ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАТИСТИКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1997 г. N 96
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В соответствии с Положением о Государственном комитете
Российской Федерации по статистике, утвержденном Постановлением
Правительства Российской Федерации от 9 июля 1997 г. N 834
"Вопросы Государственного комитета Российской Федерации по
статистике", и новой структурой центрального аппарата комитета,
утвержденной Приказом Госкомстата России от 16 июля 1997 г. N 117,
Государственный комитет Российской Федерации по статистике
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе специальных
программ Госкомстата России.
Председатель
Госкомстата России
Ю.А.ЮРКОВ
Утверждено
Постановлением
Госкомстата России
от 31 декабря 1997 г. N 96
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЦЕНТРАЛЬНОГО
АППАРАТА ГОСКОМСТАТА РОССИИ
I. Общие положения
1. Отдел специальных программ (далее именуется Отдел) является
самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата
Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
2. Отдел специальных программ в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации"
и другими федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Государственном
комитете Российской Федерации по статистике, приказами,
постановлениями Госкомстата России, постановлениями коллегии
Госкомстата России и настоящим Положением.
Положение об Отделе утверждается постановлением Госкомстата
России по представлению Административного управления.
II. Основные задачи Отдела
3. Основными задачами Отдела являются:
обеспечение организации и контроля мероприятий по
мобилизационной подготовке;
обеспечение организации и контроля мероприятий по гражданской
обороне;
обеспечение организации и контроля мероприятий по учету и
бронированию военнообязанных в системе государственной статистики.
III. Основные функции Отдела
4. Основными функциями Отдела являются:
Организация и контроль мероприятий по мобилизационной
подготовке:
организация разработки плана мероприятий мобилизационной
подготовки системы государственной статистики;
доведение до подведомственных организаций и территориальных
органов Госкомстата России нормативных и методических документов
по составлению мобилизационного плана и других документов по
мобилизационной подготовке;
организация и контроль выполнения мероприятий по
мобилизационной подготовке системы государственной статистики;
контроль за мобилизационной подготовкой подведомственных
организаций и территориальных органов Госкомстата России;
подготовка годовых докладов о состоянии мобилизационной
подготовки системы государственной статистики;
контроль за содержанием запасного пункта Управления
центрального аппарата Госкомстата России.
Организация и контроль мероприятий по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС):
разработка и ведение планов по ГО и ЧС системы государственной
статистики;
разработка планов проведения командно - штабных учений и
тренировок системы государственной статистики, составление
разработок на их проведение, организация и проведение учений и
тренировок по ГО и ЧС;
подготовка организационно - методических документов по ГО и ЧС
и доведение их до подведомственных организаций и территориальных
органов Госкомстата России;
составление годового отчета Госкомстата России по выполнению
плана по ГО и ЧС и отчетов согласно табелю донесений;
контроль за выполнением мероприятий и предоставлением отчетов
по ГО и ЧС подведомственными организациями и территориальными
органами Госкомстата России;
подготовка ежегодного приказа по системе государственной
статистики об итогах выполнения мероприятий по ГО и ЧС в истекшем
году и о задачах на следующий год.
Разработка и ведение инструкций по действиям дежурных
работников центрального аппарата Госкомстата России по сигналам
центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации,
МЧС России. Разработка схемы оповещения. Контроль за прохождением
сигналов.
Организация и контроль мероприятий по учету и бронированию
военнообязанных:
организация работ по учету и бронированию военнообязанных в
системе государственной статистики;
организация и выполнение работ по учету и бронированию
военнообязанных в центральном аппарате Госкомстата России;
контроль за выполнением мероприятий по учету и бронированию
военнообязанных в подведомственных организациях и территориальных
органах Госкомстата России;
разработка и представление в МВК проектов Перечней должностей
и профессий, по которым бронируются военнообязанные, работающие в
системе государственной статистики;
доведение до подведомственных организаций и территориальных
органов Госкомстата России методических материалов по учету и
бронированию военнообязанных, постановлений, инструкций и указаний
МВК;
составление годового отчета по системе государственной
статистики о численности работающих и забронированных
военнообязанных (форма N 6).
Подготовка материалов для рассмотрения на заседаниях коллегии
Госкомстата России вопросов по мобилизационной подготовке, ГО и
ЧС, учету и бронированию военнообязанных.
Информирование не реже одного раза в квартал руководства
Госкомстата России о выполнении мероприятий по мобилизационной
подготовке, ГО и ЧС, вопросам учета и бронирования военнообязанных
в системе государственной статистики.
IV. Обеспечение деятельности Отдела
5. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:
получать в установленном порядке необходимые материалы от
федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений,
организаций и должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию
Отдела;
подготавливать проекты постановлений, приказов и инструкций
Госкомстата России, методологических указаний, а также материалы
для обсуждения на коллегии комитета вопросов, входящих в
компетенцию Отдела;
осуществлять проверки в территориальных органах
государственной статистики состояния работы по вопросам
мобилизационной подготовки, гражданской обороны, учету и
бронированию военнообязанных;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела, с привлечением специалистов других
органов исполнительной власти (территориальных органов
государственной статистики, федеральных органов исполнительной
власти), учреждений и организаций;
вносить предложения руководству Госкомстата России о создании
временных творческих коллективов для решения вопросов, входящих в
компетенцию Отдела.
V. Взаимодействие с территориальными органами
государственной статистики
6. Отдел специальных программ в установленном порядке
взаимодействует с территориальными органами государственной
статистики по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. В этих
целях Отдел:
своевременно доводит до органов государственной статистики
разработанные и утвержденные Госкомстатом России методические
материалы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне,
учету и бронированию военнообязанных;
оказывает органам государственной статистики консультативную и
организационную помощь по вопросам мобилизационной подготовки,
гражданской обороны, учету и бронированию военнообязанных;
проводит инструктивные семинары и совещания со специалистами
органов государственной статистики по обмену опытом работы;
осуществляет контроль за правильностью применения и выполнения
органами государственной статистики нормативных документов,
утвержденных Госкомстатом России, по вопросам ведения Отдела;
привлекает специалистов органов государственной статистики к
разработке документов по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне, учету и бронированию военнообязанных;
рассматривает и подготавливает ответы на запросы органов
государственной статистики по вопросам, входящим в компетенцию
Отдела;
принимает участие в комплексных и тематических проверках
работы органов государственной статистики, а также осуществляет
самостоятельные выезды в регионы по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела.
VI. Руководство Отдела
7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается
от должности председателем Госкомстата России по представлению
курирующего заместителя председателя Госкомстата России совместно
с Административным управлением с рассмотрением кандидатуры на
коллегии комитета.
8. Начальник Отдела:
руководит деятельностью Отдела;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Отдел задач, за состояние исполнительской дисциплины;
распределяет обязанности между работниками Отдела;
принимает меры к повышению уровня и эффективности работы
Отдела;
представляет по согласованию с курирующим заместителем
председателя Госкомстата России структуру и штатное расписание
Отдела для утверждения председателем Госкомстата России;
утверждает должностные инструкции работников Отдела;
совместно с Административным управлением принимает меры к
укомплектованию Отдела квалификационными кадрами;
представляет по согласованию с курирующим заместителем
председателя Госкомстата России кандидатуры для назначения на
должность работников Отдела;
вносит по согласованию с курирующим заместителем председателя
Госкомстата России предложения об освобождении в установленном
порядке от должности работников Отдела;
вносит курирующему заместителю председателя Госкомстата России
предложения о поощрении работников Отдела и применении к ним мер
дисциплинарного взыскания;
рассматривает и подготавливает ответы на письма и запросы
структурных подразделений федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, местного самоуправления, организаций, а также граждан
по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
обеспечивает систематическое повышение профессионального
уровня работников Отдела, принимает меры к укреплению трудовой
дисциплины.
9. Начальник Отдела имеет право:
присутствовать на заседаниях коллегии Госкомстата России, а
также принимать участие в совещаниях, созываемых руководством
комитета при обсуждении вопросов, имеющих отношение к Отделу;
представлять Госкомстат России в федеральных органах
исполнительной власти, в организациях и учреждениях при обсуждении
вопросов, входящих в компетенцию Отдела.
------------------------------------------------------------------
|