ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 19 декабря 1997 г. N 91
Для проведения предварительной экспертизы нормативных правовых
актов, разрабатываемых Государственным комитетом Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству или с его
участием, в целях обеспечения концептуального единства указанных
актов и привлечения к обсуждению актуальных вопросов земельной
реформы независимых экспертов из числа ведущих ученых,
профессиональных участников рынка недвижимости и иных специалистов
в соответствии с Приказом N 44 от 1 июля 1997 г. "О
совершенствовании структуры комитета" приказываю:
1. Образовать Экспертный совет при председателе
Государственного комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству.
2. Утвердить Положение об Экспертном совете при председателе
Государственного комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству (Приложение N 1).
3. Поручить заместителям председателя Государственного
комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, управляющему делами Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и
советнику председателя Государственного комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в течение пяти
дней с момента подписания настоящего Приказа представить
предложения по персональному составу Экспертного совета при
председателе Государственного комитета Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за
собой.
Председатель Комитета
И.А.ЮЖАНОВ
Приложение N 1
Утверждено
Приказом Председателя
Госкомзема РФ
от 19 декабря 1997 г. N 91
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
1. Общие положения
1. Экспертный совет при председателе Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству
(далее - Совет) является постоянно действующим консультативно -
совещательным органом.
2. Деятельность Совета осуществляется на основе коллективного
и свободного обсуждения вопросов на принципах гласности и
законности.
3. Совет осуществляет:
а) подготовку и предварительное рассмотрение вопросов,
связанных с реализацией полномочий Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в
сфере регулирования рынка недвижимости;
б) разработку предложений по основным направлениям
регулирования рынка недвижимости;
в) предварительное рассмотрение проектов указов Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской
Федерации, федеральных законов, подготовленных Государственным
Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству по предложению любого члена Совета;
г) предварительное рассмотрение проектов иных документов,
регулирующих рынок недвижимости, и принятие которых входит в
компетенцию Государственного комитета Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству по предложению председателя
комитета;
д) предварительное рассмотрение проектов документов,
поступающих на согласование в Государственный комитет Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству по предложению
председателя комитета.
4. Численный состав Совета - не менее 15, но не более
20 человек, включая:
а) председателя Совета;
б) заместителя председателя Совета;
в) ответственного секретаря Совета;
г) независимых экспертов.
5. Члены Совета, за исключением штатных сотрудников
Государственного комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству, имеют статус экспертов
Государственного комитета Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству.
6. Общая численность членов и персональный состав Совета
утверждается председателем Государственного комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее -
председатель комитета).
7. Срок полномочий членов Совета - один год со дня их
утверждения в составе Совета с возможностью пролонгации указанного
срока неограниченное число раз.
Срок полномочий членов Совета первого состава - полгода со дня
их утверждения в составе Совета с возможностью пролонгации
указанного срока неограниченное число раз.
Полномочия члена Совета могут быть прекращены досрочно.
2. Права и обязанности члена Совета
1. Член Совета вправе:
а) вносить предложения по повестке дня, по порядку проведения
заседания Совета;
б) вносить предложения по основным вопросам регулирования
рынка земли и иной недвижимости, проектам документов, принимаемых
Советом;
в) вносить поправки к проектам документов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования до проведения
голосования;
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) требовать повторного подсчета голосов;
ж) пользоваться другими правами, предоставленными настоящим
Положением.
2. Член Совета обязан:
а) зарегистрироваться перед каждым заседанием Совета и
участвовать в его работе;
б) соблюдать Положение о Совете, повестку дня и требования
председателя Совета;
в) выступать только с разрешения председателя Совета.
3. Члены Совета выполняют свою работу в Совете на
безвозмездной основе.
4. Члены Совета участвуют в работе Совета без права замены.
3. Права и обязанности председателя Совета
1. Председатель Совета ведет заседания Совета, подписывает
протоколы заседаний Совета, реализует иные полномочия,
предусмотренные настоящим Положением.
2. В случае невозможности присутствия на заседании
председателя Совета заседание Совета проводит заместитель
председателя Совета, который наделяется правами и исполняет
обязанности председателя Совета.
4. Заседания Совета
4.1. Основные положения
1. Совет осуществляет свои полномочия на заседаниях.
На заседании в порядке, установленном настоящим Положением,
может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Совета.
Заседания проводятся, как правило, два раза в месяц.
Созыв заседания осуществляет председатель комитета.
Внеочередные заседания Совета созываются председателем
комитета по собственной инициативе или по инициативе половины
членов Совета не позднее чем в пятидневный срок с момента их
обращения к председателю комитета с предложением о созыве
внеочередного заседания Совета.
Председатель комитета в течение двухдневного срока с момента
получения обращения с предложением о созыве внеочередного
заседания принимает решение о созыве внеочередного заседания
Совета.
2. Председатель Совета сообщает о времени и месте проведения
заседания Совета, а также о вопросах, вынесенных на его
рассмотрение.
Членам Совета представляются проекты документов, подлежащих
рассмотрению на заседании, не позднее чем за семь дней до их
рассмотрения на заседании Совета.
Проекты документов, полученные членами Совета в порядке
подготовки к очередному заседанию Совета, а также содержащиеся в
них сведения не подлежат публичному распространению до
официального утверждения указанных документов, если иное не
предусмотрено настоящим Положением.
На заседания Совета допускаются, по общему правилу, только
члены Совета. Совет большинством голосов в 2/3 или председатель
комитета вправе устанавливать изъятия из указанного правила.
В случае невозможности прибыть на заседание Совета член Совета
сообщает об этом председателю Совета или ответственному секретарю
Совета не позднее чем за два дня до проведения заседания.
При невозможности присутствия на заседании член Совета вправе
направить Совету свое мнение по вопросу, включенному в повестку
дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на
заседании Совета и учитывается при голосовании.
3. В первоочередном порядке на заседаниях Совета
рассматриваются предложения Государственного комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
4. Во время всего заседания ведется магнитофонная запись.
4.2. Решения Совета
1. Совет вправе принять следующие решения: одобрить, одобрить
с поправками или отклонить проекты документов, а также принимать
решения, носящие распорядительный характер, при условии их
оформления приказом председателя комитета.
Решения принимаются большинством голосов от числа членов
Совета, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено
настоящим Положением.
Каждый член Совета при голосовании имеет один голос.
При равенстве голосов в процессе голосования голос
председательствующего считается решающим.
Все решения Совета заносятся в протокол заседания.
2. В отдельных случаях решения Совета могут приниматься путем
проведения опроса среди членов Совета.
Решение о проведении опроса принимается председателем
комитета.
Государственный комитет Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству организует проведение опроса путем
составления и направления опросных листов членам Совета не позднее
двух дней с момента принятия решения о проведении опроса.
Опросные листы должны содержать перечень вопросов для
голосования и подлежат письменному согласованию с ответственным
секретарем Совета.
При заполнении опросного листа член Совета должен однозначно
выразить свое мнение по каждому из содержащихся в опросном листе
вопросов. Опросные листы, заполненные с нарушением указанного
порядка, не учитываются при определении результатов голосования по
соответствующему вопросу.
Члены Совета должны заполнить и представить опросные листы в
Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству не позднее семи дней с момента их получения.
Опрос признается состоявшимся в случае получения ответов от
членов Совета, число которых составляет не менее чем две трети от
общего числа членов Совета.
Решение Совета, проведенное путем опроса, считается принятым,
если в результате опроса не менее чем половина членов Совета,
направивших ответы, поддерживают проект решения по обсуждаемому
вопросу.
4.3. Временный регламент заседаний Совета
1.Заседания Совета проводятся в день и время, определенные в
повестке дня заседания.
2. Продолжительность выступлений:
а) с докладами и содокладами - до 15 минут;
б) в прениях - до 5 минут;
в) в пункте повестки дня "Разное" - до 3 минут;
г) со справками, вопросами. Формулировками предложений по
порядку ведения, мотивам голосования - до 1 минуты.
По решению Совета, основанному на просьбе выступающего,
продолжительность выступления может быть увеличена.
3. Общий лимит времени:
а) на вопросы докладчику - до 15 минут;
б) на прения (без доклада) - до 45 минут;
в) на рассмотрение поправок - до 30 минут;
г) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут;
д) на выступления по мотивам голосования - до 10 минут.
4. Перерыв в заседании объявляется председателем Совета.
4.4. Кворум
1. Совет правомочен принимать решения, если на заседании
Совета присутствуют более половины членов Совета от общего числа
членов Совета.
2. Число присутствующих определяется по результатам
регистрации членов Совета, которая проводится перед началом
заседания Совета.
При невозможности присутствия на заседании Совета член Совета
считается зарегистрированным, если он представил на заседание
Совета свое мнение по вопросам повестки дня заседания в письменном
виде.
4.5. Повестка дня заседания Совета
1. Повестка дня заседания утверждается председателем комитета
и может быть им изменена.
Председатель комитета, Совет либо один из членов Совета вправе
вносить предложения по включению вопроса в повестку дня заседания.
Вопрос считается включенным в повестку дня заседания по
предложению Совета в случае, если его внесение было одобрено
большинством членов Совета.
Вопрос, включенный в повестку дня заседания по предложению
Совета, подлежит обязательному рассмотрению на следующем заседании
Совета.
2. Предложения по повестке дня заседания Совета подаются
председателю Совета не позднее чем за две недели до рассмотрения
повестки дня.
На момент утверждения повестки дня не требуется наличия
проекта решения по вопросу, предложенному к включению в повестку
дня заседания.
3. По всем пунктам повестки дня (кроме пункта "Разное") прения
открываются в обязательном порядке.
4. По каждому вопросу повестки дня Совет принимает решение.
Решения Совета принимаются только в рамках вопроса,
включенного в повестку дня.
По одному вопросу повестки дня не может быть принято более
одного решения.
4.6. Обсуждение вопросов
1. Доклад по вопросу повестки дня и проекту документа делает
разработчик проекта или его уполномоченный представитель.
2. Содоклад делается в том случае, если Совет поручает его
какому-либо члену Совета или рабочей группы.
Безусловное право на содоклад имеет председатель комитета или
иное лицо по его указанию.
3. Перед началом прений председатель Совета определяет
голосованием лимит времени на прениях по обсуждаемому вопросу и
продолжительность одного выступления в соответствии с пунктами
4.3.2 и 4.3.3.
4. Очередность выступлений устанавливается председателем
Совета.
5. Председатель Совета вправе лишать выступающего слова, если
выступление выходит за рамки вопроса.
6. По истечении времени, отведенного на прения, председатель
Совета выясняет число членов Совета, настаивающих на выступлении,
и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо
ставит на голосование вопрос о продолжении прений.
Предложения членов Совета о досрочном прекращении прений не
голосуются.
Тексты выступлений членов Совета, изъявивших желание
выступить, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по
их просьбе.
7. После окончания прений докладчик выступает с заключительным
словом, и на голосование ставится вопрос о принятии Советом
решения по данному вопросу.
Докладчик вправе по итогам прений внести предложения о
внесении изменений в проект решения до его принятия и сообщить о
них Совету.
4.7. Поправки к проектам документов
1. Для целей настоящего Положения под поправкой понимаются
письменное предложение и замечание по проекту документа либо иному
вопросу, рассматриваемому Советом.
2. Поправки подаются до вынесения проекта документа на
голосование.
Поправки подлежат обязательному обсуждению до голосования. По
итогам обсуждения Совет либо одобряет проект документа с учетом
поправок, либо отклоняет его, либо создает рабочую группу для
проработки поступивших документов.
4.8. Протокол и стенограмма заседания
1. На каждом заседании Совета ведется протокол. Стенограмма
заседания ведется, если этого потребовал хотя бы один член Совета.
2. В протоколе заседания указываются:
а) дата, место проведения заседания;
б) общее число членов Совета и число членов Совета,
присутствовавших на заседании;
в) вопрос повестки дня заседания и фамилия докладчика;
г) список лиц, выступивших в прениях;
д) принятые решения по каждому вопросу, указанному в повестке
дня.
Особое мнение члена Совета оформляется в письменной форме,
прилагается к протоколу заседания и является неотъемлемой частью
протокола.
Фамилии членов Совета и других лиц сопровождаются указанием их
должности и места работы.
Протокол заседания ведется ответственным секретарем Совета,
назначаемым председателем комитета.
3. Протокол оформляется в трехдневный срок после завершения
заседания Совета, а стенограмма - в десятидневный срок.
Протокол и стенограмма заседания подписываются председателем
Совета и ответственным секретарем Совета.
4. Подлинники протокола и стенограммы сдаются на хранение в
Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам
и землеустройству.
Копии протоколов и стенограмм заседаний предоставляются членам
Совета по их требованию.
5. Рабочие группы
1. Совет может при наличии согласия председателя комитета
создавать временные рабочие группы из числа членов Совета,
сотрудников Государственного комитета Российской Федерации по
земельным ресурсам и землеустройству и подведомственных ему
научных и иных организаций, а также представителей министерств и
ведомств Российской Федерации, научных организаций, общественных
объединений и профессиональных участников рынка недвижимости.
Включение в состав рабочих групп сотрудников Государственного
комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству осуществляется по согласованию с председателем
комитета.
Создание рабочих групп и их персональный состав оформляется
соответствующим решением Совета.
2. Рабочая группа Совета вправе:
а) давать заключения на проекты документов;
б) по поручению Совета или по собственной инициативе
разрабатывать проекты документов, рекомендации, предложения,
заключения по проблемам, стоящим перед рабочими группами.
6. Взаимодействие Совета
с Государственным комитетом Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству
1. Информация о днях заседаний Совета, повестке дня заседаний,
принятых на них решениях направляется для сведения заместителям
председателя комитета и начальникам управлений Государственного
комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству.
2. Сотрудники Государственного комитета Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству вправе участвовать в
заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
3. Решения Совета носят рекомендательный характер и
обязательны для исполнения сотрудниками Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, если
они оформлены приказом председателя комитета.
4. В случаях, когда сотрудники Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству,
определенные ответственными за доработку документа, обсуждавшегося
на заседании Совета, не согласны с рекомендациями Совета,
оформленными решениями Совета, они обязаны аргументировать свои
возражения и представить их в письменном виде председателю
комитета.
Председатель комитета либо соглашается с возражениями на
решение Совета, либо дает указание о продолжении работы над
документом с учетом рекомендаций Совета.
5. Совет вправе обратиться к председателю комитета с
предложением о внесении изменений и дополнений в принятые
Государственным комитетом Российской Федерации по земельным
ресурсам и землеустройству решения (приказы, инструктивные письма
и иные нормативные правовые акты) или с предложением об их отмене.
6. Техническое и организационное обеспечение деятельности
Совета осуществляет Управление делами Государственного комитета
Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
------------------------------------------------------------------
|