Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 17.12.97 N 22-02-09 ОБ ИНФОРМАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПО СНИЖЕНИЮ ЦЕНОВОГО ДИСПАРИТЕТА МЕЖДУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИЕЙ, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ПРОДУКЦИЕЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                    от 17 декабря 1997 г. N 22-02-09
   
       Министерство финансов    Российской    Федерации    направляет
   информацию и предложения по снижению  ценового  диспаритета  между
   сельскохозяйственной  и  промышленной  продукцией,  а  также между
   продукцией агропромышленного и топливно-энергетического комплексов
   и сообщает.
       Проведение экономических реформ  сопровождалось  существенными
   изменениями   ценовых   соотношений.   Если   сравнивать   текущие
   соотношения  цен  с  уровнями  1990  года,  то  окажется,  что   в
   наименьшей     степени     возросли     закупочные     цены     на
   сельскохозяйственную продукцию (индекс цен реализации 1996 года по
   отношению к 1990 году составил 1750 раз), а в наибольшей степени -
   цены на энергоресурсы и железнодорожный  транспорт  (средние  цены
   для  промышленных  потребителей в 1996 году  были выше средних цен
   1990 года по электроэнергии - в 13470 раз,  по газу - в 12385 раз,
   по  дизельному  топливу  -  в  20455  раз)  (по данным Госкомстата
   России).  Такое резкое  изменение  пропорций  имеет  две  основные
   причины:
       1. Приближение структуры цен к соотношениям цен мирового рынка
   в  результате  либерализации  внешней торговли.  Существовавший до
   начала реформ разрыв во внутренних и мировых ценах отражал  весьма
   низкий уровень эффективности сельского хозяйства в России.
       2. Постепенное уменьшение масштабов бюджетного дотирования цен
   на сельскохозяйственную продукцию (если учесть сокращение дотаций,
   то  реальное   удорожание   сельскохозяйственной   продукции   для
   потребителей   окажется   значительно   больше   номинального,   и
   соответственно меньше будет разрыв в индексах удорожания).
       Каковы бы  ни  были  причины изменения относительных цен,  они
   повлекли ухудшение финансового положения аграрного сектора,  что в
   свою    очередь    вызвало    спад    в   спросе   последнего   на
   сельскохозяйственную технику, удобрения, горючее и т.п. Все это не
   могло  не  сказаться  в  конечном  итоге  на объемах производства.
   Однако,  несмотря на относительное  удешевление  своей  продукции,
   спад в сельском хозяйстве имел меньшие размеры,  чем в экономике в
   целом (составив в 1996 г.  38%  от  уровня  1990  г.,  при  52%  в
   промышленности и 41% для ВВП в целом).
       В последние    годы    ценовые    соотношения     сравнительно
   стабилизировались.  Как показывают данные,  приведенные в таблице,
   за два последних года рост цен в сельском хозяйстве был ниже,  чем
   в промышленности, но выше, чем в других секторах.
   
                       ИНДЕКСЫ ЦЕН ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
   
   ------------------------T------------T-------------T-------------¬
   ¦                       ¦ 1995 г. к  ¦  1996 г. к  ¦ 1996 г. к   ¦
   ¦                       ¦ 1994 г.    ¦  1995 г.    ¦ 1994 г.     ¦
   +-----------------------+------------+-------------+-------------+
   ¦Промышленность         ¦    3.4     ¦     1.5     ¦     5.1     ¦
   ¦                       ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦Сельское хозяйство     ¦    3.3     ¦     1.4     ¦     4.6     ¦
   ¦                       ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦Капитальное            ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦строительство          ¦    2.7     ¦     1.7     ¦     4.6     ¦
   ¦                       ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦Грузовой транспорт     ¦    3.2     ¦     1.2     ¦     3.8     ¦
   ¦                       ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦Индекс                 ¦            ¦             ¦             ¦
   ¦потребительских цен    ¦    2.9     ¦     1.5     ¦     4.3     ¦
   L-----------------------+------------+-------------+--------------
   
       За последний год (с октября 1996 г.  по октябрь 1997 г.)  цены
   на  продукцию животноводства выросли на 15,1%.  В то же время рост
   цен производителей на  промышленную  продукцию  составил  за  этот
   период 9,0%,  цен  на  приобретаемые промышленностью материально -
   технические ресурсы - 7,7%,  цен  в  капитальном  строительстве  -
   13,6%,  тарифов на грузоперевозки - 2,4%,  а потребительских цен -
   12,9%.  Таким образом,  сложившиеся в  первые  годы  после  начала
   реформ  ценовые  соотношения сохраняются в последнее время в целом
   на  стабильном  уровне,  а  частично  даже  изменяются  в   пользу
   аграрного сектора.
       Хотя в последние годы поддержка сельского хозяйства снижалась,
   ее размеры остаются значительными.
       В 1997   году   на    оказание    государственной    поддержки
   сельхозтоваропроизводителей предусмотрено   выделить   25,1  трлн.
   рублей, включая 16,1 трлн.  рублей прямых бюджетных  ассигнований,
   из  них на  компенсации  и  дотации  сельхозтоваропроизводителям -
   4,6 трлн. рублей.
       В целом  по  состоянию  на 20.11.97 выделено 7,3 трлн.  рублей
   бюджетных ассигнований или 44% годовых назначений.
       В настоящее   время   в  рамках  реструктуризации  отраслей  -
   естественных монополий  параллельно  происходит  два  процесса.  С
   одной  стороны,  по ряду основных топливно-энергетических ресурсов
   (включая газ и электроэнергию) номинальные цены стабилизировались,
   что обеспечило их относительное удешевление.
       С другой  стороны,  важным  элементом  программы   структурных
   реформ   является   поэтапная  ликвидация  перекрестного  ценового
   субсидирования,  одобренная Указом Президента Российской Федерации
   N  426  от  28 апреля 1997 г.  "Об основных положениях структурной
   реформы  в  сферах  естественных   монополий".   Указ   Президента
   Российской  Федерации  N  1175  от  7 ноября 1997 г.  предписывает
   правительству подготовить и утвердить программу  поэтапной  отмены
   тарифов  на  электрическую  и  тепловую  энергию  для  организаций
   агропромышленного комплекса на период до 2000 года.
       В этих  условиях  изменение соотношения цен в пользу сельского
   хозяйства возможно осуществить за счет следующих факторов:
       1. Проводимая   реструктуризация   в   отраслях   ТЭК   и   на
   железнодорожном   транспорте,   включающая   развитие   механизмов
   конкуренции   и   усиление   государственного   контроля  в  четко
   выделенных сферах действия естественных монополий, должны привести
   к  существенному  реальному  удешевлению основных энергоресурсов и
   грузовых перевозок для производственных потребителей.
       2. Перекрестное субсидирование через цены сельскохозяйственных
   и других "льготных" потребителей в соответствии с Указом N 1175 от
   7  ноября  1997  г.  должно  быть  поэтапно ликвидировано.  Однако
   необходимо ограничить размеры связанного с этим удорожания энергии
   для аграрного сектора.  Так, по оценкам РАО ЕЭС полная компенсация
   затрат  на  производство  и   распределение   электроэнергии   для
   сельскохозяйственных  потребителей  с  учетом  используемых  здесь
   сетей низкого напряжения должна вдвое превышать средние  цены  для
   промышленных потребителей.  Такой полный учет субсидий требовал бы
   повышения цен для сельского хозяйства примерно в 3  раза.  В  этих
   условиях  следует  ставить  задачу  доведения  к 2000 году цен для
   сельского  хозяйства  только  до  уровня  цен   производства.   По
   состоянию  на  середину  текущего года это требовало бы удорожания
   электроэнергии для агросектора в пределах 40%.  Однако  фактически
   необходимое   удорожание  окажется  существенно  меньшим  за  счет
   ожидаемого  относительного   удешевления   топливно-энергетических
   ресурсов.  Кроме  того,  удорожание  будет  в значительной степени
   компенсировано удешевлением остальной  приобретаемой  продукции  в
   результате удешевления энергии для других потребителей.
   
                                                 Заместитель Министра
                                                           О.В.ВЬЮГИН
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz