ПИСЬМО МИНФИНА РФ
ОТ 26 НОЯБРЯ 1997 Г. N 04-07-04
В связи с поступающими запросами о порядке отнесения на
себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу и
представительских расходов страховыми компаниями Министерство
финансов Российской Федерации сообщает следующее.
При определении размера представительских расходов и
расходов на рекламу, относимых предприятиями и организациями (в
том числе и страховыми) на себестоимость продукции (работ, услуг)
в соответствии с Положением о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
5 августа 1992 года N 552 (с последующими изменениями и
дополнениями), применяется показатель объема реализуемой
продукции (работ, услуг).
Порядок отнесения представительских расходов и расходов на
рекламу был определен письмами Министерства финансов Российской
Федерации от 6 октября 1992 года N 94 и от 29 апреля 1994 года N
56 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов
Российской Федерации от 6 октября 1992 года N 94 "Нормы и
нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на
подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с
учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов
на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их
применения".
Порядок определения объема реализуемой продукции (работ,
услуг) страховыми организациями для указанных выше целей был
установлен письмами Государственной налоговой службы Российской
Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой
деятельностью от 1 июня 1993 года N НП-6-01/193; 1281 "О нормах и
нормативах" и Федеральной службы по надзору за страховой
деятельностью, согласованное с Министерством финансов Российской
Федерации, от 8 июня 1994 года N 03/2-7. По нашему мнению, в
настоящее время при определении расходов на рекламу и
представительских расходов страховыми организациями объем
реализуемой продукции (работ, услуг) следует определять в
соответствии с вышеназванными письмами.
В то же время, принимая во внимание тот факт, что показатель
объема реализуемой продукции (работ, услуг) применяется также при
определении суммы страховых платежей по добровольным видам
страхования, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг),
а также при исчислении налогов, уплачиваемых в дорожные фонды,
считаем необходимым унифицировать порядок расчета этого
показателя для всех указанных выше целей.
В связи с этим, просим представить на согласование порядок
определения объема реализуемой продукции (работ, услуг)
страховыми организациями.
С.Д.Шаталов
|