ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ
от 24 декабря 1997 г. N 22
О ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
СИСТЕМЫ СМЕТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И НОРМИРОВАНИЯ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
1. Отметить, что Управление совершенствования ценообразования
и сметного нормирования в строительстве в 1997 году выполнило
определенную работу по совершенствованию системы сметного
ценообразования и нормирования в строительстве.
Основная деятельность управления заключалась в проведении
единой государственной ценовой политики в отрасли "Строительство".
В этих целях подготовлен ряд документов по актуальным проблемам
ценообразования в строительстве: методическое письмо Госстроя
России, Минэкономики России, Минфина России и Госкомстата России
от 09.01.97 N ВБ-20-1/12 "О порядке определения средней
сложившейся в регионе стоимости 1 кв. м общей площади жилых
домов"; Постановление Госстроя России от 11.03.97 N 18-14 "О
нормативах затрат на службу заказчика - застройщика,
осуществляющего строительство за счет средств федерального
бюджета"; методическо - правовой документ Минэкономики России,
Минфина России и Госстроя России от 31.10.97 N ВК-819/8-1058а
"Порядок пересчета сметной документации и сметно - нормативных
документов на капитальное строительство, капитальный ремонт,
проектно - изыскательские и другие работы в связи с изменением
нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба
цен"; "Методическое пособие по определению сметной стоимости
капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и
социально - культурного назначения" (письмо Госстроя России от
12.11.97 N ВБ-20-254/12); 4 сборника нормативных показателей
расхода строительных материалов и другие документы.
Подготовка и выпуск методологических и нормативных документов
осуществлялись при постоянном контакте с федеральными и
региональными органами исполнительной власти. Работа строилась с
разделением полномочий в соответствии с утвержденным 10.03.97
Госстроем России "Порядком взаимодействия федеральных и
территориальных государственных органов строительного комплекса
Российской Федерации, осуществляющих функции надзора (контроля) и
оказания услуг участникам инвестиционно - строительной
деятельности".
На основании анализа информации региональных центров по
ценообразованию в строительстве (РЦЦС) подготовлены рекомендации,
направленные на оптимизацию стоимости строительной продукции.
Регулярно проводились семинары - совещания по актуальным
вопросам ценообразования в строительстве, в т.ч. с выездом в
регионы, велась разъяснительная работа в периодической печати.
Несмотря на то, что существующая сметно - нормативная база
позволяет определять стоимость строительной продукции с
достаточной степенью точности, работа строительного комплекса в
рыночных условиях ставит перед Управлением ценообразования новые
задачи.
2. Управлению ценообразования (Степанову В.А.):
продолжить работы по дальнейшему совершенствованию методологии
ценообразования в строительстве, в том числе с учетом решений,
связанных с осуществлением жилищно - коммунальной реформы. В этих
целях:
разработать во II квартале 1998 г. новую редакцию "Порядка
определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен
на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений";
подготовить к утверждению в марте 1998 г. совместно с
Управлением стройпрограмм (Ишутиным П.К.), Межрегиональным центром
по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных
материалов (МЦЦС) (Дмитренко И.И.), ЦНИИЭУС Госстроя России
(Дидковским В.М.) "Методические рекомендации по определению
стартовой цены строительной продукции инвестором для использования
при проведении подрядных торгов";
подготовить во II квартале 1998 г. совместно с Управлением
градостроительства, инфраструктуры и территориального развития
(Борисовым В.И.) и Главгосэкспертизой (Жуковским Ю.Б.) на основе
анализа информации, полученной от РЦЦС, рекомендации Госстроя
России по учету в стоимости строительства и капитального ремонта
объектов жилищного строительства, затрат на развитие
инфраструктуры населенных пунктов.
Принять непосредственное участие в разработке:
в феврале 1998 г. совместно с Департаментом стройиндустрии
(Тимофеевым Н.Д.) - рекомендаций по учету в сметной документации
затрат, связанных с лизингом;
в первом полугодии 1998 г. совместно: с Департаментом
архитектуры (Гринбергом И.Е.) - "Методических рекомендаций по
оценке стоимости модернизации существующего жилого фонда; с
Департаментом жилища (Мелентьевым Н.И.), Главгосэкспертизой
(Жуковским Ю.Б.) - "Методических указаний по оценке объектов
недвижимости"; с Госкомстатом России и ЦНИИЭУС Госстроя России
(Дидковским В.М.) - предложений по унификации методик определения
индексов изменения стоимости строительно - монтажных работ,
используемых при расчетах органами статистики и РЦЦС.
Продолжить работы в области нормирования расхода материальных
ресурсов с выпуском в 1998 году ряда сборников нормативных
показателей.
3. Управлению реформирования жилищно - коммунального хозяйства
(Чернышеву Л.Н.), Управлению ценообразования (Степанову В.А.), с
привлечением местных органов коммунального хозяйства и РЦЦС,
разработать в I полугодии 1998 г. предложения по технически
обоснованным нормативам расхода и стоимости отпускаемых населению
коммунальных услуг.
4. Управлению ценообразования (Степанову В.А.) совместно с ГУП
ЦПП (Макаревичем В.И.) и МЦЦС (Дмитренко И.И.) подготовить и
обеспечить выпуск, начиная со второго полугодия 1998 года каталога
текущих цен на основные виды строительных материалов по России.
Расширить перечень публикуемой информации о стоимости
ресурсов, применяемых при производстве строительной продукции.
5. МЦЦС Госстроя России (Дмитренко И.И.) и Управлению
ценообразования (Степанову В.А.):
улучшить организационно - методическую работу с РЦЦС, направив
их деятельность на оптимизацию цены строительной продукции, с
подготовкой и реализацией конкретных предложений по снижению
стоимости осуществляемого строительства. Провести в I квартале
1998 г. семинар - совещание, нацеливающее на решение актуальных
задач;
способствовать обмену информацией между региональными
центрами;
совместно с Федеральным научно - техническим центром по
сертификации в строительстве (Мамедовым Т.И.) провести в 1998 году
сертификацию программных продуктов по расчету и составлению
сметной документации.
6. Управлению ценообразования (Степанову В.А.):
приступить начиная с 1998 года к работе по переходу на новую
сметно - нормативную базу. В этих целях подготовить до 01.02.98
проект Постановления Госстроя России "О переходе на новую сметно -
нормативную базу ценообразования в строительстве". Разработать
комплекс мероприятий, направленных на реализацию этого
Постановления, в котором предусмотреть, что работы по переходу на
новую сметно - нормативную базу ценообразования в строительстве
должны осуществляться в основном за счет внебюджетных источников.
Проводить разъяснительную и консультационную работу по
рыночным методам определения стоимости, в т.ч. связанную с
переходом на новую сметно - нормативную базу, путем постоянных
публикаций в периодической печати, систематического проведения
семинаров (с расширением географии регионов), ежеквартального
выпуска информационных сборников консультаций.
В связи с переходом на новую сметно - нормативную базу
провести аккредитацию РЦЦС.
7. Рекомендовать администрациям субъектов Российской Федерации
(Республики Адыгея, Республики Ингушетия, Карачаево - Черкесской
Республики, Республики Северная Осетия, Еврейской автономной
области, Магаданской, Ульяновской, Читинской областей, Агинско -
Бурятского, Коми - Пермяцкого, Корякского, Ненецкого, Таймырского
(Долгано - Ненецкого), Усть - Ордынского, Бурятского,
Эвенкийского, Ямало - Ненецкого автономных округов) ускорить
работу по созданию региональных центров по ценообразованию в
строительстве, учитывая, что работы по переходу на новую сметно -
нормативную базу в основном будут осуществляться силами РЦЦС.
8. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти,
ведущим корпорациям и концернам создавать специализированные
центры по ценообразованию в строительстве для учета особенностей
отраслевого строительства и последующей разработки новых
производственно - отраслевых сметных нормативов.
9. Региональным центрам по ценообразованию в строительстве:
принять меры по усилению контроля за ценой строительной
продукции, подготовке и представлению администрациям субъектов
Российской Федерации предложений по снижению стоимости жилищного
строительства;
представить в I кв. 1998 г. конкретные предложения по участию
РЦЦС в разработке и формировании новой сметно - нормативной базы с
учетом территориальных особенностей и своих возможностей.
10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя В.А. Балакина.
Министр Российской Федерации -
Председатель
Е.В.БАСИН
------------------------------------------------------------------
|