МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ О СЛУЖЕБНОМ
РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ, СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ,
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ,
И СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В целях дальнейшего улучшения профилактической работы по
предупреждению столкновений транспортный средств с подвижным
составом железных дорог, совершаемых водителями на переездах,
руководствуясь пунктом 5 статьи 12 раздела V Федерального закона
Российской Федерации от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном
железнодорожном транспорте", Министерство путей сообщения
Российской Федерации приказывает:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 года
Инструкцию о служебном расследовании столкновений транспортных
средств с подвижным составом, совершаемых водителями, на
железнодорожных переездах МПС России N ЦПП-9/ (Приложение 1).
2. Утвердить и ввести в действие с отчета за I квартал
1998 года измененную статистическую отчетность формы ДТП
"О дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути"
(Приложение 2) и Инструктивные указания по ее заполнению
(Приложение 3).
3. Начальникам железных дорог обеспечить выполнение указанных
нормативных документов всеми начальниками дистанций пути, станций,
локомотивных депо, дистанций сигнализации и связи, а также
руководителями других подразделений железных дорог, принимающих
участие в служебном расследовании и учете дорожно-транспортных
происшествий, совершаемых водителями, на железнодорожных
переездах.
4. Служебное расследование и учет столкновений транспортных
средств с поездами (подвижным составом) на переездах, произошедших
по причине нарушения должностных обязанностей работниками железных
дорог, производить в соответствии с Инструкцией о порядке
служебного расследования нарушений безопасности движения в
поездной и маневровой работе на железных дорогах (Приложение 3 к
Приказу МПС от 8 января 1994 г. N 1Ц "О мерах по обеспечению
безопасности движения на железнодорожном транспорте").
5. С вводом в действие настоящей Инструкции и Статистической
отчетности Инструктивно-методические указания о служебном
расследовании дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных
переездах, утвержденные МПС России N ЦПП-8/9 и указание МПС от
25.05.94 N Г-423у "О введении статистической отчетности о
дорожно-транспортных происшествиях по хозяйству пути" признаются
не действующими в системе МПС России.
Заместитель Министра
Ю.М.ГЕРАСИМОВ
Приложение 1
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
ИНСТРУКЦИЯ
О СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ СТОЛКНОВЕНИЙ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ,
СОВЕРШАЕМЫХ ВОДИТЕЛЯМИ, НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕЕЗДАХ МПС РОССИИ
N ЦПП-9/79
ВВЕДЕНИЕ
Служебное расследование столкновений транспортных средств с
подвижным составом железных дорог на железнодорожных переездах
отличается особой сложностью, требует определенных знаний в
области эксплуатации железнодорожного и автомобильного транспорта,
дорожного хозяйства, необходимых практических навыков при изучении
и анализе обстоятельств допущенного происшествия на переезде.
Проведение своевременного, качественного служебного
расследования, детальное выяснение причин и обстоятельств имеют
решающее значение при разработке и осуществлении эффективных
мероприятий, направленных на предупреждение аварийности на
железнодорожных переездах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет единых для всех железных
дорог Российской Федерации порядок и сроки служебного
расследования столкновений транспортных средств и подвижного
состава на железнодорожных переездах - дорожно-транспортных
происшествий, совершаемых водителями транспортных средств <*>,
устанавливает состав комиссии, проводящей такое расследование, а
также содержит основные положения и методику выяснения причин и
обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - дорожно-транспортное происшествие.
1.2. Служебному расследованию подлежат все случаи дорожно -
транспортных происшествий на переездах независимо от их характера,
причиненного ущерба и принадлежности транспортных средств.
1.3. При служебном расследовании подлежат выяснению:
1.3.1. Обстоятельства, предшествовавшие данному случаю;
1.3.2. Причины, приведшие к нарушению Правил дорожного
движения Российской Федерации и других нормативных документов,
регламентирующих безопасность дорожного движения;
1.3.3. Конкретные причастные лица к данному случаю и их
действия;
1.3.4. Состояние профилактической работы по укреплению
дорожной дисциплины среди водителей транспортных средств;
1.3.5. Обеспечение содержания транспортных средств в исправном
состоянии;
1.3.6. Организация технической учебы и инструктажа водителей
транспортных средств;
1.3.7. Проведение предрейсового медицинского осмотра водителей
транспортных средств;
1.3.8. Организаторская работа руководителей и специалистов
соответствующего предприятия, организации и т.п. по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий.
1.4. При служебном расследовании должны быть установлены:
1.4.1. Все пострадавшие лица, их возраст, место работы, место
жительства, семейное положение, степень ущерба их здоровью и др.;
1.4.2. Степень повреждения транспортного средства, подвижного
состава пути, сооружений и устройств железной дороги;
1.4.3. Ориентировочный материальный ущерб;
1.4.4. Перерыв в движении поездов и (или) маневровой работе;
1.4.5. Другие последствия, учитывающие особенности работы
предприятий, организаций, учреждений, причастных к данному случаю;
1.4.6. Принадлежность транспортного средства (министерство,
ведомство, комитет, акционерное общество, частная собственность и
т.п.).
2. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА ПЕРЕЕЗДАХ
2.1. В соответствии с Классификацией нарушений безопасности
движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах
(Приложение N 2 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц "О мерах по
обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте")
столкновение поездов с автотранспортным средством или другой
самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников,
относится к особым случаям брака в работе и расследуется в
соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования
нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на
железных дорогах (Приложение 3 к упомянутому Приказу МПС).
2.2. Столкновения подвижного состава железных дорог и
транспортных средств на переездах, допущенные водителями
транспортных средств других министерств, ведомств, организаций и
учреждений, а также водителями транспортных средств физических лиц
учитываются как дорожно-транспортные происшествия.
2.3. Служебное расследование дорожно-транспортных происшествий
на переездах проводят комиссионно в составе начальника дистанции
пути (руководитель комиссии), начальника дистанции сигнализации и
связи, (начальника станции или его заместителя, если переезд
расположен в границах станции), начальника локомотивного депо
совместно с руководителями причастных организаций автомобильного и
дорожного хозяйства во взаимодействии с органами дознания и
следствия.
2.3.1. В зависимости от тяжести последствий начальник железной
дороги может поручить проведение служебного расследования
дорожно-транспортного происшествия на переезде комиссии управления
или отделения железной дороги (если они имеются в составе железной
дороги).
2.3.2. При необходимости по предложению любого члена комиссии
в ее состав могут быть введены и другие работники.
2.4. Информация должностных лиц о произошедшем дорожно -
транспортном происшествии на переезде осуществляется согласно
пункта 1.7 Инструкции о порядке служебного расследования нарушений
безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных
дорогах (Приложение N 3 к Приказу МПС от 08.01.94 N 1Ц).
3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ
При служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий
необходимо руководствоваться следующими основными нормативными
документами, регламентирующими безопасность движения при проезде
транспортных средств через переезд <*>:
--------------------------------
<*> Содержание отдельных пунктов из указанных правил и
инструкций приведено в Приложении к настоящей Инструкции.
3.1. Правилами дорожного движения Российской Федерации от
23 октября 1993 г. N 1190;
3.2. Правилами технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/162;
3.3. Инструкцией по сигнализации на железных дорогах
Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N ЦРБ/176;
3.4. Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на
железных дорогах Российской Федерации от 2 октября 1993 г.
N ЦД/206;
3.5. Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС
России от 21 июля 1997 г. N ЦП/483;
3.6. Местной инструкцией по эксплуатации переездов;
3.7. Техническо-распорядительным актом станции (если переезд
расположен в границах станции);
3.8. Положением об обеспечении безопасности перевозок
пассажиров автобусами (утверждено Приказом Минтранса России от
8 января 1997 г. N 2), если произошло дорожно-транспортное
происшествие с автобусом.
4. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕТНЫХ ФОРМ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРОВЕРКЕ И АНАЛИЗУ ПРИ СЛУЖЕБНОМ РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО -
ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
4.1. На транспортном средстве (у водителя):
4.1.1. Водительское удостоверение и временное разрешение на
право управления транспортным средством, а в случае изъятия в
установленном порядке водительского удостоверения - временное
разрешение;
4.1.2. Регистрационные документы на транспортное средство;
4.1.3. Документ, подтверждающий право владения или
пользования, или распоряжения данным транспортным средством - в
случае управления транспортным средством в отсутствие его
владельца;
4.1.4. В установленных случаях - путевой лист и документы на
перевозимый груз;
4.1.5. Лицензионную карточку, путевой лист и товарно -
транспортные документы. В случаях, предусмотренных действующим
законодательством, указанные документы могут проверяться
работниками Российской транспортной инспекции.
4.2. На локомотиве (у машиниста):
4.2.1. Лента скоростемера;
4.2.2. Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их
действии;
4.2.3. Натурный лист поезда;
4.2.4. Предупреждение на поезд;
4.2.5. Маршрут машиниста;
4.2.6. Журнал технического состояния локомотива;
4.2.7. При необходимости - формуляр машиниста, формуляр
помощника машиниста, свидетельство на право управления локомотивом
(у машиниста) или другой удостоверяющий свидетельство документ.
4.3. В здании переездного поста:
4.3.1. Журнал нарушений правил проезда через переезд;
4.3.2. График дежурств по переезду;
4.3.3. Книга приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на
переезде;
4.3.4. Местная инструкция по эксплуатации переезда с
карточкой, содержащей сведения о данном переезде;
4.3.5. Схема оповещения должностных лиц при нарушении
нормальных условий работы переезда.
4.4. В служебном помещении дежурного по станции:
4.4.1. Журнал движения поездов и локомотивов;
4.4.2. Копия техническо-распорядительного акта станции,
заверенного начальником станции;
4.4.3. Книга для записи предупреждения на поезда;
4.4.4. Книга предупреждений (белого цвета с желтой полосой по
диагонали), выдаваемых машинисту;
4.4.5. При необходимости - Книга разрешений на отправление
поезда (разрешения зеленого, красного цвета, белого цвета с
красной полосой по диагонали);
4.4.6. Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств
СЦБ, связи и контактной сети.
5. ДЕЙСТВИЯ КОМИССИИ ПРИ СЛУЖЕБНОМ
РАССЛЕДОВАНИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ
5.1. При осмотре места происшествия на переезде необходимо:
5.1.1. Составить схему, в которой зафиксировать положение
транспортного средства относительно железнодорожного пути (путей)
и проезжей части переезда в момент столкновения с поездом
(подвижным составом) и после столкновения. Нанести на схему место
расположения поезда (подвижного состава) после его остановки;
5.1.2. Получить данные расшифровки ленты скоростемера о
времени и скорости при столкновении, режиме торможения и тормозном
пути;
5.1.3. Отразить документально положение шлагбаумов и
светофоров переездной сигнализации, звуковой сигнализации, их
состояние (видимость сигналов, повреждения и др.);
5.1.4. Документально отразить показание заградительного
(путевого) светофора, наличие сигнальных знаков "С" - подача
свистка - на подходах к переезду и расстояние их установки от
переезда;
5.1.5. Отразить в документах данные о плане и профиле
железнодорожного пути;
5.1.6. Зафиксировать документально положение кнопок на щитке
управления, наличие или отсутствие пломб на кнопках;
5.1.7. Определить и отразить в документах расстояние видимости
машинисту локомотива проезжей части переезда и транспортного
средства на подходах к переезду;
5.1.8. Оформить документально все повреждения сооружений и
устройств на переезде, а также подвижного состава;
5.1.9. Оценить и зафиксировать в документах состояние покрытия
проезжей части в границах переезда и дороги на подходах к переезду
(гололед, снег, влага и др.);
5.1.10. Определить и отразить документально след торможения
транспортного средства (если имеется), расстояние видимости
водителю приближающегося к переезду поезда;
5.1.11. Проверить наличие и состояние дорожных предупреждающих
знаков на подходах к переезду, определить расстояние их установки
от переезда и зафиксировать документально;
5.1.12. Отразить в документах план и профиль автомобильной
дороги на подходах к переезду;
5.1.13. Оформить документально степень повреждения
транспортного средства после столкновения на переезде.
5.2. Если дорожно-транспортное происшествие допущено в темное
время суток, кроме действий, указанных в пункте 5.1., необходимо
выяснить и документально отразить:
5.2.1. Состояние освещения проезжей части переезда и подходов
к нему;
5.2.2. Видимость поездных сигналов локомотива на подходах к
переезду (прожектора, фонарей у буферного бруса).
5.3. Выяснить и документально оформить:
5.3.1. Состояние здоровья водителя транспортного средства,
дежурного по переезду, локомотивной (составительской) бригады
(периодическое медицинское освидетельствование, предрейсовый
медицинский осмотр);
5.3.2. Действия водителя при подъезде транспортного средства к
переезду и в границах переезда;
5.3.3. Действия дежурного по переезду при возникновении угрозы
безопасности движения на переезде;
5.3.4. Действия локомотивной (составительской) бригады при
следовании поезда (подвижного состава) к переезду и принимаемые
меры к уменьшению последствий дорожно-транспортного происшествия;
5.3.5. Действия участников дорожного движения после совершения
дорожно-транспортного происшествия (оказание помощи пострадавшим,
вызов медицинских работников и др.);
5.3.6. Соблюдение установленных сроков периодических испытаний
по правилам и инструкциям водителя транспортного средства и
причастных работников железной дороги.
5.4. Проверить работу и отразить в документах:
5.4.1. Состояние приборов безопасности на локомотиве,
автоматических тормозов локомотива и поезда (подвижного состава),
песочницы, радиосвязи, звукового сигнала на локомотиве;
5.4.2. Действие радио- и телефонной связи на переезде;
5.4.3. При наличии автоматической переездной сигнализации -
соответствие длин участков приближения расчетным нормам; время от
начала подачи извещения до включения красных сигналов переездных
светофоров и начала перевода бруса в закрытое положение,
соответствие этого времени нормативному значению;
5.4.4. Действие тормозов, рулевого управления, осветительных
приборов, звукового сигнала на транспортном средстве.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ДОРОЖНО -
ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
6.1. Работники дистанции пути, сигнализации и связи,
локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других
подразделений железнодорожного транспорта, оказавшиеся на месте
дорожно-транспортного происшествия, не ожидая прибытия на место
комиссии по служебному расследованию, оказывают помощь
пострадавшим, приступают к ликвидации последствий и восстановлению
движения поездов и маневровой работы.
6.2. При ликвидации последствий дорожно-транспортного
происшествия работники дистанции пути, сигнализации и связи,
локомотивного хозяйства, электроснабжения, станции и других
подразделений железнодорожного транспорта должны принимать меры к
сохранности вещественных доказательств и грузов (при повреждении
вагонов и падении груза на путь).
6.3. После выяснения причин и обстоятельств по каждому
дорожно-транспортному происшествию на переезде с автобусом, но не
позднее, чем через 48 часов с момента случая, начальник дистанции
пути дает в адрес Департамента пути и сооружений и Департамента
безопасности движения и экологии телеграмму, отразив в ней:
6.3.1. Дату и время дорожно-транспортного происшествия;
6.3.2. Характеристику переезда;
6.3.3. Род поезда (подвижного состава), марку автобуса;
6.3.4. Принадлежность автобуса (министерство, ведомство,
акционерное общество, частная собственность и т.п.);
6.3.5. Сведения о пострадавших (количество раненых, погибших);
6.3.6. Сведения о повреждении технических средств железной
дороги (предварительные данные) и автобуса;
6.3.7. Ориентировочный ущерб, перерыв в движении поездов,
маневровой работы;
6.3.8. Причина и причастные лица;
6.3.9. Другие данные по усмотрению начальника дистанции пути.
6.4. Если дорожно-транспортное происшествие с автобусом
произошло на переезде, расположенном в границах станции, начальник
станции дает также телеграмму в адрес Департамента управления
перевозками с данными, изложенными в пункте 6.3 настоящей
Инструкции.
7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ СЛУЖЕБНОГО
РАССЛЕДОВАНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ
7.1. Формирование дела о дорожно-транспортном происшествии на
переезде осуществляется работниками дистанции пути (с участием
работников станции, если переезд расположен в границах станции).
Расположение материалов в деле - произвольное, но с
обязательной нумерацией листов и указанием страниц соответствующих
документов.
7.2. Обстоятельства и причины дорожно-транспортного
происшествия должны быть рассмотрены на оперативном совещании
руководителями дистанции пути (с участием руководителей станции,
если переезд расположен в границах станции) с вызовом на совещание
соответствующих руководителей предприятия, организации или
учреждения, которым принадлежит транспортное средство.
7.3. О дате и времени проведения оперативного совещания
руководители дистанции пути должны проинформировать руководителей
местного органа Государственной автомобильной инспекции и
транспортной прокуратуры.
7.4. Оперативное совещание должно быть проведено не позднее
трехсуточного срока. Служебное расследование завершается изданием
приказа (указания) дистанции пути, согласованного с руководителем
станции (если переезд расположен в границах станции).
7.5. Дело о дорожно-транспортном происшествии на переезде
оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр дела направляется в
адрес руководителей предприятия, организации или учреждения,
водитель которого допустил дорожно-транспортное происшествие, для
принятия мер и возмещения убытков железной дороге.
Второй экземпляр дела должен храниться в дистанции пути. При
необходимости копия протокола разбора дорожно-транспортного
происшествия и приказа (указания) дистанции пути направляется
руководству станции (если переезд расположен в границах станции).
7.6. Мероприятия по недопущению повторения подобных дорожно -
транспортных происшествий, изложенные в приказе (указании)
дистанции пути, должны быть доведены до сведения всех причастных
работников, а в случаях, относящихся к обязанностям
железнодорожников, - и для исполнения.
За реализацией мероприятий устанавливается контроль
конкретными должностными лицами.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Департамента управления
перевозками
В.И.СИРОТКИН
Заместитель Начальника
Департамента сигнализации,
связи и вычислительной
техники
В.И.ТАЛАЛАЕВ
Приложение 2
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
----------T-------------T------------T--------T-------T----------¬
¦0672811 ¦ ¦03504 ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------+------------+--------+-------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---------+-------------+------------+--------+-------+----------+
¦ Формы ¦Организации -¦Министерства¦Департа-¦ Под- ¦Территории¦
¦документа¦ составителя ¦ по СООГУ ¦ мента ¦ разде-¦ по СОАТО ¦
¦ по ОКУД ¦ документа ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦
¦ ¦ по ОКПО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+-------------+------------+--------+-------+----------+
¦ Коды ¦
L-----------------------------------------------------------------
Кому представляется ______________ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
__________________________________
Кем представляется _______________ Форма ДТП
__________________________________ ------------------------------
Адрес ____________________________ Утверждена указанием МПС РФ
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
Срочная - квартальная
Представляют: ПЧ - НОД
10 числа, НОД - П, П - ЦП МПС
15 числа после отчетного
периода в целом по железной
дороге <*>.
--------------------------------
<*> При отсутствии отделений в составе железной дороги, ПЧ
представляет отчет П.
ОТЧЕТ
О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ ПО ХОЗЯЙСТВУ
ПУТИ (ДТП) ЗА ____________ 19__ Г.
-------T----------------------------------------------T----------¬
¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Величина ¦
¦ п/п ¦ ¦показателя¦
+------+----------------------------------------------+----------+
¦ А ¦ Б ¦ 1 ¦
+------+----------------------------------------------+----------+
¦1. ¦ДТП, всего....................................¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦1.1. ¦на переездах, обслуживаемых дежурными.........¦ ¦
¦1.2. ¦на переездах, не обслуживаемых дежурными......¦ ¦
¦ ¦по причинам: ¦ ¦
¦1.3. ¦объезд водителями закрытого шлагбаума.........¦ ¦
¦1.4. ¦проезд водителями красных сигналов переездного¦ ¦
¦ ¦светофора.....................................¦ ¦
¦1.5. ¦прочие причины................................¦ ¦
¦2. ¦ДТП вне переезда, всего.......................¦ ¦
¦3. ¦Из общего количества ДТП произошло: ¦ ¦
¦3.1. ¦с автобусами..................................¦ ¦
¦3.2. ¦из-за столкновений с пассажирскими поездами ¦ ¦
¦3.3. ¦из-за столкновений с одиночными локомотивами ¦ ¦
¦3.4. ¦совершено водителями личных транспортных¦ ¦
¦ ¦средств.......................................¦ ¦
¦4. ¦При ДТП пострадало людей, всего...............¦ ¦
¦4.1. ¦из них погибло................................¦ ¦
¦4.2. ¦Разбито транспортных средств, всего единиц....¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦
¦4.2.1.¦легковых автомобилей, единиц..................¦ ¦
¦4.2.2.¦грузовых автомобилей, единиц..................¦ ¦
¦4.2.3.¦прочих транспортных средств, единиц...........¦ ¦
¦4.3. ¦Повреждено железнодорожного подвижного ¦ ¦
¦ ¦состава: ¦ ¦
¦4.3.1.¦локомотивов, секций...........................¦ ¦
¦4.3.2.¦вагонов, единиц...............................¦ ¦
¦4.4. ¦Перерыв в движении поездов, час...............¦ ¦
L------+----------------------------------------------+-----------
"__" __________ 19__ г. Руководитель ____________________
Приложение 3
к указанию МПС России
от 10 декабря 1997 г. N Г-1414у
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДТП "О ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЯХ ПО ХОЗЯЙСТВУ ПУТИ"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отчет формы ДТП является основным документом, отражающим
данные о столкновениях транспортных средств с подвижным составом
железных дорог, совершаемых водителями транспортных средств других
министерств, ведомств, предприятий, организаций, водителями личных
транспортных средств и транспортных средств физических лиц на
переездах, находящихся на балансе дистанций пути железных дорог
Российской Федерации.
1.2. Отчет предназначен для обобщения и анализа дорожно -
транспортных происшествий, совершаемых водителями транспортных
средств, разработки мероприятий по предупреждению таких
происшествий, а также подготовки необходимой информации и
претензий соответствующим министерствам и ведомствам, предприятиям
и организациям, другим юридическим лицам по фактам столкновений
транспортных средств и поездов на переездах.
1.3. Отчет о дорожно-транспортных происшествиях составляется в
отделениях железной дороги ежеквартально по всем дистанциям пути,
входящим в состав отделения железной дороги. При отсутствии в
составе железной дороги отделений отчет составляется в службе пути
железной дороги.
2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА
2.1. Отчет должен содержать обобщенные данные о дорожно -
транспортных происшествиях, допущенных водителями, по итогам
отчетного квартала по всем дистанциям пути отделения железной
дороги, или железной дороги, если в ее составе отделения
отсутствуют.
2.2. Первоисточниками для составления отчета формы ДТП служат:
2.2.1. Форма РБУ-3 "Акт служебного расследования случаев брака
в поездной и маневровой работе", оформленный начальником дистанции
пути или его заместителем как дорожно-транспортное происшествие и
подписанный также руководителем дистанции сигнализации и связи,
другими участниками служебного расследования (представителями
локомотивного депо, дистанции электроснабжения и др.);
2.2.2. Форма ДТПУ-3 "Журнал учета дорожно-транспортных
происшествий" с отметкой в графе 2 о принадлежности транспортного
средства.
3. ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА ФОРМЫ ДТП
3.1. Величина показателя 1. "ДТП, всего" должна состоять из
суммы величин показателей 1.1. "на переездах, обслуживаемых
дежурными" и 1.2. "на переездах, не обслуживаемых дежурными".
3.2. В показатель 4. "При ДТП пострадало людей, всего" входит
количество раненых и погибших людей.
3.3. В показатель 4.2.3. "прочих транспортных средств" должны
включаться тракторы, самоходные машины, мотоциклы.
Заместитель Начальника
Департамента пути
и сооружений
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Заместитель Начальника
Управления статистики
В.П.ПАВЛОВ
ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(утв. Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г.
N 1090 и введены в действие с 1 июля 1994 г.)
(Извлечения)
Из раздела 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным
средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных
или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного
средства из-за его технической неисправности или опасности,
создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира)
или появлением препятствия на дороге.
Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для
движения транспортных средств полоса земли либо поверхность
искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или
несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары,
обочины и разделительные полосы при их наличии.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в
процессе движения по дороге транспортного средства и с его
участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены
транспортные средства, груз, сооружения.
Железнодорожный переезд - пересечение дороги с
железнодорожными путями на одном уровне.
Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в
условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в
сумерки.
Обгон - опережение движущегося транспортного средства,
связанное с выездом из занимаемой полосы.
Остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного
средства на время до 5 минут, а также на большее, если это
необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или
разгрузки транспортного средства.
Проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения
безрельсовых транспортных средств.
Регулировщик - сотрудник милиции, военной автоинспекции,
работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на
железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник,
внештатный сотрудник милиции, имеющий соответствующее
удостоверение и экипировку (форменную одежду или отличительный
знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо
световозвращателем, красный фонарь или диск).
Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного
средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с
посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой
транспортного средства.
Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних
сумерек до начала утренних сумерек.
Транспортное средство - устройство, предназначенное для
перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования,
установленного на нем.
Участник дорожного движения - лицо, принимающее
непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя,
пешехода, пассажира транспортного средства.
Из раздела 6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующее значение:
... Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает
движение...
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на
железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств
через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном
сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости
приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующее значение:
Руки вытянуты в стороны или опущены:
... со стороны груди и спины движение всех транспортных
средств и пешеходов запрещено...
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)
или регулировщика водители должны остановиться перед стоп - линией
(знаком 5.33), а при ее отсутствии:
перед железнодорожным переездом - в соответствии с
пунктом 15.4 Правил;...
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным
мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал,
дополнительно информирующий участников движения о запрещении
движения через переезд.
Из раздела 8. НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЕ
8.11. Разворот запрещается:
на железнодорожных переездах;..
Из раздела 11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
11.5. Обгон запрещен:
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед
ними;...
Из раздела 12. ОСТАНОВКА И СТОЯНКА
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на
эстакадах, мостах, путепроводах... и под ними;...
12.5. Стоянка запрещается:
... ближе 50 м от переездов.
Раздел 15. ДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать
железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая
дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан
руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров,
разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду
и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива,
дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо
от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и
наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный
обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой
жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону
руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя
остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд
(локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие
перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении
сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и
механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги
движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также
тракторных саней - волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено,
водитель должен остановиться у стоп - линии, знака 2.5 или
светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при
отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен
немедленно высадить людей и принять меры для освобождения
переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в
обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону
худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала
остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы
общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая
сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки
(днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым
предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги
служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Из раздела 19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ
ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до
транспортного средства, а также при большем, если водитель
встречного транспортного средства периодическим переключением
света фар покажет необходимость этого.
Из раздела 23. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, необезвреженной
тары, движение транспортного средства, габаритные параметры
которого с грузом или без груза превышают по ширине 2,5 м, по
высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один
прицеп) 20 м, либо выступающим за заднюю точку габарита
транспортного средства более чем на 2 м, движение автопоездов с
двумя и более прицепами производится в соответствии со
специальными правилами.
Из раздела 24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК,
А ТАКЖЕ ПРОГОНУ ЖИВОТНЫХ
24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо
должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом
количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой
группы.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных,
верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора;
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне
специально отведенных мест, а также в темное время суток и в
условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных
уровнях);
вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным
покрытием при наличии иных путей.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(утв. Постановлением Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090)
(Извлечения)
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое
состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие
неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или
переоборудование без соответствующего разрешения, или не
зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие
государственный технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей,
находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического
или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих
реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии,
ставящих под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих
права управления транспортным средством данной категории;
направлять для движения по дорогам с асфальто- и
цементобетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на
гусеничном ходу.
13. Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог,
железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные
сооружения в безопасном для движения состоянии;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения,
запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог,
когда пользование ими угрожает безопасности движения.
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях,
предусмотренных действующим законодательством, в установленном
порядке согласовывают:
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с
двумя и более прицепами;...
ПЕРЕЧЕНЬ И СОДЕРЖАНИЕ
ПУНКТОВ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94
N ЦРБ/162, ИНСТРУКЦИИ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26.04.94 N ЦРБ/176
И ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 02.10.93 N ЦД/206, ОТНОСЯЩИХСЯ
К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕЕЗДОВ
ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РФ
Из раздела "Пересечения", переезды и примыкания железных
дорог:
все положения пунктов 3.21 - 3.27.
Раздел "Автоматическая переездная сигнализация и
автоматические шлагбаумы" - все положения пункта 6.37.
Из пункта 6.46 раздела "Связь":
"На участках с диспетчерской централизацией в поездную
диспетчерскую связь допускается с разрешения начальника отделения
железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги
отделения железной дороги - главного инженера железной дороги,
включение телефонов дежурных по переезду".
Из пункта 16.31 раздела "Порядок движения поездов":
"В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить
особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о
производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Предупреждения выдаются:
при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной
сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при
производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения
скорости или остановки в пути";...
ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ
Из главы 2. СВЕТОФОРЫ
Пункт 2.1. "Светофоры по назначению подразделяются на:...
заградительные - требующие остановки при опасности для
движения, возникшей на переездах, крупных искусственных
сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов
для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные - предупреждающие о показании основного
светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия)"...
Пункт 2.21. "Заградительными светофорами подается сигнал один
красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Предупредительными светофорами перед заградительными подается
сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью
остановиться; основной заградительный светофор закрыт".
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и
предупредительные к ним не горят, и в этом положении светофоры
сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют
отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные
полосы".
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РФ
Из Общих положений
Пункт 10. "На станциях с наличием переездов, расположенных в
стрелочных горловинах или на участках удаления, на которые
извещение о закрытии переезда при приеме или отправлении поезда
при запрещающем показании светофора производится нажатием кнопки
"Закрытие переезда", дежурный по станции перед приемом или
отправлением поезда должен нажать эту кнопку, а после
проследования поезда через переезд возвратить ее в нормальное
положение. В любых случаях приема или отправления поезда при
запрещающем показании светофора на таких станциях машинист при
подходе к переезду должен следовать с особой бдительностью со
скоростью не более 20 км/ч с готовностью остановиться, если
встретится препятствие для дальнейшего движения. Перечень таких
станций должен быть объявлен приказом по железной дороге".
------------------------------------------------------------------
|