Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 19.11.97 N 18-55-288И/12 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                  от 19 ноября 1997 г. N 18-55-288и/12
   
                 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В период с 1 по 29 августа  с.г.  Счетной  палатой  Российской
   Федерации   была   проведена   проверка  целевого  и  эффективного
   использования   средств   федерального    бюджета,    внебюджетных
   источников   на   проведение   научно-исследовательских   работ  в
   Минобразования России.
       Счетная палата   отметила,   что  вузовская  наука  в  сложных
   условиях реформирования сохранила  в  основном  свой  потенциал  и
   продолжает  решать  задачи развития фундаментальных исследований и
   укрепления научных школ, ведет активную инновационную деятельность
   и  оказывает  все  большее  влияние  на  процессы преобразований в
   регионах,  укрепляет  свои  позиции   в   области   международного
   сотрудничества,  ведет постоянный поиск новых организационных форм
   проведения научных исследований,  направленных на усиление  отдачи
   вузовской науки.
       Вместе с тем проверкой был высказан ряд замечаний.
       Работа по определению приоритетных направлений развития  науки
   и   техники   в  системе  высшей  школы  не  завершена  и  требует
   продолжения.   Не   разработаны   единые   планы   фундаментальных
   исследований   Минобразования   России.   Президентская  программа
   "Государственная  поддержка  интеграции  высшего   образования   и
   фундаментальной науки" рассчитана,  в основном,  на дополнительное
   финансирование  за  счет   средств   федерального   бюджета,   что
   ограничивает  ее возможности по привлечению внебюджетных средств и
   использованию  собственного  инновационного  потенциала.  Обращено
   внимание   на   "мелкотемье"   (в   среднем   в  1995  году  объем
   финансирования  одной  научно-исследовательской  работы   составил
   8,5 млн. руб.).     Подчеркнута     необходимость       увеличения
   финансирования фундаментальных исследований до 30 - 35%  от общего
   объема финансирования науки уже в 1998 году. Отмечено, что форма и
   функционирование   системы    заказ-нарядов     не   соответствует
   требованиям  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации.   Треть
   проектов  по  конкурсу  грантов  носят  прикладной  характер  и не
   относятся  к  числу  поисковых  исследований;  требует   в   целом
   уточнения действующее положение о конкурсе грантов.
       Не отслеживается участие вузов в федеральных  и  президентских
   программах,  где  Минобразование  России  является соисполнителем.
   Прикладные   исследования   не   согласованы   с    потенциальными
   потребителями,  не имеют адресности. Серьезные недостатки выявлены
   в организации исследований по программе  "Сертификация",  которая,
   как оказалось,  не согласована с Госстандартом России и не увязана
   с Федеральной программой "Сертификация и метрология". Значительное
   количество   испытательных   лабораторий   действует   в   системе
   Минобразования России как хозяйствующие субъекты, в то же время на
   их  поддержку в Программе в 1996 году было израсходовано 4,5 млрд.
   руб.   Требует   уточнения   "Концепция   развития   инновационной
   деятельности в сфере науки и научного обслуживания высшей школы на
   1998 - 2000  годы",  которая  в  нынешней  редакции  ориентирована
   главным образом на использование госбюджетных средств,  в то время
   как  она  должна  содействовать  процессу  передачи  технологий  и
   созданию    конкурентоспособной    продукции,    реализуемой    на
   отечественном и  зарубежном  рынках.  При  использовании  средств,
   выделяемых  на инновационные проекты,  как это показано на примере
   Пермского государственного технического университета,  допускаются
   грубые  нарушения,  при  которых  госбюджетные средства передаются
   частным фирмам и направляются не по назначению.  Обращено внимание
   на  создание  Минобразованием  России  большой  группы  учреждений
   научно-организационного     характера,     выполняющих     научные
   исследования  различной  тематики,  а также на учреждение вузами и
   подведомственными   научными    организациями    большой    группы
   коммерческих    и   некоммерческих   структур,   которые   активно
   привлекаются к решению задач в рамках научно-технических  программ
   и финансируются из госбюджета.
       Требуется также  доработка   механизма   движения   возвратных
   средств  и  их  учета  при  функционировании созданной сети фондов
   поддержки  научно-технических  программ.  Высказаны  замечания  по
   экспертной системе Министерства, по механизму экспертизы проектов,
   по контролю за экспертной деятельностью.  В связи с этим  признаны
   недопустимыми  потери,  которые  в  этом случае несут государство,
   вузы,  научные  коллективы  в  области   защиты   интеллектуальной
   собственности,   а  также  финансовые  потери,  которые  при  этом
   допускаются.  Должная  нормативно-правовая  база  по   всем   этим
   вопросам   не   разработана.   При   общем   развитии  выставочной
   деятельности,  в том числе на  международном  уровне,  в  качестве
   характерного  недостатка  отмечено  отсутствие учета и контроля по
   договорам,  контрактам  и  соглашениям,  которые   заключаются   с
   отечественными и зарубежными партнерами, отчисления Минобразованию
   от  продажи   лицензий   не   являются   обязательными.   Отмечена
   необходимость    разработки    единой   стратегии   финансирования
   фундаментальных  исследований,  прикладных   разработок,   ведения
   инновационной деятельности,   корректировки  количества  научно  -
   технических и инновационных программ,  их объединения,  исключения
   дублирования,  а  также  необходимость  слежения  за  привлечением
   вузами  средств  из  других  источников:  Миннауки,  РФФИ,   РГНФ,
   зарубежных  фондов  и  других,  организации учета по общим объемам
   финансирования науки Минобразованием России.
       Ректорам вузов,    руководителям    подведомственных   научных
   организаций необходимо учесть  результаты  работы  Счетной  палаты
   Российской  Федерации и на этой основе провести проверку состояния
   организации финансирования научных исследований в  вузах,  научных
   организациях.
       По всем  случаям  серьезных   нарушений   и   отступления   от
   установленного  порядка  необходимо  принять меры,  исключающие их
   повторение в будущем.
   
                                                   Первый заместитель
                                                             Министра
                                                          А.Н.ТИХОНОВ
   
   
   ------------------------------------------------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz