Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ВАС РФ ОТ 28.11.97 N С5-7/ОУ-805, ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 01.12.97 N ВК-6-08/835 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПРОВЕРОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


              ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    28 ноября 1997 г. N С5-7/ОУ-805

         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                    1 декабря 1997 г. N ВК-6-08/835

                                 ПИСЬМО

          О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
                ПРОВЕРОК УПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
                          В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ

       Одной из основных гарантий обеспечения независимости судей при
   осуществлении   правосудия   является   закрепленный  Конституцией
   Российской Федерации принцип разделения властей,  в соответствии с
   которым  судебная  власть самостоятельна и действует независимо от
   законодательной и исполнительной властей.
       Законом "О  статусе судей в Российской Федерации" установлено,
   что судья не  обязан  давать  каких-либо  объяснений  по  существу
   рассмотренных  или  находящихся  в  его производстве дел,  а также
   представлять их кому бы то ни было для ознакомления,  иначе как  в
   случаях и порядке, предусмотренных процессуальным законом.
       Вместе с  тем  на  налоговые  органы  возложен   контроль   за
   правильностью  и  своевременностью  взимания  в бюджет налогов.  В
   соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об
   основах  налоговой системы в Российской Федерации" государственная
   пошлина,  которой  оплачиваются  подаваемые  в  арбитражные   суды
   исковые  заявления  и  жалобы,  отнесена  к  федеральным  налогам.
   Государственные  налоговые  инспекции  имеют  реальные  полномочия
   регулировать отношения в сфере уплаты госпошлины.
       Свои функциональные   обязанности    региональные    налоговые
   инспекции реализуют путем проведения проверок. В арбитражных судах
   они  проверяют  правильность  исчисления  размера  государственной
   пошлины  и  полноты поступления ее в бюджет в целях предупреждения
   ошибок по указанным вопросам.
       Проверки, проводимые    налоговыми    органами,    не   должны
   затрагивать существа принимаемых арбитражными  судами  решений,  а
   следовательно,  и  не  должны  рассматриваться как вмешательство в
   судебную деятельность.
       В связи   с  недостаточной  правовой  регламентацией  подобных
   проверок и  различным  толкованием  действующего  законодательства
   арбитражным  судам  и региональным налоговым инспекциям необходимо
   при организации этой работы учитывать следующие рекомендации.
       1. В   соответствии   с   федеральными   законами   в  системе
   арбитражных судов в Российской Федерации судами  первой  инстанции
   являются арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
       В связи с изложенным   проверки уплаты государственной пошлины
   при    обращении    в   арбитражные   суды   осуществляют   только
   государственные налоговые инспекции республик в составе Российской
   Федерации, государственные налоговые инспекции по краям, областям,
   автономной области,  автономным округам,  городам Москве и Санкт -
   Петербургу.
       Проверки проводятся не реже одного раза в 2 года.
       2. Руководитель     соответствующей     налоговой    инспекции
   заблаговременно   письменно    согласовывает    с    председателем
   арбитражного суда предполагаемые сроки проверки и состав комиссии.
   Продолжительность проверки не должна превышать одного месяца.
       3. Изучение   необходимых   документов   не  должно  создавать
   каких-либо помех в осуществлении судами правосудия.
       Председателям арбитражных  судов  следует оказывать содействие
   государственным налоговым инспекциям в исполнении  возложенных  на
   них обязанностей, в частности, представлять необходимые материалы,
   выделять  в  помощь   работников   аппарата   суда,   обеспечивать
   соответствующим помещением.
       4. По    результатам    проверок     соблюдения     налогового
   законодательства    должностными    лицами    налоговых   органов,
   принимавшими участие в их проведении,  составляется акт. В случае,
   если  в  результате  проверки  не  выявлено  нарушений  налогового
   законодательства, факт проведения проверки оформляется справкой.
       Акт (справка)  проверки соблюдения налогового законодательства
   должен быть подписан всеми участвовавшими в проверке  должностными
   лицами налогового органа.
       В случае несогласия с фактами,  изложенными в акте  (справке),
   руководитель арбитражного суда может записать свои возражения.
       Пояснения руководителя арбитражного  суда  по  акту  (справке)
   проверки  могут  быть  оформлены  как  в  виде записи на последней
   странице акта (справки),  производимой непосредственно  после  его
   подписания,  так и в виде письма, направленного в налоговый орган.
   Указанное письмо должно быть приложено к акту (справке) проверки.
       В течение  месяца  председатель  арбитражного  суда организует
   оперативное совещание судей и работников аппарата суда, на котором
   проводившие  проверку работники налоговой инспекции докладывают ее
   результаты.
       Арбитражному суду    целесообразно   совместно   с   налоговой
   инспекцией принять меры,  направленные на обеспечение  правильного
   исчисления  и  своевременного  поступления  в  федеральный  бюджет
   государственной  пошлины,  предупреждение  в  дальнейшем  подобных
   ошибок.
       5. Руководителям  налоговых  органов   необходимо   установить
   действенный контроль за исполнением выдаваемых арбитражными судами
   исполнительных листов на взыскание в  доход  федерального  бюджета
   сумм государственной пошлины.
       Налоговые органы периодически  сообщают  арбитражным  судам  о
   ходе   взысканий   по  исполнительным  листам,  переданным  им  на
   исполнение.
       Председателям судов  установить  взаимодействие  с  налоговыми
   органами по этим вопросам.
       6. В  целях  повышения  достоверности  статистических  данных,
   касающихся   государственной   пошлины,   арбитражным   судам    и
   государственным  налоговым  инспекциям  необходимо  дважды  в  год
   обмениваться информацией по начисленным и  реально  поступившим  в
   бюджет суммам государственной пошлины.

                                             Заместитель Председателя
                                            Высшего Арбитражного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           О.В.БОЙКОВ

                                             Заместитель Руководителя
                                            Государственной налоговой
                                          службы Российской Федерации
                                                         В.Г.КОРАБЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz