ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 1997 г. N 1926-II ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИЗАХ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах",
внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту
Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы,
депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство
Российской Федерации, законодательные (представительные) органы
субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам до 5 декабря 1997 года.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и
финансам доработать указанный законопроект с учетом поступивших
поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во
втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИЗАХ"
Принят
Государственной Думой
Одобрен
Советом Федерации
Статья 1. Внести в Федеральный закон "Об акцизах" (Ведомости
Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991,
N 52, ст. 1872; Ведомости съезда народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 34,
ст. 1976; 1993, N 2, ст. 74; N 4, ст. 118; N 35, ст. 1415;
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 11,
ст. 1016; 1997, N 3, ст. 356) следующие изменения и дополнения:
1. Абзац второй статьи 1 после слов "определяемом
Правительством Российской Федерации)," дополнить словами "услуги
по перекачке нефти по территории Российской Федерации" и слова
"(далее - подакцизные товары)" заменить словами "(далее -
подакцизные товары, услуги)".
2. Статью 2 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) предприятия, транспортирующие нефть перепродавцам или
потребителям по магистральным нефтепроводам.".
3. Пункт 1 статьи 3 дополнить подпунктом "г" следующего
содержания:
"г) по услугам по перекачке нефти - стоимость услуг по
перекачке нефти без учета налога на добавленную стоимость.".
4. Пункт 3 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ставки акцизов на услуги по перекачке нефти дифференцируются
по отдельным предприятиям магистральных нефтепроводов и
устанавливаются Правительством Российской Федерации".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с
1 января 1998 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТАМ УТОЧНЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ
ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Проекты вносимых Федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", "О водном налоге" и "О внесении
изменений и дополнений в федеральный закон "Об акцизах" уточнены
Правительством Российской Федерации с учетом предложений,
поступивших от депутатов при обсуждении ранее внесенных
Правительством Российской Федерации проектов одноименных
федеральных законов на заседании Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации 13 ноября текущего года, а также в
Комитете по бюджету, налогам, банкам и финансам.
Уточненным проектом Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", внесены уточнения в режим
применения предлагаемого к установлению на федеральном уровне
налога с продаж. В частности, предельная ставка этого налога
снижена до 3 процентов, а по алкогольной продукции - до
5 процентов. Одновременно, предлагается расширение базы обложения
за счет распространения этого налога помимо розничной торговли
также и на платные работы и услуги, оказываемые населению.
Предлагается рекомендовать органам местного самоуправления
направлять средства, полученные от этого налога на социальные
нужды.
В этот законопроект по рекомендации Комитета по бюджету,
налогам, банкам и финансам также дополнительно включены некоторые
из положений, предусмотренные принятым ранее Государственной Думой
одноименным федеральным законом. Речь идет, в частности, о такой
норме как введение в действие правовых актов о налогах не ранее
первого числа первого месяца очередного налогового периода, а по
законам, предусматривающим установление новых налогов, не ранее
первого января года, следующего за годом их принятия. Важное
значение имеет вводимое положение о том, что налоги (в том числе
размеры их ставок и налоговые льготы) могут устанавливаться
исключительно законами Российской Федерации, законами субъектов
Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления по вопросам налогообложения, а изменение
режима налогообложения может осуществляться только путем внесения
изменений и дополнений в соответствующий нормативный акт о
налогообложении. В отличие от действующего порядка
устанавливается, что уплатой налога признается сдача
налогоплательщиком поручения банку на перечисление в бюджет
соответствующего уровня или во внебюджетный фонд в установленный
срок причитающихся сумм налога при наличии на счете
налогоплательщика денежных средств, достаточных для исполнения
указанного поручения в полном объеме в установленные законом
сроки. В законопроект дополнительно включено отсутствующее в
настоящее время в законе Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" положение о разрешении
органам Госналогслужбы России предоставлять предприятиям и
организациям отсрочки и рассрочки уплаты штрафов и пеней за
нарушение налогового законодательства.
В проекте Федерального закона "О водном налоге" учтено
концептуальное положение о включении непосредственно в федеральный
закон минимальных и максимальных ставок налога, а также
объединении в этих ставках платежей как за пользование водными
объектами, так и предназначенных для восстановления и охраны
водных объектов. При этом устанавливается, что направления
использования полученных средств определяются бюджетным
законодательством. Учтено также предложение об освобождении в
течение последующих пяти лет от уплаты водного налога воды,
используемой сельскохозяйственными предприятиями для орошения и
нужд сельскохозяйственного водопользования.
Вносятся два одноименных проекта Федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах".
Это сделано с целью выделения в самостоятельный закон и
рассмотрения его отдельно от других предложений по изменению
акцизного обложения вопроса о подтверждении на законодательном
уровне фактически действующего акциза на услуги по перекачке нефти
по территории Российской Федерации.
Что касается второго одноименного закона, то в нем, в
соответствии с принятым Комитетом по бюджету, налогам, банкам и
финансам Государственной Думы решением, предусмотрена индексация
ставок акцизов по подакцизным товарам с учетом предполагаемого
инфляционного изменения цен по сравнению уровнем начала 1997 года.
При этом в отношении алкогольной продукции предлагается сохранение
имевшегося в этот период уровня налогообложения с учетом
действовавшего на основании постановления Правительства Российской
Федерации сбора за производство такой продукции и предлагаемого к
введению, начиная с 1998 года одноименного лицензионного сбора.
Что касается предложенного перечня подакцизной продукции, то он, в
основном, соответствует позициям, предусмотренным в действующем
законе. В связи с этим, заметно снижен против ранее внесенного
законопроекта уровень акцизного обложения по табачным изделиям.
Снижена также в три раза и ставка акциза по ювелирным изделиям, а
также примерно на 20 процентов (против ранее внесенного
законопроекта) ставка акциза на автомобильный бензин. Учитывая
сложную ситуацию с неплатежами за отпущенный природный газ
предлагается не распространять на эту продукцию предусмотренный
порядок перехода при расчете акцизов "по отгрузке продукции".
------------------------------------------------------------------
|