СОГЛАШЕНИЕ
от 12 января 1996 г. N 4
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В
СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПЛИВНО -
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Правительство Российской Федерации и Правительство
Свердловской области, именуемые далее Сторонами, руководствуясь
Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Свердловской области, исходя из
необходимости обеспечения устойчивого функционирования и развития
предприятий и систем топливно-энергетического комплекса,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны осуществляют сотрудничество в области строительства,
реконструкции и эксплуатации нефтегазопроводов, объектов
электроэнергетики, проведения энергосберегающей политики,
промышленной и экологической безопасности объектов топливно -
энергетического комплекса.
Стороны принимают меры к сохранению, дальнейшему развитию и
совершенствованию сложившихся отраслевых и межотраслевых связей по
поставкам топливно-энергетических ресурсов, а также оборудования,
материалов, комплектующих изделий и другой продукции для
предприятий топливно-энергетического комплекса.
Стороны совместно осуществляют функции государственного
энергетического надзора на территории Свердловской области по
отдельному соглашению.
Статья 2
Правительство Российской Федерации осуществляет:
стандартизацию в электроэнергетике;
государственное регулирование устройства, изготовления,
монтажа, наладки и безопасной эксплуатации электроустановок, а
также проектирования, строительства и безопасной эксплуатации
атомных, тепловых и гидравлических электростанций, работающих в
единой (объединенной) энергосистеме Российской Федерации (ЕЭС
России), использования электрической и тепловой энергии
потребителями;
разработку и реализацию схемы развития ЕЭС России;
определение основ государственного регулирования тарифов на
тепловую и электрическую энергию;
установление по представлению Правительства Свердловской
области тарифов на электрическую энергию, поставляемую на
федеральный оптовый рынок акционерным обществом энергетики и
электрификации "Свердловэнерго";
лицензирование предпринимательской деятельности по
производству, передаче и распределению электрической энергии в ЕЭС
России, контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований;
организацию управления мощностью и режимом работы
электростанций, работающих в ЕЭС России.
Статья 3
К полномочиям Правительства Свердловской области относятся:
разработка и реализация схем теплоэлектроснабжения
потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
установление тарифов на электрическую и тепловую энергию для
потребителей, расположенных на территории Свердловской области;
лицензирование производства, передачи и распределения
электрической и тепловой энергии, потребляемой вне ЕЭС России,
контроль и надзор за соблюдением лицензионных требований.
Статья 4
Стороны принимают совместные решения по вопросам:
размещения на территории Свердловской области новых объектов
электроэнергетики, включаемых в ЕЭС России, а также реконструкции
действующих энергообъектов, работающих в ЕЭС России;
схем электроснабжения потребителей федерального значения;
организации и деятельности органов государственного
энергетического надзора, включая лицензирование на территории
области;
внешнеэкономической деятельности в электроэнергетике.
Статья 5
Стороны оказывают необходимое содействие производителям и
потребителям продукции отраслей топливно-энергетического комплекса
в привлечении отечественных и иностранных инвестиций и создании
совместных предприятий.
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным
нефтепроводам и нефтепродуктопроводам, проходящим по территории
Свердловской области, а также межрегиональные поставки и перетоки
электроэнергии осуществляются по согласованию с Правительством
Свердловской области. Стороны сохраняют единое диспетчерское
управление в электроэнергетике.
Статья 6
Объекты электроэнергетики на территории Свердловской области
могут находиться в федеральной, областной и иных формах
собственности в соответствии с действующим законодательством.
Все объекты электроэнергетики независимо от формы
собственности, расположенные на территории области, входят в
электроэнергетическую систему области.
Статья 7
Управление пакетами акций, находящимися в федеральной
собственности, осуществляют исключительно уполномоченные органы
государственной власти Российской Федерации и Свердловской
области. Решение об отчуждении пакета акций, находящегося в
федеральной собственности, или его части, включая его продажу, о
залоге, другие решения, в результате которых может измениться
собственник пакета акций или его части, принимаются органами
государственной власти Российской Федерации по согласованию с
органами государственной власти Свердловской области.
Статья 8
Стороны должны оказывать взаимную помощь друг другу при
ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций
на объектах топливно-энергетического комплекса.
Статья 9
Дивиденды по акциям, закрепленным в федеральной и областной
собственности, акционерных обществ топливно-энергетического
комплекса, расположенных на территории Свердловской области,
направляются в первую очередь на реализацию федеральных программ
развития ТЭК на территории Свердловской области.
Статья 10
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
заключается сроком на 5 (пять) лет и автоматически продлевается на
последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит
другой Стороне путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев
до истечения соответствующего срока о своем желании прекратить его
действие.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение
осуществляется по взаимному согласию Сторон.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года
за N 4 в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны.
За Правительство
Российской Федерации
В.С.ЧЕРНОМЫРДИН
За Правительство
Свердловской области
Э.Э.РОССЕЛЬ
|