ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 1997 г. N 45-у
О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 1998 ГОД
В целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов
управления и сил единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных
ситуациях Министерство Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствии (МЧС России) в организационно-методических указаниях по
подготовке органов управления, войск гражданской обороны и сил
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на 1998 год предложило (приводится в
извлечении):
Главной задачей на 1998 год по подготовке в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций считать обеспечение готовности органов управления и сил
РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в мирное и военное время, а
также консолидацию усилий мирового сообщества по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе трансграничного
характера.
1. Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по
чрезвычайным ситуациям
В организациях связи, независимо от организационно-правовой
формы собственности, обеспечить дальнейшую реализацию требований
Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и
Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95
N 1113.
Активизировать деятельность по взаимодействию с
заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями
Российской Федерации при прогнозировании, выявлении,
предупреждении, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Не допускать снижения уровня готовности дежурных
подразделений, смен подсистем и звеньев РСЧС, добиться
незамедлительного прохождения информации о возникновении
чрезвычайных ситуаций и ходе их локализации и ликвидации, повысить
оперативность оповещения руководящего состава органов управления и
сил РСЧС и информирования населения.
Обратить особое внимание на сохранение существующего фонда
защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их в
готовности к приему укрываемых, обеспечение использования
коллективных средств защиты в интересах экономики государства.
Накопление защитных сооружений гражданской обороны осуществлять за
счет комплексного освоения подземного пространства городов,
строительства подземных сооружений двойного предназначения.
Обеспечить готовность эвакоорганов (эвакокомиссий, сборных
эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации) к выполнению
возлагаемых на них задач по проведению авакомероприятий в
установленное планами время.
Оперативно обеспечивать средствами связи и оповещения органы
управления, отвечающие за достоверность и своевременность
информирования населения через средства массовой информации и по
иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их
безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения от них.
Продолжать совершенствовать систему выдачи средств
индивидуальной защиты рабочим и служащим при планомерном переводе
гражданской обороны на военное положение и в чрезвычайных
ситуациях мирного времени.
Активизировать обучение рабочих и служащих способам и приемам
оказания первой медицинской помощи.
Обеспечить постоянную готовность региональных и
территориальных систем оповещения.
Продолжать работы по созданию и сохранению страхового фонда
документации на объекты систем жизнеобеспечения населения.
Не допускать снижения уровня готовности систем управления,
связи и оповещения, изыскивать способы сокращения сроков
приведения органов управления и сил РСЧС в готовность к действиям
по предназначению.
Основные усилия сосредоточить на предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в регионах в
результате:
Северо-Западный регион - лесных пожаров, наводнений, ураганов,
аварий на химически и радиационно опасных объектах, аварий на
акваториях;
Северо-Кавказский регион - землетрясений, лавин, селей,
оползней, наводнений, ураганов и бурь, аварий на акваториях;
Центральный регион - лесных и торфяных пожаров, ураганов и
бурь, наводнений, аварий на радиационно и химически опасных
объектах;
Приволжский регион - наводнений, оползней, аварий на химически
и гидродинамически опасных объектах;
Уральский регион - наводнений, аварий на радиационно,
химически и пожаро-взрывоопасных объектах;
Западно-Сибирский регион - лесных пожаров, аварий на
радиационно и химически опасных объектах;
Восточно-Сибирский регион - лесных пожаров, аварий на
химически опасных объектах;
Забайкальский регион - землетрясении, лесных и степных
пожаров, аварий на химически опасных объектах;
Дальневосточный регион - землетрясений, наводнений, ураганов и
бурь, цунами, аварий на радиационно опасных объектах и акваториях.
2. По оперативной подготовке
В оперативной подготовке главное внимание сосредоточить на
подготовке органов управления. Основной формой обучения для них
считать командно-штабные учения и командно-штабные (штабные)
тренировки.
Основным мероприятием оперативной подготовки в 1998 году
считать штабную тренировку Межведомственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с одновременным
проведением командно-штабного учения в Приволжском регионе по
теме: "Координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти и организация защиты населения и территорий при аварии на
химическом объекте" (июнь).
Практиковать проведение командно-штабных учений по комплексным
темам с отработкой на начальных этапах вопросов предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуации в мирное время, а на завершающих
этапах - вопросов военного времени.
Одной из основных целей учений должна быть проверка
(уточнение) действующих планов.
Отработку вопросов приведения в готовность органов управления
к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
осуществлять в ходе учений и тренировок.
Периодичность и продолжительность основных мероприятий
оперативной подготовки в организациях связи планировать исходя из
следующих рекомендации:
в федеральных органах исполнительной власти: не менее одной
командно-штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до
двух суток с ведомственными комиссиями по чрезвычайным ситуациям;
в организациях связи: одно командно-штабное учение или одну
командно-штабную (штабную) тренировку в год; одно
тактико-специальное учение с формированиями ГО продолжительностью
до восьми часов.
Подготовку руководящего состава и формирований проводить в
соответствии с Порядком подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.07.96 N 738.
Основой подготовки формирований (АВК, АВБ и др.) считать
практические занятия, при этом особое внимание обратить на
приобретение и совершенствование практических навыков в действиях
по ликвидации последствий стихийных бедствии, аварий и катастроф
на объектах связи и территориях субъектов Российской Федерации.
Начало учебного года определить:
для федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и органов управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям - с 5 января 1998 года.
Предлагаю:
1. Руководителям организаций - начальникам гражданской
обороны:
1.1. Принять к исполнению требования
организационно-методических указании МЧС России по подготовке
органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 1998 год.
1.2. Уточнить наличие, состав, укомплектованность и оснащение
формирований по состоянию на 01.01.98 и представить данные по ним
в ежегодном докладе о состоянии гражданской обороны.
1.3. Откорректировать планы эвакуации, уточнить места
эвакуации и обновить ордера на занятие помещений в загородной
зоне.
1.4. Продолжить подготовку органов управления, рабочих и
служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях. Планирование
мероприятий по их подготовке осуществлять установленным Порядком
подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
24.07.96 N 738 по тематике, рекомендованной на 1995 год.
2. Руководителям АО "Ростелеком", АО "Электросвязь" республик,
краев, областей и их филиалам:
2.1. Продолжить работу по организации и развитию
автоматизированных рабочих мест, включенных в телекоммуникационные
сети передачи данных, для обмена информацией по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
2.2. Продолжить работу по созданию и накоплению резервов
материальных средств, рекомендованных Приказом Минсвязи России от
22.11.96 N 130 "О порядке создания и использования резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в
отрасли".
3. УМПЧС (Киваков) организовать и провести во II квартале
1998 года комплексную проверку состояния гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях
связи г. Самары и Самарской области (АООТ "Связьинформ", ТЦМС-5,
ГПР-З, УФПС Самарской области. Самарский отраслевой
научно-исследовательский институт радио (СОНИИР), Управление
Госсвязьнадзора по Самарской области).
4. Первому заместителю председателя Госкомсвязи России -
Председателю комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям (Мардер) , УМПЧС (Киваков):
4.1. Подготовить и провести в III квартале 1998 г. штабную
тренировку Комиссий по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям Госкомсвязи России и организаций связи Приволжского
региона по теме: "Организация аварийно-восстановительных работ при
возникновении чрезвычайной ситуации в Приволжском регионе в
результате прорыва плотины Куйбышевской ГЭС" с задействованием
Ситуационного центра КЧС Госкомсвязи России для получения и
обработки информации по ликвидации ЧС.
4.2. Принять участие в штабной тренировке Межведомственной
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по
теме: "Координация деятельности федеральных органов исполнительной
власти и организация защиты населения и территорий при аварии на
химическом объекте" (июнь).
Первый заместитель Председателя
Комитета
Н.С.МАРДЕР
------------------------------------------------------------------
|