Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.11.97 N ГКПИ 97-388 ПО ДЕЛУ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 1995 Г. N 292 (П. 1.7)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                РЕШЕНИЕ
                   от 25 ноября 1997 г. N ГКПИ 97-388
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
       председательствующего судьи    Верховного    Суда   Российской
   Федерации Редченко Ю.Д.,
       при секретаре Богатко Л.Н.,
       с участием прокурора Федотовой А.В.,
       рассмотрев в  открытом  судебном заседании гражданское дело по
   заявлению    Панченко    Игоря    Владиленовича    о     признании
   недействительным  Приказа  Министерства  внутренних дел Российской
   Федерации от 31 июля 1995 г.  N 292 (п.  1.7) в части, запрещающей
   содержащимся    под   стражей   обвиняемым   сотрудникам   милиции
   пользоваться социальными льготами и получать начисленное  денежное
   довольствие,
   
                               установил:
   
       Панченко И.В. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с
   вышеуказанным требованием,  сославшись на то,  что содержащиеся  в
   названном Приказе Министерства внутренних дел Российской Федерации
   ограничения прав находящихся под стражей обвиняемых  в  совершении
   преступления  сотрудников  милиции на получение социальных льгот и
   начисленного  денежного  довольствия  противоречат  ч.  3  ст.  55
   Конституции  Российской Федерации,  Закону Российской Федерации "О
   милиции" и ст.  16 "Положения о службе в  органах  внутренних  дел
   Российской  Федерации",  утвержденного  Постановлением  Верховного
   Совета Российской Федерации  от  23  декабря  1992  г.  N  4202-1,
   которые такого рода ограничений не содержат.
       Кроме того,  полагает, что в связи с исполнением оспариваемого
   им  Приказа  МВД  Российской  Федерации  он лишен также и права на
   получение  социальных  льгот,  установленных  Законом   Российской
   Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию
   радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
       Указывает, что  Федеральный  закон  "О  содержании под стражей
   подозреваемых и обвиняемых в  совершении  преступлений"  также  не
   предусматривает  установленных  названным  Приказом МВД Российской
   Федерации  ограничений  на  получение  денежного   довольствия   и
   социальных льгот.
       В связи с невозможностью получения денежного довольствия он не
   может   выбрать   высококвалифицированного   защитника  или  иметь
   нескольких защитников,  чем фактически  нарушается  его  право  на
   защиту  и  конституционное  право  равенства  всех перед законом и
   судом.
       В судебное   заседание   Панченко   И.В.   не  явился.  О  дне
   рассмотрения дела извещен через начальника учреждения ИЗ-45/1.
       Представитель Министерства внутренних дел Российской Федерации
   Попов П.В.  с требованиями заявителя не  согласился  и  просил  об
   оставлении их без удовлетворения.
       Обсудив доводы заявления Панченко  И.В.,  выслушав  объяснения
   представителя  Министерства  внутренних  дел  Российской Федерации
   Попова Н.В.,  исследовав  материалы  дела  и  заслушав  заключение
   прокурора Генеральной     прокуратуры     Российской     Федерации
   Федотовой А.В.,  полагавшей в удовлетворении  заявления  отказать,
   Верховный  Суд  Российской Федерации находит заявление Панченко не
   подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
       В соответствии с пп.  "д" ст. 16 "Положения о службе в органах
   внутренних дел Российской Федерации" сотрудник органов  внутренних
   дел   может  быть  временно  отстранен  от  должности  в  порядке,
   установленном Министром внутренних  дел  Российской  Федерации,  в
   случае   привлечения  его  в  качестве  обвиняемого  в  совершении
   преступления,  а  также  в  случае  грубого  нарушения   служебной
   дисциплины,   делающего   невозможным   исполнение   им  служебных
   обязанностей.  За  время  отстранения  от   должности   сотруднику
   выплачивается денежное довольствие в полном размере.
       Как установлено  судом,  Панченко  И.В.,  будучи   сотрудником
   милиции,  прекратил  выполнение  своих служебных обязанностей не в
   связи с отстранением его в  установленном  порядке  от  занимаемой
   должности,  а  ввиду  избрания  ему,  как обвиняемому в совершении
   преступления, меры пресечения - содержания под стражей.
       Согласно же  ст.  17  Федерального  закона  "О  содержании под
   стражей подозреваемых и обвиняемых в  совершении  преступлений"  в
   числе  прав подозреваемых и обвиняемых,  содержащихся под стражей,
   право на  получение  заработной  платы,  денежного  довольствия  и
   социальных льгот не предусмотрено.
       С учетом этого  содержание  фактически  оспариваемого  п.  1.7
   Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно
   которому сотрудникам,  в отношении которых избрана мера пресечения
   в  виде  заключения  под  стражу,  выплата  денежного  довольствия
   приостанавливается со дня ареста (задержания) и до изменения  меры
   пресечения  либо  принятия  решения по уголовному делу,  по мнению
   суда,  требованиям Конституции Российской  Федерации,  федеральных
   законов  Российской  Федерации,  а  также  "Положения  о  службе в
   органах внутренних дел Российской Федерации" не противоречит  и  в
   связи  с  этим  оснований  для  признания  его недействительным не
   имеется.
       Утверждение заявителя  Панченко  о  том,  что  ст.  19  Закона
   Российской Федерации "О  милиции",  предусматривающая  возможность
   увольнения  сотрудника  милиции  с  работы  в  связи с совершением
   преступления только после вступления приговора  в  законную  силу,
   никаких ограничений на выплату денежного довольствия до разрешения
   уголовного дела не содержит,  не может быть принято  во  внимание,
   поскольку  указанная  норма  Закона "О милиции" устанавливает лишь
   гарантии,  связанные с увольнением работника  милиции  по  мотивам
   совершения  им  преступления.  Каких  же  либо  указаний о порядке
   выплаты  денежного  довольствия  таким  работникам  до  разрешения
   уголовного  дела  данная норма закона не содержит и этот вопрос не
   регламентирует.
       Не может  быть  признана  обоснованной  и  ссылка  Панченко  в
   подтверждение  довода  о  необходимости  выплаты   ему   денежного
   довольствия  и социальных льгот в период содержания под стражей на
   ст.  16 "Положения о службе в органах  внутренних  дел  Российской
   Федерации",  поскольку  указанная  норма Положения предусматривает
   выплату денежного довольствия лишь в случае отстранения сотрудника
   милиции  от  выполнения  своих  должностных обязанностей в связи с
   обвинением   его   в   совершении   преступления   соответствующим
   должностным  лицом.  Что  касается  выплаты  денежного довольствия
   сотрудникам милиции,  заключенным под стражу в связи с совершением
   преступления,  до  разрешения уголовного дела,  то названная норма
   каких-либо указаний на этот счет не содержит и  данный  вопрос  не
   регулирует.
       Как уже  отмечалось  выше,  права  обвиняемых   в   совершении
   преступления,  содержащихся под стражей,  регламентированы ст.  17
   Федерального закона Российской Федерации "О содержании под стражей
   подозреваемых  и  обвиняемых в совершении преступления",  согласно
   которой право такого обвиняемого  на  получение  заработной  платы
   (денежного    довольствия),    а   также   социальных   льгот   не
   предусмотрено.
       В этой  связи  не  может  быть  признан  обоснованным  и довод
   Панченко о том, что оспариваемый Приказ МВД Российской Федерации в
   указанной   выше  части  противоречит  ст.  55  ч.  3  Конституции
   Российской Федерации, в силу которой права и свободы граждан могут
   быть ограничены только федеральным законом.
       В данном случае  права  обвиняемых  на  получение  зарплаты  и
   социальных   льгот,   содержащихся   под   стражей,  ограничены  в
   соответствии с названным выше Федеральным законом, что согласуется
   с требованиями ст. 55 Конституции Российской Федерации.
       Другие доводы,  на которые  Панченко  ссылается  в  заявлении,
   также  не  могут служить основанием для признания недействительным
   п. 1.7 оспариваемого Приказа МВД Российской Федерации.
       На основании изложенного и руководствуясь ст.  ст. 191 - 197 и
   239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                 решил:
   
       заявление Панченко    Игоря    Владиленовича    о    признании
   недействительным  Приказа  Министерства  внутренних дел Российской
   Федерации от  31  июля  1995  г.  N  292  (пункта  1.7)  в  части,
   касающейся запрета содержащимся под стражей обвиняемым сотрудникам
   милиции пользоваться социальными льготами и  получать  начисленное
   денежное довольствие, оставить без удовлетворения.
       Настоящее решение обжалованию и опротестованию в  кассационном
   порядке  не  подлежит  и  вступает  в  законную  силу  со  дня его
   провозглашения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz