ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 7500/95
от 23 января 1996 г.
(извлечение)
Прокурор Владимирской области в защиту государственных и
общественных интересов обратился во Владимирский областной
арбитражный суд с иском к комитету по управлению имуществом города
Владимира о признании недействительным распоряжения председателя
комитета от 09.09.94 N 149 "О внесении изменений в план
приватизации АО "Универбыт". В обоснование иска прокурор сослался
на то, что изменения, внесенные в план приватизации, не были
согласованы с трудовым коллективом акционерного общества, а это
является нарушением статьи 14 Закона Российской Федерации "О
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации".
Решением от 15.03.95 в иске отказано, поскольку действующим
законодательством о приватизации не предусмотрено согласование с
трудовым коллективом акционерного общества изменений плана
приватизации, а пунктом 3.4 Основных положений государственной
программы приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации после 01.07.94 комитетам по управлению
имуществом предоставлено право вносить изменения и дополнения в
ранее утвержденные планы приватизации с обязательным уведомлением
соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий.
Постановлением от 17.05.95 решение от 15.03.95 оставлено без
изменения по тем же основаниям.
В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации предлагается принятые решения отменить и иск
удовлетворить.
Президиум считает, что состоявшиеся по делу решения подлежат
отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение по следующим
основаниям.
Как видно из материалов дела, председатель комитета по
управлению имуществом города Владимира распоряжением от 09.09.94 N
149 внес в ранее утвержденный план приватизации акционерного
общества "Универбыт" изменения, согласно которым 1 188 акций (29%
уставного капитала) подлежали продаже инвесторам на денежном
аукционе по трем сформированным пакетам (288, 400 и 500 акций).
Указанные изменения плана приватизации были оценены
Владимирским областным арбитражным судом как изменения, которые
председатель комитета по управлению имуществом города Владимира
вправе был внести в план приватизации согласно пункту 3.4 Основных
положений государственной программы приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации после 01.07.94.
Между тем внесенные в план приватизации изменения касались
способа продажи акций, и согласно пункту 3.4 названных Основных
положений вопрос о внесении таких изменений в план приватизации
акционерного общества подлежал рассмотрению постоянно действующей
комиссией по внесению изменений в планы приватизации.
В соответствии с пунктом 13 Положения о комиссии по внесению
изменений в планы приватизации, утвержденного распоряжением
Госкомимущества России и Российского фонда федерального имущества
от 31.10.94 N 2573-р/2.11.3/2531, неотьемлемой частью плана
приватизации приватизируемого предприятия и основанием для продажи
его акций является протокол комиссии о внесении изменений в план
приватизации.
Принимая решения по делу, суд не выяснил, рассматривался ли
вышеназванной комиссией вопрос о внесении в план приватизации АО
"Универбыт" изменений по способу продажи акций.
Письмом от 19.12.94 N 771 комитет по управлению имуществом
города Владимира сообщил, что по его распоряжению от 09.09.94 N
149 пакеты акций АО "Универбыт" проданы 29.09.94 АО
"Техпромтранс".
Принимая во внимание то, что иском о признании
недействительным вышеназванного распоряжения комитета затронуты
интересы организации, купившей на денежном аукционе спорные пакеты
акций, суду необходимо рассмотреть спор с привлечением этой
организации к участию в деле в качестве третьего лица.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
постановил - решение от 15.03.95 и постановление от 17.05.95
Владимирского областного арбитражного суда по делу N К 2-7/155-95
отменить. Дело направить в тот же арбитражный суд на новое
рассмотрение.
|