МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 1996 г. N 16-00-17-18
В соответствии с пунктом 2 Положения о составе затрат по
производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования
финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 г. N 552, с учетом дополнений и изменений согласно
Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г.
N 661 в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты,
непосредственно связанные с производством продукции и ее
реализацией.
Согласно содержанию запроса затраты на оплату чартерных
перевозок, обусловленные необходимостью осуществления работ в
части управления и контроля за производственным процессом,
включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты по
транспортному обслуживанию работников управления.
Что касается расходов по оплате маркетинговых услуг, то в
каждом конкретном случае необходимо исходить из экономического
содержания услуги (определение временной взаимосвязи оказанной
услуги с продвижением продукции на рынке сбыта от производителя к
потребителю). Так, в соответствии с подпунктом "у" пункта 2
Положения о составе затрат расходы по оплате посреднических услуг
по сбыту продукции, товаров подлежат включению в себестоимость
продукции (работ, услуг). В то же время затраты на оплату
маркетинговой услуги, например, по исследованию рынка выпускаемой
организацией продукции на длительную перспективу следует
рассматривать как долгосрочные инвестиции.
А.А.КРАСНОПИВЦЕВ
|