международных
    цен и условий,  а также может дополнительно запросить США изложить
    точку  зрения  относительно  доминирующих условий на международном
    рынке и его вероятного будущего  развития,  а  также  относительно
    правительственных поддержек или поощрений. США предоставляют ответ
    на такие запросы в течение тридцати дней. Если такая информация не
    может   быть   предоставлена   непосредственно  ввиду  ее  деловой
    конфиденциальности,   США   обеспечивают   предоставление    такой
    информации в обобщенной форме.
        б) Россия   заблаговременно   перед   такими    консультациями
    предоставляет  США  полную  информацию относительно цен и условий,
    предложенных  российскими  поставщиками   услуг   по   космическим
    запускам для запуска спутников. США могут запросить дополнительную
    информацию относительно цен и  условий,  предложенных  российскими
    поставщиками  услуг  по  космическим запускам и относительно любой
    правительственной поддержки или  поощрений.  Россия  предоставляет
    ответ  на  такие  запросы  в  течение  тридцати  дней.  Если такая
    информация не может быть предоставлена  непосредственно  ввиду  ее
    деловой  конфиденциальности,  Россия  обеспечивает  предоставление
    такой информации в обобщенной форме.
        в) США и Россия должны держать всю информацию, полученную друг
    от  друга  в  соответствии  с  параграфами   а)   и   б),   строго
    конфиденциальной  и  не  должны  предоставлять  ее  любому другому
    правительству или любому частному лицу  без  письменного  согласия
    другой Стороны.
        г) США и Россия также предоставляют каждый год  до  проведения
    ежегодных  консультаций информацию в обобщенной форме относительно
    обязательств,  взятых на себя их поставщиками услуг по космическим
    запускам,  а также информацию по предоставлению коммерческих услуг
    по космическим запускам  международным  клиентам.  Эта  информация
    может быть открытой для общественности.
        2. Если  запуск   спутника   для   международного   заказчика,
    подпадающего   под   действие   настоящего  Соглашения,  не  будет
    осуществлен по графику,  Россия должна уведомить США  в  отношении
    любого   серьезного   изменения  графика  запуска,  затрагивающего
    выполнение этого Соглашения,  и о новой дате для такого запуска  в
    возможно короткие сроки.
        3. Вводим следующее Дополнение:
        Дополнение: Сравнительные  факторы  ценообразования  в области
    коммерческих услуг по космическим запускам
        Стороны согласились,  что  следующие факторы имеют отношение к
    сравнению или оценке коммерческих услуг по  космическим  запускам,
    предлагаемых  на международном рынке для запусков на геосинхронную
    околоземную орбиту  или  геосинхронную  переходную  орбиту.  Такие
    факторы   часто  могут  объяснить  обоснованные  отличия  в  цене,
    предложенной для запуска определенной  полезной  нагрузки  разными
    поставщиками  таких  услуг,  в  частности,  они  являются особенно
    полезными для сравнения предложений  от  поставщиков  коммерческих
    услуг  по космическим запускам из стран с рыночной экономикой и из
    стран с переходной экономикой.

      Фактор   сравнения                       Пояснения

      Расчетная орбита           Базируется на орбите доставки для по-
                                 ставщика запуска и  учитывает постав-
                                 щика  перигейного  импульсного двига-
                                 теля

      Управление риском          Касается потенциальных отличий  в це-
                                 нах страхования  для заказчика на ос-
                                 нове надежности носителя и соблюдения
                                 графика  (и  разные  формы управления
                                 риском, такие как страхование полити-
                                 ческого риска)

      Дополнительные
      затраты
      - затраты на               Касаются разных  типов затрат на ком-
      компоновку                 поновку "полезная нагрузка/носитель",
                                 а также необходимых для  полета моди-
                                 фикаций программного   обеспечения  и
                                 аппаратуры
      - обеспечение              Включает  дополнительные   транспорт-
      запуска                    ные затраты,затраты  на безопасность,
                                 дополнительное оборудование,  затраты
                                 на обслуживающий персонал  (в сравне-
                                 нии с  западными  запусками), которые
                                 необходимы для запуска в  новых неза-
                                 висимых государствах  бывшего  Совет-
                                 ского Союза

      Требуемая                  Сравнивает классы носителей,обеспечи-
      грузоподъемность           вающие сходные  технические  характе-
      носителя                   ристики,соотносимые по  массе полез-
                                 ной нагрузки и достаточные  для выве-
                                 дения полезной нагрузки  на требуемую
                                 орбиту

      Условия платежа            Касается различных платежей  и финан-
                                 совых условий или льгот,  которые мо-
                                 гут быть  предложены  поставщиком ус-
                                 луг как часть предложения на космиче-
                                 ские услуги по  коммерческому запуску
                                 (определяется условиями  любых  соот-
                                 ветствующих  торговых   соглашений  и
                                 руководящими  положениями   Организа-
                                 ции  экономического  сотрудничества и
                                 развития (ОЭСР)

      Ресурс                     Рассматривается воздействие на раз-
                                 личный ресурс спутника (на  орбите),
                                 происходящее  от услуги  по коммер-
                                 ческому космическому  запуску  (это
                                 не всегда является  фактором  -  вли-
                                 яние определяется в зависимости от
                                 ситуации)


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz