МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 1997 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗУЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
Министерство труда и социального развития Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о распределении средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации,
централизуемых на федеральном уровне.
Первый заместитель Министра
труда и социального развития
Российской Федерации
Ю.ЛЮБЛИН
Приложение
к Постановлению Министерства
труда и социального развития
Российской Федерации
от 25 ноября 1997 г. N 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ЦЕНТРАЛИЗУЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования
механизма распределения средств Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации (далее - фонд занятости),
централизуемых на федеральном уровне, для оказания финансовой
помощи территориальным органам Министерства труда и социального
развития Российской Федерации по вопросам занятости населения
(далее - органы федеральной государственной службы занятости).
1.2. Оказание финансовой помощи органам федеральной
государственной службы занятости осуществляется в виде целевых
дотаций на финансирование территориальных программ содействия
занятости населения по соответствующим статьям расходов фонда
занятости, гарантированных (предусмотренных) законодательством о
занятости населения.
1.3. Целевая дотация может выделяться в виде прямых финансовых
отчислений из средств фонда занятости, централизуемых на
федеральном уровне, и (или) путем взаимозачета средств, подлежащих
перечислению на федеральный уровень в рамках установленного
норматива отчислений.
1.4. Целевая дотация предоставляется органу федеральной
государственной службы занятости на основании приказа Министерства
труда и социального развития Российской Федерации с обязательным
указанием общей суммы выделяемых средств.
1.5. Целевая дотация, выделяемая в виде прямых финансовых
отчислений и (или) путем взаимозачета средств, используется по
направлениям, предусмотренным в разделе 2 настоящего Положения.
II. Формирование и распределение средств фонда занятости,
централизуемых на федеральном уровне
2.1. Средства фонда занятости централизуются на федеральном
уровне за счет:
отчислений сумм обязательных страховых взносов работодателей,
формируемых на территориях субъектов Российской Федерации;
возврата средств, ранее выделенных органам федеральной
государственной службы занятости на возвратной основе из средств
фонда занятости, централизуемых на федеральном уровне;
иных поступлений, предусмотренных законодательством о
занятости населения.
Размер отчислений сумм обязательных страховых взносов
работодателей в федеральную часть фонда занятости устанавливается
Законом Российской Федерации "О бюджете Государственного фонда
занятости населения Российской Федерации" на соответствующий
период.
2.2. Средства фонда занятости, централизуемые на федеральном
уровне, распределяются на:
восполнение дефицита бюджета фонда занятости в субъектах
Российской Федерации - не менее 80%;
образование резерва - до 20%.
2.3. Средства фонда занятости, централизуемые на федеральном
уровне и предназначенные для восполнения дефицита бюджета фонда
занятости в субъектах Российской Федерации, расходуются на
финансовое обеспечение гарантированных законодательством о
занятости населения мер по следующим направлениям:
текущие выплаты пособий по безработице, включая погашение
задолженности;
финансирование деятельности органов федеральной
государственной службы занятости по обеспечению предусмотренных
законодательством о занятости населения услуг, связанных с поиском
подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о
выборе сферы деятельности, содействием в трудоустройстве,
возможностью обучения, своевременностью получения социальных
выплат;
возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации,
связанных с оплатой досрочных пенсий безработных;
выплаты стипендий при обучении по направлению органов
федеральной государственной службы занятости;
финансирование доплат к заработку безработных граждан в период
их участия в общественных работах.
2.4. Средства резерва фонда занятости, централизуемые на
федеральном уровне, расходуются на следующие цели:
погашение задолженности по выплате пособий по безработице на
территориях с критической ситуацией на рынке труда;
проведение аудиторских проверок финансовой и хозяйственной
деятельности органов федеральной государственной службы занятости,
исполнения бюджета фонда занятости субъектов Российской Федерации;
повышение квалификации работников федерального органа
исполнительной власти, возглавляющего федеральную государственную
службу занятости населения, и органов федеральной государственной
службы занятости;
проведение научно - исследовательской и информационно -
издательской деятельности;
развитие автоматизированной информационной системы
"Занятость";
другие направления деятельности, реализуемые на федеральном
уровне.
2.5. В случае недостаточности полученной суммы целевой дотации
для погашения расходов, предусмотренных в территориальных
программах содействия занятости населения, органы федеральной
государственной службы занятости производят погашение дефицита по
статьям расходов в порядке очередности, предусмотренной
пунктом 2.3 настоящего Положения.
III. Основные условия предоставления целевых дотаций
3.1. Органы федеральной государственной службы занятости в
случае возникновения дефицита средств на реализацию
территориальных программ содействия занятости населения
представляют в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации необходимые обоснования на получение целевой
дотации. При этом руководство органов федеральной государственной
службы занятости обязано заблаговременно принять меры по
сокращению расходов по статьям бюджета фонда занятости, не
связанным с оказанием содействия в трудоустройстве безработных
граждан и обеспечением гарантий, предусмотренных законодательством
о занятости населения.
3.2. Основными условиями предоставления целевых дотаций
являются разработка и реализация мероприятий по:
повышению уровня сбора страховых взносов в фонд занятости;
возврату, включая реструктуризацию задолженности с учетом
процентов, пени и штрафов предприятий, организаций по средствам
фонда занятости, выделенным им на создание дополнительных рабочих
мест;
сокращению, а в случае необходимости, и прекращению оказания
финансовой помощи работодателям;
прекращению финансирования капитального строительства;
обеспечению централизации средств фонда занятости на
региональном уровне;
сокращению расходов на содержание органов федеральной
государственной службы занятости, в первую очередь, затрат на
приобретение оборудования и ремонт служебных помещений.
3.3. Целевая дотация выделяется при предоставлении органом
федеральной государственной службы занятости:
пояснительной записки с указанием причин возникновения
дефицита и принимаемых мер по устранению или сокращению дефицита;
расчета рынка труда на предстоящий квартал;
расчета доходов и расходов территориальных органов
Министерства труда и социального развития Российской Федерации по
вопросам занятости (Приложение N 1 к настоящему Положению);
расчета средств, необходимых для выплаты пособий по
безработице (Приложение N 2 к настоящему Положению);
справки о задолженности организаций в Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации (Приложение N 3 к
настоящему Положению);
копии банковских выписок о наличии остатков на счетах органов
федеральной государственной службы занятости в субъекте Российской
Федерации;
справки, заверенной территориальным отделением Госкомстата
России, о фактическом фонде оплаты труда за предшествующий период.
Порядок расчета средств, необходимых для выплаты пособий по
безработице, приведен в Приложении N 6 к настоящему Положению.
3.4. Органы федеральной государственной службы занятости
расходуют выделенные целевые дотации только на реализацию тех
программ, для финансирования которых они предназначены.
Направление неиспользованных средств, выделенных органу
федеральной государственной службы занятости в виде целевых
дотаций, на другие программы или цели производится только с
согласия Министерства труда и социального развития Российской
Федерации.
IV. Порядок принятия решения о выделении целевой дотации
4.1. Документы (в соответствии с перечнем, приведенным в
пункте 3.3 настоящего Положения), представленные органами
федеральной государственной службы занятости, рассматриваются
рабочей группой в составе согласно Приложению N 4 к настоящему
Положению в соответствии с графиком, утверждаемым Министерством
труда и социального развития Российской Федерации на
соответствующий период.
Рабочая группа на своих заседаниях рассматривает
представленные материалы и готовит предложения о размерах и
направлениях использования средств целевой дотации. При этом при
рассмотрении материалов органов федеральной государственной службы
занятости о выделении целевых дотаций в целях определения
приоритетных территорий для получения этой дотации учитываются:
уровень безработицы;
численность (удельный вес) безработных, которым назначено
пособие по безработице;
доля затрат на материальные выплаты безработным гражданам в
общей сумме расходов фонда занятости;
средние затраты, произведенные из фонда занятости, на каждого
безработного;
полнота сбора средств в фонд занятости по территории;
доля затрат на содержание органов федеральной государственной
службы занятости в общей сумме расходов фонда занятости.
4.2. Рабочая группа не рассматривает заявки на выделение
целевых дотаций из федеральной части фонда занятости, если
органами федеральной государственной службы занятости не
разработаны и не реализуются мероприятия по:
повышению уровня сбора страховых взносов и сокращению
задолженности организаций в фонд занятости;
реструктуризации задолженности организаций в фонд занятости;
возврату в установленные договорами с организациями сроки
финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест и платы
(проценты) за ее пользование;
перераспределению находящихся в распоряжении органов
федеральной государственной службы занятости средств и обеспечению
централизации средств фонда занятости на региональном уровне;
выполнению условий предоставления целевых дотаций,
предусмотренных в пункте 3.2 настоящего Положения.
4.3. По представлению рабочей группы Управление финансового
обеспечения программ занятости Министерства труда и социального
развития Российской Федерации подготавливает проект приказа о
выделении органу федеральной государственной службы занятости
целевой дотации и представляет проект приказа первому заместителю
министра труда и социального развития Российской Федерации.
Основанием для подготовки приказа являются рекомендации
рабочей группы и лист согласования, заполненный по форме, согласно
Приложению N 5 к настоящему Положению, с визами заместителя
министра, курирующего данное направление работ, и руководителей и
начальников соответствующих департаментов и управлений,
координирующих направления деятельности, по которым выделяются
дотации.
4.4. На основании приказа Министерства труда и социального
развития Российской Федерации Управление финансового обеспечения
программ занятости подготавливает платежные документы для
перечисления целевых дотаций на счета органов федеральной
государственной службы занятости в зависимости от наличия средств,
поступивших на счет федеральной части фонда занятости.
V. Контроль и ответственность за расходование
целевой дотации
5.1. Контроль за расходованием органом федеральной
государственной службы занятости целевых дотаций осуществляет
Министерство труда и социального развития Российской Федерации и
иные уполномоченные на то органы, которым законодательством
Российской Федерации предоставлено право контроля за расходованием
государственных средств.
5.2. Руководители органов федеральной государственной службы
занятости несут персональную ответственность за:
обеспечение своевременности выплат пособий по безработице и
иных социальных выплат, предусмотренных законодательством о
занятости, при наличии средств, находящихся в распоряжении органов
федеральной государственной службы занятости, в субъектах
Российской Федерации;
целевое использование предоставленной дотации;
своевременное и качественное представление в Министерство
труда и социального развития Российской Федерации финансово -
отчетных документов, предусмотренных настоящим Положением.
------------------------------------------------------------------
|