МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 января 1996 г. N 40
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 июня 1995 г. N 647 "Об утверждении Правил учета
дорожно-транспортных происшествий" и в целях создания единой
системы учета дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных
Силах Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1996 г. Инструкцию
о порядке учета дорожно-транспортных происшествий в Вооруженных
Силах Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу).
2. Заместителям министра обороны Российской Федерации,
главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации,
командующим войсками военных округов, группой войск, флотами,
командующим (начальникам) родами войск, начальникам главных и
центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации
обеспечить соблюдение установленного настоящим Приказом порядка
учета дорожно-транспортных происшествий, а также контроль за
полнотой и достоверностью сведений о них.
3. Внести изменения в Приказ министра обороны 1977 г. N 225 и
директиву Генерального штаба Вооруженных Сил 1990 г. N ДГШ-010
согласно Перечню (Приложение N 2 к настоящему Приказу).
4. Приказ разослать до отдельной роты.
Первый заместитель
Министра обороны
Российской Федерации
А.КОКОШИН
Приложение N 1
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета
дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием транспортных
средств воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений,
предприятий и организаций Министерства обороны Российской
Федерации (далее - воинские части).
2. Учет ДТП осуществляется для изучения причин и условий их
возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.
3. Учету подлежат все ДТП независимо от места их совершения и
степени вины водителей транспортных средств воинских частей.
Кроме того, в воинских частях подлежат учету ДТП с гибелью и
ранением людей, совершенные военнослужащими этих воинских частей -
владельцами личного транспорта.
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящей
Инструкции:
"дорожно-транспортное происшествие" (ДТП) - событие, возникшее
в процессе движения по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены
транспортные средства, груз, сооружения;
"столкновение" - ДТП, при котором движущиеся транспортные
средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных
дорог. К этому виду ДТП относятся также столкновения с внезапно
остановившимся транспортным средством (перед светофором, при
заторе движения или из-за технической неисправности) и
столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся
(оставленным) на путях транспортным средством;
"опрокидывание" - ДТП, при котором движущееся транспортное
средство опрокинулось;
"наезд на стоящее транспортное средство" - ДТП, при котором
движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное
средство, а также прицеп или полуприцеп;
"наезд на препятствие" - ДТП, при котором транспортное
средство наехало на препятствие или ударилось о неподвижный
предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.);
"наезд на пешехода" - ДТП, при котором транспортное средство
наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся
транспортное средство. К этому виду относятся также ДТП, при
которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством
груза или предмета (доски, контейнеры и т.д.);
"наезд на велосипедиста" - ДТП, при котором транспортное
средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на
движущееся транспортное средство;
"наезд на гужевой транспорт" - ДТП, при котором транспортное
средство наехало на упряжных животных, а также на повозки,
транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или
повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся
транспортное средство;
"падение пассажира" - ДТП, при котором произошло падение
пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне
(кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого
изменения скорости или траектории движения и др., если оно не
может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из
недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на
остановке не является ДТП;
"иной вид ДТП" - ДТП, не относящиеся к указанным видам. К нему
относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом
транспортного средства предмета на человека, животное или другое
транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками
движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз,
отделившееся колесо и пр.) и другие;
"дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для
движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или
несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары,
обочины и разделительные полосы при их наличии;
"транспортное средство" - устройство, предназначенное для
перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования,
установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер,
мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты,
трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой
транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);
"владельцы транспортных средств" - юридические лица,
независимо от форм собственности, являющиеся собственниками
транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся
транспортными средствами в установленном порядке. К владельцам
транспортных средств в Вооруженных Силах Российской Федерации
относятся воинские части, учреждения, предприятия и организации
Министерства обороны Российской Федерации, на учете (балансе)
которых находятся транспортные средства;
"погибший" - лицо, погибшее на месте ДТП либо умершее от его
последствий в течение 7 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в ДТП телесные повреждения,
обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо
необходимость амбулаторного лечения.
II. Порядок учета дорожно-транспортных происшествий
5. Учет ДТП ведется:
в воинских частях - начальниками автомобильной службы в
Журнале учета ДТП (Приложение N 1 к настоящей Инструкции);
в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах,
группах войск, на флотах, в родах войск, главных и центральных
управлениях Министерства обороны Российской Федерации,
гарнизонах - соответствующими начальниками автомобильной службы
(начальниками ВАИ) по карточкам учета ДТП (Приложение N 2 к
настоящей Инструкции).
6. В видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных
округах, группах войск, на флотах, в объединениях и соединениях,
родах войск, главных и центральных управлениях Министерства
обороны Российской Федерации учет ДТП ведется за подчиненные
воинские части, при этом учету подлежат только ДТП, в которых
погибли или были ранены люди, а в воинских частях и гарнизонах -
все ДТП независимо от их исхода.
В военных округах, кроме того, учет ДТП ведется отдельно за
другие воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации,
дислоцированные на территории военного округа.
7. В Главном автобронетанковом управлении Министерства обороны
Российской Федерации учет ДТП ведется за Вооруженные Силы
Российской Федерации с использованием персональных электронно -
вычислительных машин (ПЭВМ).
8. Командиры воинских частей обязаны немедленно сообщить в ВАИ
гарнизона и орган внутренних дел (ГАИ) по месту своего нахождения
о каждом ДТП с участием транспортных средств этих воинских частей.
9. Сообщение о ДТП, в которых погибли или были ранены люди,
передаются ВАИ гарнизонов, в пределах зоны ответственности которых
совершено ДТП, в ВАИ военного округа, которое доводит его до ВАИ
Главного автобронетанкового управления Министерства обороны
Российской Федерации в течение суток с момента совершения.
Оперативный дежурный ВАИ Главного автобронетанкового управления
Министерства обороны Российской Федерации обязан ежедневно
уточнять данные о количестве совершенных ДТП за сутки у дежурного
офицера Управления службы войск и безопасности военной службы
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации на
Центральном командном пункте Генерального штаба Вооруженных Сил
Российской Федерации.
10. Начальник ВАИ гарнизона в срок не более трех суток
направляет в ВАИ военного округа карточку учета ДТП с заполненной
информационной частью. Нумерация карточек производится
последовательно в течение года. Дубликат карточки учета ДТП
хранится в ВАИ гарнизона пять лет, после чего уничтожается по
акту.
11. Начальник ВАИ военного округа в срок не более трех суток
направляет карточку учета ДТП в ВАИ Главного автобронетанкового
управления Министерства обороны Российской Федерации, а в случае
ДТП с транспортными средствами воинских частей, не подчиненных
округу, один из экземпляров карточки направляется в ВАИ
соответствующего вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода
войск, главного или центрального управления Министерства обороны
Российской Федерации.
12. В ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства
обороны Российской Федерации, вида Вооруженных Сил Российской
Федерации, военного округа, группы войск, флота поступившая
карточка учета ДТП регистрируется в установленном порядке и ей
присваивается номер. Нумерация карточек производится
последовательно в течение года. Карточки хранятся пять лет, после
чего уничтожаются по актам.
13. Начальники ВАИ гарнизонов в срок до 5 числа месяца,
следующего за отчетным, проводят сверку учетных данных о
количестве ДТП с территориальными органами Государственной
автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской
Федерации (ГАИ МВД) и военной прокуратурой.
Начальники ВАИ видов Вооруженных Сил Российской Федерации,
округов, группы войск и флотов в срок до 10 числа месяца,
следующего за отчетным, проводят сверку учетных данных о
количестве ДТП с ВАИ гарнизонов, соответствующими отделами службы
войск и воинской дисциплины и с ВАИ Главного автобронетанкового
управления Министерства обороны Российской Федерации.
ВАИ Главного автобронетанкового управления Министерства
обороны Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего
за отчетным, проводит сверку данных о количестве ДТП с Управлением
службы войск и безопасности военной службы Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации, а также с ГАИ МВД.
Командиры воинских частей сверку учетных данных о количестве
ДТП проводят с ВАИ ежеквартально.
14. Учет ДТП, совершенных не по вине водителей транспортных
средств воинских частей, по заключению органов ГАИ МВД, военной
прокуратуры или суда ведется отдельно.
Заключения этих органов о невиновности водителей транспортных
средств воинских частей в совершении ДТП высылаются воинскими
частями - владельцами транспортных средств в адрес органов ВАИ,
ведущих учет данных ДТП, - в десятидневный срок с момента
получения заключения.
15. Учет ДТП, дополнительно выявленных в результате сверки, и
включение сведений о них в представляемую отчетность
осуществляются в соответствии с настоящей Инструкцией.
III. Порядок ведения отчетности по ДТП
16. Обобщенные сведения о количестве совершенных ДТП
представляются в порядке подчиненности Донесением о дорожно -
транспортном происшествии по форме N 76 Главного
автобронетанкового управления Министерства обороны Российской
Федерации (форма N 76 ГАБТУ - Приложение N 3 к настоящей
Инструкции) в сроки, установленные Табелем срочных донесений родов
войск и служб Министерства обороны (N 8) <*>.
--------------------------------
<*> Директива Генерального штаба Вооруженных Сил 1990 г.
N ДГШ-010.
17. Отчетность по ДТП осуществляется органами ВАИ и воинскими
частями на основе учетных данных.
18. В отчетность не включаются сведения о ДТП, совершенных:
во время проведения мероприятий по автомобильному или
мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда
пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные
мероприятия;
при выполнении транспортными средствами технологических
производственных операций, не связанных с перевозкой людей или
грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных
работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка
мачт, опор и т.п.);
в результате стихийных бедствий;
в связи с попыткой военнослужащих покончить жизнь
самоубийством или действиями, совершенными в состоянии
невменяемости;
в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье
граждан или действий, направленных на причинение имущественного
ущерба;
при возгорании движущихся транспортных средств, если это не
связано с их технической неисправностью.
IV. Учет раненных и погибших в ДТП в медицинских
воинских частях и учреждениях
19. Медицинские воинские части и учреждения Вооруженных Сил
Российской Федерации (далее - медицинские воинские части)
независимо от подчиненности учитывают сведения о раненных в ДТП,
которые обратились или были доставлены для оказания медицинской
помощи, а также о доставленных погибших в ДТП.
20. Форма учета медицинскими воинскими частями сведений о
раненных и погибших в ДТП определяется в установленном порядке и
доводится Главным военно-медицинским управлением Министерства
обороны Российской Федерации.
21. Командиры (начальники) медицинских воинских частей
немедленно сообщают в ВАИ гарнизона, в зоне ответственности
которых они дислоцированы, сведения о военнослужащих, а в органы
внутренних дел по месту своего нахождения - о других гражданах,
раненных в ДТП, обратившихся или поступивших для оказания
медицинской помощи, о доставленных погибших в ДТП, а также о
раненных в ДТП, направленных в другие медицинские учреждения.
22. Командиры (начальники) медицинских воинских частей в срок
не более одних суток обязаны сообщить в ВАИ гарнизона, в зоне
ответственности которого они дислоцированы, сведения о раненных
военнослужащих, а в органы внутренних дел по месту своего
нахождения - о раненных из числа других категорий граждан,
скончавшихся в течение семи суток с момента совершения ДТП.
23. Медицинские воинские части предоставляют органам ВАИ
возможность проведения сверки сведений о погибших и раненных в ДТП
военнослужащих, а органам внутренних дел - о погибших и раненных
из числа других категорий граждан, а также по запросам указанных
органов - справки о раненных, обратившихся или доставленных для
оказания медицинской помощи.
Начальник Главного автобронетанкового
управления Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-полковник
А.ГАЛКИН
Приложение N 1
к статье 5 Инструкции,
утв. Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
ЖУРНАЛ
УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 00000
--T--------T-----T-----------T--------T--------T------------T-----¬
¦N¦ Дата, ¦Место¦ Вид ДТП. ¦Сведения¦Сведения¦ Решение ¦При- ¦
¦п¦ время ¦ со- ¦Обстоятель-¦о води- ¦ о пос- ¦ органа ¦нятые¦
¦/¦соверше-¦ вер-¦ ства ДТП ¦ телях, ¦ традав-¦ дознания, ¦меры ¦
¦п¦ния ДТП ¦шения¦ ¦ транс- ¦ ших в ¦ военной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ДТП ¦ ¦портных ¦ ДТП ¦прокуратуры ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦средст- ¦ ¦ и суда ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вах - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ках ДТП ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стар- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ших ма- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ шин ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+-----+-----------+--------+--------+------------+-----+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-+--------+-----+-----------+--------+--------+------------+-----+
¦ Образец заполнения ¦
+-T--------T-----T-----------T--------T--------T------------T-----+
¦1¦26.08.95¦55 км¦Столкнове- ¦Рядовой ¦Погиб -¦ ГАИ ¦Издан¦
¦ ¦22.15 ¦ш. ¦ние. Води-¦Петров ¦1 граж-¦ 27.08.95 - ¦при- ¦
¦ ¦ ¦Моск-¦тель авто-¦Владимир¦данин ¦вина военно-¦каз, ¦
¦ ¦ ¦ва - ¦мобиля ¦Петро- ¦Сидоров ¦го водителя.¦об- ¦
¦ ¦ ¦Горь-¦"Урал-4320"¦вич, ¦С.М., ¦ Военная ¦стоя-¦
¦ ¦ ¦кий ¦рядовой ¦1975 г. ¦ранен -¦прокуратура ¦тель-¦
¦ ¦ ¦ ¦Петров В.П.¦р., при-¦1 рядо-¦ 10.09.95 - ¦ства ¦
¦ ¦ ¦ ¦на спуске ¦зыв - ¦вой Пет-¦дело пере- ¦ДТП ¦
¦ ¦ ¦ ¦превысил ¦май ¦ров В.П.¦дать в суд ¦ра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦скорость ¦1993 г. ¦ ¦(отказано, ¦зоб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦движения, ¦Стаж - ¦ ¦прекращено).¦раны ¦
¦ ¦ ¦ ¦не справил-¦1,5 г., ¦ ¦ Суд ¦на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ся с управ-¦катего- ¦ ¦ 29.10.95 - ¦общем¦
¦ ¦ ¦ ¦лением, ¦рии "B",¦ ¦водитель ¦соб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦выехал ¦"C". ¦ ¦оправдан ¦рании¦
¦ ¦ ¦ ¦на полосу¦Обучался¦ ¦из-за отс. ¦води-¦
¦ ¦ ¦ ¦встречного ¦в РОСТО¦ ¦сост. прес- ¦телей¦
¦ ¦ ¦ ¦движения и¦г. Н. ¦ ¦тупления. ¦воин-¦
¦ ¦ ¦ ¦совершил ¦Новгоро-¦ ¦ ¦ской ¦
¦ ¦ ¦ ¦столкнове- ¦да. ¦ ¦ ¦части¦
¦ ¦ ¦ ¦ние со¦"Урал -¦ ¦ ¦и ¦
¦ ¦ ¦ ¦встречным ¦4320", ¦ ¦ ¦т.д. ¦
¦ ¦ ¦ ¦автомобилем¦принад- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лежащий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в/ч ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦00000, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦МВО, р/з¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦43-26 ВН¦ ¦ ¦ ¦
L-+--------+-----+-----------+--------+--------+------------+------
Примечания. 1. В графе 7 журнала делается первоначальная
запись о виновности в ДТП по предварительному заключению органов
ГАИ (ВАИ), в случае вины водителя воинской части ДТП относится к
учету "по вине водителя воинской части". Окончательная запись в
графе 7 журнала делается на основании решения военной прокуратуры,
если ею по данному ДТП возбуждено уголовное дело.
2. Раздельному учету подлежит ДТП с участием автомобильного
транспорта воинских частей и ДТП с участием автомобильного
транспорта, принадлежащего военнослужащим.
Приложение N 2
к статье 5 Инструкции,
утв. Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
КАРТОЧКА N ________
УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Дата ДТП "__" __________________ 199_ г. _________________________
(день недели)
Время происшествия ___________________ ч ____________________ мин.
Место происшествия _______________________________________________
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДТП
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Погибло ____________________ Ранено ______________________________
Пострадавшие _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Вид ДТП __________________________________________________________
Профиль дороги ___________________________________________________
(поворот, спуск, подъем, перекресток)
Состояние проезжей части _________________________________________
(сухая, мокрая, гололед, заснеженная и др.)
СВЕДЕНИЯ О ВОДИТЕЛЕ:
В/звание, Ф.И.О. _________________________________________________
Год рождения ________ призыв (контракт) __________________________
Стаж работы ______________________________________________________
Какое учебное заведение РОСТО закончил ___________________________
__________________________________________________________________
Разрешенные категории на управление т.с. _________________________
____________ Где и когда прошел доподготовку _____________________
____________ Когда закреплена машина _____________________________
Состояние ________________________________________________________
Продолжительность нахождения за рулем ____________________________
СВЕДЕНИЯ О СТАРШЕМ МАШИНЫ:
В/звание, Ф.И.О. _________________________________________________
Должность ________________________________________________________
Год рождения _____________________________________________________
Состояние ________________________________________________________
СВЕДЕНИЯ О МАШИНЕ:
Принадлежность машины (подразделение, в/часть, округ, вид ВС,
в/звание, Ф.И.О. командира) ______________________________________
Марка ______________ Регистрационный знак ________________________
Группа эксплуатации ______________________________________________
Цель поездки _____________________________________________________
Род перевозимого груза ___________________________________________
Техническое состояние машины до ДТП ______________________________
после ДТП ________________________________________________________
Подпись ________________________
М.П. (должностного лица ВАИ)
"__" ___________ 199_ г.
Приложение N 3
к статье 16 Инструкции,
утв. Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
Форма N 76 ГАБТУ
ДОНЕСЕНИЕ
О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ (ДТП) В ______
_____________________________________________
ЗА ___________ КВАРТАЛ 199_ Г.
----T-----------------------------------------------T-----T------¬
¦ N ¦ Показатели ¦Коли-¦В про-¦
¦п/п¦ ¦чест-¦ цен- ¦
¦ ¦ ¦ во ¦тах к ¦
¦ ¦ ¦ еди-¦этому ¦
¦ ¦ ¦ ниц ¦же пе-¦
¦ ¦ ¦ ¦риоду ¦
¦ ¦ ¦ ¦прош- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ года ¦
+---+-----------------------------------------------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------+-----+------+
¦1 ¦Совершено ДТП, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них из-за нарушения ПДД водителями воинских ¦ ¦ ¦
¦ ¦частей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе: столкновение ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦опрокидывание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦наезд на стоящее трансп. средство ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦наезд на препятствие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦наезд на пешехода ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦другой вид ДТП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦2 ¦Пострадало людей, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе: погибло, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них: офицеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прапорщиков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по призыву ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по контракту ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме офицеров и прапорщиков) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦гражданских лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦ранено, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них: офицеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прапорщиков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по призыву ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по контракту ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме офицеров и прапорщиков) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦гражданских лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них из-за нарушения ПДД водителями воинских ¦ ¦ ¦
¦ ¦частей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе: погибло, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них: офицеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прапорщиков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по призыву ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по контракту ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме офицеров и прапорщиков) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦гражданских лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦ранено, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из них: офицеров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прапорщиков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по призыву ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦военнослужащих, проходящих службу по контракту ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кроме офицеров и прапорщиков) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦гражданских лиц ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦3 ¦Распределение ДТП из-за нарушения ПДД ¦ ¦ ¦
¦ ¦водителями воинских частей: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦а) по причинам: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нетрезвого состояния водителя ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦превышения скорости движения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦несоблюдения дистанции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил обгона ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил остановки (стоянки) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил проезда перекрестков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил проезда железнодорожных ¦ ¦ ¦
¦ ¦переездов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил маневрирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения правил буксировки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦нарушения мер безопасности ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦сна за рулем (переутомления) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦технической неисправности машины ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦ДТП способствовало: ¦ ¦ ¦
¦ ¦самовольный выезд (неправомерное завладение ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортным средством) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦передача (отбор) руля ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦б) по месту совершения: ¦ ¦ ¦
¦ ¦в городах и населенных пунктах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦на дорогах вне городов и населенных пунктов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в других местах, в том числе: ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории военных городков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦на аэродромах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦на учениях и занятиях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в парках ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в) по способу движения: в составе колонн ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦одиночные машины ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦г) по дням недели: понедельник ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦вторник ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦среда ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦четверг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦пятница ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦суббота ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦воскресенье ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе праздничные дни ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦д) по месяцам: январь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦февраль ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦март ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦апрель ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦май ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦июнь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦июль ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦август ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦сентябрь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦октябрь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦ноябрь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦декабрь ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦е) по времени суток: с 0 до 8 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦с 8 до 18 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦с 18 до 24 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦ж) по освещенности: в темное время суток ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в светлое время суток ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в сумерки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦з) по продолжительности работы за рулем: ¦ ¦ ¦
¦ ¦до 4 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦до 8 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦до 12 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦более 12 часов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦4 ¦ДТП при перевозке личного состава, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦из-за нарушения ПДД водителями в/частей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе: на автобусах ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦на грузовых автомобилях ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦5 ¦Категория военного водителя, который нарушил ¦ ¦ ¦
¦ ¦ПДД: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦Военнослужащие, всего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦в том числе: по призыву ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦по контракту ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦прапорщики ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦офицеры ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦Гражданский персонал МО ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦Призванные из запаса (на переподготовку, сборы ¦ ¦ ¦
¦ ¦и т.д.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦6 ¦Стаж работы водителя: до 1 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦до 2 лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦ ¦более 2 лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦7 ¦Повреждено всего машин в ДТП ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----+------+
¦8 ¦Сумма материального ущерба, тыс. руб. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------+-----+-------
Начальник автомобильной службы ______________________
(подпись) (фамилия)
"__" __________ 199_ г.
Начальник ВАИ ______________________
(подпись) (фамилия)
"__" __________ 199_ г.
УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
1. В графе 3 указываются данные в абсолютных цифрах и
дополнительно по каждому показателю в скобках указывается процент
к общему количеству совершенных ДТП с нарастающим итогом с начала
года.
2. В графу 4 вносится процентное отношение количества
совершенных ДТП в текущем году к количеству ДТП, совершенных на
этот же период прошедшего года (+, -).
3. В пункте 8 сумма материального ущерба за виды Вооруженных
Сил Российской Федерации, военный округ, группу войск, главное и
центральное управление Министерства обороны Российской Федерации
должна быть согласована с соответствующим финансовым органом.
Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, главные и
центральные управления Министерства обороны Российской Федерации в
скобках указывают, на территории какого военного округа совершены
ДТП.
4. Отдельным приложением к Донесению за IV квартал
представляются сведения о проведенных мероприятиях по
предупреждению ДТП за год (в произвольной форме), отчеты о работе
ВАИ и по итогам конкурса "За безопасность движения".
5. Данные донесений сверяются с учетными данными ГАИ, службы
войск и безопасности воинской службы, военной прокуратуры и
медицинских воинских частей и учреждений. Донесение подписывается
соответствующим начальником автомобильной службы и ВАИ.
Приложение N 2
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 24 января 1996 г. N 40
ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
1977 г. N 225 И ДИРЕКТИВУ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ 1990 г. N ДГШ-010
Считать не действующими в Вооруженных Силах Российской
Федерации:
статьи 166, 167, 168, 169, 170, 178 Наставления по
автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота,
введенного в действие Приказом министра обороны 1977 г. N 225;
подпункт "в" пункта 17 раздела IV Табеля срочных донесений
родов войск и служб Министерства обороны (N 8), введенного в
действие директивой Генерального штаба Вооруженных Сил 1990 г.
N ДГШ-010.
Начальник Главного автобронетанкового
управления Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал-полковник
А.ГАЛКИН
------------------------------------------------------------------
|