СОГЛАШЕНИЕ
от 12 января 1996 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Правительство Российской Федерации и администрация
Калининградской области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь
Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Калининградской области,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Правительство Российской Федерации непосредственно либо через
федеральные органы исполнительной власти:
формирует и осуществляет федеральную политику в области
образования;
разрабатывает и реализует федеральные и международные
программы в области образования;
осуществляет правовое регулирование отношений в области
образования в рамках своей компетенции;
разрабатывает государственные образовательные стандарты,
устанавливает их федеральные компоненты и эквивалентность
документов об образовании на территории Российской Федерации;
выполняет нострификацию на территории Российской Федерации
иностранных документов об образовании;
разрабатывает примерные учебные планы и программы,
устанавливает перечни направлений и специальностей, по которым
ведется профессиональное образование;
разрабатывает типовые положения о соответствующих
образовательных учреждениях;
назначает руководителей государственных образовательных
учреждений высшего и среднего профессионального образования;
обеспечивает содержание и развитие федеральных образовательных
учреждений, расположенных на территории Калининградской области,
за счет средств федерального бюджета в рамках установленных
контрольных цифр приема, а также научной деятельности в
соответствии с утвержденными в установленном порядке научно -
техническими программами;
регулирует трудовые отношения в государственных
образовательных учреждениях, устанавливает нормы труда и
федеральные нормативы его оплаты;
создает государственные фонды развития образования;
осуществляет правовое регулирование отношений в различных
сферах образования, подготовку и издание нормативных документов в
рамках своей компетенции и контроль за их исполнением;
осуществляет информационное и научно-методическое обеспечение
системы образования, организует издание учебной литературы и
производство учебных пособий;
устанавливает порядок лицензирования, аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений
профессионального и соответствующего дополнительного образования;
участвует в создании, реорганизации и ликвидации
образовательных учреждений федерального подчинения;
инспектирует любое образовательное учреждение и орган
управления образованием на территории Калининградской области в
пределах своей компетенции;
аттестует научно-педагогических работников образовательных
учреждений области в части присвоения ученых званий доцента и
профессора;
устанавливает порядок и систему подготовки, переподготовки и
повышения квалификации научно-педагогических кадров, в том числе в
докторантуре, аспирантуре за счет средств федерального бюджета;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования, государственных
образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;
приостанавливает полностью или частично деятельность
подведомственного образовательного учреждения в связи с нарушением
законодательства Российской Федерации в области образования и
(или) устава учреждения.
Статья 2
Администрация Калининградской области:
разрабатывает и реализует областную программу развития
дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего,
специального (коррекционного), дополнительного образования с
учетом региональных социально-экономических, экологических,
национальных, культурных, демографических и иных особенностей;
организует разработку, утверждение, введение и финансирование
национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов;
вносит в соответствующие федеральные органы исполнительной
власти предложения по развитию региональной сети учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования с
учетом конъюнктуры и перспектив развития рынка труда в
Калининградской области, разрабатывает в установленном порядке
дополнительный перечень профессий и специальностей, необходимых
для социально-экономического развития;
содействует развитию разноуровневого и многоступенчатого
профессионального образования в различных формах, обеспечивающих
реализацию принципа интеграции образования, науки и производства;
создает, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения
областного и местного подчинения;
участвует в лицензировании и государственной аккредитации
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования федерального подчинения;
принимает нормативные правовые акты в сфере образования в
пределах своей компетенции;
определяет и осуществляет политику в области образования, не
противоречащую государственной политике, создает необходимые
условия гражданам Российской Федерации всех национальностей для
получения образования на русском языке, являющемся
государственным, а также условия для изучения ими родных языков;
формирует бюджет области в части расходов на образование;
организует информационное обеспечение образовательных
учреждений, издание учебной литературы, разработку примерных
учебных планов и программ в рамках своей компетенции;
участвует в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации научно-педагогических кадров области;
обеспечивает соблюдение на территории области законодательства
Российской Федерации в области образования, контроль за
исполнением государственных образовательных стандартов и их
национально-региональных компонентов.
Статья 3
В совместном ведении Сторон находятся:
разработка и реализация программы развития начального,
среднего и высшего профессионального образования в Калининградской
области;
установление контрольных цифр приема в учреждения
профессионального образования;
решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования федерального подчинения;
разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих
получение образования представителями русскоязычного населения
государств Балтии в образовательных учреждениях Калининградской
области;
разработка и реализация мер по подготовке, переподготовке и
повышению квалификации высвобождающегося и незанятого населения, а
также лиц из числа беженцев и вынужденных переселенцев;
интеграция федерального, областного и местных бюджетов при
решении инвестиционных задач в интересах развития системы
образования в Калининградской области.
Стороны могут определять и другие вопросы совместной
компетенции по отношению к образовательным учреждениям,
расположенным на территории области.
Статья 4
По вопросам сферы образования, не оговоренным в настоящем
Соглашении, Стороны определяют свою компетенцию в соответствии со
статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".
Статья 5
В сфере научно-технической и инновационной деятельности:
Правительство Российской Федерации непосредственно либо через
федеральные органы исполнительной власти:
участвует в финансировании приоритетных региональных научно -
технических программ и проектов, представляющих особое значение
для социально-экономического развития Калининградской области;
содействует формированию и развитию региональной
инфраструктуры в области науки и техники;
содействует проведению научных семинаров, симпозиумов,
конференций, организации выставок и ярмарок научно-технических
достижений;
содействует развитию международных связей Калининградской
области в сфере науки и техники.
Администрация Калининградской области:
предусматривает выделение ресурсов для обеспечения выполнения
региональных научно-технических программ и проектов, имеющих
приоритетное значение для социально-экономического развития
области;
принимает меры по формированию и развитию инфраструктуры
научной и инновационной деятельности в регионе;
разрабатывает и вносит предложения в законодательный орган
области по созданию льготных условий для деятельности научных
организаций на территории Калининградской области в части местного
налогообложения и льгот по оплате коммунальных услуг.
Статья 6
Научно-исследовательские организации, работающие как по
федеральным (отраслевым, академическим, вузовским и другим), так и
по региональным заказам, финансируются соответственно из
федеральных и региональных источников.
Статья 7
Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе
реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их
решению.
Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения и
координации действий Стороны могут создавать специальную комиссию.
Статья 8
Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному
согласию Сторон.
В развитие настоящего Соглашения могут разрабатываться
приложения, протоколы и программы, конкретизирующие его отдельные
положения.
Статья 9
Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти Калининградской области, вступает в силу
после подписания Договора.
В случае возникновения противоречий с законодательством
Российской Федерации вследствие его обновления (изменений и
дополнений) отдельные положения Соглашения теряют силу.
Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года
в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН
Глава администрации
Калининградской области
Ю.МАТОЧКИН
|