МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 1997 г. N 740
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В МЧС РОССИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ
ЗАКУПОК ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ,
УЧЕТУ, ХРАНЕНИЮ И СПИСАНИЮ
Для обеспечения организации работ по заключению и реализации
контрактов (договоров) на поставку импортного оборудования,
техники и материалов иностранного производства приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации
работы в МЧС России по планированию закупок импортной продукции,
ее распределению, учету, хранению и списанию.
2. Заместителям Министра, начальникам (руководителям)
департаментов, начальникам управлений и самостоятельных отделов
МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, командирам соединений и воинских частей гражданской
обороны, начальникам предприятий и учреждений, подведомственных
МЧС России, обеспечить выполнение требований прилагаемой
Инструкции.
3. Начальнику Управления закупки продукции для государственных
нужд совместно с Департаментами финансово - экономическим,
материально - технического обеспечения и вооружения,
международного сотрудничества, Научно - техническим управлением
разработать и представить в установленном порядке на утверждение
проект Положения о постоянно действующей комиссии по закупке и
распределению импортной продукции и предложения по ее составу, а
также проект договора о передаче выполнения части функций на
размещение заказов и заключение контрактов на импортную продукцию
Агентству по обеспечению и координации российского участия в
международных гуманитарных операциях.
4. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 20 июля
1995 г. N 513 "О введении в действие Инструкции о порядке
организации работы в МЧС России по заключению и реализации
контрактов (договоров) на поставку импортного оборудования,
техники и материалов иностранного производства".
5. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра,
начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений
и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных
центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, командиров соединений и
воинских частей гражданской обороны, начальников предприятий и
учреждений, подведомственных МЧС России, в порядке, установленном
Приказом МЧС России от 06.10.97 N 590.
6. Возложить ответственность за организацию выполнения
настоящего Приказа на заместителя Министра Фалеева М.И.
Министр
С.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 17 декабря 1997 г. N 740
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
В МЧС РОССИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ЗАКУПОК ИМПОРТНОЙ
ПРОДУКЦИИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ, УЧЕТУ,
ХРАНЕНИЮ И СПИСАНИЮ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 июня
1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" и от 1 июля
1997 г. N 778 "Об изменении, дополнении и признании утратившими
силу решений Правительства Российской Федерации в связи с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и определяет порядок организации работы в
МЧС России по планированию закупок импортной продукции, ее
распределению, учету, хранению и списанию.
2. Руководство и координацию работ по планированию закупок
импортной продукции, ее распределению, учету, хранению и списанию
осуществляет постоянно действующая комиссия по закупке и
распределению импортной продукции (далее - Комиссия), состав
которой утверждается Министром.
3. На Управление закупки продукции для государственных нужд
(далее - Главный заказчик) возлагается выполнение функций
государственного заказчика по:
- формированию предложений в проект государственного
оборонного заказа, а также в бюджетную заявку МЧС России на
основании заявок заинтересованных структурных подразделений МЧС
России и подведомственных ему учреждений и предприятий (далее -
Заказчики) на закупку импортной продукции;
- защите в Минэкономики России и, при необходимости, в Минфине
России предложений МЧС России для включения в проект
государственного оборонного заказа по номенклатуре и объемам
закупок, а также планов распределения импортной продукции;
- доведению показателей утвержденного государственного
оборонного заказа по поставкам импортной продукции до Агентства по
обеспечению и координации российского участия в международных
гуманитарных операциях (далее - Агентство) и подведомственных МЧС
России учреждений и предприятий;
- ведению сводного оперативного учета поступившей импортной
продукции;
- формированию планов приоритетных закупок импортной продукции
под выделенные финансовые средства, а также совместно с
Заказчиками - планов ее распределения;
- контролю за ходом реализации планов закупок импортной
продукции.
4. На Заказчиков возлагается:
- подготовка и представление Главному заказчику заявок для
формирования предложений в проект государственного оборонного
заказа на закупку импортной продукции;
- обоснование целесообразности приобретения импортной
продукции;
- оформление в установленном порядке и представление в
Агентство технических заданий на поставку импортной продукции;
- проведение экспертной оценки предлагаемой Агентством к
закупке импортной продукции;
- распределение импортной продукции согласно приложению <*> к
настоящей Инструкции, а также обеспечение ее учета и сохранности в
подведомственных МЧС России предприятиях и учреждениях;
--------------------------------
<*> Не приводится.
5. На Департамент финансово - экономический возлагается:
- финансирование закупки импортной продукции;
- учет всех финансовых средств, выделенных Агентству для
закупки импортной продукции;
- контроль за использованием денежных средств, выделенных на
закупку импортной продукции, включая экспертную оценку цены
контрактов, взаиморасчетов по ним и их сопровождение.
6. На Департамент международного сотрудничества возлагается:
- контроль за соответствием контрактов на закупку импортной
продукции интересам МЧС России с учетом действующих соглашений и
иных договоренностей;
- координация договорной практики в МЧС России с учетом
потребностей Главного заказчика, Заказчиков и Агентства;
- формирование плана командирования за рубеж специалистов МЧС
России с учетом представленных Главным заказчиком и Агентством
предложений по участию этих специалистов в переговорах по
подготовке контрактов, приемке импортной продукции и для
направления их на обучение в рамках заключенных контрактов.
7. На Агентство возлагается:
- размещение заказов на закупку импортной продукции на
основании лицензии, выданной соответствующим государственным
органом, в том числе на импортную продукцию, носящую специфический
характер и подпадающую под особый режим контроля;
- ведение предконтрактной работы и заключение контрактов на
поставку импортной продукции;
- осуществление претензионно - исковой работы;
- проведение таможенного оформления поступающей импортной
продукции и, при необходимости, обеспечение процедуры по
сертификации импортной продукции;
- получение, доставка и передача Главному заказчику,
Заказчикам или непосредственным потребителям поставленной
импортной продукции.
II. Формирование государственного оборонного заказа
и предложений по реализации федеральных целевых
программ по поставке импортной продукции
8. В период проведения заявочной кампании Главный заказчик в
установленные сроки, на основании заявок Заказчиков, осуществляет
формирование проекта сводного плана закупок импортной продукции
(далее - сводный план) на планируемый период отдельно по
направлениям закупок (отдельные приложения по государственному
оборонному заказу и федеральным целевым программам) и направляет
его на рассмотрение в Комиссию.
Департамент финансово - экономический исходя из
соответствующих прогнозов в пределах своей компетенции производит
вариантные оценки возможностей обеспечения в соответствующем
финансовом году федеральных государственных нужд по импортной
продукции, в том числе реализации федеральных и межгосударственных
целевых программ, в которых участвует МЧС России, подготавливает и
представляет проект бюджетной заявки на импортную продукцию.
9. После утверждения проекта сводного плана в установленном
порядке Главный заказчик представляет его в Минэкономики России и
Минфин России для согласования и включения в соответствующие
приложения проекта государственного оборонного заказа и реализации
целевых федеральных программ.
10. Департамент финансово - экономический совместно с Главным
заказчиком и при необходимости с Заказчиками согласовывают объемы
заявок на выделение финансовых средств, необходимых для реализации
проекта сводного плана, и направляет их в Минэкономики России и
Минфин России. Выделенные по указанным заявкам бюджетные
ассигнования служат основанием для открытия финансирования заказов
на закупку импортной продукции.
11. После согласования и уточнения на заседании Комиссии
сводного плана по номенклатуре и объемам поставок импортной
продукции по направлениям закупок (государственный оборонный заказ
и федеральные целевые программы) в пределах выделенных бюджетных
централизованных валютных средств Главный заказчик представляет
его в установленном порядке руководству МЧС России на утверждение.
Утвержденный сводный план передается Агентству на реализацию. При
отсутствии валютных средств на счетах МЧС России в объемах,
необходимых для полной реализации плана закупок импортной
продукции, Главный заказчик совместно с Заказчиками готовит на
рассмотрение Комиссии проекты планов первоочередных закупок исходя
из наличия валютных средств. Указанные планы после их утверждения
руководством Министерства передаются Главным заказчиком Агентству
на реализацию.
Изменения и дополнения по номенклатуре и объемам закупок в
сводный план после его утверждения, могут вноситься в
установленном порядке только на основании решения Министра.
12. Предложения по корректировке государственного оборонного
заказа в процессе его исполнения, не затрагивающие взаимоотношения
с федеральным бюджетом, готовятся в Минэкономики России на
основании заявок МЧС России, согласованных с поставщиками
импортной продукции.
13. Департамент финансово - экономический в соответствии с
утвержденным планом закупок импортной продукции и на основании
расчетов, представленных Агентством, перечисляет необходимые
валютные и рублевые средства. При этом в расчетах учитываются
расходы, связанные с оплатой контрактов, таможенных пошлин,
налогов и процедур, услуг третьих лиц, банковские и другие
расходы.
III. Заключение контрактов и организация поставок
импортной продукции
14. Закупка и поставка импортной продукции для нужд МЧС России
осуществляется Агентством с соблюдением действующего
законодательства и других нормативных правовых актов по этому
вопросу.
15. Закупка и поставка импортной продукции производится на
основе конкурсного отбора путем проведения открытых или закрытых
торгов, посредством заключения государственных контрактов в
порядке, установленном Приказом МЧС России от 30 июня 1997 г.
N 360 "О введении в действие Инструкции по реализации в МЧС России
Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305".
16. Агентство после получения от Заказчиков технических
заданий на поставку импортной продукции проводит предконтрактную
работу в соответствии с утвержденным сводным планом, в том числе
разрабатывает квалификационную и конкурсную документацию,
осуществляет переговоры и переписку с поставщиками импортной
продукции.
17. Включение в государственный контракт требований о
материально - техническом обеспечении производства сырьем,
материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и
механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании
каких-либо услуг не допускается.
18. После утверждения в установленном порядке протокола
конкурсной комиссии Агентство проводит переговоры, подготавливает,
оформляет и подписывает государственные контракты на закупку
импортной продукции, осуществляет оплату этих контрактов,
оформляет паспорта импортных сделок, обеспечивает своевременное
представление необходимых отчетных документов в органы валютного
контроля.
19. Агентство оформляет обоснованный расчет цены на импортную
продукцию, согласовывает финансирование государственных контрактов
с Департаментом финансово - экономическим и заместителем Министра
- председателем Комиссии.
20. Авизирование поставленной импортной продукции
осуществляется Агентством в десятидневный срок на основании
полученных им таможенных документов (транспортных накладных,
грузовых таможенных деклараций и других необходимых документов).
21. Организация таможенного оформления импортной продукции
возлагается на Агентство. В связи с этим оно несет финансовую и
юридическую ответственность перед таможенными органами за
сверхнормативное хранение импортной продукции на таможенных
складах.
22. Комиссия МЧС России по рассмотрению ходатайств об
освобождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации и вывозимых с этой территории в целях предотвращения и
ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, от
таможенных пошлин, созданная Приказом МЧС России от 19 декабря
1995 г. N 851 по представлению Агентства организует и проводит
работу с ГТК России, связанную с предоставлением льгот по
таможенным пошлинам в соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1041.
23. Получение импортной продукции после таможенного оформления
осуществляется Агентством совместно с Заказчиками или
потребителями.
24. Решение вопросов временного хранения импортной продукции
до распределения и доставки ее потребителям осуществляется
Заказчиками. Передача импортной продукции Заказчику на временное
хранение осуществляется Агентством по актам приема - передачи.
25. Для проведения работ по таможенной очистке груза и
организации его доставки потребителям по заявке Агентства могут
привлекаться в установленном порядке Центральный аэромобильный
спасательный отряд, воинские части центрального подчинения,
Автотранспортная часть оперативного реагирования, другие
подведомственные МЧС России предприятия и учреждения.
IV. Распределение, ведение учета и списание
импортной продукции
26. Распределение поставленной импортной продукции по
потребителям оформляется соответствующими распорядительными
документами МЧС России.
27. Все виды импортной продукции являются федеральной
государственной собственностью и подлежат обязательному учету,
правильному использованию, экономному и законному расходованию.
28. Учет импортной продукции ведется в целях своевременного
обеспечения соответствующих должностных лиц и органов управления
достоверными данными о ее наличии, движении и качественном
(техническом) состоянии.
29. Учет импортной продукции ведется:
- в учреждениях, укомплектованных военнослужащими - в
соответствии с Руководством по учету вооружения, техники,
имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР
(введено в действие Приказом Минобороны СССР от 18 октября 1979 г.
N 260);
- в других учреждениях и предприятиях - в соответствии с
Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях,
состоящих на бюджете (введена в действие Приказом Минфина России
от 3 ноября 1993 г. N 122).
30. Потребители обязаны принять всю поступившую для них
импортную продукцию, составить акт о полноте ее поставки и принять
на учет. Акты приема импортной продукции оформляются потребителем
в десятидневный срок после получения потребителем авизо.
31. Приемка импортной продукции потребителем производится по
количеству и качеству согласно нарядам и распоряжениям
соответствующего органа управления, а также по разнарядкам
Агентства.
32. Учреждения и воинские части регионального подчинения
оформляют акты приема импортной продукции в 5-ти экземплярах: 1-й
остается у потребителя, 2-й направляется региональному центру,
3-й, 4-й, 5-й направляются в Агентство.
Учреждения, предприятия и воинские части центрального
подчинения оформляют акты приема импортной продукции в 4-х
экземплярах: 1-й остается у потребителя, 2-й направляется
региональному центру, 2-й, 3-й, 4-й направляются в Агентство.
К актам приема импортной продукции прилагаются копии
оформленных накладных (с печатью учреждения, предприятия или
воинской части).
33. Агентство осуществляет сверку представленных актов приема
импортной продукции с платежными отчетными документами,
представляет по одному экземпляру этого акта в Департамент
финансово - экономический и Главному заказчику для обеспечения
функции контроля за реализацией заключенных государственных
контрактов и снятия дебиторской задолженности; один экземпляр акта
приема остается в Агентстве.
34. Агентство представляет Главному заказчику ежеквартально, а
в случае необходимости, по его требованию, отчеты о закупленной и
поставленной импортной продукции и распределении ее потребителям
для ведения сводного оперативного учета поступившей импортной
продукции.
35. В соответствии с Табелем срочных донесений, утвержденным
Приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427, региональные центры
ежегодно получают от подчиненных учреждений и воинских частей и
обобщают донесения о наличии, движении, списании и техническом
состоянии материально - технических ресурсов (в том числе
импортной продукции) и направляют эти донесения Заказчикам по
направлениям учета материально - технических ресурсов.
36. Учреждения, предприятия и воинские части центрального
подчинения донесения о наличии, движении, списании и техническом
состоянии импортной продукции направляют Заказчикам по
направлениям учета материально - технических ресурсов.
37. Срок службы импортного оборудования устанавливается в
соответствии с технической документацией фирмы - изготовителя на
данную продукцию или в соответствии с установленными сроками
службы аналогичного типа продукции отечественного производства.
38. Списание импортной продукции осуществляется:
- в учреждениях и воинских частях, укомплектованных
военнослужащими, - в соответствии с Приказом МЧС России от
3 октября 1996 г. N 651 "Об утверждении Инструкции о порядке
списания с учета пришедших в негодное (предельное) состояние или
утраченных материальных и денежных средств в МЧС России";
- в других учреждениях и предприятиях - в соответствии с
Приказом МЧС России от 5 августа 1996 г. N 498 "Об утверждении
Положения о порядке списания основных средств, материальных
запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов
подведомственных МЧС России учреждений и предприятий, ведущих
бухгалтерский учет согласно Приказу Министра финансов Российской
Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.
39. Порядок оценки остаточной стоимости импортной электронно -
вычислительной техники (ЭВТ) и оргтехники, а также сроки их
эксплуатации и пользования утверждены Приказом МЧС России от
7 февраля 1997 г. N 64.
Первый заместитель Министра
Ю.ВОРОБЬЕВ
|