Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 31.12.97 N 2730 ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ В САНКТ ПЕТЕРБУРГСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ВМЕСТЕ С "ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ")

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПРИКАЗ
                      от 31 декабря 1997 г. N 2730

                ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКОМ
                      ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

       Во исполнение Приказа Минобразования России от 16.07.97 N 1566
   "Об  эксперименте  в   Санкт   -   Петербургском   государственном
   университете  по  подготовке преподавателей основной школы на базе
   бакалавриата",    в     целях     совершенствования     подготовки
   преподавательских  кадров и для увеличения возможностей социальной
   адаптации выпускников высших учебных заведений приказываю:
       1. Ввести  в  действие  Государственные  требования к минимуму
   содержания  и  уровню  подготовки  выпускников  бакалавриата   для
   получения   дополнительной  квалификации  "Преподаватель  основной
   школы"   (Приложение)   в   качестве   нормативного    обеспечения
   эксперимента,  проводимого  Санкт  - Петербургским государственным
   университетом на срок до 31 июля 2002 года.
       2. Управлению   образовательных   стандартов    и     программ
   (Шестакову Г.К.) совместно с Санкт - Петербургским государственным
   университетом   (Вербицкой   Л.А.)   и   Учебно   -   методическим
   объединением  университетов  (Садовничим   В.А.)   разработать   и
   представить  к 31.12.98 проекты примерных программ по дисциплинам,
   входящим в Государственные  требования  к  минимуму  содержания  и
   уровню   подготовки   выпускников   бакалавриата   для   получения
   дополнительной квалификации "Преподаватель основной школы".
       3. Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  оставляю за
   собой.

                                                        И.о. Министра
                                                      В.М.ЖУРАКОВСКИЙ






                                                           Приложение
                                      к Приказу Минобразования России
                                         от 31 декабря 1997 г. N 2730

                       ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
            К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
            ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА БАКАЛАВРИАТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
              КВАЛИФИКАЦИИ "ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ"

       1. Общая  характеристика  образовательно  -   профессиональной
   программы подготовки преподавателя основной школы

       1.1. Назначением  образовательно  - профессиональной программы
   является  комплексная  психолого  -  педагогическая,  социально  -
   экономическая  и  информационно  -  технологическая  подготовка  к
   педагогической деятельности в основной  школе  в  рамках  основной
   профессиональной подготовки.
       1.2. Программа рассчитана  для  использования  при  подготовке
   бакалавров    в    качестве    составной    части    бакалаврского
   образовательного стандарта независимо от его общей трудоемкости.
       1.3. Квалификация   "Преподаватель  основной  школы"  является
   дополнительной к  основной  квалификации,  получаемой  выпускником
   бакалавриата.
       1.4. Нормативная      трудоемкость      образовательно       -
   профессиональной  программы при очной форме обучения 600 часов (из
   них не менее 100 часов педагогической практики).
       1.5. Целью   данной  программы  является  подготовка  будущего
   преподавателя основной школы к следующим видам деятельности:
       реализации образовательных   программ   и  учебных  планов  на
   уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам;
       разработке и     применению     современных    образовательных
   технологий,   выбору   оптимальной   стратегии   преподавания    в
   зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения;
       формированию мышления,  воспитанию гражданственности, развитию
   системы   ценностей,  смысловой  и  мотивационной  сфер  личности,
   направленных на гуманизацию общества.
       1.6. Сферами   профессиональной   деятельности   преподавателя
   основной школы являются:
       школы, лицеи,  гимназии  и  другие  образовательные учреждения
   аналогичного уровня и профиля и различных форм собственности;
       организации и  предприятия,  деятельность  которых  связана  с
   оказанием образовательных услуг.

       2. Требования  к  уровню  подготовки лиц,  успешно завершивших
   обучение по  программе  подготовки  для  получения  дополнительной
   квалификации "Преподаватель основной школы"

       Преподаватель основной школы должен:
       2.1. Знать:
       фундаментальные основы,   основные   достижения,   современные
   проблемы и тенденции развития соответствующей предметной и научной
   области, ее взаимосвязи с другими науками;
       основы психологии личности и социальной психологии, сущность и
   проблемы обучения и воспитания в основной  школе,  валеологические
   аспекты   образования,   психофизические   пределы   человеческого
   восприятия и  усвоения,  психологические  особенности  детского  и
   подросткового   возраста,   особенности   влияния   на  результаты
   педагогической деятельности индивидуальных различий учащихся;
       основные достижения,    проблемы    и    тенденции    развития
   отечественной и зарубежной педагогики школы, современные подходы к
   моделированию педагогической деятельности;
       правовые вопросы,  связанные   с   функционированием   системы
   образования.
       2.2. Уметь:
       использовать при  изложении  предметного материала взаимосвязь
   дисциплин, представленных в учебном плане, осваиваемом учащимися;
       использовать знания    культурного    наследия    прошлого   и
   современных  достижений  науки  и  культуры  в  качестве   средств
   воспитания учащихся;
       создавать творческую атмосферу образовательного процесса.
       2.3. Владеть:
       основами научно  -  методической  работы  в  основной   школе,
   навыками  самостоятельной  методической проработки профессионально
   ориентированного  материала  (трансформация,  структурирование   и
   психологически  грамотное преобразование научного знания в учебный
   материал и его моделирование);
       основами учебно   -  методической  работы  в  основной  школе,
   методами и  приемами  составления  задач,  упражнений,  тестов  по
   различным  темам,  систематикой  учебных  и  воспитательных задач,
   методами и формами ведения внеклассной работы;
       способами создания требовательно - доброжелательной обстановки
   в  образовательном   процессе,   разнообразными   образовательными
   технологиями,  методами и приемами устного и письменного изложения
   предметного материала;
       методами формирования навыков самостоятельной работы, развития
   творческих способностей учащихся;
       основами применения   компьютерной  техники  и  информационных
   технологий в учебном процессе.

       3. Обязательный минимум содержания профессиональной программы,
   обеспечивающей     получение      дополнительной      квалификации
   "Преподаватель основной школы"

   -------T--------------------------------------------T------------¬
   ¦Индекс¦        Наименование дисциплин и их         ¦Всего часов ¦
   ¦      ¦             основные разделы               ¦на освоение ¦
   ¦      ¦                                            ¦материала   ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦ОД.00.¦По циклу общепрофессиональных дисциплин     ¦  180 часов ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦ОД.01.¦Исторические и современные направления в пе-¦   70 часов ¦
   ¦      ¦дагогике                                    ¦            ¦
   ¦      ¦Образовательная система и ее элементы. Исто-¦            ¦
   ¦      ¦рические  типы образования.  Образовательный¦            ¦
   ¦      ¦процесс. Образовательный маршрут. Ранг обра-¦            ¦
   ¦      ¦зовательной  системы.  Культуральные и этни-¦            ¦
   ¦      ¦ческие  факторы  регуляции  отношений  между¦            ¦
   ¦      ¦субъектами образовательного процесса. Норма-¦            ¦
   ¦      ¦тивно - правовые аспекты управления  образо-¦            ¦
   ¦      ¦вательным процессом.  Концептуализация обра-¦            ¦
   ¦      ¦зовательного процесса.  Эмпирические показа-¦            ¦
   ¦      ¦тели функционирования образовательной систе-¦            ¦
   ¦      ¦мы. Структура  современного образовательного¦            ¦
   ¦      ¦пространства.                               ¦            ¦
   ¦      ¦Социоцентрические, антропоцентрические, тео-¦            ¦
   ¦      ¦центрические, техноцентрические педагогичес-¦            ¦
   ¦      ¦кие концепции. Инновационные процессы в сов-¦            ¦
   ¦      ¦ременной  педагогике.  Историческое значение¦            ¦
   ¦      ¦опыта советской школы.  Педагогика  русского¦            ¦
   ¦      ¦зарубежья. Педагогика прагматизма. Педагоги-¦            ¦
   ¦      ¦ка экзистенциализма.  Футурологические педа-¦            ¦
   ¦      ¦гогические концепции.                       ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦ОД.02.¦Информационные технологии в учебном  процес-¦   50 часов ¦
   ¦      ¦се.  Методики  применения   аудио-  и видео-¦            ¦
   ¦      ¦средств  в образовательных программах; прин-¦            ¦
   ¦      ¦ципы построения автоматизированных обучающих¦            ¦
   ¦      ¦и контролирующих комплексов;  применение па-¦            ¦
   ¦      ¦кетов прикладных программ в учебном  процес-¦            ¦
   ¦      ¦се; использование локальных и глобальных ин-¦            ¦
   ¦      ¦формационных  и телекоммуникационных сетей в¦            ¦
   ¦      ¦сфере образования; приобретение практических¦            ¦
   ¦      ¦навыков.                                    ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦ОД.03.¦Курсы по выбору                             ¦   60 часов ¦
   ¦      ¦Курсы по выбору должны включать в себя мето-¦            ¦
   ¦      ¦ды психолого - педагогической диагностики.  ¦            ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦СД.00.¦Специальные дисциплины                      ¦  320 часов ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦СД.01.¦История и методология (соответствующей  нау-¦   50 часов ¦
   ¦      ¦ки). История возникновения и развития (соот-¦            ¦
   ¦      ¦ветствующей науки); основные понятия и кате-¦            ¦
   ¦      ¦гории.   Методологические аспекты науки и ее¦            ¦
   ¦      ¦приложений; место данной науки в системе на-¦            ¦
   ¦      ¦учных знаний;  междисциплинарные связи; роль¦            ¦
   ¦      ¦наиболее выдающихся ученых в развитии данной¦            ¦
   ¦      ¦науки; возникновение новых научных направле-¦            ¦
   ¦      ¦ний (особенно в двадцатом столетии).        ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦СД.02.¦Методика преподавания.                      ¦   70 часов ¦
   ¦      ¦Основы дидактики  (наименование   предмета);¦            ¦
   ¦      ¦содержание  и  структура школьных программ и¦            ¦
   ¦      ¦учебников;  вопросы частных методик, относя-¦            ¦
   ¦      ¦щихся к основным темам школьного курса (наи-¦            ¦
   ¦      ¦менование  предмета);  различные  подходы  к¦            ¦
   ¦      ¦изучению  основных тем школьного курса (наи-¦            ¦
   ¦      ¦менование предмета);  методы организации са-¦            ¦
   ¦      ¦мостоятельной  работы  и развития творческих¦            ¦
   ¦      ¦способностей  учащихся;  таксономия  учебных¦            ¦
   ¦      ¦задач; новые технологии обучения; методы ди-¦            ¦
   ¦      ¦агностики знаний учащихся;  анализ учебников¦            ¦
   ¦      ¦и  методической  литературы по (наименование¦            ¦
   ¦      ¦предмета);  организация учебной деятельности¦            ¦
   ¦      ¦учащихся, разработка планов и конспектов за-¦            ¦
   ¦      ¦нятий;  методика внеклассной работы по (наи-¦            ¦
   ¦      ¦менование предмета).                        ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦СД.03.¦Практикумы и тренинги.                      ¦   70 часов ¦
   ¦      ¦Развитие и закрепление практических  навыков¦            ¦
   ¦      ¦по (наименование предмета);  тренинг навыков¦            ¦
   ¦      ¦публичного выступления,  общение  и  ведение¦            ¦
   ¦      ¦дискуссий; практикум по использованию аудио-¦            ¦
   ¦      ¦визуальных средств  обучения,  практикум  по¦            ¦
   ¦      ¦решению школьных и олимпиадных задач;  прак-¦            ¦
   ¦      ¦тикум по организации внеклассной  работы  по¦            ¦
   ¦      ¦(наименование предмета);  практикум по игро-¦            ¦
   ¦      ¦вым формам работы; практикум по основам соз-¦            ¦
   ¦      ¦дания  доступного  текста,  взаимодополнение¦            ¦
   ¦      ¦текста и иллюстраций и т.п.                 ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦СД.04.¦Детская (генетическая и дифференциальная)   ¦            ¦
   ¦      ¦психология.                                 ¦   70 часов ¦
   ¦      ¦Понятие онтогенеза, понятие возраста, метри-¦            ¦
   ¦      ¦ческая  и топологическая характеристика эта-¦            ¦
   ¦      ¦пов возрастного развития,  современные вари-¦            ¦
   ¦      ¦анты периодизации возрастного развития, био-¦            ¦
   ¦      ¦логическая  зрелость,  сензитивные   периоды¦            ¦
   ¦      ¦развития,  явления акселерации и ретардации,¦            ¦
   ¦      ¦дифференциально - типологические  особеннос-¦            ¦
   ¦      ¦ти, учет особенностей половой дифференциации¦            ¦
   ¦      ¦в обучении и воспитании,  понятие жизненного¦            ¦
   ¦      ¦пути, индивидуальные особенности.           ¦            ¦
   ¦      ¦                                            ¦            ¦
   ¦СД.О5.¦Курсы по выбору.                            ¦   60 часов ¦
   ¦      ¦Курсы по выбору должны дополнять и усиливать¦            ¦
   ¦      ¦предметную подготовку, то есть быть близкими¦            ¦
   ¦      ¦к практикумам.                              ¦            ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦ПП.ОО.¦Педагогическая практика.                    ¦  не менее  ¦
   ¦      ¦Пассивная педагогическая практика,  активная¦  100 часов ¦
   ¦      ¦педагогическая практика,  стимулирование ин-¦  (или 4    ¦
   ¦      ¦тересов  к  профессиональной  педагогической¦  недели)   ¦
   ¦      ¦деятельности, выработка профессиональной пе-¦            ¦
   ¦      ¦дагогической  позиции,  формирование  умений¦            ¦
   ¦      ¦проектировать  учебно  - воспитательный про-¦            ¦
   ¦      ¦цесс, осуществлять  педагогический замысел в¦            ¦
   ¦      ¦условиях  реального взаимодействия с обучае-¦            ¦
   ¦      ¦мыми,  анализировать учебно - воспитательный¦            ¦
   ¦      ¦процесс и его результаты.                   ¦            ¦
   +------+--------------------------------------------+------------+
   ¦И.ОО. ¦Итоговая государственная аттестация.  Защита¦            ¦
   ¦      ¦квалификационной   работы;   государственный¦            ¦
   ¦      ¦квалификационный  экзамен,  включающий  цикл¦            ¦
   ¦      ¦психолого - педагогических дисциплин.       ¦            ¦
   L------+--------------------------------------------+-------------

       Примечание. Вуз (факультет) имеет право:
       1. Осуществлять   преподавание  дисциплин  в  форме  авторских
   лекционных   курсов   и   разнообразных   видов   коллективных   и
   индивидуальных   практических   занятий,   заданий   и  семинаров,
   обеспечивающих   реализацию   минимума    содержания    дисциплин,
   определяемого данной программой.
       2. Перезачитывать   лицам,   осваивающим   данную   программу,
   дисциплины,  которые  изучались  ими в период обучения по основным
   образовательным программам высшего профессионального образования.
       3. Использовать   настоящую   программу   для   лиц,   имеющих
   законченное высшее образование,  в рамках факультетов и  отделений
   повышения   квалификации   преподавателей.   При  условии  полного
   выполнения программы присваивать  им  квалификацию  "Преподаватель
   основной школы" с выдачей соответствующего сертификата.


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz