КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
23 декабря 1997 г.
N 23
О СОСТОЯНИИ ОХРАНЫ ТРУДА В ОТРАСЛИ
И МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ
Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации
отмечает, что, несмотря на сложности с финансированием и
материально - техническим обеспечением медицинских учреждений и
предприятий удалось сохранить на прежнем уровне отраслевые
показатели общего травматизма, а по случаям травматизма со
смертельным исходом добиться некоторого снижения по сравнению
с предыдущими годами. Это достигнуто благодаря целенаправленной
работе большинства руководителей органов и учреждений
здравоохранения субъектов Российской Федерации, учреждений и
организаций федерального подчинения, а также соответствующих
профсоюзных органов.
Внедрение в практике здравоохранения Российской Федерации
законодательно определена материальная ответственность государства
перед работниками здравоохранения в случае их профессионального
заражения ВИЧ - инфекцией.
В отрасли имеется положительный опыт работы по организации
охраны труда, снижению уровня производственного травматизма,
разработке и заключению коллективных договоров. Следует отметить
работу министерств здравоохранения Республики Татарстан,
Саратовской области, Департамента здравоохранения администрации
Тверской области, руководства и профсоюзной организации Тверской
государственной медицинской академии.
Вместе с тем, анализ статистической отчетности о травматизме и
профессиональной заболеваемости по отрасли и материалы
расследования несчастных случаев свидетельствуют о наличии
серьезных недостатков в работе по их профилактике.
В истекшем 1996 году в результате несчастных случаев на
производстве пострадало 6920 человек, 57 из них погибли.
Наиболее высокий уровень производственного травматизма за
последние пять лет допущен в учреждениях здравоохранения
Таймырского автономного округа (6,6 на 1000 работающих),
Архангельской (5,0) и Курганской (3,83) областях, Карачаево -
Черкесской Республике (3,7) и Республике Марий Эл (3,46).
В истекшем отчетном году значительно возрос производственный
травматизм в учреждениях здравоохранения Республики Дагестан -
4,42 пострадавших на 1000 работающих, Калужской области - 4,36,
Нижегородской области - 3,42, Амурской области - 2,84 и Республике
Коми - 3,36.
Основными причинами производственного травматизма со
смертельным исходом за последние пять лет являются дорожно -
транспортные происшествия (0,5 от общего количества погибших, при
этом по вине водителей отрасли 0,3), нарушения трудовой и
производственной дисциплины (0,12), неудовлетворительная
организация работ повышенной опасности (0,1).
В результате невыполнения руководителями органов и учреждений
здравоохранения действующего законодательства, снижено или
полностью прекращено финансирование мероприятий по охране труда,
не используются возможности улучшения условий охраны труда и
социальной защиты работающих, заложенные в Законе Российской
Федерации от 11.03.92 "О коллективных договорах и соглашениях".
В ряде органов управления здравоохранением субъектов
Российской Федерации, учреждений федерального подчинения, несмотря
на неблагополучное состояние охраны труда и наличие
производственного травматизма, отсутствуют штатные специалисты по
охране труда.
При проведении аттестации руководителей органов управления,
учреждений, организаций не проводится проверка знаний по вопросам
охраны труда в объеме выполняемой ими работы, не учитывается
состояние условий труда, уровень производственного травматизма и
профзаболеваний в подведомственных учреждениях и структурных
подразделениях.
В отдельных субъектах Российской Федерации имеют место случаи
не предоставления работающим предусмотренных действующим
законодательством льгот и компенсаций.
В значительной мере влияет на состояние охраны труда
отсутствие современной отраслевой базы нормативно - правовых
документов по безопасности труда, а также экономических
механизмов, стимулирующих руководителей создавать здоровые и
безопасные условия труда.
В истекшем году диагноз профессионального заболевания
установлен 263 работающим, при этом наибольшее число
профзаболеваний 43,7% составил туберкулез органов дыхания, 19,1%
гепатит В и заболевания аллергической природы 18,3%.
Причинами роста профессиональных заболеваний туберкулезом
медицинских работников являются слабая материально - техническая
база противотуберкулезных учреждений, низкая социальная
защищенность персонала этих учреждений, недостаточная
обеспеченность средствами индивидуальной защиты, а также слабый
контроль со стороны администрации за соблюдением персоналом правил
охраны труда и производственной санитарии.
В большинстве субъектов Российской Федерации не выполняется
требование Приказа Минздрава России и Госкомсанэпиднадзора России
от 03.06.96 N 226/79 "О введении профилактических прививок против
гепатита В" об обязательных прививках медицинских работников, из
числа групп риска, против гепатита В.
Для улучшения охраны труда работников здравоохранения
Минздравом России совместно с ЦК профсоюза работников
здравоохранения Российской Федерации, органами управления
здравоохранением на местах, учреждениями федерального подчинения,
при участии соответствующих профсоюзных органов подготовлен проект
программы первоочередных мер по охране труда работников системы
Министерства здравоохранения Российской Федерации
предусматривающий: правовое и нормативное обеспечение охраны труда
работников отрасли; организационное и техническое обеспечение
охраны труда; обучение работников по охране труда; информационное
обеспечение в области охраны труда; научное обеспечение охраны
труда.
В целях устранения недостатков и реализации Концепции развития
здравоохранения и медицинской науки в области обеспечения охраны
труда работников отрасли коллегия решает:
1. Одобрить согласованную с профсоюзом работников
здравоохранения Российской Федерации Программу первоочередных мер
по охране труда работников системы Министерства здравоохранения
Российской Федерации на 1998 - 2000 годы.
Управлению кадров (Торопцев А.И.), Управлению планирования,
финансирования и развития (Точилова Н.Н.) совместно с
заинтересованными управлениями доработать проект указанной
программы и представить на утверждение руководству министерства.
Срок до 20.01.98.
2. Министрам здравоохранения Республики Марий Эл
(Рыжков Л.В.), Карачаево - Черкесской Республики (Васин В.А.),
руководителям органов управления здравоохранением Алтайского края
(Аскалопов А.А.), Архангельской (Эммануилов С.Д.) и Курской
(Кульбочинский В.В.) областей, Таймырского автономного округа
(Полякова Т.П.) обратить внимание на неудовлетворительную работу
по профилактике производственного травматизма в подведомственных
учреждениях здравоохранения.
3. Заместителю министра Стародубову В.И., Управлению
организации медицинской помощи населению (Вялков А.И.), Управлению
охраны здоровья матери и ребенка (Зелинская Д.И.), Департаменту
госсанэпиднадзора (Монисов А.А.), Юридическому отделу
(Харитонова Л.С.) подготовить согласованный с ЦК профсоюза
работников здравоохранения России проект постановления
Правительства Российской Федерации об утверждении перечня
должностей работников здравоохранения, работа которых связана с
угрозой жизни и здоровью, подлежащих обязательному
государственному личному страхованию.
Срок до 01.07.98.
4. Управлению организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.) организовать обследование условий труда работников
судебно - медицинской и судебно - психиатрической экспертизы.
По результатам обследования подготовить научно обоснованные
предложения о режиме труда, отдыха, предоставлении льгот и
компенсаций.
Срок до 01.07.98.
5. Управлению планирования, финансирования и развития
(Точилова Н.Н.) разработать отраслевой нормативно - правовой акт о
порядке и размерах финансирования мероприятий по охране труда в
учреждениях, организациях федерального подчинения, а также в
органах управления, учреждениях и организациях госсанэпиднадзора.
Срок до 01.04.98.
6. Управлению научных и образовательных медицинских учреждений
(Сергиенко В.И.) организовать проведение научных исследований по
разработке новых форм и методов профилактики заболевания
туберкулезом персонала лечебно - профилактических учреждений
фтизиатрического профиля.
Срок до 1 июля 1997 года.
7. Управлению кадров (Торопцев А.И.), Управлению научных и
образовательных медицинских учреждений (Сергиенко В.И.) совместно
с Российской медицинской академией последипломного образования
(Мошетова Л.К.) подготовить проект приказа Минздрава России об
организации обучения и поверки знаний руководителей и специалистов
органов управления и учреждений здравоохранения по вопросам охраны
труда на базе РМАПО.
Срок до 15.02.98.
8. Управлению кадров (Торопцев А.И.) организовать проверки
состояния охраны труда и социальной защиты работников учреждений
здравоохранения в территориях, где имеет место высокий уровень
производственного травматизма и оказать им практическую помощь.
Срок - в течение 1998 года.
9. Управлению кадров (Торопцев А.И.) подготовить предложения о
школе передового опыта по вопросам охраны труда в системе
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Срок до 01.10.98.
10. Управлению кадров (Торопцев А.И.), Управлению
планирования, финансирования и развития (Точилова Н.Н.)
подготовить предложения о создании отраслевого фонда охраны труда
и направить на рассмотрение в органы управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации, территориальные центры ГСЭН,
учреждения федерального подчинения.
Срок - первое полугодие 1998 года.
11. Управлению организации медицинской помощи населению
(Вялков А.И.), Департаменту госсанэпиднадзора (Монисов А.А.),
Управлению планирования, финансирования и развития
(Точилова Н.Н.), руководителям органов управления
здравоохранением, главным врачам центров госсанэпиднадзора в
субъектах Российской Федерации, руководителям учреждений,
организаций и предприятий федерального подчинения обеспечить
организацию вакцинации против вирусного гепатита В медицинских
работников, относящихся к группе повышенного риска заражения,
имеющих непосредственный контакт с больными или их кровью и
другими потенциально опасными биологическими жидкостями.
Срок - в течение 1998 года.
12. Заслушать у первого заместителя министра здравоохранения
Российской Федерации Онищенко Г.Г. отчеты главного врача ЦГСЭН по
Республике Коми, руководителей органов управления здравоохранением
Курганской области и Таймырского автономного округа о состоянии
охраны труда в подведомственных учреждениях и организациях.
Срок - I - II квартал 1998 года.
13. Руководителям органов управления здравоохранением, главным
врачам центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации,
руководителям учреждений, организаций и предприятий федерального
подчинения:
13.1. Разработать и согласовать с соответствующими
профсоюзными органами программы первоочередных мер по охране труда
работников подведомственных учреждений и организаций на 1999 -
2000 годы.
13.2. Ввести в штатные расписания территориальных органов
управления здравоохранением, центров госсанэпиднадзора в субъектах
Российской Федерации, учреждений и организаций федерального
подчинения должности специалистов по охране труда в соответствии с
Приказом Минздрава России от 29.04.97 N 126 "Об организации работы
по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и
на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской
Федерации" и Постановлением Минтруда России от 30.01.95 N 6 "Об
утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда
на предприятии, в учреждении и организации".
13.3. Обеспечить расследование каждого несчастного случая со
смертельным исходом, происшедшего в подведомственных учреждениях,
в строгом соответствии с Положением о порядке расследования и
учета несчастных случаев на производстве, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.07.95
N 558 и принимать неотложные меры, направленные на предупреждение
подобных случаев.
Привлекать к строгой ответственности должностных лиц, не
уделяющих внимания предупреждению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
13.4. Организовать систематическое повышение квалификации по
вопросам охраны труда руководителей подведомственных учреждений и
их структурных подразделений в соответствии с Положением об
организации обучения и проверки знаний по охране труда, введенным
в действие Приказом Минздрава России от 29.04.97 N 126.
13.5. При проведении аттестации руководителей подведомственных
органов управления, учреждений и структурных подразделений
проверять их знания вопросов охраны труда в объеме выполняемой
работы, учитывать наличие случаев травматизма, дорожно -
транспортных происшествий и пожаров в руководимых ими учреждениях
и структурных подразделениях.
13.6. Обеспечить предоставление работающим установленных
законодательством льгот и компенсаций.
13.7. Организовать работу по заключению подведомственными
учреждениями коллективных договоров, решая на их основе вопросы
улучшения условий, охраны труда, предоставления льгот и
компенсаций в соответствии с Федеральным законом от 11.03.92
N 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях".
13.8. Принять необходимые меры по обеспечению должного режима
при проведении медицинских манипуляций в целях профилактики
возможного заражения ВИЧ - инфекцией.
13.9. Обязать руководителей, имеющих подведомственный
автотранспорт, усилить контроль за его эксплуатацией, укреплять
трудовую и производственную дисциплину.
Срок до 01.09.98.
14. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на
первого заместителя министра здравоохранения Онищенко Г.Г.
Председатель коллегии -
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.ДМИТРИЕВА
Секретарь коллегии
В.М.ХРИСТЮК
Утверждаю
Министр здравоохранения
Российской Федерации
Т.Б.ДМИТРИЕВА
18 января 1998 года
Согласовано
ЦК Профсоюза работников
здравоохранения
Российской Федерации
от 23 января 1998 г. N 12-35
ПРОГРАММА
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ СИСТЕМЫ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1998 - 2000 ГГ.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1998 - 2000 ГГ.
Наименование Программы - Программа первоочередных мер по охране
труда работников системы Министерства
здравоохранения Российской Федерации на
1998 - 2000 гг.
Концепция развития здравоохранения и
медицинской науки в Российской Федерации,
утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.97 N 1387
Основание для принятия - Постановление Минтруда России от 29.12.95
решения о разработке N 74 "Об утверждении рекомендаций по
Программы разработке отраслевых программ
первоочередных мер по улучшению условий и
охраны труда". Положение о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации,
утверждено Постановлением Правительства
Российской Федерации от 03.06.97 N 659,
п. п. 66 - 71
Исполнители и - Минздрав России;
соисполнители АООТ - научно - производственное
объединение "Экран" - ВНИИМТ;
Российская медицинская академия
последипломного образования;
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования;
органы управления здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
учреждения и организации федерального
подчинения;
научно - исследовательские учреждения
системы здравоохранения;
общественные организации
Разработчики - Минздрав России;
органы управления здравоохранения
субъектов Российской Федерации,
организации и учреждения федерального
подчинения;
научно - исследовательские учреждения
системы здравоохранения;
общественные организации
Сроки реализации - 1998 - 2000 гг.
Программы
Основные программные - 1. Правовое и нормативное обеспечение
мероприятия охраны труда работников отрасли.
2. Организационное и техническое
обеспечение охраны труда.
3. Обучение работников по охране труда,
информационное обеспечение в области
охраны труда.
4. Научное обеспечение охраны труда и
социальной защиты
Контроль за - Минздрав России,
реализацией Программы органы управления здравоохранения
субъектов Российской Федерации
Ожидаемые конечные - Снижение производственного травматизма,
результаты Программы профессиональной и общей заболеваемости,
сокращение на этой основе государственных
расходов
Введение
Основание для разработки Программы первоочередных мер по
охране труда работников системы Министерства здравоохранения
Российской Федерации на 1998 - 2000 гг. (далее именуется
Программа):
- Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в
Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 в области обеспечения
охраны труда работников отрасли,
- Постановление Минтруда России от 29.12.95 N 74 "Об
утверждении рекомендаций по разработке отраслевых программ
первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда",
- Положение о Министерстве здравоохранения Российской
Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской
Федерации от 03.06.97 N 659, п. п. 66 - 71.
Цель Программы:
- разработка и принятие первоочередных мер по предупреждению и
профилактике производственного травматизма, профессиональной
заболеваемости работников отрасли.
Состояние проблемы.
В последние годы в учреждениях, организациях и на предприятиях
отрасли усугубляется неблагоприятная ситуация с состоянием
условий и охраны труда. Следствием неудовлетворительного состояния
условий и охраны труда является наличие случаев производственного
травматизма и профессиональной заболеваемости. В результате
несчастных случаев, связанных с производством в отрасли, ежегодно
получают травмы различной степени тяжести около 7 тыс. человек, из
них более 55 человек погибают.
Количество пострадавших в учреждениях здравоохранения в
результате несчастных случаев в 1996 году составило 6920 человек,
что на 504 человека больше, чем в 1995 году.
В истекшем году в отрасли имели место 263 случая
профессиональных заболеваний, по сравнению с 259 случаями в
1995 году.
Увеличилось количество обращений и жалоб о том, что в ряде
территорий не обеспечиваются предусмотренные законодательством
работникам здравоохранения и госсанэпиднадзора льготы и
компенсации.
Неблагополучное положение с охраной труда и социальной защитой
работающих обусловлено низким уровнем финансирования отрасли,
изношенностью оборудования и основных фондов, отсутствием средств
на улучшение условий труда, приобретение средств индивидуальной и
коллективной защиты работающих, решение социальных вопросов.
Анализ причин производственного травматизма и проверки с
выездом на места свидетельствуют об ослаблении внимания
большинства руководителей всех уровней к обеспечению безопасности
на рабочих местах, снижении требовательности к нарушителям
трудовой и производственной дисциплины, необученности
администрации и персонала вопросам охраны труда.
Причинами, способствующими росту производственного травматизма
и заболеваемости, является отсутствие соответствующей современным
требованиям отраслевой нормативно - правовой базы в области охраны
труда, а также экономических механизмов, побуждающих руководителей
обеспечивать здоровые и безопасные условия труда, а работающих
строго соблюдать требования безопасности.
В условиях недостаточного финансирования федеральная система
льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда
имеет тенденцию к постепенному сокращению, а тяжесть решения
социальных проблем переносится в субъекты Российской Федерации,
учреждения и организации. Несмотря на это, руководители
большинства органов управления, учреждений здравоохранения,
госсанэпиднадзора, профсоюзных органов продолжают возлагать
надежды только на федеральный центр, полагая, что все вопросы
социальной защиты будут решены только там и не используют
возможности улучшения условий труда и социальной защиты
работающих, заложенные в Законе Российской Федерации от 11 марта
1992 года "О коллективных договорах и соглашениях".
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
работников отрасли
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение
работы по созданию и совершенствованию нормативно - правовой базы
для реализации основных направлений развития системы
здравоохранения в области обеспечения охраны труда, что
предусмотрено концепцией развития здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации, утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.11.97 N 1387 и пунктом 67
Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
03.06.97 N 659.
Запланированы мероприятия по пересмотру действующих и
разработке новых правил и типовых инструкций по охране труда и
безопасной эксплуатации отделений, кабинетов, лабораторий,
оборудования учреждений здравоохранения и госсанэпиднадзора.
Предусмотрена разработка мер, усиливающих ответственность
руководителей за улучшение условий и охрану труда, государственных
гарантий права на охрану труда работающих.
Финансовое обеспечение раздела предусмотрено осуществлять за
счет средств федерального бюджета, федерального фонда
обязательного медицинского страхования, отраслевого фонда охраны
труда (при условии его создания).
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела -
усиление защиты здоровья, прав и интересов работников
здравоохранения, госсанэпиднадзора, медицинской науки и
образования путем совершенствования правовой и нормативной базы,
закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя
за обеспечение надлежащих условий и охрану труда.
2. Организационное и техническое обеспечение
охраны труда
Главной целью мероприятий, предусмотренных в разделе, является
организация работы по управлению охраной труда.
Финансовое обеспечение предусмотрено осуществлять за счет
средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Социально - экономический эффект реализации мероприятий
данного раздела - создание условий для снижения профессионального
риска, сокращения потерь, связанных с производственно
обусловленной заболеваемостью и травматизмом, уменьшение расходов
по возмещению вреда работникам от несчастных случаев и
профессиональных заболеваний, а также для повышения эффективности
труда.
3. Обучение, информационное обеспечение в области
охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по
охране труда всех работников системы здравоохранения
(руководителей, специалистов, обслуживающего персонала).
Предусматривает:
- создание системы повышения квалификации в области охраны
труда во всех сферах деятельности работников здравоохранения;
- разработка типовых программ обучения по охране труда для
руководителей и специалистов органов управления, учреждений,
организаций здравоохранения и госсанэпиднадзора, а также
персонала, занятого выполнением работ повышенной опасности;
- разработка и подготовка к изданию методических рекомендаций,
учебных пособий и справочной литературы по вопросам охраны труда в
здравоохранении;
- проведение общероссийских и региональных совещаний,
семинаров по охране труда.
Финансовое обеспечение предусматривается осуществлять за счет
средств федерального бюджета, отраслевого фонда охраны труда (при
условии его создания), бюджетных средств субъектов Российской
Федерации.
4. Научное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий раздела является восстановление и
развитие научного обеспечения охраны труда в здравоохранении,
разработка научных обоснований, совершенствование отраслевых
нормативных документов по охране труда.
Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено
осуществлять за счет средств федерального бюджета, федерального
фонда обязательного медицинского страхования, отраслевого фонда
охраны труда (при условии его создания).
Социально - экономический эффект - создание более эффективных
систем обеспечения безопасных условий труда и социальной защиты
работающих.
МЕРОПРИЯТИЯ, СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР ПО ОХРАНЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 1998 - 2000 ГОДЫ
---------------------T----------T---------T----------T------------
| Наименование |Финансовые|Источники| Срок |Исполнители|
| мероприятий | затраты, | финанси-|исполнения| |
| |тыс. руб. | рования | | |
| | (новых) | | | |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
| 1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
| работников отрасли |
+--------------------T----------T---------T----------T-----------+
|1.1. Разработать и| | | | |
|представить на| | | | |
|утверждение ру-| | | | |
|ководству Минздрава| | | | |
|России проекты нор-| | | | |
|мативно - правовых| | | | |
|актов: | | | | |
| | | | | |
|1.1.1. О перечне| | |июль |Зам. |
|должностей, работа в| | |1998 |министра МЗ|
|которых связана с| | | |РФ |
|угрозой жизни и| | | |Стародубов |
|здоровью работников,| | | |В.И. |
|подлежащих | | | | |
|обязательному | | | | |
|государственному | | | | |
|личному страхованию| | | | |
|на сумму в размере| | | | |
|120 месячных| | | | |
|должностных окладов | | | | |
| | | | | |
|1.1.2. О порядке| | |июль |Управление |
|финансирования | | |1998 |планиров. |
|мероприятий по| | | |финансиров.|
|охране труда в| | | |и развития |
|системе Минздрава| | | | |
|России на уровнях: | | | | |
|- федеральном | | | | |
|- территориальном | | | |Управление |
|- учреждения | | | |кадров |
|(организации) | | | | |
| | | | | |
|1.1.3. Об отраслевом| | |июль |Управление |
|перечне нормативных| | |1998 |кадров, ЦК|
|документов по охране| | | |профсоюза |
|труда | | | | |
| | | | | |
|1.1.4. О порядке| | |июнь |Управление |
|проведения | | |1998 |кадров, ЦК|
|аттестации рабочих| | | |профсоюза |
|мест по условиям| | | | |
|труда | | | | |
| | | | | |
|1.1.5. О перечне| | |январь |Управление |
|работников | | |1999 |кадров, ЦК|
|учреждений | | | |профсоюза |
|здравоохранения и| | | | |
|санэпиднадзора, к| | | | |
|которым | | | | |
|предъявляются | | | | |
|дополнительные | | | | |
|(повышенные) | | | | |
|требования по| | | | |
|безопасности труда | | | | |
| | | | | |
|1.2. Создать единую| 3799,49 |Федераль-|декабрь |ВНИИМТ НПО|
|отраслевую систему| |ный |2000 |"Экран", |
|нормативных | |бюджет | |отраслевые |
|документов по охране| | | |НИИ |
|труда | | | | |
| | | | | |
|1.2.1. Разработать| | | | |
|правила устройства и| | | | |
|безопасной | | | | |
|эксплуатации: | | | | |
| | | | | |
|- аптек | 68,4 | -"- |декабрь | -"- |
| | | |1999 | |
| | | | | |
|- аптечных складов | 64,5 | -"- |июнь | -"- |
| | | |1998 | |
| | | | | |
|- лабораторий | 87,7 | -"- |февраль | -"- |
|санитарно - | | |1999 | |
|эпидемиологических | | | | |
|учреждений | | | | |
| | | | | |
|- клинико - | 92,4 | -"- |июль | -"- |
|диагностических | | |1999 | |
|лабораторий | | | | |
| | | | | |
|- предприятий по| 87,7 | -"- |декабрь | -"- |
|производству | | |1998 | |
|бактерийных и| | | | |
|вирусных препаратов | | | | |
| | | | | |
|- дезинфекционных| 73,2 | -"- |декабрь | -"- |
|станций, отделений,| | |1998 | |
|установок | | | | |
| | | | | |
|- инфекционных| 219,2 | -"- |февраль | -"- |
|больниц | | |1999 | |
| | | | | |
|- передвижных| 219,2 | -"- |апрель | -"- |
|комплексов | | |1999 | |
|медицинского | | | | |
|назначения | | | | |
| | | | | |
|- стерилизационных| 171,0 | -"- |декабрь | -"- |
|отделений | | |1999 | |
| | | | | |
|- отделений лучевой| 184,2 | -"- |октябрь | -"- |
|терапии | | |1999 | |
| | | | | |
|- рентгенодиагности-| 184,2 | -"- |март | -"- |
|ческих отделений | | |1999 | |
| | | | | |
|- патологоанатоми- | 67,1 | -"- |июнь | -"- |
|ческих отделений и| | |1999 | |
|моргов | | | | |
| | | | | |
|- стоматологических| 219,3 | -"- |июль | -"- |
|отделений | | |1998 | |
|(кабинетов) | | | | |
| | | | | |
|- операционных| 99,5 | -"- |ноябрь | -"- |
|блоков | | |1999 | |
| | | | | |
|- отделений| 95,1 | -"- |апрель | -"- |
|(кабинетов) | | |2000 | |
|ультразвуковой | | | | |
|диагностики | | | | |
| | | | | |
|- физиотерапевти- | 131,5 | -"- |март | -"- |
|ческих отделений| | |2000 | |
|(кабинетов) | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 104,0 | -"- |ноябрь | -"- |
|гипербарической | | |1999 | |
|оксигенации | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 103,0 | -"- |апрель | -"- |
|интенсивной терапии| | |2000 | |
|и реанимации | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 68,8 | -"- |сентябрь | -"- |
|(кабинетов) | | |1999 | |
|функциональной | | | | |
|диагностики | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 123,2 | -"- |март | -"- |
|гемодиализа | | |2000 | |
| | | | | |
|- | | | | |
|радиодиагностических| 149,0 | -"- |июль | -"- |
|отделений | | |1999 | |
| | | | | |
|- систем| 175,4 | -"- |июль | -"- |
|медицинского | | |1998 | |
|газоснабжения | | | | |
| | | | | |
|1.2.2. Разработать| | | | |
|типовые инструкции| | | | |
|по охране труда для| | | | |
|персонала: | | | | |
| | | | | |
|- отделений лучевой| 39,5 | -"- |декабрь | -"- |
|терапии | | |1998 | |
| | | | | |
|- отделений| 44,7 | -"- |июль | -"- |
|стерилизации | | |1999 | |
| | | | | |
|- патологоанатоми- | 93,4 | -"- |июль | -"- |
|ческих отделений и| | |1999 | |
|моргов | | | | |
| | | | | |
|- рентгенодиагности-| 39,0 | -"- |июль | -"- |
|ческих отделений| | |1998 | |
|(кабинетов) | | | | |
| | | | | |
|- операционных| 41,0 | -"- |ноябрь | -"- |
|блоков | | |1999 | |
| | | | | |
|- отделений| 45,1 | -"- |сентябрь | -"- |
|ультразвуковой | | |2000 | |
|диагностики | | | | |
| | | | | |
|- | | | | |
|физиотерапевтических| 46,0 | -"- |июль | -"- |
|отделений | | |2000 | |
|(кабинетов) | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 40,9 | -"- |июнь | -"- |
|гипербарической | | |1999 | |
|оксигенации | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 44,3 | -"- |август | -"- |
|интенсивной терапии| | |2000 | |
|и реанимации | | | | |
| | | | | |
|- отделений| 45,2 | -"- |сентябрь | -"- |
|функциональной | | |1999 | |
|диагностики | | | | |
| | | | | |
|- передвижных| 39,5 | -"- |апрель | -"- |
|комплексов | | |1999 | |
|медицинского | | | | |
|назначения | | | | |
| | | | | |
|- радиодиагности- | 39,5 | -"- |ноябрь | -"- |
|ческих отделений | | |1998 | |
| | | | | |
|- дезинфекционных| 45,0 | -"- |май | -"- |
|станций, отделений,| | |2000 | |
|установок | | | | |
| | | | | |
|- лабораторий| 63,6 | -"- |июнь | -"- |
|санитарно - | | |1999 | |
|эпидемиологических | | | | |
|учреждений | | | | |
| | | | | |
|- клинико - | 92,3 | -"- |июль | -"- |
|диагностических | | |1999 | |
|лабораторий | | | | |
| | | | | |
|- при проведении| 58,0 | -"- |март | -"- |
|работ с лазерными| | |1999 | |
|аппаратами | | | | |
| | | | | |
|1.2.3. Разработать| | | | |
|Правила по охране| | | | |
|труда: | | | | |
| | | | | |
|- при монтаже,| 107,4 | -"- |июнь | -"- |
|техническом | | |1999 | |
|обслуживании и| | | | |
|ремонте изделий| | | | |
|медицинской техники | | | | |
| | | | | |
|- при эксплуатации| 67,1 | -"- |март | -"- |
|изделий медицинской| | |1999 | |
|техники | | | | |
| | | | | |
|1.2.4. Разработать| 35,0 | -"- |апрель | -"- |
|инструкцию по| | |2000 | |
|защитному заземлению| | | | |
|электромедицинской | | | | |
|аппаратуры | | | | |
| | | | | |
|1.2.5. Разработать| 122,3 | -"- |июль | -"- |
|инструкцию по охране| | |1998 | |
|труда при| | | | |
|обезвреживании и| | | | |
|уничтожении | | | | |
|лекарственных | | | | |
|средств с истекшим| | | | |
|сроком годности | | | | |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
|Итого: Федеральный бюджет - 3799,49 тыс. руб. |
+----------------------------------------------------------------+
| 2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда |
+--------------------T----------T---------T----------T-----------+
|2.1. Разработать| | |октябрь |Тер. органы|
|программы улучшения| | |1998 |управл. |
|условий, охраны| | | |здравоохр. |
|труда на 1999 - | | | |организ. |
|2000 годы (органа| | | |федеральн. |
|управления | | | |подчинен. |
|здравоохранения, | | | |профс. орг.|
|госсанэпиднадзора, | | | | |
|организации и| | | | |
|учреждения | | | | |
|федерального | | | | |
|подчинения) | | | | |
|предусмотрев в них: | | | | |
| | | | | |
|2.1.1. Возможность| | | -"- | -"- |
|введения должностей| | | | |
|специалистов по| | | | |
|охране труда в штаты| | | | |
|лечебных учреждений| | | | |
|с численностью свыше| | | | |
|100 человек| | | | |
|работающих | | | | |
| | | | | |
|2.1.2. Обязательное| | |октябрь |Тер. органы|
|страхование от| | |1998 |управл. |
|несчастных случаев| | | |здравоохр. |
|на производстве и| | | |организ. |
|профессиональных | | | |федеральн. |
|заболеваний | | | |подчинен. |
|работников | | | |профс. орг.|
| | | | | |
|2.1.3. Сроки и| | | -"- | -"- |
|порядок проведения| | | | |
|аттестации рабочих| | | | |
|мест с участием| | | | |
|органов | | | | |
|госсанэпиднадзора в| | | | |
|подведомственных | | | | |
|учреждениях | | | | |
| | | | | |
|2.1.4. Меры по| | | -"- | -"- |
|приведению в| | | | |
|соответствие с| | | | |
|требованиями | | | | |
|безопасности | | | | |
|учреждений | | | | |
|здравоохранения при| | | | |
|их лицензировании | | | | |
| | | | | |
|2.1.5. Эффективный| | | -"- | -"- |
|контроль за| | | | |
|воздействием вредных| | | | |
|или опасных| | | | |
|производственных | | | | |
|факторов на здоровье| | | | |
|работников | | | | |
| | | | | |
|2.1.6. Проверку| | | -"- | -"- |
|соблюдения норм| | | | |
|бесплатной выдачи| | | | |
|работникам | | | | |
|учреждений | | | | |
|здравоохранения | | | | |
|специальной одежды,| | | | |
|специальной обуви и| | | | |
|других средств| | | | |
|индивидуальной | | | | |
|защиты | | | | |
| | | | | |
|2.2. Провести| 801,0 |Бюджеты |январь |Тер. органы|
|компьютеризацию | |субъек- |2000 |управл. |
|отраслевой службы| |тов | |здравоохр. |
|охраны труда и| |Россий- | | |
|обеспечить наличие| |ской | | |
|персональных | |Федерации| | |
|компьютеров на| | | | |
|рабочих местах| | | | |
|специалистов по| | | | |
|охране труда | | | | |
| | | | | |
|2.3. Провести| | |июнь |Управление |
|ревизию видов| | |1999 |кадров, ЦК|
|спецодежды, | | | |профс. |
|спецобуви и средств| | | |работников |
|индивидуальной | | | |здравоохр. |
|защиты, применяемых| | | | |
|в учреждениях отрас-| | | | |
|ли и подготовить| | | | |
|предложения по| | | | |
|замене устаревших| | | | |
|образцов | | | | |
| | | | | |
|2.4. Подготовить| | |январь |Управление |
|предложения по со-| | |1999 |кадров, |
|зданию отраслевого| | | |территор. |
|фонда охраны труда | | | |органы |
| | | | |управления |
| | | | |здравоохр. |
| | | | |учрежден. и|
| | | | |организ. |
| | | | |федеральн. |
| | | | |подчинения |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
|Итого: Бюджеты субъектов Российской Федерации - 801,0 тыс. руб. |
+----------------------------------------------------------------+
| 3. Обучение работников по охране труда, информационное |
| обеспечение в области охраны труда |
+--------------------T----------T---------T----------T-----------+
|3.1. Разработать| | |июнь |РМАПО, |
|систему обучения и| | |1998 |Управление |
|проверки знаний по| | | |кадров |
|охране труда для| | | | |
|руководителей и| | | | |
|специалистов отрасли| | | | |
| | | | | |
|3.2. Организовать| | |июнь |РМАПО, |
|издание отраслевой| | |1999 |Управление |
|учебно - методичес- | | | |кадров |
|кой документации в| | | | |
|области охраны| | | | |
|труда: программ,| | | | |
|учебных пособий,| | | | |
|справочной | | | | |
|литературы, плакатов| | | | |
| | | | | |
|3.3. Обеспечить| | |1 раз в |Территори- |
|командирование на| | |3 года, |альные |
|обучение и проверку| | |начиная |органы |
|знаний в РМАПО| | |с 1998 г. |управления |
|специалистов по| | | |здравоох- |
|охране труда| | | |ран. |
|территориальных | | | |госсанэпид-|
|органов управления| | | |надз. |
|здравоохранения, | | | |учреждения |
|госсанэпиднадзора, | | | |и |
|организаций и| | | |организации|
|учреждений | | | |федерально-|
|федерального | | | |го |
|подчинения | | | |подчинения |
| | | | | |
|3.4. Провести| | |июнь |Управление |
|семинар - совещание | | |1999 |кадров |
|специалистов по| | | |территор. |
|охране труда органов| | | |органы |
|управления | | | |управл. |
|здравоохранения, | | | |здравоох. |
|госсанэпиднадзора, | | | |госсанэпид-|
|организаций и| | | |надзор |
|учреждений | | | |организации|
|федерального | | | |и |
|подчинения | | | |учреждения |
| | | | |федерально-|
| | | | |го |
| | | | |подчинения |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
| 4. Научное обеспечение охраны труда |
+--------------------T----------T---------T----------T-----------+
|4.1. Разработать| | |январь |Департамент|
|концепцию | | |1999 |госсанэпид-|
|совершенствования | | | |надзора, |
|предоставления | | | |Управление |
|льгот и компенсаций| | | |планирова- |
|за работу в| | | |ния |
|неблагоприятных | | | |финансиро- |
|условиях труда| | | |ван. и|
|работникам отрасли | | | |разития |
| | | | |Управление |
| | | | |кадров, ЦК|
| | | | |профсоюза |
| | | | |работников |
| | | | |здравоохр. |
| | | | | |
|4.2. Исследовать| | |Феде- |МОНИКИ, им.|
|условия труда и| | |ральный |Владимирск.|
|подготовить научно| | |фонд |ММА им.|
|обоснованные | | |обяза- |Сеченова, |
|предложения по| | |тельного |кафедра |
|режиму труда,| | |медицин- |пропедевти-|
|отдыха, | | |ского |ки |
|предоставлению | | |страхо- | |
|льгот и| | |вания | |
|компенсаций: | | | | |
| | | | | |
|- работников| 150,0 | -"- |июль |профильные |
|учреждений и| | |1998 |НИИ |
|подразделений | | | | |
|судебно - психиатри-| | | | |
|ческой экспертизы | | | | |
| | | | | |
|- работников| 150,0 | -"- |январь | -"- |
|учреждений и| | |1999 | |
|подразделений | | | | |
|судебно - медицин- | | | | |
|ской экспертизы | | | | |
| | | | | |
|- врачей| 150,0 | -"- |июль | -"- |
|психиатрических, | | |1999 | |
|психоневрологичес- | | | | |
|ких, наркологических| | | | |
|учреждений и| | | | |
|подразделений | | | | |
| | | | | |
|- педагогического| 100,0 | -"- |июль | -"- |
|персонала учреждений| | |1999 | |
|для детей с| | | | |
|поражением | | | | |
|центральной нервной| | | | |
|системы с нарушением| | | | |
|психики | | | | |
| | | | | |
|- врачей| 100,0 | -"- |март | -"- |
|инфекционных и| | |1999 | |
|туберкулезных ле- | | | | |
|чебно - профилакти- | | | | |
|ческих учреждений и| | | | |
|подразделений | | | | |
| | | | | |
|- работников| 100,0 | -"- |март | -"- |
|лабораторий | | |1999 | |
|инфекционных и| | | | |
|туберкулезных ЛПУ | | | | |
+--------------------+----------+---------+----------+-----------+
|По ФФОМС всего: 750 тыс. руб. |
| |
|4.3. Разработать| | |июль |Департамент|
|систему критериев и| | |1999 |госсанэпид-|
|рекомендаций по| | | |надзора, ЦК|
|предоставлению | | | |профсоюза, |
|молока работникам| | | |Управление |
|отрасли, занятым на| | | |кадров |
|работах с вредными| | | | |
|условиями труда | | | | |
L--------------------+----------+---------+----------+------------
Всего по Программе:
Федеральный бюджет - 3799,49 тыс. руб.
В том числе: 1998 год - 2326,048 тыс. руб.
1999 год - 1251,842 тыс. руб.
2000 год - 221,60 тыс. руб.
Бюджеты субъектов
Российской Федерации - 801,0 тыс. руб.
Федеральный фонд
обязательного
медицинского страхования - 750,0 тыс. руб.
|