УТРАТИЛ СИЛУ -
"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ
(КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(утв. ЦБ РФ 24.12.1999 N 102-П)
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
30 декабря 1997 г. N 11-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫБОРА КОНТРАГЕНТОВ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРОВ
(КОНТРАКТОВ) ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет общий порядок, условия
подготовки и организации выбора контрагента на выполнение
комплекса работ и оказание услуг при заключении хозяйственных
договоров и контрактов подразделениями Центрального банка
Российской Федерации (далее по тексту Заказчик).
1.2. Выбор контрагентов проводится при размещении заказов на
строительство служебных зданий и сооружений, жилых домов, объектов
соцкультбыта, выполнение инженерно-изыскательских, проектных,
научно-исследовательских и опытно-конструкторских, строительных,
монтажных, пусконаладочных и других видов работ; поставку
технологического и инженерного оборудования, мебели и инвентаря,
материалов, программного обеспечения, транспортных средств, любые
технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ
и услуг в интересах Банка России.
2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Выбор контрагентов осуществляется, как правило, путем
проведения закрытого конкурса на право заключения договора (далее
по тексту конкурс), когда в результате сравнения полученных от
претендентов коммерческих предложений, Заказчик заключает договор
(контракт) с контрагентом, предложившим лучшие условия выполнения
работ или оказания услуг.
Конкурсы проводятся только по тем видам работ и услуг, на
которые выделены финансовые средства в утвержденном годовом лимите
расходов на капитальные затраты.
2.2. Конкурсы проводятся в тех случаях, когда предполагаемая
цена договора (контракта) может превысить:
- по договорам подряда, в том числе на новое строительство,
расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов,
выполнение монтажных работ, капитального ремонта - 3,0 млн.
рублей; на выполнение проектно-изыскательских (утверждаемые стадии
проектирования) и пусконаладочных работ - 0,5 млн. рублей;
- по договорам на выполнение научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических работ - 0,5 млн. рублей;
- по договорам купли - продажи (поставки) технологического и
инженерного оборудования, мебели и инвентаря, материалов,
программного обеспечения, транспортных средств - 3,0 млн. рублей.
В отдельных случаях допускается заключение договоров без
проведения конкурсов по решению первого заместителя председателя
Банка России, курирующего вопросы сметного финансирования <*>.
--------------------------------
<*> Не требуется проведение конкурсов для выполнения работ
системным интегратором в рамках утвержденного проекта при условии
согласования договоров в соответствующих структурных
подразделениях Банка России.
Перед заключением Банком России всех остальных договоров
(контрактов) Заказчик проводит конъюнктурный анализ сложившейся
ситуации на рынке товаров и услуг. Результаты анализа с
приложением прайс-листов фирм - производителей, каталогов и т.п.
утверждает руководитель подразделения, ответственный за заключение
договора.
В конъюнктурном анализе приводятся следующие основные
показатели: цена, качество, основные технические характеристики,
порядок расчетов, сроки исполнения и т.д.
2.3. Рабочим органом проведения конкурсов являются Комиссии по
выбору контрагентов (далее по тексту - Комиссии), создаваемые в
соответствии с настоящим Положением.
2.4. Решения о проведении конкурсов с указанием времени и
места их проведения принимаются председателями Комиссий.
Не требуется проведение конкурсов для выполнения работ
системным интегратором в рамках утвержденного проекта при условии
согласования договоров в соответствующих структурных
подразделениях Банка России.
2.5. Председателями Комиссии являются:
а) первый заместитель председателя Банка России, курирующий
вопросы строительства, или лицо, его замещающее - по объектам,
связанным с осуществлением банковской деятельности (служебные
здания Главных управлений и Национальных банков, расчетно-кассовых
центров, Центрального хранилища), объектам центрального аппарата,
объектам социальной сферы (санаториям, пансионатам,
оздоровительным комплексам, медицинским учреждениям, учебным
заведениям, центрам подготовки персонала, жилым домам), объектам
автокомбината, по работам инженерно-изыскательским, проектным,
научно-исследовательским и опытно-конструкторским, строительно -
монтажным, пусконаладочным и другим видам работ, связанным с
вышеперечисленными объектами.
б) заместитель председателя Банка России, или лицо, его
замещающее, курирующий вопросы создания объектов системы
спутниковой связи, телекоммуникационных сетей, региональных
центров информатизации, зданий вычислительных центров, по работам
инженерно-изыскательским, проектным, научно-исследовательским и
опытно-конструкторским, строительно-монтажным, пусконаладочным и
другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами.
Полномочия председателя Комиссии могут быть делегированы
персонально руководителям структурных подразделений Банка России
(в том числе начальникам территориальных учреждений) на проведение
конкурса по объектам вспомогательного назначения и инженерного
обеспечения основных служебных и производственных зданий и
сооружений (трансформаторные подстанции, тепловые пункты,
котельные, водозаборные и очистные сооружения и т.п.), по всем
видам ремонта зданий Банка России, а также по работам
инженерно-изыскательским, проектным, научно-исследовательским и
опытно-конструкторским, строительно-монтажным, пусконаладочным и
другим видам работ, связанным с вышеперечисленными объектами, по
поставкам технологического, инженерного оборудования, мебели и
инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных
средств, оказанию услуг.
Председатель Комиссии может быть назначен приказом
Центрального банка Российской Федерации в случаях проведения
конкурсов в сферах деятельности, не упомянутых выше.
2.6. Состав Комиссии определяется ее председателем с учетом
специфики выполнения предстоящих работ и услуг и оформляется
соответствующим распорядительным документом.
Наряду с представителями Заказчика, специалистами
заинтересованных структур Банка России, приглашенных (при
необходимости) экспертов сторонних организаций, включаются:
- в Комиссии, возглавляемые заместителями председателя Банка
России, - представители Управления экспертно-правовой работы в
сфере капитального строительства и материально-технического
обеспечения Административного департамента и Юридического
департамента Банка России;
- в Комиссии, возглавляемые начальниками Главных управлений и
Национальных банков, - представители юридических служб Главных
управлений и Национальных банков;
- в Комиссии, возглавляемые руководителями структурных
подразделений центрального аппарата и должностными лицами,
приравненными к ним, - представители Управления экспертно-правовой
работы в сфере капитального строительства и материально -
технического обеспечения Административного департамента Банка
России.
2.7. Работа по организации и проведению конкурсов
осуществляется Заказчиками - структурными подразделениями Банка
России.
Регламент работы Комиссии устанавливается ее председателем.
2.8. Основными этапами работы Комиссии являются:
- разработка задания претендентам, содержащего:
а) общие, равные для всех претендентов, условия проведения
конкурса;
б) технические требования к предложениям, учитывающие
особенности и специфику предстоящего конкурса;
в) срок представления предложений;
г) критерии оценки предложений;
д) другая информация, необходимая для проведения конкурса;
- утверждение задания председателем Комиссии;
- рассылка приглашений претендентам, выбранным Комиссией и
отвечающим условиям проведения конкурса, изложенным в разделе 3
настоящего Положения;
- прием и предварительное заочное (без присутствия
претендентов) рассмотрение поступивших к дате открытия конкурса
предложений на выполнение работ, поставку товаров или оказание
услуг;
- отбор, как правило, не менее четырех предложений, наиболее
полно отвечающим условиям задания (концепции) Заказчика;
- экспертная (концептуальная, технологическая, техническая,
экономическая, потребительская, эксплуатационная, правовая) оценка
отобранных предложений с привлечением при необходимости, экспертов
из числа специалистов заинтересованных структур Банка России или
других организаций (на договорной основе);
- рассмотрение отобранных предложений претендентов в их
присутствии, заслушивание пояснений, уточнений, рассмотрение
дополнительных материалов, представленных по просьбе Комиссии;
- анализ и оценка предложений по критериям, записанным в
утвержденном задании Заказчика с учетом специфики предмета
конкурса;
- принятие решения о выборе победителя конкурса и утверждение
протокола председателем Комиссии по результатам конкурса.
2.9. Победитель имеет право на заключение договора (контракта)
с Заказчиком на условиях конкурса. Договор подписывается сторонами
не позднее 20 дней после завершения конкурса и оформления
протокола или иного указанного в приглашении срока.
3. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ
3.1. Основанием для проведения конкурсов могут быть
утвержденные установленным порядком следующие документы:
- задание на проектирование;
- проектно-сметная документация на новое строительство,
расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов
центрального аппарата и территориальных учреждений Банка России;
- техническое задание на разработку систем, проведение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- задание на проведение ремонтных работ;
- решение на приобретение и поставку оборудования, мебели,
инвентаря, материалов, программного обеспечения, транспортных
средств, выполнение услуг.
3.2. В конкурсах, не связанных с оснащением объектов Банка
России инженерно-техническими средствами охраны и защиты
информации, могут принимать участие российские и зарубежные фирмы
и организации независимо от форм собственности, имеющие лицензии
на право выполнения соответствующих видов работ и услуг на
территории Российской Федерации.
Привлечение российских участников является необходимым
условием проведения конкурса.
3.3. В конкурсах, связанных с оснащением объектов Банка России
инженерно-техническими средствами охраны и защиты информации, в
целях выполнения режимных мероприятий, могут принимать участие
только российские фирмы и организации, независимо от форм
собственности, имеющие лицензии на право выполнения работ по
специальным разделам проектов, и документы, соответствующим
образом оформленные и разрешающие работу с закрытыми материалами.
3.4. В конкурсе не могут принимать участие юридические лица,
связанные между собой соглашением, либо группы юридических лиц,
являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу.
3.5. Конкурсы, в которых участвовали только один претендент
или претенденты, входящие в одну группу, признаются
несостоявшимися.
В этом случае, по решению председателя Комиссии, назначается
повторный конкурс или принимается решение о заключении договора
(контракта) без проведения конкурса.
3.6. К участию в конкурсах привлекаются претенденты, которые
имеют необходимые профессиональные знания и квалификацию,
подтвержденную соответствующими лицензиями (если проводятся
работы, требующие их наличия), присутствующие на российском рынке
не менее 2 лет, имеющие устойчивое финансовое положение,
оборудование и другие материальные возможности, опыт и
положительную репутацию.
3.7. Претендентом не может являться организация, на имущество
которой наложен арест, операции по счетам которой приостановлены,
если организация находится в стадии реорганизации, не прошла
аудиторскую проверку или проверку налоговой инспекции в
установленные законом сроки, а также не рекомендована структурными
подразделениями Банка России.
3.8. Предложения от претендентов должны составляться на
основании письменного задания, утвержденного председателем
Комиссии, и представляться в открытой форме.
3.9. Претендент отстраняется от участия в конкурсе в случае
умышленного предоставления ложной, неполной или неточной
информации о своей квалификации, профессиональных возможностях,
финансовой деятельности.
3.10. Заказчикам запрещается осуществлять координацию
деятельности претендентов, которая приведет или может привести к
ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо
претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной
информации, касающейся обстоятельств конкурсов.
3.11. Конкурсы проводятся без каких-либо оплат.
3.12. Комиссия соблюдает условия конфиденциальности и не берет
на себя обязательства объяснять претендентам причины отклонения
предложений.
4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
4.1. В ходе оценки поступивших предложений Комиссия основное
внимание уделяет таким факторам, как:
- технический уровень предложения;
- предлагаемая цена договора (контракта), уровень капитальных
затрат и эксплуатационных расходов;
- условия платежей, сроки выполнения работ;
- финансовые последствия невыполнения условий договора
(контракта);
- другие коммерческие, технические и организационные
преимущества.
4.2. Номенклатура показателей (критериев) оценки предложений
претендентов определяется Заказчиком при разработке задания на
конкурс.
4.3. Для оценки технической части предложений могут быть
использованы следующие показатели, характеризующие:
- соответствие предложений претендентов заданиям, решениям,
проектно-сметной документации, утвержденным установленным
порядком;
- временные параметры выполнения обязательств (сроки начала и
завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок
приобретаемого оборудования, мебели, материалов и т.п.);
- качество выполнения работ или услуг (рациональность решения
генерального плана, архитектурных, объемно-планировочных,
конструктивных проектных решений, качество выполнения
инженерно-изыскательских, проектных, конструкторских строительных,
монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качество
поставляемого технологического и инженерного оборудования, мебели,
материалов, качество оказываемых услуг, комплектность поставок,
соответствие требованиям государственных и ведомственных
нормативных документов, наличие системы технического обслуживания
и поддержки, обучения персонала Заказчика и др.);
- степень унификации, поставляемого оборудования и интеграции
систем и элементов, выполняющих однородные функции;
- технический уровень средств производства претендента,
степень использования местных ресурсов (качественный уровень,
номенклатура машин и механизмов, привлечение местной рабочей силы,
материалов, изделий и других ресурсов);
- технические и имущественные гарантии, представляемые
претендентом (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и
недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного
ущерба заказчику и т.п.);
- другие показатели, отражающие специфику конкретного объекта.
4.4. Сравнительный анализ коммерческой части предложений
производится на основе и с учетом сопоставления технической части
предложений.
Для оценки коммерческой части предложений могут быть
использованы следующие показатели:
- предложенная цена предмета конкурса;
- торговые скидки;
- предложения по условиям и порядку оплаты товаров, работ или
услуг;
- стоимостные показатели отдельных видов предлагаемого
оборудования, мебели, комплектующих изделий и материалов;
- стоимость обслуживания объекта или оборудования, стоимость
эксплуатации, включая ремонт, сроки ремонта, гарантийные сроки
эксплуатации, стоимость послегарантийного обслуживания
оборудования;
- другие показатели.
4.5. При анализе и оценке предложений могут быть использованы
следующие рекомендации:
- если конкурс проводится на этапе, когда основные
технологические, архитектурные, объемно-планировочные и
конструктивные решения уже приняты (что имеет место в большинстве
случаев, и речь идет лишь о практической реализации принятых
решений), то в этом случае на первый план выдвигаются такие
основные показатели, как предложенная цена предмета конкурса,
возможность претендента выполнить работы в установленные или более
короткие сроки с требуемым качеством;
- при размещении заказов на комплекс работ по проектированию,
а также по проектированию и строительству объектов служебного
строительства основными показателями предложений могут быть
стоимость строительства, экономическая эффективность, технический
уровень, срок ввода объекта в эксплуатацию;
- при размещении заказов на проектирование и строительство
"под ключ" объектов социальной сферы, зданий, имеющих
градостроительное и социальное значение в качестве основных могут
рассматриваться такие показатели, как архитектурная
выразительность, стоимость строительства и затраты на эксплуатацию
возводимых зданий и сооружений;
- информация о договорах, ранее заключенных претендентом с
учреждениями, входящими в систему Банка России и отзывы о его
работе;
- при выборе иностранных подрядчиков кроме указанных
показателей в состав основных показателей может включаться степень
использования местных материальных и трудовых ресурсов.
4.6. Настоящее Положение вступает в действие с 1 января
1998 года.
Председатель
Центрального банка
Российской Федерации
С.К.ДУБИНИН
Приложение
к Положению
о порядке выбора контрагентов при
заключении договоров (контрактов)
Центральным банком
Российской Федерации
от 30 декабря 1997 г. N 11-П
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Договор (контракт) - соглашение двух или нескольких лиц об
установлении, изменении или прекращения гражданских прав и
обязанностей.
Договор хозяйственный - договор, направленный на обеспечение
внутрихозяйственной деятельности Банка России.
Инвентарь производственный - предметы, непосредственно не
применяемые в производственном процессе, но способствующие его
осуществлению: стеллажи, шкафы и сейфы для хранения материалов и
готовых изделий, стулья для оснащения рабочих мест, столы под
приборы и аналогичные по назначению предметы, контейнеры, поддоны
для межцеховых перевозок и т.п.
Инвентарь хозяйственный - предметы оборудования офисных,
конторских и бытовых помещений, а также предметы, необходимые для
обеспечения нормальных условий труда в производственных помещениях
(шкафы и сейфы для хранения документов, письменные столы, стулья,
вешалки, шкафы для одежды, приборы для уборки помещений, урны для
мусора и т.п.), средства безопасности (резиновые коврики, боты,
сапоги, и т.п.), противопожарный инвентарь (шланги, огнетушители,
ведра и др.), средства оргтехники (вычислительные клавишные
машины, пишущие машинки и др.).
Конкурс - процедура выбора контрагента из числа претендентов,
представившего наилучшие условия.
Конкурс закрытый - конкурс, проводимый среди заранее
определенного Комиссией круга претендентов.
Контрагент - каждая из сторон в договоре по отношению друг к
другу.
Конъюнктурный анализ - анализ сложившейся ситуации на рынке
товаров и услуг.
Оборудование инженерное - комплекс технических устройств,
обеспечивающих комфортные условия труда и быта, включающий
холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вентиляцию,
кондиционирование, электрооборудование, электроснабжение,
газоснабжение, средства пожаротушения и мусороудаления, лифты,
телефонизацию, радиофикацию, телевидение, часофикацию, и т.п.
Оборудование технологическое - комплекс технических устройств,
обеспечивающих выпуск продукции или оказание услуг,
соответствующих технологическому назначению здания или сооружения,
включающих в себя банковское оборудование, медицинское и
лабораторное оборудование, вычислительную, множительную,
копировальную технику, средства связи и телекоммуникаций,
технических средств охраны и защиты информации, и т.п.
Программное обеспечение - совокупность программ (описаний на
специальном формальном языке для вычислительных машин),
позволяющих организовать решение задач пользователя на
компьютерной технике.
Системный интегратор проекта - фирма, разрабатывающая и
защищающая на Научно-техническом совете Департамента
информатизации (НТС ДИ) Банка России "Проект развития
интегрированной информационно-вычислительной системы
территориального учреждения Банка России".
Выбор системного интегратора осуществляется НТС ДИ в
соответствии с рекомендованным списком партнеров, предоставленным
компанией - производителем.
Системный интегратор выполняет согласно "Проекта..." работы
самостоятельно или по согласованию с помощью других (в том числе и
местных) фирм и несет ответственность за реализацию "Проекта...".
|