ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 ноября 1997 г. N КУ-6-09/823
В дополнение к письму Госналогслужбы России от 12.11.97
N КУ-6-09/788 разъясняем отдельные положения, изложенные в
указанном документе.
Справки о наличии задолженности по налоговым платежам
(пункт 5.4 Порядка) выдаются на основании письменного заявления
недоимщика, подписанного руководителем и главным бухгалтером, с
обязательным указанием министерства, ведомства, подведомственного
им учреждения или другой организации - бюджетополучателя, с
которой производится зачет "в особом порядке" и указанием суммы
задолженности, предъявляемой к погашению. В случае отсутствия
задолженности по налогам и платежам, указанным в п. 5.4 Порядка в
соответствующей графе справки ставится прочерк.
Справки оформляются по состоянию на 01.09.97 и далее
помесячно. В случае отсутствия задолженности по всем видам налогов
(платежей) на одну из календарных дат, справка недоимщику не
выдается, поскольку согласно Порядку к зачету оформляется
наименьшая задолженность.
В задолженность не включаются суммы неуплаченных пени,
финансовых санкций и штрафов.
Справка составляется в двух экземплярах, один из которых
остается в налоговой инспекции и регистрируется в журнале учета
выданных справок (Приложение 1).
В случае повторного обращения налогоплательщика за указанной
справкой налогоплательщик обязан вернуть в налоговый орган
первоначально выданную справку.
Допускается выдача недоимщику нескольких справок на одни и
те же календарные даты только при условии представления им копии
предыдущего соглашения о проведении расчетов в особом порядке,
если в этом соглашении сумма, подлежащая к погашению, меньше
совокупной суммы наименьшей задолженности, указанной в справке на
эти же календарные даты, а также при одновременном представлении
нескольких соглашений.
Пример заполнения справки.
----------------------------------T--------T--------T--------T---¬
¦ Наименование видов ¦ На ¦ На ¦ На ¦...¦
¦ налогов и платежей ¦01.09.97¦01.10.97¦01.11.97¦ ¦
+---------------------------------+--------+--------+--------+---+
¦Налог на прибыль (включая % ¦ 120 ¦ 100 ¦ 150 ¦ ¦
¦банковского кредита) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------+--------+--------+---+
¦НДС ¦ 150 ¦ 180 ¦ 130 ¦ ¦
+---------------------------------+--------+--------+--------+---+
¦Спецналог ¦ 120 ¦ 100 ¦ 90 ¦ ¦
+---------------------------------+--------+--------+--------+---+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------+--------+--------+---+
¦Итого ¦ 390 ¦ 380 ¦ 370 ¦ ¦
L---------------------------------+--------+--------+--------+----
В приведенном примере наименьшая задолженность составляет
320 тыс. руб. (100 + 130 + 90). Предыдущее типовое соглашение
оформлено на 180 тыс. руб., таким образом у недоимщика имеется
право на получение второй справки на этот период при условии
предстоящего соглашения в сумме не более 140 тыс. руб. (320 -
180), то есть в сумме не больше, чем наименьшая задолженность по
видам налогов (320 тыс. руб.). При одновременном представлении
нескольких соглашений справки на одну календарную дату
выписываются по числу соглашений в сумме не более, чем наименьшая
задолженность по видам налогов.
Образец справки прилагается (Приложение 2).
Налоговые инспекции ведут учет выданных недоимщикам справок
для участия в денежном зачете, проводимом в соответствии с
"Положением об особом порядке проведения расчетов при исполнении
отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".
По вопросу сложения пени (пункт 5.6 Порядка), начисленной на
недоимку по налоговым платежам, образовавшуюся в результате
задержки оплаты работ и услуг по государственному заказу в
соответствии с заключенными договорами за счет средств
федерального бюджета на 1997 год, исходя из доли госзаказа в общем
объеме производства в налоговых инспекциях указанное сложение
производится в следующем порядке.
После получения реестров и платежных документов о проведении
денежного зачета реестры направляются в соответствующие отраслевые
отделы налогообложения, которые на основании представленных
предприятиями договоров на выполнение работ и услуг по госзаказу
1997 года, сведений об общем объеме производства и доле госзаказа
в общем объеме производства, а так же справок о финансировании в
1997 году определяют сумму исчисленных к уплате платежей,
подлежащую отсрочке с 01.01.97 вследствие недофинансирования из
федерального бюджета и передают в отдел учета и отчетности
указанные расчеты со служебной запиской одновременно с реестром.
Пример расчета:
1. На первый квартал 1997 года исчислена к уплате сумма
1000 руб. Доля государственного заказа в общем объеме производства
за год составляет 50%. Финансирования из федерального бюджета в
первом квартале не производилось. В данном случае сумма
освобождаемая от уплаты пени составляет 1000 - (1000 x 0,50) =
500.
2. На второй квартал исчисленная к уплате сумма составляет
1000 руб. Из бюджета поступило 20% средств от положенных на второй
квартал.
Сумма, освобождаемая от уплаты пени, в данном случае составит:
1000 - (1000 x 0,50) - (1000 x 0,50 x 0,20) = 400
и т.д.
Отделы учета и отчетности одновременно проводят в лицевые
счета отсрочку по сумме платежей исчисленной отраслевым отделом
(для перерасчета ранее начисленной пени) и разносят как
фактическое поступление суммы, указанные в платежном документе о
зачете по дате отметки банка по перечислению платежей в бюджет.
Дата, указанная на платежном документе считается датой завершения
отсрочки. Проведение отсрочки в лицевом счете и ее окончание
производится одновременно и в отчетность по форме N 4-НМ не
включается. В случае возникновения переплаты по пени после
проведения перерасчета, она направляется в уплату налогов и
платежей.
При возникновении переплаты по налогу (платежу) работник по
учету руководствуется положениями письма Госналогслужбы от
12.11.97 N КУ-6-09/788.
В дополнение к предложенным вариантам возможно проведение
возникших переплат в погашение имеющейся задолженности по валютным
поступлениям. При этом производится увеличение начислений в
карточке лицевого счета в рублях и на ту же сумму уменьшение
начислений по карточке лицевого счета в валюте (в рублевом
эквиваленте). Все операции проводятся по дате отметки банка по
перечислению платежей в бюджет.
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
К.Л.УГОЛЬНИКОВ
Приложение 1
ГНИ по _______________ району
РЕЕСТР
ПО УЧЕТУ ВЫДАЧИ СПРАВОК О ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
БЮДЖЕТУ ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С "ПОЛОЖЕНИЕМ
ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
НА 1997 ГОД"
(тыс. руб.)
----T--------T---T----T-----------------------------------T---------T---------T-----T----¬
¦ N ¦Предпр. ¦Да-¦Исх.¦ Сумма задолженности (тыс. руб.) ¦Получа- ¦ Сумма ¦Прим.¦От- ¦
¦п/п¦- недо- ¦та ¦но- ¦ ¦тель ¦ кред. ¦ ¦мет-¦
¦ ¦имщик ¦вы-¦мер +--------T--------T--------T--------+(постав.)¦ задолж. ¦ ¦ка о¦
¦ +----T---+да-¦РНИ ¦на дату ¦на дату ¦на дату ¦на дату +----T----+----T----+ ¦по- ¦
¦ ¦наи-¦ИНН¦чи ¦ ¦01.09.97¦01.10.97¦01.11.97¦01.12.97¦наи-¦ИНН ¦все-¦сог-¦ ¦га- ¦
¦ ¦ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ме- ¦ ¦го ¦ла- ¦ ¦ше- ¦
¦ ¦нов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов.¦ ¦ ¦со- ¦ ¦нии ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вано¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пов.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сог-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лаш.¦ ¦ ¦
+---+----+---+---+----+--------+--------+--------+--------+----+----+----+----+-----+----+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----+---+---+----+--------+--------+--------+--------+----+----+----+----+-----+-----
Приложение 2
Государственная налоговая инспекция
по __________________ району СПб
от _________________ N ____________
СПРАВКА
О СОСТОЯНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ________________________________
(ИНН, полное наименование предприятия)
ПО НАЛОГАМ И ПЛАТЕЖАМ В ЧАСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ УПЛАТЕ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА 1997 ГОД
(тыс. руб.)
-----------------------------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Наименование видов ¦ На ¦ На ¦ На ¦ На ¦
¦ налогов и платежей ¦01.09.97¦01.10.97¦01.11.97¦01.12.97¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Налог на прибыль предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦- налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦- % БК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦НДС на товары и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Акцизы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Акцизный сбор на нефть и газ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Плата за право пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦недрами (только сбор за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перекачку, перевалку и налив¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефти) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+--------+--------+--------+---------
Справка выдана для проведения денежного зачета в соответствии
с "Положением об особом порядке проведения расчетов при исполнении
отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год" от
18.09.97 _________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства или предприятия)
Начальник инспекции __________________________________________
Начальник отдела учета и отчетности __________________________
М.П.
|