ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПИСЬМО
от 11 декабря 1997 г. N 03-19/29-3931
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ "ТРЕБОВАНИЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТЕ
И ИСПЫТАНИЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАДВИГАТЕЛЕЙ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В связи с введением в действие "Требований экологической
безопасности при эксплуатации, ремонте и испытаниях воздушных
судов и авиадвигателей на предприятиях гражданской авиации.
Атмосферный воздух и авиационный шум", утвержденных Приказом
Госкомэкологии России от 01.08.97 N 339, прошу организовать
контроль за их исполнением в соответствии со следующими
рекомендациями:
1. На объектах воздушного транспорта (авиапредприятиях),
перечисленных в упомянутых Требованиях и расположенных
(зарегистрированных для авиакомпаний) на подведомственных
территориях, в I квартале 1998 г. провести целевую проверку
выполнения указанных Требований по каждому пункту.
2. В актах проверки отразить состояние исполнения требуемых
мер безопасности, правильность ведения природоохранной
документации, включая проектную документацию на развитие
аэропортов, и дать оценку деятельности экологических служб по трем
критериям: наличию, полноте и достоверности требуемых действий и
оценок воздействия воздушных судов (ВС) и авиадвигателей на
окружающую среду.
3. Установить сроки выполнения п.п. 2.1.1, 2.1.5, 2.1.10,
2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.3.1 - 2.3.3, 2.4.1, 2.4.2, 2.4.4 и
соответствующих требований раздела 2.5 на первое полугодие
1998 г., а остальных пунктов в течение 1998 г.
Особое внимание обратить на необходимость экологического
освидетельствования каждого экземпляра ВС, эксплуатируемого
авиакомпанией, в органах Федеральной авиационной службы России
(ФАС России) с выдачей соответствующих бортовых удостоверений
(п. 2.2.2), а также на оформление дополнения к сертификату
соответствия деятельности авиапредприятия, отражающего выполнение
указанных Требований (в приложении к сертификату соответствия),
выдаваемого ФАС России. От экологических служб аэропортов
потребовать наличие копий бортовых удостоверений на воздушные суда
авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы в данный аэропорт.
В составе документации, обосновывающей выполнение пунктов
Требований, предусмотреть и контролировать наличие необходимых
заключений, подтверждающих достоверность эмиссионных характеристик
двигателей, правильность методических подходов и выполненных
расчетов.
В силу трудоемкости работ и больших финансовых затрат по
внедрению инструментальных методов мониторинга (п. 2.1.8) на
первом этапе потребовать внедрение расчетных методов мониторинга в
течение 1998 г. или к концу планируемого срока завершения
сертификации аэропорта, проводимую ФАС России, предварительно
согласовав с этим органом и разработчиками систем сроки
выполнения.
4. Несоблюдение или несвоевременное исполнение настоящих
Требований, особенно отсутствие бортовых удостоверений на каждом
ВС по выбросам загрязняющих веществ и шуму и отсутствие сведений в
приложении к сертификату соответствия деятельности предприятия о
выполнении настоящих Требований, следует рассматривать как
нарушение природоохранительного законодательства и применять
предусмотренные законом санкции, включая сверхлимитные платежи за
выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, штрафы, а в
исключительных случаях запреты на деятельность.
5. Для воздушных судов с двигателями, не отвечающими
установленным нормативам выбросов загрязняющих веществ,
потребовать от авиакомпаний и аэропортов составление плана графика
вывода их из эксплуатации с соответствующим обоснованием,
согласованным Госкомэкологией России и ФАС России.
Заместитель Председателя
Госкомэкологии России
А.А.СОЛОВЬЯНОВ
|