МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 1997 г. N 77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЕВЕРО - КАСПИЙСКОМ БАССЕЙНОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ,
ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
РЫБОЛОВСТВА (СЕВКАСПРЫБВОД)
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Северо - Каспийском
бассейновом управлении по охране, воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства (Севкаспрыбвод).
2. Признать утратившим силу Приказ Комитета Российской
Федерации по рыболовству от 25 января 1993 г. N 14 "Об утверждении
Положения о Северо - Каспийском бассейновом управлении по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства".
Первый заместитель Министра
А.В.РОДИН
Утверждено
Приказом Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
от 22 декабря 1997 г. N 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕВЕРО - КАСПИЙСКОМ БАССЕЙНОВОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ,
ВОСПРОИЗВОДСТВУ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫБОЛОВСТВА
(СЕВКАСПРЫБВОДЕ) МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Северо - Каспийское бассейновое управление по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства
(Севкаспрыбвод), именуемое в дальнейшем Управление, является
территориальным (бассейновым) государственным учреждением
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации с правами юридического лица и в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами Российской Федерации, указами, постановлениями и
распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, а также приказами, инструкциями и указаниями
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации, указаниями Департамента по рыболовству Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, уставом
службы органов рыбоохраны и настоящим Положением.
2. Управление является специально уполномоченным органом
государственного управления Российской Федерации в составе
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации по охране, контролю и регулированию использования
водных биологических ресурсов.
3. Управление выполняет возложенные на него задачи по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства через
подчиненные ему организации и предприятия.
4. Управление содержится по смете Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, имеет бюджетный
счет по основной деятельности, внебюджетный счет государственной
поддержки рыбной отрасли, счета по специальным средствам, счет по
капитальным вложениям в учреждениях банков Российской Федерации.
Кроме основной деятельности Управление имеет право заниматься
другими видами деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Управление устанавливает размеры надбавок, доплат, премий,
исходя из утвержденной штатной численности и фонда заработной
платы.
6. Управление осуществляет свою деятельность в границах:
- р. Волга с р. Ахтубой и со всеми протоками, рукавами,
воложками, старицами, ильменями, полоями, затонами и другими
водоемами от впадения в море до границ с Волгоградской областью;
- территория Республик Калмыкия Хальмг - Тангч, включая
морское побережье до Кумского култука;
- Северная часть Каспийского моря к западу от меридиана
49° 48' восточной долготы и к северу от параллели 44° 47' северной
широты.
7. Ревизии деятельности Управления производятся в соответствии
с действующим законодательством.
8. Управление представляет отчетность в вышестоящую
организацию в установленном порядке.
9. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного
управления, является федеральной собственностью.
10. Управление имеет круглую печать и штамп с изображением
Государственного герба Российской Федерации со своим
наименованием.
11. Юридический адрес Управления:
414000, город Астрахань, улица Свердлова, 31.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
12. Основными задачами Управления являются:
12.1. Осуществление единой политики в области охраны,
рационального использования и воспроизводства запасов рыб, других
водных животных и растений.
12.2. Охрана рыбных запасов, других водных животных и
растений, государственный контроль за соблюдением рыбоохранного
законодательства, регулирование промысла в рыбохозяйственных
водоемах, подконтрольных Управлению, а также в водах Каспийского
моря в районах действия международных соглашений, участником
которых является Российская Федерация.
12.3. Регулирование спортивного и любительского рыболовства.
Содействие развитию его организационных форм, а также лова рыбы
ценных видов по платным путевкам для граждан Российской Федерации,
а также и иностранными гражданами, как в рублевом эквиваленте, так
и в свободно конвертируемой валюте. Указанные средства после
отчисления в соответствии с установленными нормами в госбюджет
направляются на расширение и укрепление материальной базы
Управления.
12.4. Организация и проведение работ по увеличению запасов рыб
и других водных животных и растений, планирование работ по
искусственному воспроизводству рыбных запасов и акклиматизации,
государственный контроль за качеством и количеством рыбоводной
продукции, выпускаемой в естественные водоемы предприятиями и
хозяйствами всех форм собственности.
12.5. Контроль за ихтиопатологическим состоянием рыбоводной
продукции на предприятиях и хозяйствах всех форм собственности,
предназначенной для выпуска в естественные водоемы.
12.6. Координация работ по проведению рыбохозяйственной
мелиорации на водоемах, а также организация и проведение работ по
капитальному строительству, спасению молоди промысловых рыб и
других работ по повышению продуктивности рыбохозяйственных
водоемов и осуществление государственного контроля за проведением
вышеперечисленных работ организациями, осуществляющими
эксплуатацию рыбохозяйственных водоемов.
12.7. Государственный контроль за соблюдением установленного
порядка проведения работ по акклиматизации рыб, других водных
организмов в водоемах, подконтрольных Управлению.
12.8. Осуществление контроля за соблюдением установленных
нормативов и требований к чистоте и режиму водных объектов,
имеющих рыбохозяйственное значение.
12.9. Надзор за состоянием рыбохозяйственных водоемов и земель
нерестового фонда, подконтрольных Управлению, и осуществление
мероприятий по предотвращению их загрязнения, засорения и иных
видов вредного воздействия (обвалование, вспашка нерестилищ,
перевалка дамбами рыбохозяйственных проток и ериков, взрывные,
дноуглубительные работы и т.д.) на запасы рыб, других водных
животных и растений.
12.10. Проведение предупредительного рыбохозяйственного
надзора за соблюдением рыбохозяйственного законодательства при
планировании и проектировании всех видов хозяйственной
деятельности на рыбохозяйственных водоемах и прибрежных зонах.
12.11. Выдача заключений при комплексном использовании водных
ресурсов в части оценки влияния на состояние рыбных запасов и
других водных животных и растений на стадии предварительного
согласования по проектам на размещение, строительство и
реконструкцию населенных пунктов, предприятий, сооружений,
орошаемых сельскохозяйственных и других объектов, изымающих
нерестилища, сбрасывающих сточные воды в рыбохозяйственные
водоемы, а также по технической документации на разработку
полезных ископаемых, производство геологических строительных,
дноуглубительных, буровых и взрывных работ, прокладки кабелей,
железнодорожных, шоссейных, трубопроводных и других транспортных
магистралей, линии электропередач и связи, лесосплава, вырубки
леса по берегам водоемов и его обработки, эксплуатации
гидроэлектростанций, мелиоративных систем, захоронения на
акватории водоемов и в прибрежных зонах грунта и различных
материалов и иные работы.
12.12. Контроль за выполнением федеральных законов Российской
Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации по вопросу охраны и воспроизводству запасов
рыб, других водных животных и растений и регулированию
рыболовства, а также по борьбе с загрязнением и засорением
рыбохозяйственных водоемов.
12.13. Участие в подготовке предложений по управлению рыбными
запасами в Каспийском море за пределами территории Российской
Федерации с целью заключения международных договоров, соглашений и
конвенции.
13. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
13.1. Организует через инспекции рыбоохраны, организации и
предприятия, подведомственные Управлению, охрану рыбных запасов,
меры по их воспроизводству, регулированию рыболовства, выдачу
специальных разрешений на промысел и государственный контроль за
соблюдением рыбоохранного законодательства и использованием
запасов рыб, других водных животных и растений в водоемах,
подконтрольных Управлению. Выдает по указанию Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
разрешения на промысел в Каспийском море в районах действия
международных соглашений по регулированию рыболовства и добыче
других водных животных и растений, участником которых является
Российская Федерация.
13.2. Выдает лицензии на право ведения промышленного
рыболовства и рыбоводства в соответствии с Положением о
лицензировании промышленного рыболовства и рыбоводства,
утвержденным Правительством Российской Федерации от 26 сентября
1995 г. N 967 и Инструкцией Госкомрыболовства от 29 декабря
1995 г. N 228.
13.3. Выдает в установленном порядке российским и иностранным
юридическим и физическим лицам при наличии лицензий и квот
(лимитов) разрешения на право лова рыбы, добычи других водных
животных и растений в промышленных, научных, контрольных,
рыбоводных и иных целях.
13.4. Разрабатывает предложения по улучшению состояния
водоемов, охране и увеличению запасов водных биоресурсов.
13.5. Осуществляет контроль за состоянием сырьевой базы в
подконтрольных водоемах и эффективностью установленных правил
рыболовства и охраны рыбных запасов.
13.6. Осуществляет учет вылова рыбы и других объектов промысла
по районам рыболовства и видам рыб.
13.7. Ведет учет рыбохозяйственных водоемов и рыбопромысловых
участков в зоне своей деятельности, осуществляет контроль за их
эксплуатацией, заключает договоры с предприятиями рыбной
промышленности, рыболовецкими колхозами, рыбозаготовительными
организациями и предприятиями, другими юридическими и физическими
лицами об условиях ведения рыбного хозяйства, определяет и
согласовывает водоемы или участки водоемов для организации
прудовых озерных хозяйств, культурных рыбных хозяйств для
спортивного и любительского рыболовства, участки лицензионного
любительского лова рыбы, контролирует их деятельность.
13.8. Организует по платным путевкам спортивный и любительский
лов ценных видов рыб.
13.9. Разрабатывает совместно с рыбохозяйственными и научными
организациями проекты перспективных и текущих планов и мероприятий
по развитию и рациональному использованию сырьевой базы
рыбохозяйственных водоемов, улучшению условий естественного
воспроизводства рыбных запасов, искусственному рыборазведению,
зарыблению водоемов, акклиматизации рыб и кормовых объектов,
спасению молоди промысловых рыб, а также выдает задания и краткие
технико - экономические обоснования проектным организациям для
составления проектной документации на производство мелиоративных
работ.
13.10. Осуществляет государственный контроль за выполнением
предприятиями, организациями, структурами всех форм собственности,
должностными лицами и отдельными гражданами законодательства об
охране рыбных запасов.
13.11. Осуществляет государственный контроль за выполнением
предприятиями, колхозами и организациями мероприятий по
рыборазведению, акклиматизации рыб и кормовых объектов, спасению
молоди промысловых рыб и рыбохозяйственной мелиорации, а также за
своевременным выделением средств на эти цели.
13.12. Осуществляет финансирование рыбоводно - мелиоративных
работ, включая капитальное строительство, за счет средств,
выделяемых на эти цели Управлению из государственного бюджета, за
счет средств рыболовецких колхозов и рыбопромышленных предприятий,
других юридических и физических лиц, занимающихся добычей рыбы, за
счет компенсационных средств и обеспечивает выполнение
установленных планов.
13.13. Разрабатывает на основании рекомендаций научных
организаций проекты правил, регламентирующих лов рыбы, других
водных животных и растений в рыбохозяйственных водоемах,
подконтрольных Управлению.
13.14. Дает заключение по проектам на строительство рыбоводных
предприятий, мелиоративных объектов, гидросооружений, предприятий,
использующих рыбохозяйственные водоемы для забора воды, сброса
сточных вод, а также по технической документации на заготовку,
сплав и обработку леса, обвалование, производство взрывных,
дноуглубительных и других работ в части обеспечения сохранения и
воспроизводства рыбных запасов, а также размещению вблизи водоемов
предприятий, подлежащих строительству и использующих водоемы для
забора и сброса сточных вод.
13.15. Контролирует работу рыбоходов и других рыбопропускных
сооружений, организует контрольно - наблюдательные и рыбоохранные
посты в пределах полос отчуждения гидротехнических сооружений в
местах по согласованию с организациями, в ведении которых
находятся гидросооружения, организует контрольно - наблюдательные
пункты в инспекциях рыбоохраны, рыбных заповедниках и заказниках.
13.16. Ведет учет всех действующих, расположенных на
рыбохозяйственных водоемах водозаборов и их ведомственную
принадлежность и осуществляет контроль за выполнением
установленных условий забора воды из рыбохозяйственных водоемов.
13.17. Осуществляет контроль за работой рыбозащитных
сооружений.
13.18. Предъявляет требования к водопотребителям об
обеспечении мер защиты рыбы от попадания в водозаборы и ее гибели,
не допуская ввода в эксплуатацию новых водозаборов без проведения
этих мер.
13.19. Производит ихтиологические наблюдения на водозаборах.
13.20. Участвует в согласовании сроков проектирования и
строительства компенсационных рыбохозяйственных объектов,
контролирует ход выполнения рыбохозяйственных мероприятий,
осуществляемых в порядке компенсации ущерба, нанесенного рыбным
запасам.
13.21. Устанавливает контроль за выполнением мер по сохранению
рыбных запасов в связи со значительным развитием использования
водных ресурсов рыбохозяйственных водоемов для других
хозяйственных нужд.
13.22. Оказывает помощь в проведении работ по акклиматизации
рыб и кормовых объектов, ведет наблюдения за вновь вселяемыми
объектами и результатами акклиматизации их в рыбохозяйственных
водоемах, дает заключения о промысловом освоении вселяемых
объектов.
13.23. Проводит обследование нерестовых рек, нерестовых
площадей и других водоемов с целью определения их
рыбохозяйственного значения и разрабатывает мероприятия по
восстановлению и улучшению нерестилищ, водоемов.
13.24. Дает заключения по проектам планов добычи рыбы и других
водных животных и растений.
13.25. Подготавливает предложения по установлению лимитов на
вылов ценных промысловых рыб и добычу других водных животных и
растений.
13.26. Через инспекции рыбоохраны рассматривает в
установленном порядке дела о нарушениях правил рыболовства и
охраны рыбных запасов и назначает административные взыскания,
предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного запасам рыб.
13.27. Организует и осуществляет через инспекции рыбоохраны
расследование причин гибели рыб и других гидробионтов, определяет
размеры ущерба, наносимого рыбным запасам и другим биологическим
ресурсам всеми видами хозяйственной деятельности, предъявляет иски
к нарушителям действующего законодательства по полному возмещению
этого ущерба.
13.28. Приостанавливает через инспекции рыбоохраны работы, при
проведении которых систематически нарушаются правила, нормы и иные
требования по охране условий обитания, размещения и путей миграции
рыб, других водных животных и растений.
13.29. Участвует в разработке комплексных программ развития
рыболовства на перспективу.
13.30. Организует разработку балансов производственных
мощностей рыбоводных предприятий и вносит руководству Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
предложения по списанию и увеличению производственных мощностей
этих предприятий.
13.31. Участвует в разработке совместно с научно -
исследовательскими институтами биотехнических нормативов по
искусственному воспроизводству рыбных запасов.
13.32. Разрабатывает мероприятия по повышению технического
уровня предприятий по искусственному воспроизводству рыбных
запасов на основе внедрения достижений науки, техники и
зарубежного опыта, совершенствования технологии, механизации и
автоматизации производственных процессов и организует их
выполнение.
13.33. Определяет номенклатуру, потребность и объемы
производства специальной техники и оборудования для предприятий по
искусственному воспроизводству рыбных запасов и вносит предложения
по организации их производства.
13.34. Участвует в рассмотрении схем развития рыбного
хозяйства, комплексного использования земельно - водных ресурсов,
проектов норм технических условий обоснования и заданий на
проектирование и строительство объектов по искусственному
воспроизводству рыбных запасов и дает по ним соответствующие
заключения.
13.35. Рассматривает в установленном порядке изобретения и
рационализаторские предложения, относящиеся к профилю деятельности
Управления. При принятии положительных решений об их использовании
разрабатывает соответствующие мероприятия по внедрению изобретений
и рационализаторских предложений и осуществляет контроль за их
выполнением.
13.36. Рассматривает в установленном порядке материалы на
премирование за создание и внедрение новой техники, выплату
авторских вознаграждений за изобретения и рационализаторские
предложения, а также за содействие их внедрению.
13.37. Разрабатывает и представляет на утверждение проекты
текущих и перспективных заданий по искусственному воспроизводству
рыбных запасов в Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации. Утверждает планы подведомственным
организациям по рыбохозяйственной мелиорации, осуществляемой за
счет бюджетных или внебюджетных ассигнований, искусственному
воспроизводству рыбных запасов. Контролирует выполнение указанных
планов. Согласовывает задание на проектирование, проектно -
сметную документацию по капитальному строительству рыбоводно -
мелиоративных объектов в порядке, установленном Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
13.38. Организует и направляет деятельность общественных
организаций (советов и штабов общественной рыбоохраны,
специализированных добровольных народных дружин, отрядов "Голубые
патрули" и др.) в осуществлении мероприятий по охране и
воспроизводству рыбных запасов. Обеспечивает контакты и
взаимодействие по этим вопросам с соответствующими организациями.
13.39. Дает заключение и вносит предложения по тематическим
планам научно - исследовательских институтов Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.40. Организует через инспекции рыбоохраны проведение среди
населения лекций, докладов, бесед и других массово -
разъяснительных мероприятий по вопросам охраны и воспроизводства
рыб, других водных животных и растений и регулирования
рыболовства.
13.41. Осуществляет руководство работой организаций,
предприятий и инспекций органов рыбоохраны по охране,
воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и
контролирует их деятельность.
13.42. Созывает в установленном порядке совещания и проводит
семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
13.43. Рассматривает заявления, жалобы и письма трудящихся по
вопросам, относящимся к компетенции Управления.
13.44. Осуществляет рациональное распределение и расстановку
автомототранспорта, плавсредств, связи и оборудования, состоящего
на балансе Управления, среди подведомственных подразделений и
обеспечивает контроль за их правильным использованием,
эксплуатацией, поддержанием в исправном техническом состоянии.
13.45. Проводит подбор, расстановку и воспитание кадров, а
также организует мероприятия по повышению деловой квалификации
рабочих и служащих.
13.46. Дает заключение по материалам согласований условий
специального и обособленного водопользования и осуществляет
контроль за выполнением этих условий.
13.47. Целевые средства, поступающие в счет компенсации за
нанесенный ущерб рыбным запасам, а также доходы от реализации
производителей осетровых рыб и икры, не ответившей на гипофизарные
инъекции, от лимитов на вылов биоресурсов и реализации основных
средств используются Управлением на охрану и воспроизводство
рыбных запасов, а также на укрепление материально - технической
базы, покупку депозитного сертификата, проценты от которого
используются на улучшение социального положения коллектива.
13.48. Ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
Отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки,
установленные министерством в пределах законодательства Российской
Федерации.
ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
14. Имущество Управления закрепляется на правах оперативного
управления и является собственностью Российской Федерации.
15. Источниками финансирования имущества и финансовых ресурсов
являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное собственником или уполномоченным иным
органом;
- доход, полученный от реализации продукции, работ, услуг, а
также от других видов хозяйственной деятельности, разрешенной
Управлению;
- амортизационные отчисления;
- капвложения и дотации бюджета;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан;
- иные источники в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
16. Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным
за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации в
соответствии с основными задачами своей деятельности, заданиями
Минсельхозпрода России и назначением имущества.
17. При осуществлении оперативного управления имуществом
Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного
управления имущество;
- обеспечить сохранность закрепленного на праве оперативного
управления имущества и его использования строго по целевому
назначению;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного
имущества;
- начислять амортизационные отчисления на закрепленное
имущество.
18. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного
управления, может быть изъято как полностью, так и частично в
следующем случае;
- при принятии решения о ликвидации или реорганизации.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА
И ДРУГИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ
19. Управление возглавляется начальником, являющимся по
занимаемой должности государственным инспектором рыбоохраны
Северо - Каспийского бассейна Российской Федерации
(Севкаспрыбвод), который назначается и освобождается
Минсельхозпродом России на контрактной основе.
20. Структура и штаты Управления утверждаются начальником
Севкаспрыбвода.
21. Начальник Управления имеет право:
21.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы и
инструкции на основании и во исполнение действующих законов
Российской Федерации, указов, распоряжений и постановлений
Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, приказов и указаний
Минсельхозпрода России и проверять их исполнение.
21.2. Назначать заместителей начальника, главного бухгалтера,
начальников отделов, работников аппарата Управления, руководителей
организаций, предприятий, инспекций рыбоохраны и госинспекторский
состав рыбоохраны.
21.3. Приостанавливать и отменять противоречащие Положению об
охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах
Российской Федерации и правилам рыболовства действия и указания
должностных лиц и организаций, занимающихся добычей рыбы и других
водных животных и растений.
21.4. Получать от научных и рыбохозяйственных организаций
сведения, относящиеся к компетенции Управления.
21.5. Получать от научных и рыбохозяйственных организаций
заключения по правилам рыболовства, вопросам охраны рыбных запасов
и прогнозы о размерах возможного вылова рыбы и других водных
объектов.
21.6. Премировать в установленном порядке работников органов
рыбоохраны, рыбоводных предприятий и общественных инспекторов.
21.7. Назначать и увольнять в установленном порядке работников
Управления, подведомственных предприятий и организаций.
21.8. Распоряжаться в установленных законом пределах
имуществом Управления и выделенными ассигнованиями.
21.9. Открывать текущие счета, в том числе валютные, в
банковских учреждениях Российской Федерации и совершать банковские
операции в соответствии с действующим законодательством.
21.10. Списывать с баланса Управления основные средства и
оборудование согласно действующему законодательству.
21.11. Утверждать после соответствующей экспертизы технические
и рабочие проекты на строительство предприятий, зданий и
сооружений.
21.12. Утверждать положения о подведомственных предприятиях,
организациях.
21.13. Утверждать штаты, дислокацию и районы деятельности
областных и районных государственных инспекций рыбоохраны,
подведомственных Управлению.
22. Руководящим работникам, сотрудникам Управления и
госинспекторам органов рыбоохраны в целях осуществления контроля
за соблюдением законодательства об охране рыбных запасов
предоставляется право:
22.1. Беспрепятственно посещать предприятия и организации
независимо от форм собственности, предприятия с иностранными
инвестициями и иностранные предприятия, осуществляющие лов рыбы,
других водных животных и растений, а также гидротехнические
сооружения, запретные зоны, заповедники и заказники в
рыбохозяйственных водоемах, предприятия и организации,
использующие рыбохозяйственные водоемы для забора воды и сброса
сточных вод и отходов производства, суда и различные объекты и
установки и давать предложения и предписания об устранении
обнаруженных нарушений законодательства об охране рыбных запасов
Российской Федерации и Правил рыболовства, регламентирующих добычу
рыбы, других водных животных и растений, а также законодательства
об охране окружающей природной среды, посещать объекты с особым
режимом производства в установленном порядке.
22.2. Требовать от организаций всех форм собственности,
занимающихся добычей и воспроизводством рыбы и других водных
животных и растений, представления ежедневных сведений по вылову
рыбы и других биоресурсов, а также знакомиться в этих организациях
с учетными материалами по добыче и воспроизводству рыбы и других
водных животных и растений по их видам и районам промысла.
22.3. Производить в установленном порядке осмотр, досмотр
судов, транспортных средств, проверку орудий и способов лова,
осмотр добытой рыбы и других водных биоресурсов на месте лова, на
складах, приемных пунктах, рыбозаводах, а также на судах и других
транспортных средствах, пользоваться во время исполнения служебных
обязанностей в установленном законодательством порядке служебным
оружием.
22.4. Налагать штраф в административном порядке на лиц,
виновных в нарушении Правил рыболовства и охраны рыбных запасов и
других водных животных и растений, а также законодательства об
охране окружающей природной среды.
22.5. Предъявлять иски к предприятиям, учреждениям,
организациям всех форм собственности, а также к иностранным
юридическим и физическим лицам о взыскании средств в возмещение
причиненного рыбным запасам ущерба с использованием этих средств
на охрану и воспроизводство рыбных запасов.
22.6. Получать отчетные данные от рыбохозяйственных
организаций о выполнении мелиоративных работ и освоении
ассигнований на эти цели.
22.7. Участвовать в оформлении и рассмотрении в арбитражных
судах и судебных органах исков к предприятиям, организациям,
учреждениям, отдельным гражданам, а также к иностранным
юридическим и физическим лицам о взыскании средств в возмещение
причиненного рыбным запасам ущерба.
23. Должностные лица органов рыбоохраны, которым предоставлено
право наложения штрафов в административном порядке, имеют также
право исчислять размер взыскания за ущерб, причиненный гражданами
незаконным (с нарушением правил рыболовства и охраны рыбных
запасов) выловом или уничтожением рыбы ценных видов в
рыбохозяйственных водоемах Российской Федерации согласно
утвержденным таксам.
24. При Управлении образуется постоянно действующий
технический совет по вопросам охраны, воспроизводства рыбных
запасов и регулирования рыболовства, председателем которого
является начальник Управления, состав совета и положение о нем
утверждаются начальником Управления.
25. Начальник Управления и его заместители несут
ответственность за правильное и своевременное выполнение задач,
возложенных на Управление настоящим Положением, за полноту и
качество разработанных материалов и за принятие мер по устранению
недостатков в работе Управления.
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
26. Решение о прекращении деятельности Управления принимается
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации в виде ликвидации либо реорганизации (слияние,
присоединение, выделение) на условиях и в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
27. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется
соответствующей комиссией, в состав которой входят представители
заинтересованных федеральных и региональных ведомств.
28. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
29. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками учреждения, передается органу, уполномоченному
осуществлять распоряжение государственным имуществом.
Начальник Управления
"Севкаспрыбвод"
Я.Г.ПРОШИН
------------------------------------------------------------------
|