ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 1997 г. N 02-10/22981
О ТАМОЖЕННОМ ДОСМОТРЕ ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ТОВАРОВ
(с изм. согл. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Оперативно - организационное управление ГТК России рассмотрело
письмо Московского таможенного управления от 30.10.97 N 01-28/9224
и считает, что поднятые в обращении вопросы, касающиеся досмотра
товаров и транспортных средств, актуальны, требуют внимательного
изучения и детальной проработки со стороны ГТК России.
Направленные МТУ замечания и предложения будут учтены ООУ при
разработке Порядка проведения досмотра товаров и транспортных
средств в процессе производства таможенного оформления и
таможенного контроля. Разработка данного Порядка поставлена
Оперативно - организационным управлением в план работы на I - III
квартал 1998 г.
На сегодняшний день ООУ провело определенную работу по анализу
состояния дел в области таможенного досмотра. В том числе обобщило
и проанализировало данные по идентификационному и повторному
досмотрам, представленные от таможенных органов Российской
Федерации за период с 01.01.97.
Информируем о том, что по итогам за 9 месяцев 1997 года
средний показатель осуществления идентификационного таможенного
досмотра в регионе МТУ достаточно высок и составляет 97,74%
(соотношение количества наименований товаров, подлежащих досмотру
и количества наименований товаров, подвергнутых досмотру).
При этом необходимо отметить низкую эффективность деятельности
МТУ по применению форм таможенного контроля, что подтверждается
следующими показателями:
- количество дел о НТП и количество уголовных дел,
возбужденных по результатам досмотра, составляет всего 21 (при
этом только в одной Ульяновской таможне за 4 месяца текущего года
было заведено 20 дел о НТП), а сумма таможенных платежей,
доначисленных по результатам досмотра - не более 1,425 млн. руб.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 28.06.2002 N 675)
Показатели за 9 месяцев того же года по повторному таможенному
досмотру также говорят сами за себя:
- количество проведенных повторных таможенных досмотров
составило 2316, из них только в 11 случаях было выявлено
несоответствие первичному досмотру.
Приведенные показатели дают основание полагать, что работа по
проведению идентификационного и повторного досмотров не налажена в
МТУ должным образом, так как даже та действующая нормативно -
правовая база, подлежащая на наш взгляд доработке, позволяет более
эффективно осуществлять таможенный контроль.
Дублирование в ГТК России несоответствующей фактическому
состоянию дел отчетной информации о досмотровой работе, проводимой
таможнями, подчиненными МТУ, говорит об отсутствии аналитической
деятельности в этом направлении и действенного контроля за работой
оперативных подразделений со стороны управления, в том числе
посредством проведения повторных досмотров.
Кроме того, факт декларирования товаров не своим
наименованием, как один из вариантов ухода от налогообложения,
может быть зафиксирован в основном только с помощью досмотровых
операций. Поэтому предлагаем при формировании вновь образованных
таможен московского региона обратить особое внимание на
необходимость соответствия штатной численности досмотровых групп
объему товаров, перемещаемых через Московский регион.
Считаем, что это, в свою очередь, позволит МТУ в будущем
реализовать имеющийся в регионе потенциал по улучшению показателей
поступления дополнительных денежных средств в федеральный бюджет
РФ за счет проведения досмотровых операций.
Начальник Оперативно -
организационного управления
А.Ф.ЕПИФАНОВ
|