ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 10 апреля 1996 г. N 1544/91-и
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОГРАММ СБОРА
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИЗМЕНЕНИИ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ
В Федеральном фонде ОМС со второго квартала 1996 г. ведется
промышленная эксплуатация программ сбора, контроля и представления
статистических отчетов в виде файлов на дискетах и для передачи по
сети RELCOM.
Высылаем Вам исправленную и доработанную по результатам
опытной эксплуатации Инструкцию и дискету с изменением отчетных
форм и формул контроля.
В связи с изменениями отчетных форм необходимо заменить Ваши
файлы STAT.FRM и FRM.EXE на аналогичные с высылаемой дискеты.
Отчет за I квартал 1996 года представляется только по формам 8
и ТФ. В мае - июне Вам будет передан новый комплект отчетных форм.
Все территориальные фонды, имеющие выход в сеть RELCOM, могут
посылать подготовленные файлы статотчетности по адресу:
STAT@FFOMS.MSK.RU, остальные территориальные фонды в обязательном
порядке должны представить статотчетность в Федеральный фонд на
дискетах.
Подписанные распечатки статистических отчетов передаются
обычным путем.
Учитывая заинтересованность многих территориальных фондов,
сообщаем, что имеется возможность сертификации с последующим
приобретением и тиражированием комплекса программ по обработке
статотчетности для уровня территориального фонда:
- программа форматного ввода, позволяющая принимать данные от
подотчетных организаций, контролировать их корректность, создавать
сводный отчет и формировать файл для передачи в ФФ;
- программа, позволяющая загружать информацию, подготовленную
с помощью программы форматного ввода, в EXCEL-таблицы для
дальнейшей аналитической обработки.
В случае Вашей заинтересованности в приобретении этих программ
Вам следует подать заявку в Управление информатизации Федерального
фонда.
Заместитель Исполнительного
директора ФФОМС
А.Т.АЛДАРОВ
Утверждаю
Исполнительный директор
Федерального фонда
ГРИШИН В.В.
11 января 1996 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОТЧЕТНОСТИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНУЮ ДИРЕКЦИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОМС НА МАШИННЫХ НОСИТЕЛЯХ ИНФОРМАЦИИ
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа предназначена для автоматизации процесса
ввода, контроля и формирования на дискетах файлов статистической
информации по установленным формам отчетности, передаваемой от
территориальных фондов в Федеральный фонд ОМС. Она позволяет
формировать файлы, которые затем будут обрабатываться системой,
работающей в Федеральном фонде ОМС. Если у Вас уже налажена
автоматическая обработка отчетности, то Вы можете сформировать
файлы иными средствами. Для этого сообщаем Вам структуру файлов, в
которой они должны быть подготовлены для передачи в Федеральный
фонд ОМС.
Каждой отчетной форме соответствует 1 файл, в котором
показатели располагаются в одну строку и отделяются запятыми.
Порядок следования показателей - сверху вниз и слева направо.
Первые 4 символа имени файла содержат код формы, следующие
4 символа - код по СОАТО территориального фонда (территории).
Расширение файла содержит номер месяца и последнюю цифру года.
Например, F10_0111.125 - форма 10 от территориального фонда 0111
за 12 месяцев 1995 года.
Внимание: Каждая дискета, используемая для работы с
программой, должна быть предварительно проверена на отсутствие
вирусов!
I. УСТАНОВКА ПРОГРАММЫ
Программа по подготовке отчетности передается на дискете и
состоит из следующих файлов:
FRM.EXE - собственно программа;
WPRND.EXE - процедура настройки принтера;
WPRN.CFG - начальные установки принтера;
ORGSPR.TXT - описание Вашего территориального фонда;
STAT.FRM - описание отчетных форм;
INSTR.DOC - данная Инструкция.
Для установки системы:
1 - создайте директорию FOND_OMS командой MKDIR FOND_OMS
2 - установите дискету в дисковод
3 - выполните команду
COPY A:*.* C:\FOND_OMS\*.*
или, если Вы работаете с дисководом В:
COPY B:*.* C:\FOND_OMS\*.*
4 - если у Вас узкий принтер, не позволяющий распечатывать
широкие формы (например 52), то удалите файл WPRN.CFG командой
DEL WPRN.CFG или укажите в WPRN.CFG то число символов, которое
способен напечатать Ваш принтер, например - w80
Рекомендация. Перепишите все файлы с полученной дискеты на
дублирующую дискету, предназначенную на случай порчи программ на
жестком диске.
II. СТАРТ ПРОГРАММЫ
Для запуска программы войдите в директорию FOND_OMS, выполните
команду FRM и введите отчетную дату, которая совпадает с последним
месяцем отчетного периода. Для годовой отчетности за 1995 год надо
ввести год: 1995, месяц: 12. При первом запуске программа спросит:
Вы начинаете работу с этим месяцем? [ДА] [НЕТ]
Установите курсор на [ДА] и нажмите [Enter], после чего
откроется главное меню:
------------------------¬
¦ 1. Ввод документов ¦
¦ 2. Запись результатов ¦
¦ 3. Другой период ¦
¦ 0. Завершение работы ¦
¦ ESC - выход ¦
L------------------------
III. ВВОД ДОКУМЕНТОВ
Для ввода отчетной информации выберите строку 1 главного меню.
Программа откроет список отчетных форм. Выберите нужную форму и
введите данные, переходя от поля к полю клавишей [Enter]. Клавиши
[PgUp] и [PgDn] позволят Вам листать форму вверх или вниз. При
нажатой клавише [Ctrl] стрелки [влево] и [вправо] перемещают
экранную форму вправо или влево. Клавиши [Tab] и [Shift Tab]
перемещают курсор по полям в прямом (слева направо и сверху вниз)
и в обратном (справа налево и снизу вверх) направлениях. При
редактировании полей имейте в виду, что [Enter] 'отсекает' все,
что находится справа от курсора, и если Вы меняете цифры в
середине числа, то выходить из поля следует стрелками или [Tab].
Поле считается измененным только при выходе из него курсора.
Работу с формой заканчивает клавиша [Esc], после которой на
экране появляется дополнительное меню:
----------------------¬
¦ 1. Окончить работу ¦
¦ 2. Сохранить ¦
¦ 3. Проверить ¦
¦ 4. Проверить все ¦
¦ 5. Отменить ¦
¦ 6. Печатать ¦
¦ 7. Печатать все ¦
¦ 8. Запись ¦
¦ 0. Продолжить ¦
¦ ESC - выход ¦
L----------------------
Режим 1 запомнит введенные данные и вернет Вас в список
отчетных форм.
Режим 2 запомнит введенные данные и вернет Вас в заполняемую
отчетную форму.
Режим 3 выполнит формулы контроля открытой формы и при наличии
ошибок покажет их на экране. Список формул логического контроля
можно получить, если распечатать все строки, начинающиеся с "?" из
STAT.FRM или аналогичного ему файла. Протокол сообщений об ошибках
можно распечатать (печать на принтере описана в следующей главе).
Режим 4 проведет логический контроль всех отчетных форм, а
также межформенный контроль. Обнаруженные ошибки будут показаны на
экране.
Режим 5 сотрет данные, введенные с момента открытия формы или
последнего сохранения, и вернется на список форм.
Режим 6 создаст печатный вариант формы и покажет его на
экране.
Режим 7 создаст печатный вариант всех форм и покажет их на
экране.
Режим 8 создаст файл для передачи данных по текущей форме, но
только в том случае, если режим [3. Проверить] покажет отсутствие
ошибок. При наличии ошибок программа потребует дополнительного
подтверждения вывода данных.
Режим 0 или [Esc] вернут Вас в отчетную форму.
IV. ПЕЧАТЬ НА ПРИНТЕРЕ
Печать на принтере возможна только после выполнения одного из
следующих режимов главы III:
--------------------¬
¦ 3. Проверить ¦
¦ 4. Проверить все ¦
¦ 6. Печатать ¦
¦ 7. Печатать все ¦
L--------------------
которые формируют на экране компьютера печатную форму (формы)
или список ошибок контроля.
Для вызова меню печати документа или списка ошибок нажмите
[Esc]:
---------------¬
¦ 1. Печатать ¦
¦ 2. Закончить ¦
¦ 3. Параметры ¦
¦ 4. Сохранить ¦
¦ ESC - выход ¦
L---------------
Режим 1 напечатает подготовленный текст, но после
подтверждения готовности принтера любой клавишей, кроме [Esc].
Режим 2 закроет окно печати и вернет программу в предыдущий
режим.
Режим 3 - меню настройки принтера. Параметры печати, которые
можно установить в режиме 3, действуют только на печать текущего
документа. Как правило, пользоваться этим режимом не придется, так
как все необходимые начальные установки принтера указываются в
файле WPRN.CFG. Если ширина листа, указанная в файле WPRN.CFG
меньше ширины печатаемого документа, то форма будет печататься в
два приема. Если же принтер позволяет напечатать форму такой
ширины, то установите в строке 2 требуемую ширину листа или
измените WPRN.CFG.
Режим 4 позволит запомнить подготовленный текст в файле, имя
которого вводится в открывшееся окно.
Клавиша [Esc] погасит меню и вернет программу в окно печати.
V. ЗАПИСЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для записи отчетных данных по всем формам необходимо
предварительно выполнить в любой отчетной форме (глава III) режим
[4. Проверить все]. При условии полного прохождения логического
контроля (отсутствие ошибок) вернитесь в главное меню (глава II) и
выполните режим [2. Запись результатов]. Программа запросит имя
устройства, на которое будет переноситься информация. Как правило,
это дисковод А: или В:. По умолчанию предполагается запись на
дисковод А:. Измените при необходимости имя дисковода, вставьте
чистую дискету и нажмите [Enter].
Если необходимо записать отдельную форму (например ТФ), то
надо вызвать ее на экран (гл. III), нажать клавишу [Esc] и
выполнить режим 8.
Внимание:
Формы, по которым совпадают сроки отчетности, записываются на
одну дискету в корневую директорию. Обязательно проверьте наличие
информации на дискете, которая передается в Федеральный фонд ОМС
совместно с печатными документами, подписанными ответственными
лицами.
Если информация записывается с логическими ошибками, то
необходимо приложить распечатку ошибок с объяснением причин их
возникновения.
VI. СТРУКТУРА ДАННЫХ
Атрибуты территориального фонда ОМС хранятся в текстовом файле
ORGSPR.TXT. Одна строка в этом файле соответствует одной отчетной
организации. Информационные поля отделяются друг от друга
символом # и их смысловое содержание определяется порядком
следования. Длина полей может изменяться, но только в пределах
значений, приведенных ниже.
---------------T------------------------------------T------------¬
¦ Номер поля ¦ Смысловое содержание ¦Максимальная¦
¦Служебные поля¦ ¦ длина ¦
+--------------+------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦Номер строки ¦ 4 ¦
¦ 2 ¦Код фонда, используемый для формиро-¦ ¦
¦ ¦вания имени файла передачи (совпада-¦ ¦
¦ ¦ет с СОАТО) ¦ 4 ¦
¦ 3 ¦Наименование фонда, используемое для¦ ¦
¦ ¦построения меню ¦ 78 ¦
+--------------+------------------------------------+------------+
¦ ¦Поля, используемые в печатных формах¦ ¦
+--------------+------------------------------------+------------+
¦ 4 ¦Код по СОАТО ¦ 4 ¦
¦ 5 ¦1-я половина наименования фонда ¦ 30 ¦
¦ 6 ¦2-я половина наименования фонда ¦ 30 ¦
¦ 7 ¦1-я часть почтового адреса ¦ 21 ¦
¦ 8 ¦2-я часть почтового адреса ¦ 30 ¦
¦ 9 ¦3-я часть почтового адреса ¦ 30 ¦
L--------------+------------------------------------+-------------
Например (одной строкой!):
21 # 1183 # Кабардино-Балкарский территориальный фонд ОМС #
1183 # Кабардино-Балкарский # территориальный фонд ОМС # 360017,
КБР г. Нальчик, # Долинск, ул. Балкарова, лечебный # корпус
санатория "Эльбрус" #.
При изменении Вашего адреса, наименования или кода СОАТО
необходимо изменить и файл ORGSPR.TXT.
Печатные формы и правила логического контроля хранятся в файле
STAT.FRM, который состоит из нескольких разделов:
# TABLE определяет наименование формы и ее код.
# FORMAT определяет длину полей и число знаков после
десятичной точки. Далее после знака "?" идут формулы логического
контроля. Каждая формула заканчивается символом ";", после
которого располагается текст, выдаваемый на экран в случае
невыполнения данной формулы. Строки, начинающиеся с ".",
рассматриваются как комментарий и программой не обрабатываются.
# SCREEN определяет внешний вид формы и расположение в ней
входных показателей, заключенных в фигурные или квадратные скобки.
Файл STAT.FRM поставляется централизованно Федеральным фондом
ОМС. Вносить в него изменения запрещается. В дальнейшем число
форм, принимаемых по данной программе, будет увеличено. Могут
появиться другие файлы со структурой, подобной STAT.FRM.
Файлы передачи данных формируются на основе STAT.FRM,
показатели идут в порядке следования сверху вниз и слева направо.
Именно в этом порядке Вы пройдете все поля, если вызовете форму на
экран и будете нажимать клавишу [Enter].
Примечание. Текстовые показатели программой не обрабатываются,
поэтому в тех случаях, когда список показателей не формализован
(приложение к ф. 10, ф. ТФ), наименования показателей следует
впечатать или вписать в подготовленный программой документ. Можно
вписать текст в STAT.FRM, но делать это надо очень аккуратно, ни в
коем случае не перемещая символы фигурных и квадратных
скобок: {} [] и то, что в них заключено! НЕЛЬЗЯ использовать эти
символы в текстах!
|